Автор Тема: Изменение вертикальных реакций на колесах  (Прочитано 14832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Почему кувыркаются переломки?
Почему вредны чебураторы?
Что лучше для моста: рессоры или пружинные стойки со штангами?
Независимая подвеска на вездеходе - это уже слишком?

Давайте порассуждаем объективно!

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #1 : Сентября 04, 2015, 11:21:58 am »
Юрич, переломки и чебураторы не моё, а вот про мост в сравнение с независимой хотелось бы послушать.  ::mail1:::  :)

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #2 : Сентября 04, 2015, 11:22:38 am »
Независимая подвеска на вездеходе - это уже слишком?
Лишка это чебураторы .

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #3 : Сентября 04, 2015, 12:19:23 pm »
Юрич молодец! Классные схемы! Но есть о чем поспорить  1*11
Давайте уже их сюда!  ::cheesy:::
1. Для схемы переломки кузов нужно опустить на мост (ведь почти у всех переломок мост вварен в раму)
2. Центр масс мне кажется выставлен высоковато, чуть ли не в районе клапанной крышки двигателя. А ведь многие весовые детали (бак, РК, карданы и прочее располагаются почти на уровне оси качания. А шмудяк тоже лежит на полу, а не на коленях едет.
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2015, 12:39:01 pm от Дмитрий-59 »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #4 : Сентября 04, 2015, 12:39:54 pm »
Еще с времен строительства багги много задумывался о динамике автомобиля на пересеченной местности.
Тогда был один поразивший случай, когда на крупных соревнованиях выиграл КМС из далекого сибирского города, на тяжелой машине с хилым двигателем...но! с длинноходной мягкой подвеской. Там где наши машины скакали на усиленных пружинах с зажатыми до предела амортизаторами, его катилась легко и не отрывая колес от трассы.
Полез к теоретикам, в монографию кафедры МАМИ "Введение в систему дорога-колесо-автомобиль-водитель". Там с помощью невообразимого математического аппарата и всяких частотных прибамбасов делают простой вывод: Для пересеченки, лесных дорог, камней нужна подвеска с огромными ходами, почти нулевой жесткости и оптимально демпфированная. Тогда контакт с поверхностью самый стабильный. и возмущение на подрессоренную часть минимальна.
Это то и было у сибирской самоделки выполнено: длинные рычаги, лежачие пружины и амортизаторы от грузовика.

У вездеходов проблема та же. Есть стабильный контакт колеса с поверхностью (глины, снега, коврового болота...) есть тяга и минимальная, управляемая пробуксовка.

Только у вездеходов добавляется еще и сопротивление качению колеса: образование колеи, деформация шины и грунта, единичные препятствия и т.д.

Все эти факторы связаны с вертикальной нагрузкой на колесо!
В нашем случае, вес многоколесной машины, вертикальный вектор в центре масс, воспринимается реакциями опорной поверхности, приложенными в центрах пятен контакта колес. Или проще говоря: Вес машины распределяется между колесами.
Всегда, в любой момент движения (кроме подпрыгиваний и др. переходных режимов движения, когда появляется ощутимая инерционная сила...) т.е. при равномерном движении сумма реакций на колесах равна весу авто. Т.е. можно анализировать как распределяется между колесами вертикальные реакции от веса автомобиля.
Сообщение понравилось: Гарик925

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #5 : Сентября 04, 2015, 12:43:25 pm »





Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #6 : Сентября 04, 2015, 12:48:58 pm »
В приведенных выше схемах для усиления разницы задран центр тяжести и мост с колесами выставлен в одно и то же положение, хотя на практикеколеса катятся по своей траектории, а корпус болтается.
Цифры условные, просто для иллюстрации.
Показана одна половинка от вездехода 4Х4 весом 1000 кг (для простоты расчетов).

Проиллюстрирован случай, когда одно колесо проваливается в яму, а второе заезжает на бугор, кузов при этом условно остается вертикальным, а мост наклоняется относительно некоего центра...Конечно это все условно, для иллюстрации именно перераспределения реакций для одной и зависимой подвески.
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2015, 12:54:18 pm от Юрич »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #7 : Сентября 04, 2015, 13:00:49 pm »
Очевидно, что хуже всего ведет себя машина без подвески, за счет наклона кузова вместе с мостом, центр масс смещается больше всего и реакции перераспределяются наиболее сильно.
Отвечая на вопрос: Почему кувыркаются переломки? Вертикаль из центра масс выходит за точку опоры нижнего колеса и падение кузова ограничит только сама поверхность, без участия колес (уляжется на бочину или даже крышу, задрав колеса)

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #8 : Сентября 04, 2015, 13:05:10 pm »
именно перераспределения реакций для одной и зависимой подвески

А про независимую  будет ?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #9 : Сентября 04, 2015, 13:06:15 pm »
В случае поперечно-балансирной подвески с жесткой опорой на раме, или подвески с треугольным рычагом и шаровой опорой выше балки или со скрещивающимися верхними реактивными штангами:
мост как бы уходит из-под центра масс в сторону или центр масс смещается относительно центра моста.
Реакции перераспределяются также ощутимо.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #10 : Сентября 04, 2015, 13:08:26 pm »
Все! Разобрался я со схемами!  :)
Поехали:
Первая схема. Жестко прикрепленный к раме мост (половинка переломки). Кузов необходимо опустить на мост и существенно (мне кажется вдвое) опустить центр масс. Именно высоки центр масс и искажает всю картину!
Вторая схема вполне справедлива, но опять вопрос к центру масс.
Третья схема вообще не имеет ничего общего с реальностью! Потому что на ней место приложения веса прикладывается по оси, а это в корне неверно! Нужно прикладывать вес по точке крепления рессор или пружин к мосту!
Сообщение понравилось: бездельник

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #11 : Сентября 04, 2015, 13:10:15 pm »
Юрич, У меня одна из переломок на рессорах была , но все равно кувыркачая  . Хотя нижняя картинка про нее . Как же так ?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #12 : Сентября 04, 2015, 13:11:19 pm »
Рессорная подвеска, конечно, не вершина человеческой мысли, но ведет себя в случае неразрезного моста наиболее приемлемо:
при перекосах и крене смещение центра масс относительно центра опорных реакций минимально.
А самое лучшее с этой точки зрения расположение рессор ниже балки, как сделано на ЗИЛ-Бычке или многих развозных фургонах, дабы его не кренило на поворотах...

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #13 : Сентября 04, 2015, 13:11:28 pm »
Судя по третьей схеме, буксовать должно верхнее колесо, но вы сами прекрасно знаете что на зависимой подвеске ВСЕГДА буксует нижнее! Это еще один довод в пользу того,что третья схема не верна в корне!
п.с. Юрич, в компасе рисуешь или в автокаде?
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2015, 13:15:57 pm от Дмитрий-59 »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #14 : Сентября 04, 2015, 13:18:08 pm »
существенно (мне кажется вдвое) опустить центр масс.

Дулю тебе  ::tease:::  Так не честно по отношению к остальным схемам .

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #15 : Сентября 04, 2015, 13:18:55 pm »
Так и на остальных опустить так-же относительно кузова!  ::cheesy:::
И вы увидите что для второй и третьей схемы высота центра масс влияния не окажет никакого!  ::tease:::

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #16 : Сентября 04, 2015, 13:22:53 pm »
Так и на остальных опустить так-же относительно кузова!  ::cheesy:::

Тогда сложно что то разглядеть будет . Мы  лодку на крыше  везем , разве невидно  ;)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #17 : Сентября 04, 2015, 13:23:02 pm »
У независимой подвески практически отсутствует геометрическое смещение центра масс, меняются только реакции на колесах за счет разной деформации упругих элементов подвесок, одна может находиться в полном отбое, а другая соответственно сжата до положения двухкратной статической нагрузки.

Эта разница деформаций подвесок наблюдается и у рессор, просто мы сейчас об этом не говорим.
Не говорим мы и о влиянии второй половинки машины и другой подвески. Конечно оно есть.
У рамной машины корпус занимает какое то промежуточное положение и нужно говорить о перераспределении реакций на всех колесах.
У переломки влияние половинок сочлененной рамы минимально и когда у одной половинки происходит крен, то вторая её еще и придавливает за узел перелома к земле!

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #18 : Сентября 04, 2015, 13:26:11 pm »
Эта разница деформаций подвесок наблюдается и у рессор, просто мы сейчас об этом не говорим.
Именно об этом мы и говорим!!! Ведь ситуация со сжатой и висящей в воздухе рессорой -пружиной это как человек стоящий на одной ноге! А вторая бултыхается в яме!!!

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Изменение вертикальных реакций на колесах
« Ответ #19 : Сентября 04, 2015, 13:27:15 pm »
Тогда сложно что то разглядеть будет
Вот именно тогда все и будет крайне наглядно и понятно!!!

Юрич, сделай одолжение, перерисуй первую и третью как предлагаю. Плиззззззззз!  ::cheesy:::
А если в автокаде, то кинь мне, я сам поправлю  :)