Автор Тема: Колесный редуктор  (Прочитано 150755 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Колесный редуктор
« Ответ #660 : Января 11, 2021, 22:13:19 pm »
bob292, Я имел ввиду шестерня коррегированая а колесо не участвовало в расчете коэффициентов смещения.То есть зацепление не расчетное от слова совсем
Сообщение понравилось: iv750

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Колесный редуктор
« Ответ #661 : Января 11, 2021, 22:20:06 pm »
а колесо не участвовало в расчете коэффициентов смещения.То есть зацепление не расчетное от слова совсем
Ну так МЦ тоже будет нерасчётное и если корпус самопальный кого это остановит. Главное чтоб не клинило при нормальном боковом зазоре, обкат всё-равно по эвольвенте будет ежели шестерни одного градуса.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Колесный редуктор
« Ответ #662 : Января 11, 2021, 22:35:44 pm »
Ну так МЦ тоже будет нерасчётное и если корпус самопальный кого это остановит. Главное чтоб не клинило при нормальном боковом зазоре, обкат всё-равно по эвольвенте будет ежели шестерни одного градуса.
В том то и фокус,что у вас не будут совпадать делительные диаметры и по эвольвенте не будет кататься.
Сообщение понравилось: iv750, gkirk199

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Колесный редуктор
« Ответ #663 : Января 11, 2021, 22:49:48 pm »
Если пара не клинит на наколенном макете при прокатывании при нормальном зазоре пару соток по боковым поверхностям
В наколенном макете замерить зазор в пару соток исключительно не просто,делитесь мыслями идеями,реально востребовано.

Оффлайн bob292

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 80
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Тайга Барс CF500
Колесный редуктор
« Ответ #664 : Января 11, 2021, 23:14:04 pm »
В том то и фокус,что у вас не будут совпадать делительные диаметры и по эвольвенте не будет кататься.
Я так понимаю что вы имеете какое то техническое образование , поэтому рекомендую вернуться к первоисточникам . Первое что нашёл

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Колесный редуктор
« Ответ #665 : Января 11, 2021, 23:18:58 pm »
В наколенном макете замерить зазор в пару соток исключительно не просто,делитесь мыслями идеями,реально востребовано.
Фольга пищевая как раз 0,01 мм, зуб в зуб до упора через полоску фольги, на прямозубых так можно, на косозубых с прокатыванием.  Для особ извращённых прокатывание оловянной или свинцовой пластинки можно применить.
Если зазор возможен и есть и пара не клинит работать оно будет скорее всего. Да и коэффициент коррекции не всегда в сумме ноль, то есть делительные окружности злонамеренно не совпадают но таки работают механизмы...

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Колесный редуктор
« Ответ #666 : Января 11, 2021, 23:33:04 pm »
bob292, Если одна шестерня будет изготовлена без коррекции ,а другая с коррекцией то делительные диаметры не будут совпадать.Как на вашей картинке,только поменяйте местами верхние шестерни слева направо и будет понятно почему не нормальное зацепление.За рекомендации спасибо.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Колесный редуктор
« Ответ #667 : Января 11, 2021, 23:34:53 pm »
то есть делительные окружности злонамеренно не совпадают но таки работают механизмы.
Они и не должны совпадать абсолютно. Смазка работает только по трущимся поверхностям. Поэтому не должно быть контакта постоянного. В таких местах шестерни выкрашиваются.
Сообщение не понравилось: amur128

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Колесный редуктор
« Ответ #668 : Января 11, 2021, 23:37:21 pm »
Дмитрий Р, ну на картинке ж всё написано, чего изобретать-то. Корригированые и нормальные правильно сцепляются между собой, только у коригированого зуба работает другой участок эвольвенты.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Колесный редуктор
« Ответ #669 : Января 11, 2021, 23:47:28 pm »
Фольга пищевая как раз 0,01 мм, зуб в зуб до упора через полоску фольги, на прямозубых так можно, на косозубых с прокатыванием.  Для особ извращённых прокатывание оловянной или свинцовой пластинки можно применить.
Если зазор возможен и есть и пара не клинит работать оно будет скорее всего. Да и коэффициент коррекции не всегда в сумме ноль, то есть делительные окружности злонамеренно не совпадают но таки работают механизмы...
Теперь вопрос о параллельности осей шестерен на коленке,как решить?
Да я и не спорю,много чего работает,вопрос как долго?Это основной вопрос.Если все посчитано и сделано с приемлемой точностью и в допусках,ресурс в разы выше,чем наколенный вариант.Вроде очевидно.Даже китайский подшипник самого низкого качества вы не сможете изготовить в гараже,без расчетов и ориентируясь на метод и так сойдет.Каждый выбирает для себя.Женщину...и так далее.Я выбираю не методом тыка,у меня нет желания потом все переделывать.Это лирика конечно,
Сообщение понравилось: iv750

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Колесный редуктор
« Ответ #670 : Января 11, 2021, 23:50:12 pm »
ну на картинке ж всё написано, чего изобретать-то. Корригированые и нормальные правильно сцепляются между собой, только у коригированого зуба работает другой участок эвольвенты.
Вопрос возник по подбору шестерен,ответ был что нужно знать,с коррекцией или нет шестерни в паре,а может одна с коррекцией.Внимательнее читайте.Я в теме что такое коррекция и как это работает :)Потому и ответил на эти вопросы.Перечитайте.
Сообщение понравилось: iv750

Оффлайн iv750

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 66
  • Имя: иван
  • Откуда: клин
  • Техника: ATV
Колесный редуктор
« Ответ #671 : Января 12, 2021, 00:01:23 am »
Если пара не клинит на наколенном макете при прокатывании при нормальном зазоре пару соток по боковым поверхностям то чего ж ей не работать-то.

  Вам лучше почитать учебник по деталям машин, Ваш любимый, настольный...
Перед тем как "давать советы космического масштаба" (с) .
Не только вырванную страничку про коррегирование, а в целом, про эвольвенту и "как оно работает".
Тогда не будет попыток полемики о возможности приставить шестерню от одного редуктора к колесу другого,
на глазок, и по "папиросной бумажке, фольге и проч.":

маленькая от т 25, большая от дт 75 от ходоуменьшителя


« Последнее редактирование: Января 12, 2021, 00:16:46 am от iv750 »
Сообщение понравилось: Дмитрий Р

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Колесный редуктор
« Ответ #672 : Января 12, 2021, 00:08:36 am »
Теперь вопрос о параллельности осей шестерен на коленке,как решить?
Ну не стоит перебарщивать.
Речь вроде не идёт о лучших параметрах зацепления, прочности и выносливости, а возможности катания, то есть о том могут ли шестерёнки вообще работать друг о дружку не вырывая куски. Выяснили- могут, но только если боковой зазор нормальный без закусывания и заклинивания, какой нормальный отдельный вопрос, скорее всего 0,1 мм для такой грубой передачи как тракторные.
 
Сообщение не понравилось: iv750

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Колесный редуктор
« Ответ #673 : Января 12, 2021, 00:09:27 am »
iv750, закусывать надо, товарищ.
Сообщение понравилось: didulya, bob292
Сообщение не понравилось: iv750, Дмитрий Р

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1969
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Колесный редуктор
« Ответ #674 : Января 12, 2021, 00:36:09 am »
  Вам лучше почитать учебник по деталям машин, Ваш любимый, настольный...
Перед тем как "давать советы космического масштаба" (с) .
Не только вырванную страничку про коррегирование, а в целом, про эвольвенту и "как оно работает".
Тогда не будет попыток полемики о возможности приставить шестерню от одного редуктора к колесу другого,
на глазок, и по "папиросной бумажке, фольге и проч.":




Мы тут про самодельщиков вроде трем , не ?
Им такие пары вполне применимы . Не массовое и крупносерийное производство , чай . Да и пробеги разные .
Малой кровью обойдутся при желании и возможностях под свои задачи и ладно .

Оффлайн iv750

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 66
  • Имя: иван
  • Откуда: клин
  • Техника: ATV
Колесный редуктор
« Ответ #675 : Января 12, 2021, 01:04:17 am »
Малой кровью обойдутся при желании и возможностях под свои задачи и ладно .
Зачем делать неправильно, если правильно уже сделано и работает ?
Почему нужно СПЕЦИАЛЬНО искать не подходящие друг другу шестерни, если есть подходящие , готовые, серийные шестеренные пары ?
Поясните, пожалуйста, этот их т.н. "самодельный" подход.
Чем он навеян, кроме непонимания?
Отсутствием донорских деталей ?
Это несерьёзно: главных пар цилиндрических внешнего зацепления c ПЧ > 4 -
море разливанное, от переднеприводных машин и минибусов типа FIAT  Ducato , до грузовиков типа ЗИЛ-131...
С внутренним зацеплением пар меньше, но тоже можно поискать, МАЗ, МТЗ тому пример...
 
С уважением -hi-

 
Сообщение понравилось: Дмитрий Р

Оффлайн bob292

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 80
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Тайга Барс CF500
Колесный редуктор
« Ответ #676 : Января 12, 2021, 01:09:48 am »
Если одна шестерня будет изготовлена без коррекции ,а другая с коррекцией то
Перечитайте всё таки предпоследний абзац .
Я не теоретик . Почти 40 лет слесарь ремонтник , и какими только "извращениями" не занимался .
Почему нужно СПЕЦИАЛЬНО искать не подходящие друг другу шестерни,
Да потому что только они подходят конструктивно . Ну а вопросы одномодульности с вами обсуждать похоже бесполезно .

Сообщение понравилось: bmv1962
Сообщение не понравилось: iv750

Оффлайн iv750

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 66
  • Имя: иван
  • Откуда: клин
  • Техника: ATV
Колесный редуктор
« Ответ #677 : Января 12, 2021, 01:14:09 am »
Я не теоретик . Почти 40 лет слесарь ремонтник , и какими только "извращениями" не занимался .

Да потому что только они подходят конструктивно .

"Вопросов больше не имею" (с)

 ::cheesy::: ::cheesy::: ::cheesy::: ::cheesy:::


Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Колесный редуктор
« Ответ #678 : Января 12, 2021, 01:21:57 am »
Мы тут про самодельщиков вроде трем , не ?
Вот именно. Труднее всего подобрать в пару прямозубую и косозубую шестерни, потом две косозубых, а прямозубые проще. Нет тут ничего такого особо сложного, если при удовлетворительном зазоре шестерни катаются без закусывания, то работать будут, и главное чтобы зубья перекрывались то есть один ещё не вышел как входит второй, но чтоб перекрытия совсем не было это даже не знаю))). Ну больше будет скольжение, так в гипоидных и особо червячных скольжение ого-го, значит можно и смазочку соотвественную накапать.
Знакомый вообще на трёхколёску редуктор смастерил из бендикса и маховика пускача, последнее что сломалось эта пара, хотя что это за пара, вою как от стада слонов...
Ну и на первом месте доступность и проходимость железа по конструктиву, подобрать по ПЧ не значит что можно переделать/подойдёт/не 100 кг весит/не 10000 стоит и дальше по списку.

Оффлайн bob292

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 80
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Тайга Барс CF500
Колесный редуктор
« Ответ #679 : Января 12, 2021, 01:28:41 am »
Поналетели троли , идите автоваз учите автомобили строить , мы тут сами как нибудь с папиросной бумагой ...
Сообщение понравилось: bmv1962, didulya, Adler, Лесник-61
Сообщение не понравилось: iv750

 

Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ

Автор Юрич

Ответов: 24
Просмотров: 6754
Последний ответ Января 06, 2022, 22:59:58 pm
от Тalgat-53
как соеденить редуктор от урала мост от москвича

Автор василий 7

Ответов: 3
Просмотров: 5303
Последний ответ Апреля 22, 2013, 00:42:27 am
от василий 7
Дополнительный редуктор в трансмиссии. Общее обсуждение.

Автор Ed.

Ответов: 89
Просмотров: 17066
Последний ответ Января 02, 2022, 22:44:07 pm
от Юрич
Флудерная темы реверс-редуктор к КПП Урал

Автор Samstan

Ответов: 32
Просмотров: 6550
Последний ответ Января 07, 2022, 22:54:33 pm
от МВП
Механический редуктор или его гидравлический аналог.

Автор Анатолий723

Ответов: 11
Просмотров: 3081
Последний ответ Января 23, 2022, 17:43:33 pm
от Анатолий723