Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Заднеприводные вездеходы => Четырехколесные => Тема начата: solomon от Февраля 02, 2024, 13:54:09 pm

Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: solomon от Февраля 02, 2024, 13:54:09 pm
Почему то он сейчас обиделся что ей сто с полтиной лет.  -hi-
 Вечером уберу всё не по поперечным рессорам.
Речь идет не об авторстве и сколько лет подвеске, а о том что " ее нет", как написал Юрич.
Название: Флудерная
Отправлено: solomon от Февраля 02, 2024, 13:59:44 pm
Если уж начали о драматургии , https://youtu.be/1l4aLcZa_gM?feature=shared
Название: Флудерная
Отправлено: Leon10010 от Февраля 02, 2024, 15:38:02 pm
Речь идет не об авторстве и сколько лет подвеске, а о том что " ее нет", как написал Юрич.
Где это Юрич написал что нет поперечных рессор? Я пропустил.    -hi-
Название: Флудерная
Отправлено: SLOW от Февраля 02, 2024, 16:15:17 pm
Где это Юрич написал что нет поперечных рессор? Я пропустил.    -hi-

При всем уважении...

Читать как народ завелся прям грусно (особенно вспоминая причину).

Но что хотелось бы интересно почитать это реальный опыт с этой подвеской:
Ее делаю по разному
Рычаги сверху, рессора (обычно 2 рессоры снизу)
Рычаги снизу рессора сверху (как у Олега на 4 на 2 легком)
Две рессоры без рычагов вообще (обычно три ибо снизу 2 листа ставят)

В принципе из чтения интернета понятно что работать любой вариант будет, но как раз детали конструктивных решений почему и как почитать было бы интересно.

Пока для себя (я собирал на подобные аппараты комплектуху) вынес только один вывод - если родной кулак предполагает упругий элемент сверху, разумно рессору сверху ставить а не снизу, но это вывод такой "из банальной эрудиции", то что он для вездеходов верен - я не уверен совсем.
 
Название: Флудерная
Отправлено: МВП от Февраля 02, 2024, 17:37:20 pm
Название подвеске дали на форуме,
Совершенно верно . Не Ландо или Грачев ее внедрил в пневмоход . Не Юрич и не Гарагашьян и не Мангуст . Шайба Джона Гровера... Использование гроверной шайбы ГОСТ 6402-70 была еще при Архимеде . Давайте ее оспорим , кто он такой и почему в веках стырил что в ГОСТ попал .
Название: Флудерная
Отправлено: Leon10010 от Февраля 02, 2024, 17:50:01 pm
Совершенно верно . Не Ландо или Грачев ее внедрил в пневмоход . Не Юрич и не Гарагашьян и не Мангуст . Шайба Джона Гровера... Использование гроверной шайбы ГОСТ 6402-70 была еще при Архимеде . Давайте ее оспорим , кто он такой и почему в веках стырил что в ГОСТ попал .
Называйте как хотите рессорную подвеску. Хоть петрова, сидорова и т.д. .  -hi-
 Василий, я то при чём тут? Я её так не назову никогда. Я свою срисовал с довоенной легковушки, давно забыл с какой.

 Ну Василий, извини! При Архимеде номера ГОСТов были другими!
Название: Флудерная
Отправлено: solomon от Февраля 02, 2024, 19:16:09 pm
Где это Юрич написал что нет поперечных рессор? Я пропустил.    -hi-
На первой странице, не знаю как ссылку на пост сделать, копирую текст сюда

"Нет такой подвески. Было племя подражателей, попробовали, все поняли и успокоились. Последние годы и не вспоминают уже.
Довоенные решения в конструкции подвесок канули в лету потому, что скорости сильно выросли, управляемость и безопасность требуются на порядок выше, вот и не применяют больше рессору поперек вместо рычагов.

А вот на низкоскоростных тракторах и дорожной технике - поперечных балансиров полно.

МВП, у тебя обострилась аллергия на конструкторов и преклонение перед дутыми "авторитетами", как я погляжу. Книжки ты не любишь читать, все сам, руками пробуешь... А получается или нет, как тебе оценить? Всё познается в сравнении, новые выводы опираются на прошлые, пусть и ошибочные. Метод проб и ошибок актуален и сегодня и будет работать и завтра и всегда. А у нас самая тяжелая форма этого метода: скакание по граблям.

ВМ долго пузырился перед нами, а потом, после полюса, видимо понял, что не во всем прав..., поутих. Ну и ладненько!

Ты тоже, пожалуйста, не мешай Олегу накапливать свой опыт! Да и нам всем полезны эти эксперименты.
Не авторитета для, а развития ради
"
Название: Флудерная
Отправлено: Саныч от Февраля 03, 2024, 00:01:39 am
А пусть каждый называет имени себя  ::cheesy:::
Николаич на своём "ЯГУАРЕ", до сих пор на такой подвеске ездит  -hi-
Название: Флудерная
Отправлено: vezdekhodik от Февраля 03, 2024, 10:41:18 am
Подвеска Мазуркевича. Звучит хорошо. Многие её повторили и ещё будут повторять. Мне нравится.
Бронто Юрича со товарищами. Звучит страшно и одиноко, ни разу в жизни эта самоделка не попадалась на глаза и непонятно кто её хотя бы раз повторил.
Мне кажется что люди дают названия для общего понимания, а не для точного определения.
Название: Флудерная
Отправлено: рубикон от Февраля 03, 2024, 10:51:19 am
Мне нравится.
Вот и мне она "зашла"
Название: Флудерная
Отправлено: Leon10010 от Февраля 03, 2024, 16:41:14 pm
Подвеска Мазуркевича. Звучит хорошо. Многие её повторили и ещё будут повторять. Мне нравится.
Бронто Юрича со товарищами. Звучит страшно и одиноко, ни разу в жизни эта самоделка не попадалась на глаза и непонятно кто её хотя бы раз повторил.
Мне кажется что люди дают названия для общего понимания, а не для точного определения.
Поясни . Бронто Юрича на поперечных рессорах?
Название: Флудерная
Отправлено: Саныч от Февраля 03, 2024, 18:18:28 pm
Появляется какой то новичёк, и начинает критиковать МЕТРОВ  ::crazy:::
Надо их сразу в бан  ::aggressive:::
Название: Флудерная
Отправлено: Юрич от Февраля 03, 2024, 19:16:18 pm
Звучит страшно и одиноко, ни разу в жизни эта самоделка не попадалась на глаза и непонятно кто её хотя бы раз повторил.
vezdekhodik, Хренасе, "самоделка"! Серийная машина с 1996 года, сертифицированная в Дмитрове модель, 1922.
Че её повторять, бабосы плати и забирай. 780 тыр в 2007 году стоила, из всего нового, заводского и ВАЗ и УАЗ железа.
Выпускается по заказу и сегодня на "ВИС-Авто", куда из "Бронто" все переместилось.

Блин, такое только придурок неимоверный мог сморозить!  ::angry:::

Сходи на соседний форум, позырь!: https://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=204
если в 90-х не увидел...
Название: Флудерная
Отправлено: vezdekhodik от Февраля 03, 2024, 19:37:56 pm
Поясни . Бронто Юрича на поперечных рессорах?
Поясняю. Подвеску Мазуркевича я знаю, а про Бронта только здесь слышал и то в хвастливых нотках. Читаю и везде во все темы влезает эта Бронто, вот пришлось сравнить по значимости. Подвеска Мазуркевича по значительности и массовости исполнения впереди. Здесь еще не хватает конструкторов самолетов, которые бы при любом случае показывали свою значимость перед самодельщиками.
Название: Флудерная
Отправлено: vezdekhodik от Февраля 03, 2024, 19:44:05 pm
Я не знаю порядков тут, но теперь начал понимать что здесь заведуют старожилы. Своего рода междусобойчик, в который вход со стороны может быть только лояльному к ним человеку. Это хорошо что в этой сети, а вживую убили бы.
Название: Флудерная
Отправлено: ТУНГУС от Февраля 03, 2024, 19:57:35 pm
Блин, такое только придурок неимоверный мог сморозить! 

Сходи на соседний форум, позырь!:
Юрич убавь басы! Что то не туда гребешь...что то смотрю форум превращается в закрытый клуб...Виталия - в бан! Давайте разгоните всех! И лобызайтейтесь !
Название: Флудерная
Отправлено: Лесник-61 от Февраля 03, 2024, 20:01:55 pm
Я не знаю порядков тут, но теперь начал понимать что здесь заведуют старожилы. Своего рода междусобойчик, в который вход со стороны может быть только лояльному к ним человеку. Это хорошо что в этой сети, а вживую убили бы.
-hi- Не, не так. Всех раздражают всезнайки и "поучители". Ещё хамы, которые не показали ничего, но лезут всех учить и в каждой теме причём. Ну а междусобойчик тоже есть не много, но понимаешь ли ты, что люди общаются с 2010 года ( это я) очень часто, как же не быть уже междусобойчику. Мы уже как дальняя родня с один увлечением. Причем рады новичкам, но не хамам и не "поучателям". Так как-то. Есть у нас тема для новичков, где можно себя представить https://pnevmohod.ru/forum/index.php?board=50.0 .  Если есть свои самоделки, то все будем рады посмотреть.
Название: Флудерная
Отправлено: ТУНГУС от Февраля 03, 2024, 20:15:45 pm
Олег! РазбАнь Мазуркевича! Пусть он в этой теме прояснить!  Как то мутновато все выходит...вы и мы все правые а он нет!
Название: Флудерная
Отправлено: Leon10010 от Февраля 03, 2024, 20:39:51 pm
Олег! РазбАнь Мазуркевича! Пусть он в этой теме прояснить!  Как то мутновато все выходит...вы и мы все правые а он нет!
Ты читал его пост? Посидит месяц. Не разбаню.
Тут нет непререкаемых авторитетов, которым разрешено хамить. .
 Хочешь, побудь модератором! Я не держусь, нагрузка общественная.
 Через неделю тут будет свалка и срач. Как до меня было.

 
 Я тебе его цитату в личку скинул. И мне таких цитат  идет чуть не каждый день. От разных ..
Название: Флудерная
Отправлено: Юрич от Февраля 03, 2024, 20:41:18 pm
Юрич убавь басы!
Виноват! Поддался на провокацию..., буду наказан.  0*)

Многократно уже творились подобные непонятки: идет предметное обсуждение, всё по делу, вот вот докопаемся до истины... нет, впирается непонятный чел с бугра (или с Урала в Сибири) и начинает пургу гнать типа "Я считаю, я не считаю, вы все дураки, а я все знаю, слушай все сюда!"
А люди потом читают, пытаются понять для себя что то или найти... а тут флуда на пять страниц и ни о чем! На кой такое нужно?
У меня что, еще лет пятьдесят в запасе, что бы я в стописятый раз доказывал свою компетентность? Загляни в "знакомство" прежде, чем тявкать на Юрича. Давно писал уже там, что с 1977 года - инженер-механик по специальности 0513 Автомобили и тракторы, всю жизнь с железками и колесами: в спорте, в производстве пневмоходов, в торговле своими ЖЮ-лезками. Имею больше сотни авторских, благодарность по АвтоВАЗу, медаль ВДНХ, три десятка машин спроектированных с чистого листа и изготовленных, некоторые серийно! Библиотека по специальности у меня порядка ста томов, архив - полтора центнера и два жестких диска под завязку... Блин, какой же я ВЕЛИКИЙ!  ::rolleyes:::
Название: Флудерная
Отправлено: Лесник-61 от Февраля 03, 2024, 20:52:39 pm
Я со своим любительским отношением к вездеходостроению считаю что подвеска с двумя рессорами вместо рычагов правильно имеет название Подвеска Мазуркевича. Пусть она и называется так неофициально. Много что сделано было впервые или использовано в пневмоходостроении теперь используется всеми. Диски для ободрышей, показанные мужиками  с Советского, Диски-бескамерки Игорь ДИВ, переломки АСТЕРИКСА, квадрики СОКОЛЫ, СОЛОМОНЫ со своими переломками, Николай Евлампиев с прекрасными вездеходами. Всех не упомнить сразу. И моими скромными наработками кто-то пользуется. И ради бога, дай нам всем боженька ещё здоровья , чтобы ещё что-то сделать.
Название: Флудерная
Отправлено: Leon10010 от Февраля 03, 2024, 20:56:02 pm
И моими скромными наработками кто-то пользуется. И ради бога, дай нам всем боженька ещё здоровья , чтобы ещё что-то сделать.
А ты тут обхами всех, матом покрой! Чего то они пользуются твоими решениями, а почета к тебе нету?

 И лично сам может шплинт штрипсиком называть. И тому подобное.
 Мне то зачем это надо? Или читающих наш форум в заблуждение вводить?
Название: Флудерная
Отправлено: ТУНГУС от Февраля 03, 2024, 20:58:30 pm
прежде, чем тявкать на Юрича. Давно писал уже там, что с 1977 года - инженер-
Бью челом! Покажи всевышний что ты сделал своими руками сейчас,  самоделки! А не 30 лет назад на работе,
В составе кб!
Название: Флудерная
Отправлено: Leon10010 от Февраля 03, 2024, 21:01:39 pm
Бью челом! Покажи всевышний что ты сделал своими руками сейчас,  самоделки! А не 30 лет назад на работе,
В составе кб!
  Олег, я же сказал! Ставь на голосование мазуркевича. Будет кворум -  возвращайте хама. Мне уже будет как то все равно.
 Делайте тут что хотите. 
 Но что мазуркевич рессору изобрел  - ну не верится мне.

Общие понятия
Вы должны учитывать специфику такой формы общения, как форум и четко понимать её отличие от чата. В форуме все сообщения хранятся неограниченное время. Поэтому в нем принято создавать сообщения, представляющие не сиюминутный интерес (особенно только для отдельных участников), а сообщения, которые интересно будет читать всем посетителям и через несколько месяцев после их написания. Таким образом, использовать форум в качестве чата категорически запрещено.
Во всех форумах на этом сайте запрещен мат, проявление межнациональной розни, ругань и оскорбления. Форум Пневмоход.ру - для дружеского и благожелательного общения. Если вы не привыкли общаться таким образом, вам не сюда. В форуме категорически запрещен переход на личности, недружелюбные подколки и всякого рода перепалки.
В случае проявления хамства, неуважения, перехода на личности в споре - модератор или администратор вправе лишить вас на некоторое время (или навсегда, в зависимости от тяжести содеянного) права публиковать сообщения, а ваши сообщения удалить или закрыть/удалить тему, в которой возникла такая ситуация.

Как правило, на первый раз модератор (администратор) ограничивается предупреждением. При втором нарушении вас могут временно лишить возможности к написанию сообщений на форуме. При третьем нарушении вам закроют доступ на форум навсегда. Однако имейте в виду, если вы осознаете свою вину, извинитесь и пообещаете не нарушать правила, вас простят.
Название: Флудерная
Отправлено: ТУНГУС от Февраля 03, 2024, 21:07:51 pm
Олег, я же сказал! Ставь на голосование мазуркевича.
Нет. Ты его забанил. Не справедливо.

Название: Флудерная
Отправлено: Leon10010 от Февраля 03, 2024, 21:10:40 pm
Нет. Ты его забанил. Не справедливо.


В смысле?  -hi-  Поясни! Ты выдержку из правил прочитал?
 Обращайся к Администратору. Он его разбанит.
 Я -нет.
Название: Флудерная
Отправлено: ТУНГУС от Февраля 03, 2024, 21:19:27 pm
Я -нет
Давай  и меня в баню! С Юричем дуйте в уши друг другу...
Название: Флудерная
Отправлено: Leon10010 от Февраля 03, 2024, 21:25:37 pm
Давай  и меня в баню! С Юричем дуйте в уши друг другу...
Я же сказал - к админу. Для меня мазуркевич - хам.
 Будешь материться - и тебя в баню. И Юрича так же.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: bmv1962 от Февраля 03, 2024, 21:50:34 pm
Блин, какой же я ВЕЛИКИЙ!
Сам себя не похвалишь - ни кто не похвалит
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: nrgizer от Февраля 04, 2024, 08:39:46 am
vezdekhodik, Хренасе, "самоделка"! Серийная машина с 1996 года, сертифицированная в Дмитрове модель, 1922.
Че её повторять, бабосы плати и забирай. 780 тыр в 2007 году стоила, из всего нового, заводского и ВАЗ и УАЗ железа.
Выпускается по заказу и сегодня на "ВИС-Авто", куда из "Бронто" все переместилось.

Блин, такое только придурок неимоверный мог сморозить!  ::angry:::

Сходи на соседний форум, позырь!: https://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=204
если в 90-х не увидел...


Но с какого бока Юрич к этой машине?  Так любой может сфотографироваться хоть на фоне феррари и говорить что он автор. Почему же другие имена то в документах прописаны?
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: nrgizer от Февраля 04, 2024, 08:57:24 am
Я же сказал - к админу. Для меня мазуркевич - хам.
 Будешь материться - и тебя в баню. И Юрича так же.

Т.е  "Пузыриться" от Юрича верх вежливости. А мои сообщения помарал и смысл изменил, Вместо правды всякие свои домыслы написал. И хоть один мат предъяви. А я считаю что ты хам. А изменение смысла сообщений это мошенничество. И тебя нужно в баню. Или что положено Фоме не положено Ереме. И получив маленькую власть на форуме ты раскрылся в своих качествах. И требую в будущем без оскорблений. Это технический форум а раскрывать технические решения тут не получается. Как то выборочно ты их модерируруешь меняешь  смысл в какой то бред, а затем измененный смысл критикуешь. Я все свои наработки в открытом доступе на форумах выкладывал старался опытом делиться. Но некоторых тайных авторов известных машин, это почему-то бесит. И эти мелкие интриги достают. Хватит лжи и подлости на лучшем на сей день форуме.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: nrgizer от Февраля 04, 2024, 09:13:36 am

  Олег, я же сказал! Ставь на голосование мазуркевича. Будет кворум -  возвращайте хама. Мне уже будет как то все равно.
 Делайте тут что хотите. 
 Но что мазуркевич рессору изобрел  - ну не верится мне.

Общие понятия
Вы должны учитывать специфику такой формы общения, как форум и четко понимать её отличие от чата. В форуме все сообщения хранятся неограниченное время. Поэтому в нем принято создавать сообщения, представляющие не сиюминутный интерес (особенно только для отдельных участников), а сообщения, которые интересно будет читать всем посетителям и через несколько месяцев после их написания. Таким образом, использовать форум в качестве чата категорически запрещено.
Во всех форумах на этом сайте запрещен мат, проявление межнациональной розни, ругань и оскорбления. Форум Пневмоход.ру - для дружеского и благожелательного общения. Если вы не привыкли общаться таким образом, вам не сюда. В форуме категорически запрещен переход на личности, недружелюбные подколки и всякого рода перепалки.
В случае проявления хамства, неуважения, перехода на личности в споре - модератор или администратор вправе лишить вас на некоторое время (или навсегда, в зависимости от тяжести содеянного) права публиковать сообщения, а ваши сообщения удалить или закрыть/удалить тему, в которой возникла такая ситуация.

Как правило, на первый раз модератор (администратор) ограничивается предупреждением. При втором нарушении вас могут временно лишить возможности к написанию сообщений на форуме. При третьем нарушении вам закроют доступ на форум навсегда. Однако имейте в виду, если вы осознаете свою вину, извинитесь и пообещаете не нарушать правила, вас простят.


 И заметь эту провокацию и ложь ты пишешь. С чего ты решил что я изобрел рессору? "Но что мазуркевич рессору изобрел  - ну не верится мне." 
Так и мне не верится не изобретал я рессор и подвеску не изобретал и ни писал нигде об этом. А вот ты этой фразой меня оболгал. Выставил меня таким дурачкам типа это мое бредовое заявление. Как мужчина ответь зачем ты так подло слогал? Да именно солгал. Потому что я рессору не изобретал. А что сделал ты?  Ты Солгал преследуя какие-то свои непонятные для меня интересы. Так кто тут нарушил правила форума?  Кто допустил подколки "ПУЗЫРИТСЯ", и оскорбление в мой адрес. И на каком основании ты позволил это делать юричу? И хватит обманывать людей. Я лично встречался с главным конструктором нива- Марш, И это был не Юрич. И за свои слова я готов ответить. И знаю какие документы это содержат. Хватит лгать. 
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: nrgizer от Февраля 04, 2024, 09:20:34 am
А ты тут обхами всех, матом покрой! Чего то они пользуются твоими решениями, а почета к тебе нету?

 И лично сам может шплинт штрипсиком называть. И тому подобное.
 Мне то зачем это надо? Или читающих наш форум в заблуждение вводить?

   Опять лжешь предъяви где так было написало? Предъяви.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: nrgizer от Февраля 04, 2024, 09:25:50 am
      Вопрос форуму. Уважаемые форумчане вы считаете что модератор имеет право лгать, мошенничать изменяя смысл сообщений выставляя писавших их дурачками? А затем ссылаясь на подделанные сообщения выставлять себя аленом делоном.   Леон и Юрич жду от вас извиненений.

Как не звезда А кто тогда ГЛОБАЛЬНАЯ МОДЕРИРУЮЩАЯ ЗВЕЗДА  корректирующая и удаляющая сообщение. Я скажу даже большее настоящий МИСТЕР ВСЕЛЕННАЯ, ПАТРИАРХ ВЕЗДЕХОДОСТРОЕНИЯ, Так снизойдите выложите свои величайшие творения. Я пять лет на форуме не писал но как увидел лучи от Лика Великого так на колени упал и челом бил. А фотки прошу что бы их в историю вписать и будущие поколения знали кому поклоняться. А то вижу что сейчас настала эра пиздаболов с правами модераторов 80-ти летних пердунов маразматиков.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: vezdekhodik от Февраля 04, 2024, 10:09:31 am
Меня здесь несколько раз оскорбляли и им ничего за это не было. Кумовство. Специально потратил время и не нашел ни одного вездехода, трактора или другой самоделки Юрича. Но везде он грубо вмешивается и наставляет. Теперь понимаю что никому не хочется выставлять сюда свои самоделки.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: Юрич от Февраля 04, 2024, 10:10:53 am
Но с какого бока Юрич к этой машине?
nrgizer, этот прием мы уже проходили, в исполнении лунатика на его лунках. Было то для поднятия рейтинга и посещаемости. Шутка ли, сам Мазуркевич "мочит" самозванцев, ничего не понимающих в подвесках, автора "Марша" и Главного конструктора "Петровичей" и "Кречетов" А. Золотницкого!

Для новеньких поясню: Заявка на промобразец "Снегоболотохода" была подана до появления моего "Марша", там были два десятка человек, в основном начальство, это был первый вариант, который ломался каждые 20 км (перегруженная раздатка Нивы после продольно установленного переднеприводного агрегата 21083, мосты Колхозного УАЗа с проставками колес по 152 мм, их я первым делом облегчал по сравнению с вариантом ТрЭкола, поэтому запомнил). На третий месяц мучений с этим мутантом, мы с Н.М. Коробейниковым попробовали скрестить поворотные кулаки вояки и колхозника, а когда получилось, я придумал вариант с двумя длинными чулками, чтобы избавиться от плеча обката в 300 мм и каменно-тяжелого руля. Было очень тяжело переубедить начальство, что вместо длинного, тяжелого, ломучего и дорогого "Снегоболотохода" надо делать нормальную нивовскую трансмиссию и расширенные мосты из УАЗовских с колесными редукторами. Я уже тогда честно предупреждал по расчетам, что валы в КР перегружены на 30%, полная масса должна быть ограничена 2000 кг. Поэтому у моего снегоболотохода был короткий серийный кузов и грузоподъемность всего 420 кг, для "вездеходной легковушки" и колес ТрЭкол 1300х600-533 вполне достаточная. Мой вариант начали выпускать серийно, и все четыре года работы в ОАО "ПСА"Бронто" Юрич был ведущим конструктором по теме "Марш" (англ. -болото). Другие работники нашего конструкторско-технологического отдела занимались удлиненной на 350 мм "Фора", бронированной инкассаторской "Форс" и др. темами. Наш возглавлятель очень любил натягивать на нашу голову всякие мертворожденные начинания, типа 6-ти колесной "Флоры", молодежной малолитражки "Гном", полуботинка из Нивы "Ландоле" и др. Вместо совершенствования выпускаемых серийно продуктов куча сил и ресурсов уходила на новые авторские в портфолио этого деятеля...

История несколько грустная, конечно, но вполне в духе 90-х. Кстати, когда я ушел из Бронто, 31.12.1999, эти "авторы" из списка возглавлятелей сразу поторопились увеличить полезную нагрузку и объем кузова "Марша" поперли "Лонг", "Пикап", "Кунг" и даже на выставку выкатили минивэн "2120 "Надежда" обутый на бедные "Трэколы 1300", экспонат тот еще, тонны три потянет и колеса не поворачиваются. Всегда говорил: Есть тот, кто может и без денег, а есть те, которые не смогут ни за какие деньги!
В 2007 подтвердил это, за пол года сделали в Рэмо-Сервис Внедорожное транспортное средство на колесных движителях сверхнизкого давления 1965 ("Марш 2.0") с цельной рамой и облегченной подвеской от головастика УАЗ. Убрали все косяки бронтовской конструкции, облегчили на 150 кг, улучшили геометрическую проходимость, габариты... а самое главное, снизили в трое трудоемкость изготовления и себестоимость. Политические дрязги в руководстве покубили эту машину на взлете, а жалко, могла бы хорошо заполнить потребительскую нишу, 780 тысяч - отпускная цена!
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: vezdekhodik от Февраля 04, 2024, 10:29:28 am
Ваша давняя личная история не имеет никакого отношения к тем, кто строит самоделки сегодня. Если мне будет нужен эксперт по вопросам рулевого управления, я его найду и не желаю чтобы кто-то мне указывал в таком тоне как надо сделать. Вижу что Вы везде бегали и ставили мне минус, для технического эксперта это низко, Вы не находите? Вы всем неугодным так делаете?
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: vezdekhodik от Февраля 04, 2024, 10:44:22 am
Эта полемика к хорошему не приведет, пустая трата времени, взаимные оскорбления ни к чему не приведут. Делайте в телеграм Клуб подвески Мазуркевича и кому нужно они там соберутся.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: vezdekhodik от Февраля 04, 2024, 10:46:21 am
Нечаянно не туда нажал.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: nrgizer от Февраля 04, 2024, 11:16:53 am
nrgizer, этот прием мы уже проходили, в исполнении лунатика на его лунках. Было то для поднятия рейтинга и посещаемости. Шутка ли, сам Мазуркевич "мочит" самозванцев, ничего не понимающих в подвесках, автора "Марша" и Главного конструктора "Петровичей" и "Кречетов" А. Золотницкого!

Для новеньких поясню: Заявка на промобразец "Снегоболотохода" была подана до появления моего "Марша", там были два десятка человек, в основном начальство, это был первый вариант, который ломался каждые 20 км (перегруженная раздатка Нивы после продольно установленного переднеприводного агрегата 21083, мосты Колхозного УАЗа с проставками колес по 152 мм, их я первым делом облегчал по сравнению с вариантом ТрЭкола, поэтому запомнил). На третий месяц мучений с этим мутантом, мы с Н.М. Коробейниковым попробовали скрестить поворотные кулаки вояки и колхозника, а когда получилось, я придумал вариант с двумя длинными чулками, чтобы избавиться от плеча обката в 300 мм и каменно-тяжелого руля. Было очень тяжело переубедить начальство, что вместо длинного, тяжелого, ломучего и дорогого "Снегоболотохода" надо делать нормальную нивовскую трансмиссию и расширенные мосты из УАЗовских с колесными редукторами. Я уже тогда честно предупреждал по расчетам, что валы в КР перегружены на 30%, полная масса должна быть ограничена 2000 кг. Поэтому у моего снегоболотохода был короткий серийный кузов и грузоподъемность всего 420 кг, для "вездеходной легковушки" и колес ТрЭкол 1300х600-533 вполне достаточная. Мой вариант начали выпускать серийно, и все четыре года работы в ОАО "ПСА"Бронто" Юрич был ведущим конструктором по теме "Марш" (англ. -болото). Другие работники нашего конструкторско-технологического отдела занимались удлиненной на 350 мм "Фора", бронированной инкассаторской "Форс" и др. темами. Наш возглавлятель очень любил натягивать на нашу голову всякие мертворожденные начинания, типа 6-ти колесной "Флоры", молодежной малолитражки "Гном", полуботинка из Нивы "Ландоле" и др. Вместо совершенствования выпускаемых серийно продуктов куча сил и ресурсов уходила на новые авторские в портфолио этого деятеля...

История несколько грустная, конечно, но вполне в духе 90-х. Кстати, когда я ушел из Бронто, 31.12.1999, эти "авторы" из списка возглавлятелей сразу поторопились увеличить полезную нагрузку и объем кузова "Марша" поперли "Лонг", "Пикап", "Кунг" и даже на выставку выкатили минивэн "2120 "Надежда" обутый на бедные "Трэколы 1300", экспонат тот еще, тонны три потянет и колеса не поворачиваются. Всегда говорил: Есть тот, кто может и без денег, а есть те, которые не смогут ни за какие деньги!
В 2007 подтвердил это, за пол года сделали в Рэмо-Сервис Внедорожное транспортное средство на колесных движителях сверхнизкого давления 1965 ("Марш 2.0") с цельной рамой и облегченной подвеской от головастика УАЗ. Убрали все косяки бронтовской конструкции, облегчили на 150 кг, улучшили геометрическую проходимость, габариты... а самое главное, снизили в трое трудоемкость изготовления и себестоимость. Политические дрязги в руководстве покубили эту машину на взлете, а жалко, могла бы хорошо заполнить потребительскую нишу, 780 тысяч - отпускная цена!

   Где это написано. Я тебе просто сказал предъяви документ. А так любой сотрудник может бездоказательно заявлять. Самый простой документ это ТУ там написано кто автор.
  И я не имею подтвержденной хоть одним известным мне человеком информации что ты вообще там работал.


Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: Юрич от Февраля 04, 2024, 12:00:57 pm
Леон и Юрич жду от вас извиненений.
Leon10010, не ответит, но по правилам форума за критику модератора любому полагается бан, без пояснений.
Еще у нас принято обращаться по никам, выделяя их жирным, так требуют правила форума!
Ну и просто по правилам русского языка, обращение выделяется запятыми..., ну это так замечание, на тему уровня грамотности и воспитания.

Лично от себя я послал бы подальше от форума тебя, nrgizer, пользы от тебя нисколько, а вони и гнили - вагон!

vezdekhodik, сделай для начала свою аватарку типа моей, на фоне "Макара" и сибирско/уральской тайги. Ну хотя бы надпись под аватаркой почитай: "ВТС Рэмо-сервис 1965"! Ищет он по форуму мои самоделки... Да не самодельщик Юрич, а профессионал, много лет за деньги проектирует и строит всякую технику, даже сейчас, на пенсии (про "валы Юрича" слыхал?).

Поэтому Юрич и в авторитете на форуме, советует по делу, информация проверенная, мнения обоснованные, критика объективная. Единственный недостаток мой, терпеть ненавижу косность и лицемерие! В технике нет начальников!

По существу склоки повторю для не читающих "многабуков" до конца:
С:
О- хо- хо. Все украдено до нас.
 
  "выделяется ещё одно решение, представленное французом Амеде Болле (Bollée Mancelle 1878 год), которое практически соответствует закону Аккермана. Интерес этой идеи заключался, главным образом в том, что имела место одна из первых систем рулевого управления, специально разработанных для автомобиля. Здесь применяется независимая подвеска с поперечными листовыми рессорами, эквивалентная двухрычажному механизму."
...
(картинка)
* Француз Болле..jpg (20.48 КБ, 700x252 - просмотрено 31 раз.)"
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: vezdekhodik от Февраля 04, 2024, 12:16:03 pm
Ищет он по форуму мои самоделки... Да не самодельщик Юрич, а профессионал, много лет за деньги проектирует и строит всякую технику, даже сейчас, на пенсии (про "валы Юрича" слыхал?).
А где посмотреть?
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: рубикон от Февраля 04, 2024, 12:33:37 pm
А где посмотреть?
Ну как же баги  в78 году...
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: vezdekhodik от Февраля 04, 2024, 12:43:15 pm
как же баги  в78 году..
Багги? В 78 году у меня было увлечение дельтапланами, а где посмотреть багги этого эксперта? Если это действительно хороший эксперт, то почему он не работает в КБ по машинам, по своей специализации?
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: рубикон от Февраля 04, 2024, 12:44:29 pm
Поэтому Юрич и в авторитете на форуме, советует по делу, информация проверенная, мнения обоснованные, критика объективная. Единственный недостаток
Я бы продолжил так Такому замечательному человеку как я  должны все преклоняться. у меня всего лишь два не достатка. Я слишком скромный и слишком красивый. Занавес. бурные аплодисменты.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: рубикон от Февраля 04, 2024, 12:46:40 pm
чему он не работает в КБ по машинам, по своей специализации?
сейчас, на пенсии (про "валы Юрича" слыхал?).
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: Leon10010 от Февраля 04, 2024, 12:54:11 pm
Сейчас в дополнение к vezdekhodik, nrgizer, рубикон     -    Ретромастер    разбаню, самстана, посмотрю кто там еще.
 И ибитесь тут как хотите.
 Тунгус, этого хотел? Получите.

 Извинения перед nrgizer  - пошёл ну хуй, дружок.
 Что там, Батька по прежнему притесняет активных белорусских предпринимателей-воров-буржуев? Не дает им заводы разворовать?

 Да.  Сообщение nrgizer  я вернул на место. Можете читать и восхищаться.
 
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: рубикон от Февраля 04, 2024, 13:00:32 pm
А подвеску Мазуркевича я опробывал на своём последнем АПП
Работает хорошо и простА в изготовлении.
Сверлил листы рессоры тоже по совету Виталия(обнародавано публично на другом форуме)сверлить обычным сверлом в воде.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: vezdekhodik от Февраля 04, 2024, 13:02:11 pm
Сейчас в дополнение к vezdekhodik, nrgizer, рубикон     -    Ретромастер    разбаню, самстана, посмотрю кто там еще.
 И ибитесь тут как хотите.
 Тунгус, этого хотел? Получите.

 Извинения перед nrgizer  - пошёл ну хуй, дружок.
 Что там, Батька по прежнему притесняет активных белорусских предпринимателей-воров-буржуев? Не дает им заводы разворовать?
Жесть. Мат это бывает, но межнациональная рознь это неприемлимо.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: рубикон от Февраля 04, 2024, 13:04:55 pm
Мат это бывает
Дело то вот в чём.   чем ниже интелект. тем громче оскорбления...
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: Вада от Февраля 04, 2024, 13:08:35 pm
Поэтому Юрич и в авторитете на форуме, советует по делу, информация проверенная, мнения обоснованные, критика объективная.

Дарагой, ты же ещё забыл про колёсные редукторы )))
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: vezdekhodik от Февраля 04, 2024, 13:12:34 pm
Дело то вот в чём.   чем ниже интелект. тем громче оскорбления...
Кто его поставил руководителем сообщества самодельщиков? Если человек не контролирует даже себя? А сообщество может это исправить? Я видел внизу написано что сюда приходят тысячи в день и все это читают. Так же нельзя. Здесь могут быть дети.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: рубикон от Февраля 04, 2024, 13:16:40 pm
Так же нельзя.
Согласен. но вертикаль не совершенна увы
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: vezdekhodik от Февраля 04, 2024, 13:31:00 pm
Посмотрел продукцию Юрича, нужные вещи делает. Буду заказывать, дешевле чем на предприятии, где нужен чертеж и в индивидуальном исполнении ценник очень жестокий. Хорошее дело делает человек, но самомнение надо убавить. И так уже очень близко к Богу.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: Leon10010 от Февраля 04, 2024, 13:35:15 pm
Дело то вот в чём.   чем ниже интелект. тем громче оскорбления...

Ты про это?  Полностью поддерживаю тебя!

Как не звезда А кто тогда ГЛОБАЛЬНАЯ МОДЕРИРУЮЩАЯ ЗВЕЗДА  корректирующая и удаляющая сообщение. Я скажу даже большее настоящий МИСТЕР ВСЕЛЕННАЯ, ПАТРИАРХ ВЕЗДЕХОДОСТРОЕНИЯ, Так снизойдите выложите свои величайшие творения. Я пять лет на форуме не писал но как увидел лучи от Лика Великого так на колени упал и челом бил. А фотки прошу что бы их в историю вписать и будущие поколения знали кому поклоняться. А то вижу что сейчас настала эра пиздаболов с правами модераторов 80-ти летних пердунов маразматиков.

 
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: SLOW от Февраля 04, 2024, 13:38:42 pm
Вот вы все отожгли  0*).

Самое (уж не знаю обидное или смешное) все взрослые люди, и самые записные спорщики про достиажения и работы друг друга знают.

Вот о чем спорили  ::girl_cray:::

ПС Прошу не отвечать а просто приглушить данную тему  -hi-
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: Leon10010 от Февраля 04, 2024, 13:41:48 pm
Вот вы все отожгли  0*).

Самое (уж не знаю обидное или смешное) все взрослые люди, и самые записные спорщики про достиажения и работы друг друга знают.

Вот о чем спорили  ::girl_cray:::

ПС Прошу не отвечать а просто приглушить данную тему  -hi-
Теперь и дальше отжигать будут. Модератор теперь ЮРИЙ  остался. Я пошёл. Своих забот невпроворот.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: vezdekhodik от Февраля 04, 2024, 13:49:35 pm
Ты про это?
Да, это совсем жестко. Но надо простить, потому что прощение это свойство человека сильного и благодушного. У Вас же есть дети, внуки, правнуки и Вы должны знать что если бы Вы никогда не прощали, то рядом с Вами никого бы не оказалось в нужное время. Давайте всех простим и удалим весь негатив, который лишний для сообщества умельцев. Это в Вашей власти? Все ошибаются и может он ошибся в цифрах Вашего возраста, всякое бывает.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: рубикон от Февраля 04, 2024, 13:50:28 pm
Ты про это?
И про это в том числе.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: vezdekhodik от Февраля 04, 2024, 14:01:29 pm
Главным надо назначить SLOW,  в нем чувствуется разумное начало. Кто за, поставьте лайки. Кто против, естественно дизлайки.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: SLOW от Февраля 04, 2024, 14:03:33 pm
Главным надо назначить SLOW,  в нем чувствуется разумное начало. Кто за, поставьте лайки. Кто против, естественно дизлайки.

"Яков Моисеевич вы сильный вы сможете,
Изя я еще и умный, я просто не возьмусь" (с)

Ну и в догонку.
Модератор должен обладать если не непрерикаемым, то серьзным авторитетом.
Олег им обладал, я нет, многих я тут раздражаю (не хочу обсуждать причин - но это факт), посему модерирование от меня никогда воспринято не будет.

А как вы не крутите модератор обязан быть самодуром - слушать народ добром не кончится.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: vezdekhodik от Февраля 04, 2024, 14:07:03 pm
Один сильный, другой умный. А надо быть мудрым. Может при Вашем правлении не будет всяких склок и недоразумений?
С авторитетом не рождаются, его заслуживают. Надо попробовать наступить на эту дорожку, не попытавшись не узнать Ваше ли это.
Настоящий руководитель тот, которого не видно и не слышно. Он не обязан быть компетентным в шестеренках, ему нужно чтобы техника достойно ехала.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: Юрич от Февраля 04, 2024, 15:35:45 pm
vezdekhodik, я смотрю, ты резко освоился здесь, даже оставаясь полным инкогнито..., такой темной лошадкой, засраным казачком. 
Ладно, веселитесь, теперь "Пневмоходы.ру" будут в полном вашем распоряжении, бандерлоги, скачите и кривляйтесь здесь друг перед другом!
Но помните, вы уже посланы!
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: Adler от Февраля 04, 2024, 15:38:24 pm
Ребята, давайте жить дружно.
Остыньте, горячие эстонские парни.
Еще не хватало на техническом форуме сраться.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: Саныч66 от Февраля 04, 2024, 18:12:42 pm
Как в том кино "ну вы блин даёте...". Пишу мало, читаю постоянно, но такого разгула "стихии" ещё не видел на этом форуме.
Не пацаны ведь уже, хватит письками меряться, иногда достаточно просто промолчать в ответ, но к сожалению гордыня- наше всё.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: МВП от Февраля 04, 2024, 21:17:14 pm
Я все свои наработки в открытом доступе на форумах выкладывал старался опытом делиться. Но некоторых тайных авторов известных машин, это почему-то бесит. И эти мелкие интриги достают. Хватит лжи и подлости на лучшем на сей день форуме.
Почти все .  ::cheesy::: Я марш видел в живую но он меня не вдохновил . Была еще чуть позже нива с Саратова тоже сертифицирована  , не вспомню , там моща какаято жуткая . Все мне терли что надо так и этак . Пришлось послать всех и вся и сделать не так как велели . -hi-
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: МВП от Февраля 04, 2024, 21:27:04 pm
  Вопрос форуму . Уважаемые форумчане вы считаете что модератор
Я считаю что модератор есть модератор . Он действует согласно трбованиям форума и возникать и требовать обьяснений не нужно . Вступать в дебаты безсмысленно и плачевно ибо он не имеет обязанностей отчитываться пред кем либо будь то тролль или форумчанин .
Тем не менее попадалось в сети выражение - "как модератор с луноходов " С чем связано не знаю . Возможно была попытка создать библиотеку "истинно правильных решений " без инакомыслия .
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: МВП от Февраля 04, 2024, 21:36:52 pm
слушать народ добром не кончится.
Работать в четверо больше придется . Слушать надо всех и селить по темам ,разделять , переносить , возиться с каждым . Молодежь не охотно приходит . С остальными надо знать кто и зачем . Воевать с  тролями .....
Ну и ..чисто по луноходски ..сортировать профильных знакомых из созидателей гаек своими руками кто годен а кто вреден  .
Кто пихает рекламу
Кто трет понты
Кто учится
Кто всех поучает
Кто лезет везде чтоб тролить для получения большей инфы
Кто радостно делится удачами
Кто предупреждает о неудачах
Кто просто нашел народ схожий на попиндреть
Кто сомневается в инете и ищет вход в .. тупик
,,,, меня до утра тут хватит на разглагольствования .
 Кто лезет
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: nrgizer от Февраля 04, 2024, 22:03:30 pm
Сейчас в дополнение к vezdekhodik, nrgizer, рубикон     -    Ретромастер    разбаню, самстана, посмотрю кто там еще.
 И ибитесь тут как хотите.
 Тунгус, этого хотел? Получите.

 Извинения перед nrgizer  - пошёл ну хуй, дружок.
 Что там, Батька по прежнему притесняет активных белорусских предпринимателей-воров-буржуев? Не дает им заводы разворовать?

 Да.  Сообщение nrgizer  я вернул на место. Можете читать и восхищаться.

 

Не каждому дано выдерхать испытание медными трубами. И не дружок ты мне. И слово то какое подобрал, лексикон у вАС какой то спецефический.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: МВП от Февраля 04, 2024, 22:10:13 pm
У Михалыча был резкий нюх с пол тыка и шашка . У меня обоняние и выдержка . Мы оба лишились лишнего часа на свои вездеходы и приобрели бинокли на глаза перечитывая все подряд . Прошу , очень прошу уважать работу модераторов . Во флудерке можно выписать люлей . Но думаю у них есть тетрадка . Свою зачитывать не буду  ;)
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: МВП от Февраля 04, 2024, 22:16:05 pm
nrgizer, Виталий  , ты умный мужик ? Я думаю что умный , мой дед всегда знал мой третий ход в шахматах .
Прошло много лет и мне его не поднять , терерь я  знаю его второй  :yahoopnevmo:
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: nrgizer от Февраля 04, 2024, 22:48:22 pm
nrgizer, Виталий  , ты умный мужик ? Я думаю что умный , мой дед всегда знал мой третий ход в шахматах .
Прошло много лет и мне его не поднять , терерь я  знаю его второй  :yahoopnevmo:

    Не буду больше отнимать время. Только один нюанс озвучу нельзя модератору иметь права исправлять текст сообщений. Удалять да, исправлять нет.  Уже несколько раз обращал на это внимание. Исправляют сообщение выставляя его в нужном свете.  Контроля то нет.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: nrgizer от Февраля 04, 2024, 22:52:40 pm
Виноват! Поддался на провокацию..., буду наказан.  0*)

Многократно уже творились подобные непонятки: идет предметное обсуждение, всё по делу, вот вот докопаемся до истины... нет, впирается непонятный чел с бугра (или с Урала в Сибири) и начинает пургу гнать типа "Я считаю, я не считаю, вы все дураки, а я все знаю, слушай все сюда!"
А люди потом читают, пытаются понять для себя что то или найти... а тут флуда на пять страниц и ни о чем! На кой такое нужно?
У меня что, еще лет пятьдесят в запасе, что бы я в стописятый раз доказывал свою компетентность? Загляни в "знакомство" прежде, чем тявкать на Юрича. Давно писал уже там, что с 1977 года - инженер-механик по специальности 0513 Автомобили и тракторы, всю жизнь с железками и колесами: в спорте, в производстве пневмоходов, в торговле своими ЖЮ-лезками. Имею больше сотни авторских, благодарность по АвтоВАЗу, медаль ВДНХ, три десятка машин спроектированных с чистого листа и изготовленных, некоторые серийно! Библиотека по специальности у меня порядка ста томов, архив - полтора центнера и два жестких диска под завязку... Блин, какой же я ВЕЛИКИЙ!  ::rolleyes:::

Ну так предъяви что имеешь а то пока только слова, Величие свое выложи.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: МВП от Февраля 04, 2024, 23:02:25 pm
Удалять да, исправлять нет.  Уже несколько раз обращал на это внимание.
Могут . В случае соленых выржений . У меня детки за спиной читатали (оч любознательные ). Искажать теккст нельзя .
Правда теперь выросли так что обложат любого мама не горюй . Другие теперь буквы и слога знают и лезут почитать чо там ? Я думаю что нас прочитают и следующим расскажут чо там .
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: МВП от Февраля 04, 2024, 23:21:55 pm
На првах флудерки .
Когда то добрый богатырь Добрыня (погоняло из народа ) Никитич осаждал г Чернигов крестя его мечом и огнем во послушание религии . Со стен в ответ кричали запрещенные детородные слова . Только у нас они остались . В других языках они употребляются в нужном контексте вытравленные инквизицией  насиловавшей и зжигавшей свои пороки . У нас  в ругаельстве или брани (битве )
И то что предписано попу при ударе высказать  милые инородные чужеземные крали носик морщат чтоб нас в их ахрененную супер культуру натаскать . А Добрыня с князем полно закрестить по еврейски не смог .
И уж если какая собака венерическая может меня Русскому научить , пусть читает А.С . Пушкина про пезды из шкатулки в дореволюционном переплете а не под цензурой про крылышки мохнатые .
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: Вячеслав. от Февраля 05, 2024, 01:18:54 am
А.С . Пушкина про пезды
ЕСть еще у Есенина и у Маяковского, у Есенина по моему красивей стихотворение 1*11,
Ветер веет с юга, почитайте.
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: МВП от Февраля 05, 2024, 18:38:01 pm
Бум читать древнюю прессу .
Газета "Труд"

Ехалов Анатолий
ПОТОМУ как действуют по поговорке: "голь на выдумки хитра". Заводской вездеход или тот же "Буран" сельчанам не по карману. И народ по-своему решает серьезнейшую проблему создания внедорожной техники, которая, уверен, даст 100 очков вперед заводской, профессиональной. В Сямже, районном центре, что в 110 километрах на север от Вологды, есть самодеятельное "конструкторское гнездо". Туда я и отправился, надеясь реализовать давнюю задумку - устроить гонки на самодеятельном вездеходном аппарате, этакое "сямженское сафари". И не ошибся.
С заместителем главы района Валентином Клоповым мы насчитали в селе более 20 самодеятельных конструкторов. Сколько их, создающих свою технику, живет по окрестным деревням? Каких только конструкций я не увидел. "Каракатицы", "драндулеты", "костотрясы" - так называют их сами создатели - поразили мое воображение.
Главный конструктор "Сямженского КБ" - Вениамин Муравьев, водитель местного ДРСУ, много лет назад, видимо, не надеясь, что хорошие дороги дойдут до его любимых мест, начал конструировать собственный "внедорожник", используя в качестве колес... бочки из-под солярки. Вездеход удался, но уж больно грохотали бочки на ходу... Потом Вениамину пришла идея сделать вездеход на пневмоколесах. Она оказалась заразительной, и сямженские изобретатели создали несколько конструкций, используя маломощные двигатели от списанных мотоколясок. Эти вездеходы имели сначала по три колеса, потом четыре, а затем уже по два ведущих моста, разламывающуюся раму, придающую машине высокую маневренность. Сямженские кулибины сделали машины и трактора 8, 12, 16- и даже 28-скоростными... Причем такой агрегат может тащить большой груз, двигаться так же быстро и маневренно назад, преодолевать практически любые препятствия.
Посреди села Сямжи течет в крутых берегах быстрая речка Сямжена. Настолько быстрая, что местами не замерзает даже в самые лютые морозы. Я спросил одного из самодеятельных конструкторов Анатолия Хватова, инспектора пожарного надзора, смог бы его агрегат спуститься в реку, преодолеть льды и промоины и снова выбраться на дорогу. Хватов, не моргнув глазом, завел свою "каракатицу". Через минутку, взломав на реке лед, его вездеход уже уверенно плыл черным студеным омутом, а потом стал карабкаться на обледенелый крутой берег...
У Александра Кустова, кочегара местного АТП, "каракатица" имеет два ведущих моста, оборудована магнитолой, печкой и спальным местом. Способна обитать хоть на льду, хоть на воде. А также может пахать, боронить, окучивать, косить траву, перевозить тяжести. Сам Кустов - известный на всю округу печник. А в печном деле самое трудное - глину месить. Так он к этому занятию свою "каракатицу" приспособил. Одного только не может его агрегат - жену заменить...
В гонках собирались принять участие и признанные вездеходы - "уазики", с "АвтоВАЗа" прибыли две суперсовременные экспериментальные "Нивы", которые должны были проявить свои вездеходные качества в соперничестве с самодельными внедорожниками.
Но сначала был парад техники. Впереди колонны восседал на своем "костотрясе" в полушубке, больших валенках, похожий на Илью Муромца Валентин Клопов, заместитель главы Сямженской районной администрации. Главный конструктор Муравьев ехал на своем универсальном тракторе, его сын Александр - на огромном четырехколесном болотоходе, Александр Кустов сидел на своей дымящей трубой "каракатице", словно Емеля на печи. Ехали с балалайками и гармошками, группами поддержки, и летела по дорожке стадиона радостная вереница собак...
И вот старт! Вперед, почти догоняя "Бураны" с телеоператорами, вырвался конструктор из Сямжи Николай Панин. Но и он недолго был в лидерах. На финише первым оказался болотоход Виктора Карпова. Муравьев изо всех сил пытался его достать на последних метрах. Но тщетно.
Третьим финишировал знакомый нам Александр Кустов на вездеходе с печкой....

Финишировали ли нивы ? Юрич  немог  пропустить столь значимый испытательный момент .

Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: zlobez от Февраля 07, 2024, 03:05:16 am
Блин, понафлудили флудерных..
Тут такой вопрос возник, при транспортировке на жёсткой сцепке вездехода с обычным рулевым редуктором/рейкой и нормальным кастором, колёса вездехода будут же подруливать в поворотах? Ну по идее должны. А вот при установке ГОРУ с насос-дозатором?
Название: Флудерная четырехколесных
Отправлено: Леха 273 от Февраля 07, 2024, 09:24:59 am
zlobez, всё будет рулиться. Таскал ,в своё время несколько самосвалов на жёсткой сцепке, главное что бы сцепка была по уму! Не просто дышло, а не позволяла морде того кого тащишь своевольничать. Камазы таскали Аобразной, а Мазы- Тобразной, широкой стороной к буксируемому -hi- :).