Автор Тема: Шарабан(ВБРД-2)  (Прочитано 4537 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Шарабан(ВБРД-2)
« : Апреля 08, 2019, 23:01:23 pm »
Давно хотел приступить к началу новой темы. Наконец появилось свободное время...
Концепция :
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD
ВездеходБлижнегоРадиусаДействия-2
По возможности - как можно легче. Поездки в пределах 20-30 км, поэтому БЕЗ КАБИНЫ, 4Х4 , постоянный полный привод, без дифов(заблокированы). Колеса 4шт ОШ-3(1500х530), монорма, ДВС Лифан 190 спорт(мах обороты 4500), расположение- посередине Шаробана.
 Далее:
 вариатор(передаточное1\1-1\3), коробка реверса "буран" с штатной нижней звездой(передаточное примерно2.2), цепная передача на карданный вал(передаточное примерно 4, возможность изменить), карданы на мосты(два передних моста Нива(передаточное 3.5), один из них перевернут)
Планируемая мах скорость до 35км/час, минимальная- примерно 3.5 км/час
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2019, 23:14:11 pm от Сайгак »

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #1 : Апреля 08, 2019, 23:16:50 pm »
А почему ОШ-3?

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #2 : Апреля 08, 2019, 23:22:11 pm »
А почему ОШ-3?
Хочу попробовать как пойдет по снегу ::cheesy:::  Ну и размерчик... при малом весе и возможностью сделать легкие диски...

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1970
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #3 : Апреля 08, 2019, 23:22:55 pm »
Потроха как бескамерки не пойдут ?

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #4 : Апреля 08, 2019, 23:29:35 pm »
Потроха как бескамерки не пойдут ?
Пока в концепции ОШ

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #5 : Апреля 08, 2019, 23:43:08 pm »
Шарабан так шарабан. Вот он, Роса.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #6 : Апреля 09, 2019, 00:25:16 am »
Колеса 4шт ОШ-3(1500х530), монорма, ...карданы на мосты(два передних моста Нива(передаточное 3.5), один из них перевернут)

Сомневаюсь, что привода и передние мосты от Нивы выдержат такого диаметра колеса... Полностью блокированная трансмиссия - убийство циркуляцией мощности для всей цепочки узлов между колесами, которым постоянно приходится буксовать.
Сообщение понравилось: kost.83

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #7 : Апреля 09, 2019, 00:26:09 am »
Николай Васильевич, ПРАВИЛЬНО, использовать как можно больше стандартных деталей для создания ЛЕГКОГО ВЕЗДЕХОДА

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #8 : Апреля 09, 2019, 00:27:23 am »
Сомневаюсь, что привода и передние мосты от Нивы выдержат такого диаметра колеса... Полностью блокированная трансмиссия - убийство циркуляцией мощности для всей цепочки узлов между колесами, которым постоянно приходится буксовать.
-hi-, поэтому ОШ, практически без протектора

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #9 : Апреля 09, 2019, 00:45:58 am »
ОШ, практически без протектора
А протащи ОШ "без протектора" по земле без вращения, даже при штатной нагрузке!
А слики в Формуле 1 и АКГ, и даже на ралли-кроссе по грунту?!

Прилаживай, имхо, вместо цепных передач с большим передаточным по планетарке в каждое колесо и будет тебе счастье!

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #10 : Апреля 09, 2019, 01:04:33 am »
А протащи ОШ "без протектора" по земле без вращения, даже при штатной нагрузке!
А слики в Формуле 1 и АКГ, и даже на ралли-кроссе по грунту?!

Прилаживай, имхо, вместо цепных передач с большим передаточным по планетарке в каждое колесо и будет тебе счастье!
Юрич,     https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=217&t=5594  и мотор не тот, и протектор позлее...

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #11 : Апреля 09, 2019, 01:17:54 am »
Юрич,     https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=217&t=5594  и мотор не тот, и протектор позлее...

Дим, тебе ж про передний мост (и главное) привода говорили...

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #12 : Апреля 09, 2019, 01:34:55 am »
Дим, тебе ж про передний мост (и главное) привода говорили...

https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=217&t=5594&start=105  пост » 16 янв 2012, 01:41 мотор с вариатором всего 17л.с  рывков в принципе не будет...

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #13 : Апреля 09, 2019, 01:49:58 am »
Сайгак, Если за 500-600 кг сухого не вылезешь,будет тебе счастье. 1*11

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #14 : Апреля 09, 2019, 05:02:48 am »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #15 : Апреля 09, 2019, 06:31:22 am »
один из них перевернут)
Это зачем?

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #16 : Апреля 09, 2019, 10:08:35 am »
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2088

Легкий.
::shy::: хотелось бы, но получится точно потяжелее

Это зачем?

Чтобы сзади использовать не задний мост, а передний( алюминиевый, облегченный) придется поставить его вверх ногами. Ну и думки были оба моста сделать поворотными ;). но это уже как пойдет....

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #17 : Апреля 09, 2019, 10:15:42 am »
а передний( алюминиевый, облегченный) придется поставить его вверх ногами.
Дмитрий, акстись, нивский мост куда ни ставь он поедет правильно, кто тебя переворачивать надоумил. Москвич, ваз, волга, уаз, все эти мосты не требуется переворачивать, хоть задний вперед ставь, хоть передний назад.

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #18 : Апреля 09, 2019, 10:29:16 am »

Прилаживай, имхо, вместо цепных передач с большим передаточным по планетарке в каждое колесо и будет тебе счастье!
Где ж взять такие планетарки, приладил бы...
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2019, 10:43:45 am от Сайгак »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Шарабан(ВБРД-2)
« Ответ #19 : Апреля 09, 2019, 23:25:42 pm »
Не мотор ломает, а циркуляция мощности между колесами.
Им хочется проходить разные пути, по причине бугорков, ямок, поворотов разных радиусов самих колес...., а жестко заблокированная трансмиссия им этого не позволяет! Все колеса вынуждены вращаться с одинаковой скоростью и проходить равные пути. При этом постоянное проскальзывание колес рождает момент от дороги, который скручивает всю трансмиссию. Причем момент этот на пределе буксования!
Например: заблокированный мост катится по радиусу. Наружное колесо должно обгонять внутреннее, а не может, между ними полуоси соединенные воедино. Значит колесо или оба тащатся с проскальзыванием. При этом на полуоси действует момент, предельный по сцеплению. Для иллюстрации должен оставаться черный след от резины, причем постоянно!

Естественно при такой издевательской езде и от мотора требуется ощутимо большая мощность, потери на проскальзывание колес высокие.

Мое мнение: принудительная блокировка мостов и межосевого дифференциала, причем в крайних случаях. После выскребания - сразу отключать! Как было написано на приборке ГАЗ-69, помню из детства "После преодоления...отключи передний мост!"

 

ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)

Автор Сайгак

Ответов: 235
Просмотров: 84488
Последний ответ Августа 16, 2018, 23:52:11 pm
от Юрич