Автор Тема: Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов  (Прочитано 88377 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3802
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Вот бы ещо про это кто показал,как устроено,желательно бы в режиме мультфильма.Ну или полноценное видео.

Виктор - редим мультфильма был в видео про 5 режимов.
Могу привести простую аналогию, который ты точно поймешь без всякого мультика:

представь что момент от мотора приходит на хвостовик моста (обычного моста); одна полуось соединена с первичным валом КПП, вторая висит в воздухе и на ней стоит тормозной диск. Тормозной суппорт постоянно зажат (если педаль сцепления отпущена). Тогда диффернциал будет передавать момент на КПП. Стоит водителю нажать педаль сцепления  - суппорт разожметься и дифференциал пустит весь момент на свободно висящую в воздухе полуось.

Думаю тут все понятно.

Планетарка работает ровно так же, но есть некоторые отличия:
1. В обычном дифференциале при одной заблокированной полуоси момент делиться пополам обороты ужваиваются. В планетарке сделано так что момент растет обороты падают.
2. Я мало разбирал редукторов, но по моему обычно сателлиты сидят на подшипниках скольжения => если постоянно использовать механизм в режиме когда одна из полосей заблокирована он быстро выйдет из строя, это не рабочий режим. Скажу честно, я сателлиты с крепления на водиле в планетарках не снимал, но там инаверняка сделано как то по другому - ильчатыйе подшипники стоят или еще какой иной механизм гарантирующий долгую работу. В Хонде сателлиты крутяться весь срок жизни авто.

ПС Вон Василий  -hi- уже и с мультиком поспел
Сообщение понравилось: лесник 83

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2542
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
представь что момент от мотора приходит на хвостовик моста (обычного моста); одна полуось соединена с первичным валом КПП, вторая висит в воздухе и на ней стоит тормозной диск. Тормозной суппорт постоянно зажат (если педаль сцепления отпущена). Тогда дифференциал будет передавать момент на КПП. Стоит водителю нажать педаль сцепления  - суппорт разожметься и дифференциал пустит весь момент на свободно висящую в воздухе полуось
В этом примере непонятно как будет зажат суппорт при отпущенной "педали сцепления"? Если рычаг (педаль) это делает за счёт пружины, то выжать её нужно аж двойное усилие: сжать пружину и масло. Лучше суппорт в примере поставить на свободную полуось, тогда усилие выжима суппорта стандартное, т.к. работа идёт как обычно, нажал- затормозил.
Но, по моему в обоих случаях будет сохраняться скрытый преднатяг, )в случае БЫ с вариатором назвал скрытый самоход) и передачи в кпп будет подзакусывать/хрустеть. ::undecided:::

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3843
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
принцып работы показал .
И сейчас скажу что явлений много, но не во всех есть практический смысл.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3843
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
в случае БЫ с вариатором назвал скрытый самоход) и передачи в кпп будет подзакусывать/хрустеть
Даже без вариатора. Если сцепление немного хоть ведет с места зх включить очень трудно, сначала 4  и быстро зх.

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
В общем суппорт оки тут работает на постоянный зажим диска и педалью сцепления диск освобождают от постоянного зажима суппортом.
Да, пересмотрел видео как устроен привод сцепления

Пружина 1 постоянно сжимает тормозную жидкость в цилиндре и тем самым зажимает тормозной диск.
На конце педали похоже приварена вилка 2, которая отводит поршень и освобождает тормозной диск.
На сколько видно из видео, каракат поехал, а диск еще продолжает вращаться - замедленная реакция сцепления из-за перетока тормозной жидкости и площадь тормозных накладок невелика по сравнению с обычным диском сцепления. Но может и хватает раз ездят, под сильной нагрузкой надо смотреть. По мне так ленточный тормоз с механическим приводом тут был бы надежней.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4037
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Ну вот теперь понятно стало как устроена педаль сцепления,в видео что это как то и не разглядел.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4037
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
И возник вопрос,а в движении,будет работать такая приблуда как сцепление,оба вала,входной и выходной, ведь крутятся,причём с разной скоростью.

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
И возник вопрос,а в движении,будет работать такая приблуда как сцепление,оба вала,входной и выходной, ведь крутятся,причём с разной скоростью.
Работать будет, но не так быстро как на обычном сцеплении, тут надо что бы раскрутился тормозной диск и время на его раскрутку - замедленная реакция сцепления, плюс в данном исполнении переток тормозной жидкости и сопротивление манжет в суппорте и цилиндре будет это время увеличивать. Синхронизаторы в коробке передач будут стремиться по быстрее раскрутить тормозной диск, но все равно быстродействие будет не то как в обычном сцеплении.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
На АГ-30 похоже сделан поворот, с 25 минуты https://youtu.be/TmFMY1tnHaE?feature=shared
Здесь большой плюс в том, что это понижающий редуктор, а сцепление не главное. Его и обычное можно сделать, хотя решение изящное.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13668
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
надо что бы раскрутился тормозной диск и время на его раскрутку - замедленная реакция сцепления,
Мгновенно раскручивается ,там момент гигантский . Все как в акпп  только гидравлика стремная (там работает со скоростью выстрела с пневмо оружия ). Я на макете специально в четыре раза утяжелял корону причем на холостом ходу барабана лебедки . Под нагрузкой старт короны будет такой что мне шкуру с руки снесет . А вот постепенная скорость зажатия трмоза ет шикардос . Никогда сцепление резко нельзя бросить как девочка в автошколе .
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2024, 18:17:19 pm от МВП »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3843
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Мгновенно раскручивается ,там момент гигантский
Вот только энергию на гигантский момент отбирает от скорости аппарата, а на торможение водила синхронизаторы дают.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13668
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Вот только энергию на гигантский момент отбирает от скорости аппарата, а на торможение синхронизаторы дают.
Нука покажи  ::cheesy:::

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3843
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Нука покажи 
Что показать, и так понятно. Диск сцепления в отличит от этого не имеет связи с маховиком и нажимным практически, а трение в шестернях никуда не пропадает.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13668
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Что показать

Язык в мозолях покажи .

Что показать, и так понятно. Диск сцепления в отличит от этого не имеет связи с маховиком и нажимным практически, а трение в шестернях никуда не пропадает.
Пропадает в планетарке лучше чем  в синхронах . Нет в акпп синхронов . Они не нужны и при  быстродействии разединения даже встречных передач .






Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3843
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
МВП, ну ты же не совсем дурак, должен понимать что энергия на разгон/томожение тормозного диска не может взятся ниоткуда, либо от двигателя либо от аппарата, а уходит в нагрев диска и синхронизаторов. Диск тем более вращается в обратном направлении. И при чем тут акпп вообще.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13668
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
И при чем тут акпп вообще
Потому что планетарка ступень  акпп .
энергия на разгон/томожение тормозного диска не может взятся ниоткуда,
Не буду тебе даже обьяснять . Иди ременную передачу делай , подростешь поймешь .
Сообщение понравилось: Вячеслав., Тalgat-53

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3843
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Потому что планетарка ступень  акпп
Ну и что, в акпп за счет бублика нет жесткого соотношения как тут где сцепление на планетарном редукторе постоянного, Постоянного, зацепления.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13668
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Иди уже делай свою ременную передачу с маховиками шкивов и корзин и тормози их синхронами . До изящного тебе далеко .
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4225
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
А как хорошо, спокойно было последнее время перед тем, как выдавили с форума Олега!
Этот мерзкий, но плодовитый тролль, точно, положит мои давно и верно любимые "Пневмоходы.ру"!
Сообщение понравилось: Митрий75

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3843
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
До изящного тебе далеко
Тебе видимо совсем недоступно. Возьми тетрадку слева колонку-это, справа колонку-посконное сцепление.
В обычном с места сьехать диск тормозится  =нагрузка на синхронизатор минус механические потери, можно просто ждать сам остановится. Тут на разгон диска нужна энергия от двигателя=нагрузка на синхронизатор + механические потери, без торможения водила не дождёшься. В движении тоже либо от аппарата либо от двигателя, а всё что запас диск уходит в свисток, те колодки, тк он даже вращается обратно.

 

Шишигу до полной неузнаваемости (видео)

Автор Sunrizer

Ответов: 4
Просмотров: 14588
Последний ответ Января 09, 2013, 02:42:00 am
от Джека
Интересное видео

Автор игорь в.

Ответов: 1742
Просмотров: 386249
Последний ответ Мая 01, 2024, 21:51:26 pm
от Юрич
Видео вездеходов

Автор admin

Ответов: 1479
Просмотров: 542297
Последний ответ Вчера в 20:35:58
от logza