Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: ЮрийМ от Сентября 03, 2017, 22:39:36 pm

Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: ЮрийМ от Сентября 03, 2017, 22:39:36 pm
Вот ссылка на сайт, где показано изготовление вала, который можно будет использовать для соединения вариатора и кпп, кпп и мостов, РК и КПП и т.д.
https://www.drive2.ru/l/288230376152433027/?page

Вот если бы кто-нибудь занялся изготовлением подобных валов, с одной стороны с проточкой для стопорного кольца, с другой без проточки. Вал можно сделать с запасом по длине, чтобы каждый под свои размеры его укоротил болгаркой. С обеих сторон вала можно устанавливать шрусы промвалов нивы.
Лично мне такой нужен, чтобы соединить вариатор и КПП ОКИ, затем КПП ОКИ с РК Нива, РК Нива и узел перелома (привод на задний мост).
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: ЮрийМ от Сентября 03, 2017, 22:58:12 pm
Или еще можно изготовить вал, с обеих сторон которого будет шлицевая под вилку карданную Нива. И  Никаких проточек под стопорные кольца. Длина тоже с запасом под потребности каждого. Я б таких 2-3 штуки взял бы, вместо тяжелых и объемных карданов использовать. А главное при укорачивании никакой токарки не надо будет, как при укорачивании карданов.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: serg47 от Сентября 03, 2017, 23:21:14 pm
ЮрийМ,
Такой вал, со шлицами по всей длине золотым выйдет и пыльник по шлицам герметично не сядет.
Сейчас много контор карданы ремонтируют, могут и обрезать в нужный размер и отбалансировать.
 Я бы из готовых подбирал.
Для вариатор-КПП можно:
1. передний кардан НИВы,
2. Задний кардан Нивы,
3. Вал привода колеса ОКА + два ШРУСа раздатки НИВы

Для КПП ОКА - раздатка НИВА, можно на родной привод ОКИ одеть ШРУС от раздатки НИВЫ

Но это если с длинной повезет.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: ЮрийМ от Сентября 03, 2017, 23:28:33 pm
Для КПП ОКА - раздатка НИВА, можно на родной привод ОКИ одеть ШРУС от раздатки НИВЫ
У меня КПП с валом от Юрича, фланцы выходят.

Такой вал, со шлицами по всей длине золотым выйдет
Не знал, что все так дорого.

пыльник по шлицам герметично не сядет.
С одной стороны можно сделать, чтобы плотно сел, а с другой что-нибудь тоже можно придумать.

Но это если с длинной повезет.
Вот в том то и дело. А с этими валами все проще было бы. Не компоновку под валы подгонять, а валы под компоновку.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: Юрич от Сентября 03, 2017, 23:34:48 pm
Насчет укорачивания не вижу смысла.
Делать стоит сразу с поясками под чехлы, под ними шлицы не пойдут, вся смазка утечет...
Смущает также подвижность шлицев вала в обойме на одном из ШРУСов, но какая то осевая компенсация, согласен, нужна!
Вал ЖЮ-088 привода заднего моста вышел в пределах 4000 руб. Щлицы ASA24/48 22 зуба везде, как и на палке ШРУСа.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi718%2F1609%2F79%2F31d9c63f810d.jpg&hash=48351408f293cf351face4b24ed3beef)
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: Besprizornik от Сентября 03, 2017, 23:39:16 pm
Такой вал, со шлицами по всей длине золотым выйдет и пыльник по шлицам герметично не сядет.
Герметик всё решит, а почему золотой-то? Я режу 22 шлица ВАЗ ребятам на внутреней палке шруса УАЗ, уходит примерно 12 минут со всеми перещёлкиваниями ДГ, на длинных шлицах удельное время перещёлкивания к основному меньше, сильно золотистее не будет при разумной длине нарезки.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: ЮрийМ от Сентября 03, 2017, 23:44:16 pm
Насчет укорачивания не вижу смысла.
Делать стоит сразу с поясками под чехлы, под ними шлицы не пойдут
То есть надо делать уже по факту расположения агрегатов, а это у всех по разному, то есть разовые заказы. Не удобные для изготовителя.
в пределах 4000 руб.
Дороговато, но так то это почти то, что надо.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: ЮрийМ от Сентября 03, 2017, 23:47:45 pm
сильно золотистее не будет при разумной длине нарезки.
Какая примерная цена, скажем к примеру палка со шлицами 15-20 см.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: Besprizornik от Сентября 04, 2017, 00:03:14 am
Ну я беру за адаптацию вала шруса УАЗ к гранате ВАЗ 750 рэ. время на нарезку шлицев около 12 минут общего, шлицы короткие и вспомогательное время большое, например перебег фрезы на выход, хотя она и 26 мм в диаметре.
Счас прикинул- на 20 см. мне надо 70 минут если жалеть фрезу, (на 6Р12 за 40 минут можно управить), то есть такой валик будет 1200 рэ. при условии что твёрдость не более 40 ед.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: serg47 от Сентября 04, 2017, 00:03:33 am
У меня КПП с валом от Юрича, фланцы выходят.
Ну тогда проще и дешевле в спец конторе кардан укоротить.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: ЮрийМ от Сентября 04, 2017, 00:06:08 am
то есть такой валик будет 1200 рэ. при условии что твёрдость не более 40 ед.
Да, с карданами проще, дешевле. А то еще шрусы на обе стороны вала покупать, это еще плюс 5 тысяч.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: Besprizornik от Сентября 04, 2017, 00:12:08 am
Ну тогда проще и дешевле в спец конторе кардан укоротить.
У нас обычно на колене укорачивают/удлиняют, до 1000 обормотов/мин балансировка как коту седло.
С карданами не всегда проще и дешевле, я почему шрусы ребятам делаю, потому что из кпп вал прямо в кулак без всяких пром. деталей, которые тоже денег стоят, а граната обычно б/у.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: Besprizornik от Сентября 04, 2017, 00:23:49 am
ЮрийМ, кстати, если таки надумаешь то шлицы эти спокойно режутся концевой фрезой. Касаешься сверху торцом, запоминаешь лимб, касаешься сбоку и выводишь фрезу вверх до запомненного лимба. Опускаешь на 4,4 мм и поперёк в тело детали задвигаешь на 4,4 мм. Делаешь два паза через 180 гр. и вкладываешь два ролика Ф2,5 (можно свёрла) и штангелем меряешь, если по роликам намерил 27,3 мм то шлицы вполне годные.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: ЮрийМ от Сентября 04, 2017, 13:54:19 pm
если таки надумаешь то шлицы эти спокойно режутся концевой фрезой. Касаешься сверху торцом, запоминаешь лимб, касаешься сбоку и выводишь фрезу вверх до запомненного лимба. Опускаешь на 4,4 мм и поперёк в тело детали задвигаешь на 4,4 мм. Делаешь два паза через 180 гр. и вкладываешь два ролика Ф2,5 (можно свёрла) и штангелем меряешь, если по роликам намерил 27,3 мм то шлицы вполне годные.
Это не для меня, я не токарь и не слесарь, так что понятия не разумею. Я ЮРИСТ!!!
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: Юрич от Сентября 04, 2017, 16:37:10 pm
... то шлицы эти спокойно режутся концевой фрезой.

Эти шлицы режутся червячной фрезой на зубофрезерном станке.
Решено освоить два варианта: короткий с двумя ШРУСами от промвала ШНивы, один из которых с осевой подвижностью вала в обойме. Это для неподвижного привода между агрегатами
а второй с одним ШРУСом от Шнивы и одним от 2108 наружним. Это для переломок с раздаткой ВАЗ. Наружный ШРУС идет в ШПУ с тормозом и карданом
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: ЮрийМ от Сентября 05, 2017, 00:07:52 am
короткий с двумя ШРУСами от промвала ШНивы, один из которых с осевой подвижностью вала в обойме. Это для неподвижного привода между агрегатами
Ждем образец.

Наружный ШРУС идет в ШПУ с тормозом и карданом
Не понял, что такое ШПУ?
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: didulya от Сентября 05, 2017, 01:24:52 am
что такое ШПУ?
Шарнирно поворотный узел с
Наружный ШРУС
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: ЮрийМ от Сентября 05, 2017, 23:23:48 pm
короткий с двумя ШРУСами от промвала ШНивы, один из которых с осевой подвижностью вала в обойме.
Длина желательно такая, чтобы при установке шрусов на вал между ними (шрусами) было минимальное расстояние, сантиметр-два, не больше, с учетом подвижности одного шруса.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: ЮрийМ от Сентября 14, 2017, 21:26:55 pm
Выдержит ли вал в месте шлицевой (хватит ли прочности вала в этом месте), если вытянуть его из шлицевой фланца наполовину? Этот вопрос относится и к шлицевой кардана нива, если скользящую вилку вытянуть наполовину шлицевой части вала.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/09/14/67c0c.jpg)
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: Юрич от Сентября 14, 2017, 21:48:21 pm
ЮрийМ, шлицев то хватит для передачи момента, а вот длинамаловата для центровки, там для этого как два диаметра длины сделано, это минимум для подвижных соединений.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: didulya от Сентября 14, 2017, 22:43:24 pm
Выдержит ли вал в месте шлицевой (хватит ли прочности вала в этом месте), если вытянуть его из шлицевой фланца наполовину?
Шлицевая во втулке обычно не длинная.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: ЮрийМ от Сентября 14, 2017, 22:53:32 pm
а вот длинамаловата для центровки

Я вот что думаю. От скользящей вилки кардана нива отрезать лишнее, оставить только вилку с частью шлицевой, как на фото:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/09/14/ed56e.jpg)

далее от кардана нивы отрезаем шлицевую часть с частью без шлицев, как на фото:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/09/14/b40bb.jpg)

далее вставляем этот валик в вилку стороной, где нет шлицев, чтобы примерно на 1 см. шлицы вошли в шлицы вилки, а со стороны крестовины провариваем вилку к валику (бесшлицевой его части), можно использовать центрирующую втулку, так как диаметр безшлицевой меньше диаметра шлицевой. Получится как бы вилка кардана с шлицевым валом в сборе. Далее берем еще одну такую вилку, отрезаем от нее как на фото пару см., чтобы просто укоротить ее, и надеваем на получившийся вновь вилку-вал. Все, готов коротенький кардан для соединения РК Нивы с узлом перелома, и РК Нивы с передним мостом ВАЗ. Хождение в шлицах примерно 1 см. туда-сюда, как раз для установки-снятия кардана при установленной раздатке, ну и для хождения раздатки на подушках во время езды.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: ЮрийМ от Сентября 14, 2017, 22:54:14 pm
Шлицевая во втулке обычно не длинная.
Шлицевая во втулке вилки кардана сквозная.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: Юрич от Сентября 14, 2017, 23:36:26 pm
Блин! Началось, вивисекция какая то, отрезать перевернуть приварить!
Что, дураки что ли на ФИАТе придумали хвостовик грибом делать с фланцем в три раза большего диаметра, чем вал?!
Никакая сварка не держит так же как и цельный вал. Хочешь заминировать свою машину, привари пару другую хвостовиков...секс и прогулка в антисанитарных условиях обеспечены!

Главное, я не пойму, откуда такие проблемы? Нужны другие размеры или хода компенсатора не хватает? Размеры выбираются исходя из имеющихся агрегатов и узлов, двигать нужно их для оптимизации положения. Помню на 1965 (на аватаре) месяц подбирал с помощью графической программы и макетированием положение раздатки (мосты не хотелось трогать с серийных мест...)
Для уменьшения хода компенсатора, нужно согласование кардана и рессор делать, тоже та еще мутота!
Но варить валы из легированной хром-никелиевой стали с термообработкой...-это ТАБУ!
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: ЮрийМ от Сентября 15, 2017, 00:40:52 am
Главное, я не пойму, откуда такие проблемы? Нужны другие размеры или хода компенсатора не хватает? Размеры выбираются исходя из имеющихся агрегатов и узлов, двигать нужно их для оптимизации положения.
Не хочу, чтобы было так, без компенсаторов, дергать все будет и что-то оторвет в итоге. Мост отодвигать тоже не хочу. Поэтому нужны очень маленькие карданы с компенсаторами.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: ЮрийМ от Сентября 15, 2017, 00:52:14 am
Но варить валы из легированной хром-никелиевой стали с термообработкой...-это ТАБУ!
А как тогда делают узлы перелома по схеме Увата, там тоже палка привода отрезается и к фланцу приваривается, просто приваривается, и все, без шлицов. А в моем случае кроме сварки с торца еще и 1 см. крепких шлицев будет держать. Намного крепче получается, чем палка привода, сваренная с фланцем (в узле перелома). И с другой стороны узла перелома тоже хвостовик точится, вставляется в гранату и варится. И все ходит и не ломается. Так что быстрее сломается вал в узле перелома, чем мой кардан!!!
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: didulya от Сентября 15, 2017, 01:01:29 am
Так что быстрее сломается вал в узле перелома, чем мой кардан!!!
1*11
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: ЮрийМ от Сентября 15, 2017, 01:05:22 am
Не хочу, чтобы было так, без компенсаторов, дергать все будет и что-то оторвет в итоге. Мост отодвигать тоже не хочу. Поэтому нужны очень маленькие карданы с компенсаторами.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/09/14/73471.jpg)

Забыл вставить фото в предыдущий пост. Вот, не хочу, чтобы так было.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: gudvin от Сентября 15, 2017, 03:07:49 am
Да любой вал можно сделать хоть шрус-шрус, хоть кардан, было бы из чего делать.

Это из тракторных шлицевых, 8шл, 32мм по впадинам.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F10912148.jpg&hash=f03e508dc198b62f8c3c5da06359218c)

Это 08-марч
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F10909078.jpg&hash=155411258540a9647d60c4f5153670bf)

это 08- тойота
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F10915243.jpg&hash=775f384963b5b0b7a4dc166a9a55ac7b)
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: Юрич от Сентября 15, 2017, 05:05:06 am
Да любой вал можно сделать хоть шрус-шрус, хоть кардан, было бы из чего делать
Теперь точно не усну, жуть ужасная какая то!  ::crazy:::

В моей длинной жизни был старшим мастером на экспериментальном участке, так вот помню на плакатах по ТБ были изображены перечеркнутые красным молоток с приваренной круглой ручкой из трубы, отвертка без ручки...только болгарки на песке не помню, в то время еще в дефиците были.
Загляните в марочник сталей, и там черным по русскому написано, какая сталь варится, у какой ограниченная свариваемость, а у некоторых вообще никакая...
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: Михайлович от Сентября 15, 2017, 08:41:44 am
Загляните в марочник сталей
Неча туда глядеть , в болотине понятней (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile3.gif&hash=c22b31c68f314da98666ed18f3017aa1) .
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: didulya от Сентября 15, 2017, 08:43:53 am
Теперь точно не усну, жуть ужасная какая то! 
Сочувствую. ::sleep:::
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: ЮрийМ от Сентября 15, 2017, 15:22:32 pm
от кардана нивы отрезаем шлицевую часть с частью без шлицев, как на фото:
Такую шлицевую длиной 10 см. найти бы, вообще замечательно было бы, и ничего варить не надо. А так пока думаю делать, как показано выше.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: ЮрийМ от Сентября 16, 2017, 00:19:51 am
А так пока думаю делать, как показано выше.
Вот что должно получиться:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/09/15/75d29.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/09/15/d791e.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/09/15/223a7.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/09/15/49fb8.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/09/15/d2390.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/09/15/6e107.jpg)

Сварка будет только здесь, и она никак не повлияет на прочность вала, так как вал шлицами на 1 см. вставлен в шлицы вилки.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/09/15/e290e.jpg)

Длина вала в сложенном состоянии 20 см. Максимально рабочее растяжение - - 2 см. То есть хватит, чтобы поставить кардан, не отодвигая коробку или раздатку (у кого что), и хватит для перемещения по шлицам при дергании коробки при движении.
Название: Очень хорошая вещь - вал шрус-шрус
Отправлено: ЮрийМ от Сентября 16, 2017, 21:15:10 pm
куда-то делись все фото, не пойму.