Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Заднеприводные вездеходы => Четырехколесные => Тема начата: Leon10010 от Февраля 11, 2018, 23:12:20 pm
-
Давнишний мой. Я лет 15 катался. Продал лет 15 назад. Сегодня встретил на дороге его. Пофотал подвеску.
-
.
-
Leon10010, У Мазуркевича, подвеску подсмотрел ? ::cheesy:::
Ступицы "МОСКВИЧ"?
Грамотно уже=тарелки из дисков вырезаны.
Выхлопная 2 в 1 , нормально работала? А глушитель чей?
-
Дизайн, "АРФОЙ", навеян? Или с начала он был 3 х колёсник?
-
Leon10010, У Мазуркевича, подвеску подсмотрел ? ::cheesy:::
Ступицы "МОСКВИЧ"?
Грамотно уже=тарелки из дисков вырезаны.
Выхлопная 2 в 1 , нормально работала? А глушитель чей?
В то время мазуркевича еще не было. Это подвеска из книжки, от легковушки довоенной.
Сначала это было - впереди лыжа,(там и труба от лыжного вала осталась) сзади мост москвича. Мотор ИЖ планета.
Потом - четыре колеса, передняя подвеска - балка тракторного типа, рулевая от мотоколяски и ступицы.
Потом упростил все по самое небалуйся. Ступицы передние - от 2101. Перевернул сошки вверх ногами, чтоб с "трапецией" сошлось всё.
Рулевая - вал, сошка одна - два отверстия под две тяги рулевых.
Выхлопная да, две трубы в одну и резонатор .
Выхлопная и сейчас нормально работает! ::cheesy:::
Зажигание - от Минского. Обдув - мотоколяски. Рычаг стартера - Ява.
Так не замерял, но по льду и насту к сотне доходила скорость.
Вот глушитель чей сейчас - не посмотрел.
-
Leon10010, Диф на оси есть,промвал есть,натяжка как,камеры от чего?
-
Leon10010, Выхлопная да, две трубы в одну и резонатор .
А резонатор , чей ставил?
-
Leon10010, Выхлопная да, две трубы в одну и резонатор .
А резонатор , чей ставил?
Да вроде "ижевский". Не помню уже.
Дифференциал есть. Подвеска такая, что все колеса всегда одинаково опираются, вывешивания нет. Поэтому диф не мешает. - Полуметровые валуны переезжает без вывешивания.
По насту и мелкому снегу летит. По тяжелому снегу - я в ящик задний груз кидал - и ехал. Обычно дровишек дубовых напилишь в лесу. ::cheesy:::
Легковушечный прицеп свободно таскал, полный дров. По довольно глубокому снегу. Короче, чем больше груз - тем выше проходимость. Фаркоп стоит сзади.
Да, проходимость выше чем трехколески. Мы с другом часто ездили, он на трехколесном.
В метель или по снегу глубокому - он только по моему следу.
У меня было - задняя звезда на 75 зубов, передняя или 14, или 16. И натяжная звездочка от комбайна на пружине.
Теперь туда промвал поставили, но это уже не мое. Он там вовсе не нужен.
Камеры у меня были - передние на 16", от тракторных МТЗовских тележек. Задние - от ГАЗ66, или от К700 тележки.
Сейчас не знаю.
-
Аппарат рациональный и по моим понятиям достаточный для многих.У меня принцип: ведро-норма (рыбу,мясо,грибы,ягод мне не переработать и не сьесть больше). Набрал норму- посмотри как солнце в болото садится,как дятел башкой в дерево стучит...,успей порадоваться жизни! Зачем любые излишества? Машинка-КЛАСС!
-
Leon10010, С подвеской, по сравнению с балкой, какой эфект и в чём выразился?
-
Leon10010, С подвеской, по сравнению с балкой, какой эфект и в чём выразился?
Передняя подвеска? -hi-
Легкая, не вывешивается. Кочки проходит на скорости. Даже без амортизаторов.
Один лист рессоры колебания не гасит. Но ,видимо, за счет того, что при изгибе рессоры меняется ширина колеи, колебания гасятся трением колес.
Задняя - без подвески. Просто бугель своеобразный.
-
Да, только сейчас обратил внимание. Лист рессорный распрямился! Аппарат стоит пустой.
Когда только сделал - с двумя мужиками лист был правильной формы, изогнутый. Думается, через 30 лет надо поменять его. Но хозяин барин.
Если кому интересно, могу при встрече зарисовать размеры по передней подвески.
Рычаги, рессора, сошка рулевая, наклон вала руля и рычаг.
Раньше как было - сделал, покатался, отрезал или наварил, покатался, опять наварил или отрезал. Вроде попал в геометрию. ::cheesy::: Ну и ладно. Ничего не фиксировалось документально.
-
Конечно интересно. Очень полезно даже.
-
Лист рессорный распрямился!
Обычная рессора и должна распрямляться и даже изгибаться в обратную сторону. Напряжения у заделки выше чем на концах на порядок! Поэтому листы разной длины и набираются в пакет.
В это место можно было бы приладить малолистовую рессору с листами переменного по толщине сечения...да не найти такую легкую.
-
В это место можно было бы приладить малолистовую рессору с листами переменного по толщине сечения...да не найти такую легкую.
Конечно, правильно. Можно туда от "Волги ", "Москвича" или УАЗика что- то собрать. Хотя бы в два листа.
Хотя от "Волги " уже раритет. А "Москвич" история уже.
-
Не надо придираться к мелочам. За тридцать лет мы уже не скакуны стали, а тут железка ::cheesy::: Её и поменять можно разик, на следующие тридцать лет :yahoopnevmo:
-
Примерно схему подвески передней накидал. Только рессору вверх переместил, как на моем следующем квадрике. Что-б редуктор передний втиснуть. Это вид спереди. Шарниры рессоры и рычагов - сайлентблоки жигулей, ваз- 2101. Рычаги сварены из полдюймовых труб стальных водопроводных.
-
Вид сверху. эскизик.. Слева нижний рычаг подвески не показан. Рулевые тяги и сошка рулевого вала не показана.
-
Олег, а сколько квадр весил?
-
Аппарат рациональный и по моим понятиям достаточный для многих.У меня принцип: ведро-норма (рыбу,мясо,грибы,ягод мне не переработать и не сьесть больше). Набрал норму- посмотри как солнце в болото садится,как дятел башкой в дерево стучит...,успей порадоваться жизни! Зачем любые излишества? Машинка-КЛАСС!
Потапыч так и пропал, жив ли он?
-
Олег, а сколько квадр весил?
Талгат. -hi- А кто его знает. Не взвесил . Могу только примерно.
Рама килограммов 15. Очень легкая, трубки миллиметровые. Колеса 82 килограмма, я их взвешивал. Мотор иж -планета.
Задний мост примерно 50. Передок - рессора от грузовика и цапфы колесные жигули. бензин. кузовок.
Ну так 200- 230 думаю.
-
Мотор иж -планета.
40 кг ?
-
40 кг ?
Интернет пишет 40. Я не взвешивал.
Мотор очень надежный. Ни разу не подвел. Единственное, что бывало - перемерзал бензин в карбюраторе и кранике. С электронным зажиганием заводится с полпинка. Зимой и летом.
-
Выделил кронштейны - наконечники на рессоры под шаровые Жигулей, классики.
На фото видно небольшой изгиб кронштейна , вверх от рессоры.
Отверстия шаровых не показаны на условном эскизике.
На фото - левая сторона самоката.
Судя по фото - резаком газовым вырезал из листа. ::cheesy::: Уже не помню точно.
Да, на фото не круглый наконечник как на эскизе, а по шаровой обрисован. -hi-
Отверстие в рессоре сверлится советским сверлом. Тяжело, с эмульсией, но сверлится.
-
Выделил кронштейны - наконечники на рессоры под шаровые Жигулей, классики.
На фото видно небольшой изгиб кронштейна , вверх от рессоры.
Отверстия шаровых не показаны на условном эскизике.
На фото - левая сторона самоката.
Судя по фото - резаком газовым вырезал из листа. Уже не помню точно.
Отверстие в рессоре сверлится советским сверлом. Тяжело, с эмульсией, но сверлится.
Вот блин - наладил бы кто подобные узлы на какой то распространенный кулак
можно Нивовский .. лучше конечно что то иномарочное (что б привода помощнее)
первая идея Фольц Т4 но у него плохо поворотный кулак как у классики т.е. рессору сверху надо делать ::undecided:::
Ведь в серии (ну даже 10 пар ) это куда менее трудоемко и у народа были бы кит наборы для постройки легких вездеходов по квадриковской или авто схеме ...
А так каждый делает себе личный кондуктор... учится те же рессоры сверлить... Аккермана угадывает (хотя многие горят нафиг аккерман не нужен в такой технике ::undecided::: некоторые вообще угол Аккермана наоборот ставят в угоду ширине кузова.
-
распространенный кулак
можно Нивовский
Тяжелый он.
были бы кит наборы для постройки легких
Тут наверное сейчас можно лазером много чего нарезать.
-
Тяжелый он.
мы с чем сравниваем?
никакого другого переднего моста с приводом и поворотом колес вроде не придумать.
Беда Нивовского в относительно слабых приводах и в внутренних шлицах. Немецкие автомобили у которых внутренние гранаты на 6 болтов крепяться - куда более "народны" - там можно на почти любой мост завести имея обычный набор станков... ::thinking:::
Вес - ну да ... но легче не слышал ничего (кроме задних мостов).
Тут наверное сейчас можно лазером много чего нарезать.
Ну и лазером - все равно чем ... народу нужно готовое решение которое он дальше может встраивать в свои конструкции.
оптимально чтобы все габаритное и дорогое люди сами покупали - делать только связующее.
Пример - валики в КПП от Юрича (да и вообще большая часть его изделий). Они тоже не все идеальны по функционалу (может лучше бы сохранять диффернциал в КПП 2108) но просты (для пользователя), не убиваемы в самом безмозглом применении - убить их - вроде было пара примеров но это исключение, и работу делают. Если в них есть ограничения - люди понимают и кто то себе их не берет - но спрос есть и полагаю всегда будет, пока ЖЮ будет делать продукт.
-
мы с чем сравниваем?
никакого другого переднего моста с приводом и поворотом колес вроде не придумать.
Беда Нивовского в относительно слабых приводах и в внутренних шлицах.
Ну если делать и передний привод - то от Окушки за глаза хватит ступиц и приводов. Тут вес то, как у мопеда.
-
Ну если делать и передний привод - то от Окушки за глаза хватит ступиц и приводов. Тут вес то, как у мопеда.
Вес вряд ли меньше 300-350 кг колеса ( даже камеры), диски ... "мосты" (кулаки. привода .. редуктора..).
какая разница в весе комплекта 2 привода , 2 кулака - между
ОКОй
Нивой
Т4 у Т4 кулаки по 14 кг .. привода ну кила по 3
в общем весе (даже легкого) караката - совсем немного - но это вечный узел - он может погибнуть только от разрыва пыльника.
и окушные привод к редуктору (или к цепи) пристраивать - это дополнительный геморрой и часто и работа и чугунные детали. ::undecided:::
Тут разумнее Паджеро Мини брать - стоят недорого, по весу как ока наверное , но явно прочнее - редуктор родной есть.
но бы используя большие колеса брал бы мосты большие при наличии оных ::thinking:::
-
Тут разумнее Паджеро Мини брать - стоят недорого, по весу как ока наверное , но явно прочнее - редуктор родной есть.
но бы используя большие колеса брал бы мосты большие при наличии оных
это уже другой класс снегохода.
Мой, данный, спартанского типа. Максимально простой, легкий. Свою задачу выполнял честно. По насту, неглубокому снегу таскал быстро и надежно.
Конечно в глубоком снегу он не ходок.
Хотя...Когда хорошо загружал кузовок он и по глубокому снегу таскал.
-
это уже другой класс снегохода.
Думаю ты ошибаешься Олег:
Паджеро мини весит если и больше Оки (то не сильно не более 850 кг) несмотря на полный привод и даже АКПП 1*11
и движок имеет 660 кубиков ::tongue:::
-
Тут разумнее Паджеро Мини брать - стоят недорого
Недорого, это сколько?
-
Вот блин - наладил бы кто подобные узлы на какой то распространенный кулак
можно Нивовский
Думали мы с Олегом Leon10010 над этим несколько лет назад. Во времена "Вездеходного ослика"...
Кулак Нивы или ФВ переразмеренны для такой машины, по массе больше, чем требуется, в разы!
У кулака 2108 нижняя шаровая не расчитана на значительные вертикальные нагрузки, только от стабилизатора поперечной устойчивости, но для такой супер-пупер легкой машины - пойдет, я думаю.
Другой вопрос, после просмотра барахтанья в торфе монстров на полутораметровых колесах, захочет ли кто-то строить мелкие машинки? Производство нынче влетает в копеечку, а без гарантированного сбыта мой Партнер не берется запускать новые железки.
По теме: Есть разработки по передней управляемой подвеске с кулаком 2108 по двухрычажной схеме и с качающейся стойкой МакФерсон. Есть вариант с узкой колеёй и качающейся поперечной рессорой для мини-тракторов. Если найдутся, кроме нас троих, несколько покупателей на такие, запустим с удовольствием!
-
Есть разработки по передней управляемой подвеске с кулаком 2108 по двухрычажной схеме и с качающейся стойкой МакФерсон.
И сколько это по деньгам?
-
Другой вопрос, после просмотра барахтанья в торфе монстров на полутораметровых колесах, захочет ли кто-то строить мелкие машинки? Производство нынче влетает в копеечку, а без гарантированного сбыта мой Партнер не берется запускать новые железки.
Такой аппаратик я собрал из подножного хлама (друзей обошёл, черметы базы) за месяц примерно. Молодой был, горячий.
Сейчас на такое не способен.
Но вид конечно - не презентабельный.
Вот с деталек, частично хотя бы , близко к заводскому производству собрать - совсем другой коленкор был бы!
На лазере так на вскидку можно кронштейны на шаровые вырезать, на верх и низ.
Узел крепления рессоры к валу качания.
Вставки между серединками дисков (вынутых из авто-дисков) и ободом.
Сошку на вал рулевой..
Это по лазерной резке.
И по остальному точёному- фрезерованному можно подумать.
Вот колесо на камерах например. Архаика вроде. А вес то минимальный! С ободрышами такой не сделаешь.
Но аппарат конечно специфический. из - за неполного привода мало энтузиастов на такой сесть.
Но! Скорость на нём - пинжак заворачивается по снежному насту, по реке по льду, по запорошённой земле. У друзей сыновья на нем любили кататься... Один в колхозе в клуб ездил, по ступенькам заезжал на крыльцо клуба. ЖД пути переезжает запросто. На насыпь и через рельсы-шпалы. Не преграда.
Мотор ИЖ-Планета прёт дай боже. Обдув обязателен. Без обдува у меня несколько раз клинил мотор в тяжелом снегу от перегрева.
-
И сколько это по деньгам?
К вопросу присоединюсь -hi-
Вообще то наверное Юрич, разумнее в твоих темах про спрос спросить.
Для меня непонятен такой вопрос - если брать кулак 2108 то привода тоже ее?
а как тогда собирать передний мост что ставить в качестве переднего редуктора ::undecided:::
-
Недорого, это сколько?
У меня другой вопрос, где и как брать такие помногу и с гарантией целостности? Цена подскочит, как всегда, если поставщики почуют спрос, да и рубль сейчас не в цене... :(
никакого другого переднего моста с приводом и поворотом колес вроде не придумать.
Да придумано уже всё давно. Сейчас токарь вышел, наконец! с больничного, Бог даст, закончим опытный экземпляр моста на базе ВАЗ и кулаков УАЗ со ступицами Нивы.
-
Недорого, это сколько?
Тalgat-53, -hi- Помню что было ОЧЕНЬ дешево. После твоего вопроса зашел на авито ну ... так кулаки по 2-3 привода по 1 - 5 редуктора неожиданно дороги 5- 8 - видать вездеходы на них лепить начали ::thinking:::.
Наверняка можно что то приличнее найти (в том же Владике).
Если вопрос предметный могу товарища спросить - у него Мини он покупал мосты с высокой ГП - его продавцы обманули (продали с разными ГП) в итоге какие то лежат - может не продал еще.
Если строить тебе небольшой квадрик неплозая закоторка. Правда колея у него узкая (заметно уже чем у Нивы)
-
У меня другой вопрос, где и как брать такие помногу и с гарантией целостности? Цена подскочит, как всегда, если поставщики почуют спрос, да и рубль сейчас не в цене... :(Да придумано уже всё давно. Сейчас токарь вышел, наконец! с больничного, Бог даст, закончим опытный экземпляр моста на базе ВАЗ и кулаков УАЗ со ступицами Нивы.
Про цену (нестабильность) ты Юрич, 100% прав.
А воо интересно почему на ВАЗ и УАЗ страхов про цену нет:
Многие популярные инормарки были в стране в количествах с УАЗами сопоставимых и ... нкоторые детали трансмиссии ьам не убиваемые. Помню свою (и продавца на разборке) досаду когда приехал за задними мостами Вольво а он как раз 40 штук на металл сдал. А ныне эти мосты блин ... денег стоят ::omg:::
ВАЗ и особенно Нива детали сейчас на помойках на Северо Западе не найти. На разборках их выкупают сразу и цена весьма не дешевая - вездеходы народ массово клепает и скупает.
Новодел есть еще и может будет какое то время, но далеко не весь новодел имеет качество Вал Рейсинг, а цена моста в сборе если его Вал Рейсинг делать будет 0*)
-
...а цена моста в сборе если его Вал Рейсинг делать будет 0*)
Цена будет по факту и честная, мы на самодельщиках не наживаемся, хватает Заказчиков деталей для ремонта оборудования и технологической оснастки, есть и серийщики. Некоторые позиции даже ниже себестоимости продаем, хоть её вернуть, в ЖЮторг.рф всё ведь тайком от супруг на свои кровные, трудовые покупается.
"Вал-рейсинг" меньше десятка в работу не берет, переналадка станка дорого выходит, а если с наладочными деталями, то и долго...
Но ширпотреб из пластилина они делать не хотят, и правильно, пусть будет честное металлическое железо, хоть и дороже прочих..., из говнилина!
-
Задний мост. Можно в прижимах двигать влево-вправо. Подкладками под прижимы регулировать перпендикулярность продольной оси.
-
Для меня непонятен такой вопрос - если брать кулак 2108 то привода тоже ее?
а как тогда собирать передний мост что ставить в качестве переднего редуктора
Дифференциал или блокировку от переднеприводного ВАЗ в шариковых подшипниках в корпус из листа, вваренный в раму, легко!
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/21/4861f.jpg)
-
Сошка рулевая. Выточены втулки конусные, под рулевой вал и под рулевые наконечники ВАЗ-2101. Сварены через пластину толщиной 6 мм. геометрические размеры давно забыты.
Примерно между центрами рулевого вала и рулевыми наконечниками - 120мм. Этот размер подбирался по месту, разрезанием и перевариванием пластины.
Перед этим был вариант с рулевым редуктором и баранкой.. очень неманёврено!
Руль мотоциклетного типа гораздо эффективнее.
-
могу товарища спросить
Спроси, плиз.
-
Ну если делать и передний привод - то от Окушки за глаза хватит ступиц и приводов. Тут вес то, как у мопеда.
От Оки сейчас не шибко найти. Вазопереднеприводные если только
-
Не, если искать подходящие, то можно иномарочные или даже квадриковские кулаки присобачить...
Только выпускать такое в серию и на продажу - не стоит!
-
Если найдутся, кроме нас троих, несколько покупателей на такие, запустим с удовольствием!
Я собираю железо на маленький. С движком от квадрика, с передними рулевыми колесами. Мост ВАЗ с 08 ступицами. Пока так.
-
Я собираю железо на маленький. С движком от квадрика, с передними рулевыми колесами. Мост ВАЗ с 08 ступицами. Пока так.
Тему когда откроешь?
-
Тalgat-53, ещё не о чём. По углам лежит железо. Раму сделаю, потом открою.
-
Мост ВАЗ с 08 ступицами. Пока так.
Движок от квадрика - цепная передача на промвал - цепи к дифференциалам мостов - привода и кулаки со ступицами размерности 2108. Выходит, что мосты не катят, нужна независимая подвеска и стоящие на раме неподвижно дифференциалы с натянутыми цепями!
Лесник-61, вступай в колхоз!
-
Колхоз - дело сначала добровольное, а потом принудительное. Раздатку Нивовскую буду ставить, на неё цепь и всё.
-
Тогда нужен двигатель от 400 куб.см и колеса 1300 мин! Легкий, однако, не выйдет...
-
Тогда нужен двигатель от 400 куб.см и колеса 1300 мин! Легкий, однако, не выйдет...
Опять голословные безапеляционные утверждения. Почему обязательно от 400см3 ? Из-за РР Нива? Да хоть 50см3, только будет тише бегать. А РР Нива уберет паразитные напряжения в трансмиссии.
-
Легкий, однако, не выйдет...
Геннадий, а что значит легкий по твоему?
-
что значит легкий
которому можно помочь выехать руками, без лебёдок и другой техники. у меня пока без обвеса был, я его просто руками брал и переставлял из колей. как оброс, так уже не поднять, только в рывке на немного сдвинуть...
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/25/5bedc.jpg)
-
Тогда нужен двигатель от 400 куб.см и колеса 1300 мин! Легкий, однако, не выйдет...
Думаю (уверен) что QML 161 с его 180 кубиками сдюжит.
движки 250-300 кубиков квадриковские вполне крутят колеса 1600 - посмотри аппараты Valeriy
Что до вижков в 400 кубиков - у приятеля в гараже стоит один - 400 кубиков, водянка, вес с МКПП 60 кг, и больше 60 лошадок однако 1*11.
Купил его с недостоенным гусеничником. не на гусеничник такой не очень (по ряду причин) но даже на переломке среднего класса (с ГОРУ) он легко поедет.
на квадре , дак вообще ::cheesy:::
-
У вас, господа, замыленный глаз, к сожалению. Много раз говорили про массу, собственную и полную, удельное давление на слабый грунт, циркуляцию мощности и др. тонкости.
Сбивают с толку проторенные дорожки в проектировании, устоялись несколько успешных, но весьма посредственных, конструкций. На оценку "Три" или "Три с плюсом"...
Джентльменский набор из двух мостов, раздатки и ... от Нивы прямиком приводят к машине под тонну минимум, поэтому и колеса нужны от 1200...1300, а грузить нужно с оглядкой на предстоящий маршрут, не приведи Бог, заехать в трясину или снег.
Здесь, перечитайте с начала, речь о легком квадрике, на одного и собачку с ружжем. Что топик-стартер, что заинтересованные мемберы - охотники с собаками, ну а мне интересно сделать такую, чтобы "Литл" задумался не над увеличением двигателя (привет, SLOW!), а над снижением массы.
что значит легкий
которому можно помочь выехать руками, без лебёдок и другой техники.
100% согласен, чтобы взять за специальные ограждающие трубочки и вытащить медленно буксующий везд. из засады.
Если ты один на один с бездорожьем, это важно.
Чтобы не получилось, как в той трагедии:
"Дедка за репку, Жучка за дедку, тя-потя, вытя не мо!" ::cray:::
PS: ГОРУ и "легкий" пневмоход - понятия не совместимые. Ну куда на 150-кубового воздуханчика еще и присобачить насос?
Геннадий, а что значит легкий по твоему?
Если по понятиям, то ответили. А в килограммах..., думаю, 250 кг максимум и 100...150 кг полезной нагрузки. Тоже обсуждали раньше.
-
Единственное, с чем никогда не соглашусь, это с формулой "4х2"!
Вездеход, любой, начинается с полного привода. Это аксиома. В условиях сопротивления движению сравнимому с силой тяги любое сачкующее колесо - якорь и тормоз движению! И не важно, недопривод ли это, вывешенное колесо "чебуратора", недостающая до земли ось трех- или более мостового монстра, или отключенные фрикционом колеса одного борта у "шерпоподобного"...
Я обеими руками за полный привод и независимую подвеску всех колес.
Для "Ослика" я нашел решения, но сложные и весьма "не народные", поэтому и запулил его в архив. А вот по ТЗ Олега или Юрия можно и попытаться сделать легкий 4х4
-
Единственное, с чем никогда не соглашусь, это с формулой "4х2"!
Вездеход, любой, начинается с полного привода. Это аксиома. В условиях сопротивления движению сравнимому с силой тяги любое сачкующее колесо - якорь и тормоз движению! И не важно, недопривод ли это, вывешенное колесо "чебуратора", недостающая до земли ось трех- или более мостового монстра, или отключенные фрикционом колеса одного борта у "шерпоподобного"..
Вот тоже думаю что формула 4 на 2 она больше от малого выбора деталей / малого бюджета а не простоты ради.
Тот де узел про который Юрич, говорил - звезда и дифф воьмерки.
Или (что на мой взгляд лучше) звезда, выход на нормальные привода (силовые ) и нафиг дифференциал - это и прочнее раза в 3-4 и проходимее , управляемость с передним блокированным не так страдает (см. тесты Михаила Скворцова)...
Единственный козырь в пользу 4Х 2 конструкции не столько легкие сколько складные (часто размер транспортный) важнее веса.
везти в прицепе 2500 на 1500 это одно везти на прицепе автовозе - совсем другое.
-
450 килограмовый полноприводный типа Литл на мостах жигуля и метровых колесах по проходимости гораздо выше 250 килограмового недопривода, хотя и уступает ещё более тяжелым на колесах 1200.
Ну не мог Литл через куст пробиться, полез в колею, застрял конечно, еле вытолкали. Охотник и куст и берёзу завалив прошёл не заметив...
-
Ну не мог Литл через куст пробиться, полез в колею, застрял конечно, еле вытолкали. Охотник и куст и берёзу завалив прошёл не заметив...
Ага, а Т-90 ни куста, ни березы, ни Литла, ни, даже, Охотника или более крупного - не заметил бы, прошел бы без сброса!
А что, рядом со злополучным кустом пары метров свободных не было для проезда? Или в то место, куда они ехали, никак по другому маршруту, кроме этого торфа, не пробраться?
Это я к тому, что в настоящих слабых грунтах танковых колей не бывает. А вот физика слабых грунтов, всякие там уделки и сцеплялки - действуют неуклонно! И сразу видать, где понты на шестеренках и реклама, а где рабочая и надежно-проходимая конструкция.
-
цепи к дифференциалам мостов
и стоящие на раме неподвижно дифференциалы с натянутыми цепями!
...ну это уж больно по колхозу....
-
я его просто руками брал и переставлял из колей
Я так понимаю, колеи достаточно плотные и висел он на брюхе. Со всем уважением, но на такой резине далеко не уедешь. Был у меня квадр Стелс-300 4х4, возможности знаю прекрасно. Ехал там (клюквенное болото), где 500-ка зарывалась из-за массы. А где едет Крабик, ни один квадр не проедет.
-
Если по понятиям, то ответили.
Да нет, не ответили - проходимость там никакая.А в килограммах..., думаю, 250 кг максимум
Вкратце - какие шины, мосты (говорим о 4х4), двигатель? Квадр Стелс-300 4х4 при всей его компактности весил за 300 кг. Поглядел бы на перестановку руками из колеи ...
-
Ну Бел-79 1020х420 уже колёса 120 кг, лучше 1100 но это ещё тяжелее. Практически ничего не остаётся до мечты в 250 кг снаряжённого.
Кроме того два рыбака худосочные со снарягой и лодочкой уже минимум 200 кг, в итоге нормальный миник всё-равно 1200 и 400 кг снаряжённого, что совсем немного для 1200х400
-
450 килограмовый полноприводный типа Литл на мостах жигуля и метровых колесах по проходимости гораздо выше 250 килограмового недопривода, хотя и уступает ещё более тяжелым на колесах 1200.
Ну не мог Литл через куст пробиться, полез в колею, застрял конечно, еле вытолкали. Охотник и куст и берёзу завалив прошёл не заметив...
Неплохо бы подтвердить ::thinking:::
Например приходит на памят трайки от Valeriy - камеры с К700 QML 157 КПП 2108 .
Да тяжеловат , да недопривод. Но я не представляю конструтктив "более тяжелого" на 1200 который проедет там где этот ::undecided:::
-
А чем, у меня пула журналистов нет. Кто в курсе тот и так знает что и как едет.
Самый минимальный размер в любом случае 1600х2800, шины 1200 сюда умещаются, колея конечно узка но ещё терпима. Меньше просто нет смысла, постаравшись в 400 кг уложить можно если в основном в одно лицо+рюкзак ездить. 250 кг это уже совсем пластилин и всё из сотового карбоната, в Вологде по-первости такие делали, в основном занимались владельцы починкой, то диск треснет, то коробок развалится, то крыло оторвётся или сучком прорвёт)) Но по болоту ого-го, правда как куст так и набок, не подминал
Не стоит передергивать про 250 кг полноценный вездеход никто не говорил. Его наверняка можно сделать ... только бюджет серийного будет как у ... известного вездехода с цепным приводом ::cheesy:::
Легкий вес важен чтобы помочь вездеходу выбраться в одну - две хари (вес харь при этом не на вездеходе...).
Понятно что оптимально усредненным для вездехода на 2 задницы будут колеса 1200 -1300. Но задачи у всех разные - не зря люди влажеющие большими удачными проходимыми аппаратами засматриваются на варианты типа Шоргаш или на 2х4.
Причины ... у каждого свои - кому то за 500 метров сгонять мелкий проще завести. кому то чтобы в кузов грузовичка наличествующего влез ... кому то еще что...
Очень часто нужен типа легкий (и доступный) АПП - именно ВЕДЕ ходность не является приоритетом. Тут да ... 4х2 рулит. А короткую непролазную грязь - легкий вездеход легко на веревочке перетащить...
-
Меньше просто нет смысла, постаравшись в 400 кг уложить можно если в основном в одно лицо+рюкзак ездить. 250 кг это уже совсем пластилин и всё из сотового карбоната, в Вологде по-первости такие делали, в основном занимались владельцы починкой, то диск треснет, то коробок развалится, то крыло оторвётся или сучком прорвёт))
Я так же считаю, что меньше по весу полноприводный четырехколестник не получится для постоянной езды сделать, если только трицикл с мопедовским движком, от которого толку небудет
-
Мне нравится бабушкина поговорка на эту тему: Не хвались, идучи на рать, а хвались, идучи с рати!
Насчет килограмм спорить не буду, нужен опыт, сын ошибок трудных, а не "пул журналистов" или свора троллей!
-
Ну не мог Литл через куст пробиться, полез в колею, застрял конечно, еле вытолкали. Охотник и куст и берёзу завалив прошёл не заметив...
А если бы там были заросли облепихи , то все бы беспомощно стояли и мычали а неуклюжий МТЛБ даже ходу не сбросил . Кто в сторону не разбежался , тот бы под гусеницами хрустел . Тоже мне показатель вездеходности кусты валить массой брони .
-
С МТЛБ понятнее, видимо, чем с Т-90 "Прорыв"...
-
Насчет килограмм спорить не буду, нужен опыт, сын ошибок трудных
Во-от, теперь ближе к истине. А то 250 кг. Если бы на "Крабик" поставил силовой агрегат как "Литле", может до 400 кг уложится удалось бы. На чем еще сэкономить можно, не представляю. Камеры вместо шин не рассматриваю - это только для болота.
-
Да дело не в том что маленький легонький вообще, дело в том что такой назвать вездеходом, в понимании его, трудно. Сгонять 500 метров лесной мотоцикл на 24-26 колесах квадра может, и перенесёшь даже если он неполнопривод, так как в 80 кило уложить нет проблем. И его даже выгодно электричкой собрать.
400 кг на 1200 4х4 реально собрать под себя и рюкзак, меньше уже не вездеход что-то типа игрушки при стоимости вездехода.
Маленький не маленький, но нагрузки серьезные даже на метровых колесах, хороший индикатор запорные кольца подшипников полуосей.
Вот на фестивале был роллер, мне понравился колеса б побольше. Ни разу не лебедился, никто не толкал, проехал сам от старта до реки
-
Вот на фестивале был роллер, мне понравился колеса б побольше.
Где он, покажи. Что , из чего?
-
Где он, покажи. Что , из чего?
Да мелькал где-то у Лапсакова
-
Samstan, роллер=это что за тип вездехода?
-
роллер=это что за тип вездехода?
Да типа мотороллера, колесами там не назвать, ролики
-
Да типа мотороллера, колесами там не назвать, ролики
Что типа "лесной кот"
-
Что типа "лесной кот"
Ну да. Только колеса ни о чем, 24" надо минимум, а то любая палка преграда, мучение а не езда.
-
Ну да. Только колеса ни о чем, 24" надо минимум, а то любая палка преграда, мучение а не езда.
Застрял--перенёс, переплыть реку надо--за спину повесил и поплыл. Никаких преград.
-
Застрял--перенёс, переплыть реку надо--за спину повесил и поплыл. Никаких преград.
А еще лучше - оставить дома, а самому налегке... 1*11
-
А еще лучше - оставить дома, а самому налегке... 1*11
Там в натуре пешеходы бегали резвее вездеходов . И на самокате чел всех обгонял .
-
Рано выпустили, осень... :(
-
Samstan,
Пешеход наш)))
Юрич, Рано выпустили, осень...
1*11 1*11 1*11
-
https://youtu.be/pR5TJOOw9Uo?si=Os2JirpISBnCKAWt
А я учусь видео вставлять, этого я в июне в когалым продал, под новым седоком мотор до 300 кубиков
-
Передняя подвеска дособирается. Решил перенести шаровые (сам шар) на передней подвеске подальше от оси вращения колес. Места там свободного много.
Уменьшить момент .
Делаю с двойным прицелом. - можно поставить ступицы от ВАЗ-2101, тогда упрощенный вариант - задний привод.
Или от ВАЗ-2108 - с перспективой. ::cray:::
Из шаровой ВАЗ-2108 в токарном отрезал основание, выточил втулки с внутренним конусным отверстием под шаровые классики.
Над верхней шаровой завтра помудрю.
-
Мотор ставим по месту. Хоть и архаичный моторчик, но нравится мне надежностью. И есть их у меня несколько штук..
-
Модернизировать мотор будеш?
-
Модернизировать мотор будеш?
Зажигание электронное, от Минского. Обдув -на потом.
По мощности - паспортной, 22 силенки, вполне хватает.
-
По мощности - паспортной, 22 силенки
Позвольте не согласится. 22л.с это на планете 5, а судя по фото, цилиндру скругленной формы и патрубку карбюратора, это планета 2. У него мощность 15.5 л.с.
-
Веерная головка и перемычки на рёбрах цилиндра=это П-4 -hi-
-
Зажигание электронное, от Минского. Обдув -на потом.
По мощности - паспортной, 22 силенки, вполне хватает.
Настоятельно рекомендую ОПК на впуск и штатную выхлопную систему -hi-
-
Позвольте не согласится. 22л.с это на планете 5, а судя по фото, цилиндру скругленной формы и патрубку карбюратора, это планета 2. У него мощность 15.5 л.с.
Цилиндр и поршень - "планета -3". с 22 сил. На полке лежит. Это пока массогабаритный макет движка.
И еще три движка лежат. -hi- с мотоколяски
Саныч, запущу на ход, потом про клапан подумаю.
-
Цилиндр и поршень - "планета -3". с 22 сил. На полке лежит. Это пока массогабаритный макет движка.
И еще три движка лежат. -hi- с мотоколяски
Саныч, запущу на ход, потом про клапан подумаю.
Для ясности П-3=18 лс П-3-01=20 лс.
-
Да хватит ему сил, они все лошадиные, не из Кит...!
По прошлому прототипу судя, втроем - легко, в одного -под сотню.
-
Крепеж мотора на раме. Завтра раму, верх, переваривать, под бак бензиновый от Урала.
-
Кручу-верчу ступицы ВАЗ-2108. На передний мост.
Штатными деталями не получилось. Углы не совпадают.
Пришлось все порезанное - в ведро под чермет, и делать оригинальные детали.
В подвале болгаркой пилить не охота, все летит на станки. На улице мороз за пальцы хватает. 1*11
-
В подвале болгаркой пилить не охота, все летит на станки. На улице мороз за пальцы хватает.
повешай занавеску от пола до потолка . И сделать пылеуловитель из жести , можно подключить пылесос этому ящику. Не на болгарку, а стол для раскроя и пылеуловитель впереди, куда полетят искры с пылью . По принципу как сварочный пост. Не на один же раз это будет нужно.
-
Немного поработал. Рычаг один укоротил, колею заужаю. Второй на очереди. На полу кондуктор для сварки рычагов. Пока каждый болтик переделаешь под свой размер, шайбы регулировочные. Время идёт..
-
Олег, на рычаги какую трубу используешь?
-
На рычаги квадратная трубка, 25х25, стенка полтора мм.
Кулак вот так доработал.
-
Олег, на рычаги какую трубу используешь?
Юра, я делаю с запасом, с прицелом на следующий вездик, более массивный. Поэтому трубка 25х25.
А так, на квадрик, двоим ездить с собаками, когда прицеп зацепить с дровами на полтонны - с полдюймовой трубки достаточно.
-
А так, на квадрик, двоим ездить с собаками, когда прицеп зацепить с дровами на полтонны - с полдюймовой трубки достаточно.
Грамотный плоский рычаг с приложением всех нагрузок в плоскости сферических шарниров можно делать очень легким, выдержит.
Мы толстостенную трубу закладывали только переднюю, на случай ударов или столкновений...
А еще мне нравятся треугольники в раме, тоже жесткости добавляют при минимальном весе!
Кто будет повторять адаптацию кулака ВАЗ-2108 под два рычага, можно пластины из 4-ки, но варить к обойме шаровой надежно!
Требуйте с Олега эскизы на токарку! А я свой вариант дотяну до железа, ДеДион, еще никто не мастырил ::thinking:::
-
Второй исправил рычаг.
-
Олег, какие сайлентблоки планируются?
-
Олег, какие сайлентблоки планируются?
ВАЗ-2101. От нижних рычагов.
На нижние рычаги , и на верхний балансир.
-
ро
У них угол больше, чем от Нивы? Я от Нивы смотрю.
-
У них угол больше, чем от Нивы? Я от Нивы смотрю.
Они же и у нивы , маленькие.
-
Они же и у нивы , маленькие.
Верхний рычаг Нивы с сайлент-блоками от Жигулей, а на нижнем, более нагруженном - удлиненные и большего диаметра.
Угол закрутки сайлент-блока такого типа до 18 град.в одну сторону. Для этого резина находится в сильно сжатом состоянии. При скручивании резина не сдвигается в обойме, т.е. не трется и не изнашивается.
Обе втулки должны быть стянуты или запрессованы. Ошибка, если сайлент-блок зажат между проушинами и не стянут как положено. Обратите внимание, все сайлент-блоки такого типа на ВАЗовских подвесках на консольных осях-болтах и резина стянута специальными тарелкообразными шайбами, другое крепление резко снижает долговечность опоры...
-
Шаровая ВАЗ-2101 становится на место ВАЗ-2108 замечательно. Только отверстия под винты рассверлить на ф10.
На легкий самокатик вполне выдержит установка на 2 винта. Плюс ось поворота приблизилась к центру вращения ШРУСа на 4 мм.
По привалочным плоскостям (под диски колесные) ступиц ширина моста получается 1250.
Хотел 4х2 - а выходит пока переднеприводной квадрик.
-
Шаровая ВАЗ-2101 становится на место ВАЗ-2108 замечательно.
М.б. рекомендовано только на легкие машинки!
-
. -hi-
Попрыгал на рессоре со своими 100кг. Жестковата на сверхлегкий самокатик. Это с ГАЗ-66 рессора. Примерно 50 ход при прыжках
Но с прицелом на самокат потяжее - годится.
-
Рычаги оба прикрутил.
Подарили руль с рулевой колонкой. От мотороллера что-ли...
Сам руль узковат, ворочать передний ведущий мост вряд ли.... Но колонка хорошая
Верхние трубы рамы пересекаются с рессорой. Придется подвинуть их вверх. Там и есть то 50 мм мешания. . А придется.
-
Легкий получается, красота. Такой и по клюквенным болотам легко побежит, а уж по по полям и буеракам тем более. Нравится мне такой аппарат.
-
Такое колесико откопал. Саша Баламут обдирал.
405 х 880 ширина около 300 по боковине. Вес 20 кг. Из покрышки телеги МТЗ.
Попробовать такие что ли...
Диск на 16.
-
Такое колесико откопал. Саша Баламут обдирал.
405 х 880 ширина около 300 по боковине. Вес 20 кг. Из покрышки телеги МТЗ.
Попробовать такие что ли...
Диск на 16.
Олег, оно мягкое?
-
Такое колесико откопал. Саша Баламут обдирал.
405 х 880 ширина около 300 по боковине. Вес 20 кг. Из покрышки телеги МТЗ.
Попробовать такие что ли...
Диск на 16.
Маловато .
Для сельхоз работ в замкнутом пространстве, огороде , лесу пойдёт.
Но вот проходимость и комфорт в разы возростает при увеличении колеса на 100 мм .
На фото мои 35тые 870× 300 и КФ-97 970×420
-
На этом фото ИД-П284 и КФ-97
Размер 1100×480
Даже не уверен , что 1100 ,
1070-1100
-
Может сделать разноразмерные , перед поменьше , зад побольше .
-
Может сделать разноразмерные , перед поменьше , зад побольше .
Так у Олега полный привод. Передачи подбирать тот еще гемор. До и зачем?
-
Но я все-таки решил вернуться к колёсам поменьше и для огорода сделать трёшку на 35тых колёсах.
Для болота сделать комбенированую трёшку на разноразмерных колёсах. Задние 1100 перед 950-1000 ,а 4×2 оставить на КФ-97, уж очень удобно на них снег убирать .
-
Так у Олега полный привод. Передачи подбирать тот еще гемор. До и зачем?
На сегодня речь идёт о недоприводе ...
-
Для болота сделать комбенированую трёшку
Ты уверен ? ::shy:::
-
Олег, оно мягкое?
Довольно мягкое. Пальцами легко проминается
-
Ты уверен ? ::shy:::
Болота разные бывают , на сегодня мне почти хватает колёс КФ-97 , это 970×420 , а будут ИД-П284, переднее так и останется 970 Маленькая трёшка будет пахать , топтать траву , возить дрова , песок , землю итд .
Четыре больших колеса мне по сценарию не подходят , их сложно увезти домой .
-
Вот так выглядят ИД-П284 и колесо размером 870×300
-
На сегодня речь идёт о недоприводе ...
Это назвпние темы старое. Олег полный привод строит же.
-
их сложно увезти домой
А ! НУ ет в корне меняет дело 1*11
-
Такие диски выходят на 16" Вес 11 кг.
Вылет изменить надо. Середку высверлить и развернуть.
-
Надо с бедлогами диски делать. Или покрышки слабые для бескамерки?
-
Надо с бедлогами диски делать. Или покрышки слабые для бескамерки?
А кто знает. Пробовать надо. С камерами поставлю. Позавчера поездил по магазинам сельхоз техники - а их у нас все прикрыли. Хотел еще колесико такое прикупить и пару камер. .
-
Кто мне рейтинг уменьшает все время? Было 180 - уже 149. ::aggressive:::
-
Кто мне рейтинг уменьшает все время?
Был отрицательный: -180, сейчас повысился до: -149
-
Кто мне рейтинг уменьшает все время? Было 180 - уже 149. ::aggressive:::
Как понизить то так умудрились? Кому то не влом тыкать было по кнопкам ::cheesy:::
-
Кто мне рейтинг уменьшает все время? Было 180 - уже 149. ::aggressive:::
У меня забери , дарю весь . Мне без надобности .
-
Как понизить то так умудрились? Кому то не влом тыкать было по кнопкам ::cheesy:::
Да .. должность модератора + наличие собственной позиции (по сути любой) вызывает у некоторых персонажей обострение ::crazy:::
-
А кто знает. Пробовать надо. С камерами поставлю. Позавчера поездил по магазинам сельхоз техники - а их у нас все прикрыли. Хотел еще колесико такое прикупить и пару камер. .
Ездил в соседний район. Воронежской области. Магазин агрокомплект.
Колёсико стоит у них 13 т, с копейками. Без камеры. Шина 12,00-16 Л-163
Самый дешевый аккумулятор легковушечный 4,4 т. Однако!!
-
Шина 12,00-16 Л-163
Пора новую тему заводить, речь уже не про "легкий"!
-
Пора новую тему заводить, речь уже не про "легкий"!
Юрич , речь про "СВОяк." Но не хочу светить.
Вчера трубы нашел. ф50, стенка 1,5 и ф32, стенка 1,5. Трубки замечательные. Марку стали не знаю - но варятся хорошо.
Место в подвале освободил.
-
ф50, стенка 1,5 и ф32, стенка 1,5
Это с глушителя что ли трубы, 51х1,2, 39х1,5 и 32х1,5 идут на штаны и глушители ВАЗ
На раму стенка тонковата, к ней что либо варить только с усилителем
И гнуть её на шомпольном трубогибе надо! Намучаешься и надежно не будет...
Мы системы выпуска 4-2-1 на всю страну делали в 80-х.
-
Это с глушителя что ли трубы, 51х1,2, 39х1,5 и 32х1,5 идут на штаны и глушители ВАЗ
На раму стенка тонковата, к ней что либо варить только с усилителем
И гнуть её на шомпольном трубогибе надо! Намучаешься и надежно не будет...
Мы системы выпуска 4-2-1 на всю страну делали в 80-х.
Трубы радиаторов трансформаторов, с подстанций.
-
Трубы радиаторов трансформаторов, с подстанций.
Да, это маленькие трансы.
-
Да я не против. Рама будет легкая, как у спортивного велосипеда, но браться за неё кронштейнами и снарядными ящиками наступать не стоит...
Под кронштейны нужны усилители на пол диаметра и длиной 2,5...3 диаметра на электрозаклепках.
-
Под кронштейны нужны усилители на пол диаметра и длиной 2,5...3 диаметра на электрозаклепках.
Возьмём на заметку. Хотя рама (каркас вернее) и так каталась года два. Моторчик был всего сил 20. Потом был следующий самокат. Этот каркас ребятишки таскали по улице потом лет пять, играли в ней.
-
Олег, я расстройстве.
Поймал сейчас трансформаторного начальника, он сказал, что в декабре 8 трансов такого типа сдали в лом. Я и не подозревал, что они в том месте есть. Тем более, что лет 15 уже нам по станции шляться нельзя. Только в пределах проходная- цех и обратно.
-
Олег, я расстройстве.
Поймал сейчас трансформаторного начальника, он сказал, что в декабре 8 трансов такого типа сдали в лом. Я и не подозревал, что они в том месте есть. Тем более, что лет 15 уже нам по станции шляться нельзя. Только в пределах проходная- цех и обратно.
Я могу с запасом взять. Но пересылка, ёшкин кот... Всю экономику сьест.
По черметам не катался? Может еще лежат трубки твои? ::cray:::
-
Я могу с запасом взять. Но пересылка, ёшкин кот... Всю экономику сьест.
По черметам не катался? Может еще лежат трубки твои? ::cray:::
Не, не надо пересылать. Если в декабре сдали, то уже давно в Пермь увезли. Я в том чермете перед НГ был.
-
Рессору потоньше обрезал по размеру, ровно метр. отверстия просверлил. Сверлится легко. Сначала ф4, потом ф10.
с эмульсией.
-
Заготовки наконечников на рессоры облегчил немного, отверстия сделал. Осталось согнуть немного их.
-
Олег, наконечники какой толщины? Я шчеллера старые порезал, буду из них лепить.
-
Юра, на легкий 6 мм достаточно. Я делаю с запасом, на авто в дальнейшем.
Стремянка ф10.
Вот лазером работы на 10 минут. На фрезере часа три провозился, сразу парой делал для скорости.
.
Ты какой моторчик планируешь ставить?
Кондуктор для сборки рычагов
-
Олег, 150СС с реверсом.
-
Такая кулебяка получатся должна. Без стремянки, стремянку гнуть нужно.
Угол изгиба наконечника под шаровую примерно 25*
-
Олег, на какой ход расчитываешь?
А если, не дай бог, лопнет, как доехать?
-
Олег, на какой ход расчитываешь?
А если, не дай бог, лопнет, как доехать?
На том, что на первом фото, ход был примерно полметра. Тут придется ограничить, чтоб привода не выдернуло.
Насчет лопнуть.. с 198... какого-то года ездит. Вчера опять видели мой самокат. Не знаю, не лопается советская рессора. 0*)
Вот колеса колол, три сразу. Уходил на лыжах до дома. Одно то я в запас всегда возил, плюс ремкомплект прокола.
-
Покрутил на месте дифференциал с приводами, восмерошный. И звездой, 60 зубов под "ИЖ"евскую цепь. ..
Тесновато получается. Тяги рулевые и сошку хитрыми делать не хочется.
Поставлю звезду поменьше.
-
"ЧЕБУРАТОР"?
-
"ЧЕБУРАТОР"?
Да почти. Цепной. Есть двухколесные на цепях, ту 4 колесный. Цепей столько же.
-
Передняя рулевая - Рессора внизу на балансире, рычаги вверху. Опыт эксплуатации лет тридцать.
Подвеска простейшая и дешёвка. , самое главное - рулевая геометрия свободно размещается.
Вывешивания нет, с задним приводом - вполне себе едет по не тяжёлому снегу, по насту, по льду. Раньше и по дорогам летал. (Сейчас не рискну). Но - некуда вставить передний привод. (Вернее, гипоидный редуктор можно засунуть, как на машинах типа Шэлби)
Поэтому делаю такой - рессора сверху, рычаги внизу. Звезда совершенно свободно лезет между нижними рычагами и горбом рессоры. Потяжелее с рулевой схемой.
-
Пора поменять название. Легкий 4х2 или 4х4.
-
Пора поменять название. Легкий 4х2 или 4х4.
да... потом поделю темы..
-
Потяжелее с рулевой схемой.
Рулевую трапецию лучше делать в плоскости треугольных рычагов, почетче следить за баранкой будет.
-
Рулевую трапецию лучше делать в плоскости треугольных рычагов, почетче следить за баранкой будет.
Звезда пересекает. Не получается.
-
Оковская рейка не подойдёт на рулевое? Или подобная.
-
Оковская рейка не подойдёт на рулевое? Или подобная.
У меня не рейка.
Сошка с двумя отверстиями, отверстия рядом. Из них тяги регулируемые на рычаги рулевые колес И мотоциклетный руль.
-
Не получается.
Да, понятно...
Тогда, все равно, в плоскости рычагов или поближе к ней, но с диагональными тягами, под углом, как на ЛуАЗе. только "угловатость" тяг нужно компенсировать поворотом рулевых рычагов на кулаках.
И согласовать с рычагами желательно, чтобы при ходах подвески колеса не вихлялись.
Звезду поменьше, передаточное на моторной передаче от двигателя к промвалу лучше нагнать.
-
У меня не рейка.
Сошка с двумя отверстиями, отверстия рядом. Из них тяги регулируемые на рычаги рулевые колес И мотоциклетный руль.
Поставь две вертикальных промежуточных качалки и с нижней уже тягами на кулаки.
-
Еще можно сделать на минимальном удалении от звезды пропустить поперечную рулевую тягу трапеции с длинными рычагами на поворотных кулаках, а от рулевого вала (который с рогами)тягу к одному кулаку, сбоку от звездочки.
Пример - УАЗ-469 и 469Б