Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Винторe3 от Декабря 03, 2019, 00:50:56 am
-
Думаю для нас это будет актуально ,используем практически б/у мосты и полуоси ,да еще в воду лезем ,кто по надобности кто без ,столкнулся я с такой бедой на ниве когда начел лодку на прицепе загонять в воду ,в мостах вода ,подшипнику хана сальник хорошо засопливил ,если честно первый раз я проморгал когда вода попала в редуктор ,понял когда был уже гул с заднего моста ,в итоге под замену целиком редуктор ,подшипники полуосей, благо Тольяти рядом и еще делают редуктора на заводе,после заездов в воду выше оси моста ,практически всегда вода оказывается если не в редукторе то подшипнике ,надоело ,у спортсменов подсмотрел доработку полуосей ,себе ставил скф(3208) ,сальники от днвд камаза ,60 45 7(народ ставит от иномарок) 2 шт в разные стороны набил хорошей водооталкивающей смазкой ,два сезона влаги нет ни в редукторе не в подшипниках ,родной сальник можно не ставить что бы подшипник работал в жидкой смазке,но я предпочитаю пластичные смазки в подшипнике ,видел были чертежи и на полуоси классики ,думаю аналогично можно сделать и волжские мосты
-
стандартные полуоси
-
доработаные полуоси
-
еще
-
так у меня было очень часто
-
думаю аналогично можно сделать и волжские мосты
Кто бы ещо взялся делать такие корпуса сальников для полуоси волга на продажу.было бы совсем хорошо.
-
Кто бы ещо взялся делать такие корпуса сальников для полуоси волга на продажу.было бы совсем хорошо.
это к Юричу, там сложного то ни чего нет ,все равно полуоси нести к токарю на универсал,он же и корпуса выточит,не обязательно их квадратными делать на фрезере,главное крышку отцентровать по подшипнику
-
-hi- Сапун выводил вверх?
Там хана не только заднему, но и переднему редуктору, и ступицам передних колёс. . "Нива" вездеход конечно, но до первой лужи по оси.
-
это к Юричу,
Leon10010, мне кажется, это твой продукт, займись!
Без зубов, шлицев и термички со шлифовкой...
Успехов!
-
Не кто не решился на изготовление корпусов под сальники полуосей нива? То решил на вездеходе поменять мосты на нивовские. На жигулевских мостах в корпусах были поставлены сальники от коробки ваз 2108 на герметик, полуоси были проточены. После 3 лет эксплуатации полет нормальный. До этого стояли обычные полуоси, вода попадала в мост и в подшипники и делала там свое дело. Если бы кто нибудь взялся на изготовление, я бы заказал, если бы сошлись в цене.
-
Я чего то совсем отстал от жизни ::cheesy::: ,у нива 207 подшипник на полуоси,а тут диаметр 40 мм . ::undecided:::
-
Я чего то совсем отстал от жизни ,у нива 207 подшипник на полуоси,а тут диаметр 40 мм .
Обозначение : 3208A
Размеры, мм : 40x80x30.2
-
Хорошая тема. Давно так делаем. 1*11
-
У многих самодельщиков токарных возможностей поблизости нет. Сварка да болгарка :(
-
Я гляну после сорев. Вроде ничего военного нет тут.
Только если на Волгу, то данные нужны.
-
Мне надо на мосты нива шевроле.
-
Мне надо на мосты нива шевроле.
Если это ко мне, то я не знаю как там устроено все. С вышепоказанным чертежом совпадает
-
Юра, если ты этим занимаешься, то это к тебе. По всем показателям чертеж правильный, но это на ниву, а я на вездеход буду ставить. Разница в размере 7 мм, надо 9 мм на чертеже с права А-А (1:1).
-
Юра, если ты этим занимаешься, то это к тебе. По всем показателям чертеж правильный, но это на ниву, а я на вездеход буду ставить. Разница в размере 7 мм, надо 9 мм на чертеже с права А-А (1:1).
Я не делал еще таких деталей. Присматриваюсь. Завтра с компа гляну, жена оккупировала, отчеты пишет с сорев.
-
Хорошо.
-
Размер 60 минус 5 соток смущает. Это же под подшипник, наружная обойма же свободно садится. В ноль, плюс 2 сотки.
-
Размер 60 минус 5 соток смущает. Это же под подшипник,
Размер 60 мм.это посадочное под сальник,он же резиновый,плотненько встанет.
-
Размер 60 мм.это посадочное под сальник,он же резиновый,плотненько встанет.
Там один размер 80 минус 3 сотки , другой 60 минус 5 соток . Какой то все равно подшипник же . Минус сотки посадочное зажмет обойму ведь .
-
Сальник 60х40 вероятно,а подшипник 208 -80х40 .(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
-
При установке крышки между ей и мостом ставиться тормозной щиток, который садиться на подшипник. А сама крышка к подшипнику не имеет не какого значения, она просто удерживает его сбоку. У меня на вездеходе этого щитка не будет, почему мне и надо увеличить размер с 7 мм на 9 мм.
-
Сальник 60х40 вероятно,а подшипник 208 -80х40 .
:) я же все расписывал ,подшипник скф 3208 ,аналог родного нивского только двухрядный и ширина больше ну и качество получше,сальник их я ставил два шт 60на 45 шириной по 7 мм вроде с тнвд камаза, в разные стороны плюс оставил родной на своем родном месте чтобы масло с редуктора не попадало в подшипники ,там набита пластическая водоотталкивающая смазка,это все уже ходит на стандартной ниве третий год ,все работоспособно ,что касается наших самоделок то думаю незачем покупать такой дорогой подшипник скф ,можно обойтись дешевым аналогом ,все чертежи взяты не из головы а с сайта нивовода ДЕН НИВА,сальник думаю можно запихнуть любой и с иномарок корректируя размеры в крышке и полуоси ,но лучше с полуоси мясо меньше диаметра 45 мм не снимать
-
То думаю, что то не то на фото подшипник шире, если я буду оставлять родной подшипник то и размер 7 мм на чертеже А-А такой и останется, менять на 9 мм не надо.
-
ам один размер 80 минус 3 сотки , другой 60 минус 5 соток . Какой то все равно подшипник же . Минус сотки посадочное зажмет обойму ведь .
Юрий ,крышка не имеет к посадке подшипника ни какого отношения ,подшипник ставится в родное посадочное нивского моста ,крышка производит центровку сальников по подшипнику ,поэтому я думаю на чертеже специально прослаблен этот размер
-
,сальник думаю можно запихнуть любой
Стандартные сальники 60х40,и 60х42 ,любой не получится. -hi-
-
Юра, а как думаешь если в крышке сделать центральную подкачку, между сальниками и подшипником увеличить расстояние на 4 мм, просверлить отверстие в крышке и в полуоси радиальное и осевое?
-
Цитата: Винторe3 от Сегодня в 10:05:23
,сальник думаю можно запихнуть любой
Стандартные сальники 60х40,и 60х42 ,любой не получится.
нет ,я имел ввиду с диаметром по нутру от 45 мм ,и от забугорных машин ,с каких то ниссанов втыкают ,а протачивать полуось в этом месте до 40 мм думаю смысла нет из за наших сальников ,сальники камаз производство резинотехника стоят не дорого качество хорошее да и условия работы у них в тнвд
-
То думаю, что то не то на фото подшипник шире, если я буду оставлять родной подшипник то и размер 7 мм на чертеже А-А такой и останется, менять на 9 мм не надо.
да ,чертеж дан для стандартной нивы с тормозным щитом,по поводу твоего вопроса про подкачку натыкался на темы у спортсменов которые так делали как ты говоришь ,но вроде полуоси там были разгруженого типа ,поищи темы на драйве и на сайте деннива ,
-
с сайта нивовода ДЕН НИВА
Юрий, а ссылочку можно, плиз...
-
с сайта нивовода ДЕН НИВА
Юрий, а ссылочку можно, плиз...
к моему сожалению я так и не умею копировать и вставлять ссылки ::rolleyes:::,найди через поисковик по запросу сайт деннива ,человек известный в кругах нивоводов и спорте ,у него на сайте есть все его разработки
-
Денис (DEN_NIVA) Гнитецкий в контакте.https://vk.com/den_niva (https://vk.com/den_niva)
он же на drive2.ru https://www.drive2.ru/r/lada/4x4_3d/370237/ (https://www.drive2.ru/r/lada/4x4_3d/370237/)
-
Думаю, этот продукт следует радикально переработать:
Если вживлять не один а ДВА сальника - вы получаете подкачку 1*11.
Следует только засверлить начало полуоси - но там диаметр 40 и отверстие .. 8-10 по центру ничего не ослабит. -hi-
ПС На Волго мосты это было бы супер полезно.
-
Думаю, этот продукт следует радикально переработать:
Если вживлять не один а ДВА сальника - вы получаете подкачку .
Следует только засверлить начало полуоси - но там диаметр 40 и отверстие .. 8-10 по центру ничего не ослабит.
ПС На Волго мосты это было бы супер полезно.
сергей :),мысль хорошая ,но из области фантастики,если бы прочитали всю тему то увидели бы что там стоит три сальника а не один ,нарисуйте на бумаге что вы имеете ввиду,а то мой мозг отказывается понимать про отверстие в 10 мм в полуоси без ослабления
-
а то мой мозг отказывается понимать про отверстие в 10 мм в полуоси без ослабления
Ф10 под угольник по центру не ослабит никак, там на эту глубину центровое. Радиально достаточно сквозного Ф5-6, больше не получится.
-
Кто бы еще чертежик подкинул на ниву.
-
Кто бы еще чертежик подкинул на ниву.
Так, на Ниву и выложены фото и чертёж. А на классику нет, пока.. Или, я не внимательно смотрел ? А на каракате, этот узел от ВАЗ-классика, тоже довольно больное место.
-
Хотелось бы наброски на центральную подкачку. Теоретически то я понимаю, хотелось бы чертеж.
-
Так, на Ниву и выложены фото и чертёж. А на классику нет, пока.. Или, я не внимательно смотрел ? А на каракате, этот узел от ВАЗ-классика, тоже довольно больное место.
Я так понимаю , что там в диаметрах только разница .
-
там в диаметрах только разница .
Да,и полуось надо протачивать. ::undecided:::
-
Я так понимаю , что там в диаметрах только разница .
Можно и самому "покумекать", да чертежик набросать. Но толи дело, когда добрый дядя, все сделает и подаст тебе на блюдечке. ::cheesy:::
Менял прошлый год полусь. Они с битых-перебитых Жигулей, и сам покатался на перекаченных колесах и переворачивался. Но когда собирал каракат, все подшипники проверял, плохие выбраковывал.
Вот фото. Не очень-то, этому подшипнику и жилось хорошо. :(
-
Хотелось бы наброски на центральную подкачку. Теоретически то я понимаю, хотелось бы чертеж.
Так тут всё наглядно и понятно. Вместо крышки подшипника корпус сальников, полуось в утолщении к фланцу точить под сальники разного диаметра 4-й серии как самые узкие 7-8 мм.
-
Да,и полуось надо протачивать. ::undecided:::
Нууу , полуоси то на месте точить придется .
-
Можно и самому "покумекать", да чертежик набросать. Но толи дело, когда добрый дядя, все сделает и подаст тебе на блюдечке. ::cheesy:::
Менял прошлый год полусь. Они с битых-перебитых Жигулей, и сам покатался на перекаченных колесах и переворачивался. Но когда собирал каракат, все подшипники проверял, плохие выбраковывал.
Вот фото. Не очень-то, этому подшипнику и жилось хорошо. :(
Так чтоб кумекать исходник где то взять надо . У меня вазополуосей нет .
-
Нууу , полуоси то на месте точить придется .
Где протачивать, где наращивать. ::morning1:::
-
Где протачивать, где наращивать. ::morning1:::
Тем более ))) Втулку точить наверное и садить на горячую .
-
Вот у меня так примерно сделано на чебураторе,полуось там длинная палка шрус 08 проточена немного.Фото с драйва,полуось москвич проточена,и сделана втулка под размер войлочного сальника.Я также вставил ,пропитал солидолом,воду держит хорошо.
(https://a.d-cd.net/cdfc324s-960.jpg)
(https://a.d-cd.net/75fc324s-960.jpg)
-
Тем более ))) Втулку точить наверное и садить на горячую .
Если делать корпус новый,то полуось проточить под сальник ,там около 35 мм выйдет.
-
Если делать корпус новый,то полуось проточить под сальник ,там около 35 мм выйдет.
Точить то все равно на месте придется . Тогда , наверное , корпуса тоже выточат .
Если надо , корпуса сделаю . Не надо , не сделаю ::crazy:::
-
Хотелось бы наброски на центральную подкачку.
Вот сделанна центральная подкачка на мосты НИВА 2123, усиленные. С разгруженными полуосями от ИЖ-ТЕХНО. https://tehnoforum.com/index.php?topic=4053.0 (https://tehnoforum.com/index.php?topic=4053.0)
-
стой стой :) блять куда вперед кобылы :) :) :) мужики ну гляньте вы на драйве ну там же все есть с чертежами и размерами на ниву и классику и испытано давно ,еще такая хитрость крышки точить и полуось протачивать под подшипник это да можно ,но сначала нужно определится с сальниками с доступными и качественными :),брать полуось подшипник и сальники и чертеж и идти к токарю ,у нивы проточка полуоси под сальник внутрений 45 мм ,хотя думаю и 42 и 43 и 44 мм в зависимости от сальника, в крышке тоже самое в зависимости от диаметра и ширины сальника ,а то может получится так что вы выточите крышки ,проточите полуось а сальников таких не найдете :),кратко как делал мне токарь полуось ,вставил в патрон полуось, зажал за посадочное место подшипника ,выровнил флянец полуоси ,вынул полуось и зажал за проточенный флянец ,с другой стороны полуось вставляется в центра ,был мат из уст токаря, сломал резец ,сказал она каленая ....,принес другой ,проточил ,сделал зеркало под сальники
-
а то мой мозг отказывается понимать про отверстие в 10 мм в полуоси без ослабления
Ф10 под угольник по центру не ослабит никак, там на эту глубину центровое. Радиально достаточно сквозного Ф5-6, больше не получится.
а я в этом очень сильно сомневаюсь :),не в осевом отверстии ,а в радиальном ,сделай там хоть 3 мм ты ее ослабишь ,потому что будешь сверлить сразу за подшипником куда приходится вся нагрузка от веса плюс удары в рыжках ,здесь не разгруженная полуось ,отверстие радиальное будет приходится на самый пик ,
-
мужики ну гляньте вы на драйве ну там же все есть с чертежами и размерами на ниву и классику и испытано давно
::morning1::: Чуток не сходится там. Посадка под подшипник на "нивской" полуоси - ф35. А проточить - под ф40? ::mail1:::
Втулка там наварена на твоих фотах
-
сильно сомневаюсь
Сомненья вьюношей питают. ::cheesy::: Внутри полуось сырая,основную нагрузку несет наружный цементированный слой,ну и труба толстостенная как в этом случае на излом крепче кругляка.Просто размер 30 мм для наших колес почти за гранью.
сказал она каленая
От фланца до посадки подшипника точится нормально.Самое тонкое место за подшипником 35 мм,следовательно сальник 35х50х7 самый доступный.
-
Посадка под подшипник на "нивской" полуоси - ф35.
Вот и я как бы в этом до сих пор был убежден,яндекс опровергает.Но выход еще брать нивские полуоси и протачивать под 35-40 под сальник. ::undecided::: Где их брать,вот в чём вопрос. ::cheesy:::
-
а я в этом очень сильно сомневаюсь ,не в осевом отверстии ,а в радиальном ,сделай там хоть 3 мм ты ее ослабишь ,потому что будешь сверлить сразу за подшипником куда приходится вся нагрузка от веса плюс удары в рыжках ,здесь не разгруженная полуось ,отверстие радиальное будет приходится на самый пик ,
П ты не сомневайся, ты сверли шейку радиально насквозь Ф5-6. У Нивы 48 примерно диаметр шейки, и первое что подтвердит твои сомнения это шлицы полуоси, второе это переход с шейки подшипа.
На 47 сальники есть, на Али так точно всё должно быть. Можно втулку сделать под сальник 1,2-50*65*8 от коленвала СМД например. Лучше узкие, если ширина 8 то корпус сальников можно вжать в высоту 30 мм с учётом стопорных колец, хотя при 0,3 и без колец они не вылетят если нарезку на корпусе сделать.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/03/01/9d57f.jpg)
Синей стрелкой - щель между втулкой и полуосью. Красными - стык заваренный.
-
Leon10010, а это от чего такая сложность?
-
Сомненья вьюношей питают. Внутри полуось сырая,основную нагрузку несет наружный цементированный слой,ну и труба толстостенная как в этом случае на излом крепче кругляка.Просто размер 30 мм для наших колес почти за гранью.
ты говоришь опять про скручивание ,а я говорю про отверстие радиальное на пике напряжения за подшипником ,полуоси используем в осном не новые а уставшие ,видели классику как колеса срезает задние сразу за подшипником :),фото даже товарищ выше выкладывал ,а у нас рычаг на полуоси плюс болванка превышающая вес стантартного колеса да еще не у всех подвеска на вездеходе имеется что бы как то гасить удар ,у нас не разгруженная полуось она несет вес вездехода и самый пик нагрузки приходится в то место где вы собрались сверлить отверстие
-
Leon10010, а это от чего такая сложность?
А это полуося Нивские, проточенные, под эти крышки.
https://www.drive2.ru/l/452774491345389468/
-
про отверстие радиальное
-hi- Ну оно понятно крепости не добавит,да и сверлить мне его нечем,потому и не стану. ::cheesy:::
-
А это полуося Нивские, проточенные, под эти крышки.
https://www.drive2.ru/l/452774491345389468/
Олег ,это именно та тема А это полуося Нивские, проточенные, под эти крышки.
https://www.drive2.ru/l/452774491345389468/
Олег ,именно с этой темы я брал чертежи себе на расточку
-
а я говорю про отверстие радиальное на пике напряжения за подшипником
Пик изгиба с другой стороны подшипника, переход на фланец самый лёгкий.
-
ты говоришь опять про скручивание ,а я говорю про отверстие радиальное на пике напряжения за подшипником ,полуоси используем в осном не новые а уставшие ,видели классику как колеса срезает задние сразу за подшипником :),фото даже товарищ выше выкладывал ,а у нас рычаг на полуоси плюс болванка превышающая вес стантартного колеса да еще не у всех подвеска на вездеходе имеется что бы как то гасить удар ,у нас не разгруженная полуось она несет вес вездехода и самый пик нагрузки приходится в то место где вы собрались сверлить отверстие
Это правда, радиальное отверстие вызывает куда больше вопросов чем осевое. С Другой стороны их можно сделать "много" но мелких. скажем несколько четверок.
-
Да всё том нормально. Сила на фланце 500 кгс паралельно отверстию радиальному Ф6, осевое Ф10. Видно примечание с максимальным напряжением и зонд на кромке радиального отверстия показывает 13 с копейками МПа.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/03/01/8f15d.jpg)
-
Где протачивать, где наращивать. ::morning1:::
Вот именно. Я бы вообще просто обезжирил, заматовал (песок или дробоструй) и вклеил бы выточенную втулку - например на эпоксидку.
По поводу сальников - можно пользовать О-ринги. Да , наверное, они хуже переносят высокую скорость, зато компактнее.
-
Я бы вообще просто обезжирил, заматовал (песок или дробоструй) и вклеил бы выточенную втулку - например на эпоксидку.
Это сложнее. До 45 можно проточить и ничего не сделается, только мал заплечик для упора подшипа. Если Ф48,5 и небольшое биение лучше проточить до Ф48, крайняк Ф47, или делать втулку Ф50.