Автор Тема: Переломка "Веснеход"  (Прочитано 302839 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Переломка "Веснеход"
« : Апреля 12, 2012, 14:22:31 pm »
Здравствуйте Всем!

Всё же решился открыть тему по строительству переломки, показать честному народу и, естественно, узнать мнения, замечания и критику форумчан. За что буду очень признателен.

И так, шасси машинны уже обкатано, исправлены некоторые косяки, неизбежно вылезающие при первых поездках. Сейчас начал обшивать каркас передней полурамы и кабины. Ещё нужно варить кузов. Он вероятно будет по подобию кузова "Бобика" Астерикса.
Именно этому человеку хочется сказать отдельное большое СПАСИБО за его подробные и грамотные консультации, за моральную поддержку (сами знаете - бывают моменты), за его вездеходы, которые даже  своим видом и существованием подталкивают к занятию техническим творчеством.


Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #1 : Апреля 12, 2012, 15:04:32 pm »
Вот некоторые сведения о вездеходе:
Максимальная скорость - 40 км в час.
Двгатель - Honda-GX-390, оригинальная, 13 л. с., электростартёр. Роль сцепления выполняет вариатор "Сафари" от снегохода "Каюр" (как у Белого Дома на переломке).
КПП - Ваз-1111, четырёхступенчатая. Она же выполняет роль раздатки. Дифф в ней заварен.
Мосты от Нивы нового "образца", но редуктора с передаточным 4,3.
Колеса Ураловские ободрыши ОИ-25 от Макса из г. Куйбышева НСО с дисками от DIVа.
Узел перелома Уватовской схемы в исполнении Астерикса.
Рулевая рейка от Ваз-08, т. к. из-за особенностей компановки двигателя с вариатором руль пришлось установить справа.
Полурамы выполнены по однотрубной схеме, профтруба 40х60х2 мм.
Ширина полурам 1000 мм. Длина передней 1650 мм. Задняя полурама трапецевидной формы длиной 1100 мм.
Надо отметить, прототипом моего творения был выбран "Бобик".
База машины - 2004 см. Ширина по колёсам - 2006 см. Расстояние от земли до нижней точки - 54 см. Высота по кабине будет примерно 214 см.
Ширина полурам в 1000 мм позволила установить два сидения рядом, относительно не тесно. Не всегда же по болоту едешь. Да и рядышком вдвоём веселее. 88*8

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #2 : Апреля 12, 2012, 15:15:43 pm »
А почему "Веснеход"? Так в это-то время года у нас (средняя полоса России) он больше всего и нужен.
А кроме того, когда мы все строили пневмоходы на тазиках и камерах, сынишке моему было года два. И он не выговаривал слово "вездеход", у него получалось "веснеход". Так что всё в тему.

А вот вид двигателя с вариатором.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #3 : Апреля 12, 2012, 15:23:47 pm »
След по снегу. Ширина ободрыша ОИ-25 - 40 см, что даёт меньшее сопротивление качению при слабом двигателе.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #4 : Апреля 12, 2012, 16:07:51 pm »
Должен ещё сказать, прототипом-то является "Бобик" Астерикса, но при строительстве постоянно пользовался темой Белого Дома "Вездеход с вариатором "Сафари", как настольной книгой.Моя трансмиссия - повторение его, с небольшими изменениями. Евгений же подсказал вариант переключалки КПП, за что ему премного благодарен.

Дифф Оки, заваренный по методу А. Гарагашьяна.

Оффлайн teoretik - 73

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Откуда: Магадан
  • Техника: уаз-2206 ,,Муравей" мотоблок ,,Урал" ,,тула" и многохлама.
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #5 : Апреля 12, 2012, 18:05:46 pm »
А движок не слабоват будет? Всё таки колесики не маленькие, плюс кабина, остекление, кузовок или будка-кунг. Нагрузка всё таки повысится.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #6 : Апреля 12, 2012, 18:11:18 pm »
Здравствуйте Анатольич, а скажите что это вложено в дифф между саттелитами и что значит заваренный по методу А. Гарагашьяна, мне скоро предстоит блокировать дифф, тоже хочу заварить, хотелось бы знать как лучше? Какими электродами?

Оффлайн Геныч

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 25
  • Откуда: Новосибирск
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #7 : Апреля 12, 2012, 19:00:57 pm »
Здравствуйте Анатольич,  Хороший вездеход, я тоже рассматриваю такой двигатель.  Какой расход топлива?, тяги хватает?

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #8 : Апреля 12, 2012, 21:27:32 pm »
  Еще бы побольше фото трансмиссии -как идет после вариатора на коробку и дальше-карданы на мосты...

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #9 : Апреля 12, 2012, 23:13:17 pm »
Александр, очень рад, что ты выехал на своём детище и наконец-то создал свою тему. Думаю, что интерес к твоей теме будет большой. А уж за нами дело не станет и вопросов будет много.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #10 : Апреля 13, 2012, 00:59:40 am »
А движок не слабоват будет? Всё таки колесики не маленькие, плюс кабина, остекление, кузовок или будка-кунг. Нагрузка всё таки повысится.
По "смыслу" и по ощущениям от пробных выездов мощности движка для данной конструкции должно хватить. Честно говоря ожидал меньшей тяги и приёмистости, особенно на низах. Видимо дело в том, что двигатель четырёхтактный, низкооборотный, ну и рабочий объём всё-таки около 400 куб. см. Раньше у меня была переломка на двойных камерах от Т-150, а двигатель Иж-ю-5, водянка, с мощьностью 25 л. с., а объём-то у него всего 350 кубиков, и бегал он не так весело.
Ну и надо отметить, что здесь не малую лепту вносит вариатор, разработанный специально для этого двигателя в Рыбинске. Да и ведь что тут получается: в кпп Оки четыре передачи, это как четыре режима для работы вариатора (ну и задняя - пятый режим), а вариатор, в свою очередь, в каждом из этих режимов бесступенчато, автоматически меняет передаточное число от 1-го до 3,7 в зависмости от дорожных условий. Вот всё это вместе даёт возможность ехать с черепашьей минималкой (на 1-й в кпп Оки), ну максималка-40 км в час для такого движка очень даже ничего.
По весу вездехода сначала хотелось уложиться в 500 кг, но с кабинкой, кузовом, понимаю, это не реально. Но буду стараться "втиснуться" в 600 кг. Потом специально съезжу в колхоз в 25-ти км (сохранился у нас один показательный) на весы и обязательно отчитаюсь.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #11 : Апреля 13, 2012, 01:17:41 am »
Здравствуйте Анатольич, а скажите что это вложено в дифф между саттелитами и что значит заваренный по методу А. Гарагашьяна, мне скоро предстоит блокировать дифф, тоже хочу заварить, хотелось бы знать как лучше? Какими электродами?
Алексей Гарагашьян рекомендовал выточить толстостенную втулку, посадить её втугую между полуосевыми шестярнями. При этом наружный диаметр втулки должен быть несколько большим, чем расстояние между сателлитами, что бы потом сделать плоские проточки (лыски) на боках этой втулки  под сателлиты, и всё обварить с обеих сторон.
Но этот вариант, вероятно, подходит при использовании родных шрусов Оки. У меня - родные.
Я обваривал полуавтоматом, т. к. многие самодельшики жалуются на большое количество шлака от элекросварки и сложность его удаления.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #12 : Апреля 13, 2012, 01:30:33 am »
Здравствуйте Анатольич,  Хороший вездеход, я тоже рассматриваю такой двигатель.  Какой расход топлива?, тяги хватает?
Геныч, спасибо.
У моего товарища по охоте есть снегоход "Каюр" точно с таким движком. Так вот, у него спросили, сколько расход на сотню. Он ответил, что не знает, а вот при "смешанном цикле" один литр в час. Так же говорят и другие обладатели Хонды-390 и их китайских аналогов. Я с ними согласен.
Тягой движка доволен, даже приятно удивлён.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #13 : Апреля 13, 2012, 01:39:09 am »
Юрьевич
фото имеется, только выкладывать пока могу только по одной.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #14 : Апреля 13, 2012, 01:40:45 am »
Вот ещё

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #15 : Апреля 13, 2012, 02:09:29 am »
На передней полураме из родных гранат выходят привода колёс Оки. На передний мост идёт обрезанная пака привода и соединяется с промшрусом Нивы (шлицы у них одинаковые), а он очень хорошо подходит к вазовскому флянцу хвостовика редуктора моста.
Второй выход соединен с помощью сварки с жигулёвской вилкой крестовины кардана,где вращение передаётся узел перелома. Узел же перелома соединяется с задним мостом обрезанным карданом ваз.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #16 : Апреля 13, 2012, 02:24:00 am »
DIV,
Игорь, здравствуй!
Когда "Балу"поедет? Смотри, как бы он "морально" не устарел (шутю, конечно).
А диски твои: кла-а-а-сс! Монтировать-демонтировать играючи получается.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #17 : Апреля 13, 2012, 02:45:00 am »
uri
Забыл ещё, во ввариваемой втулке ,где протачиваются лыски под сателлиты, сверлится отверствие под ось этих сателлитов, что ещё увеличивает надежность узла.

И ещё фото входа в кпп Оки, вид снизу


Онлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #18 : Апреля 13, 2012, 11:24:15 am »
Анатольич! Лыски, может быть, под полуосевые шестерни....?

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Переломка "Веснеход"
« Ответ #19 : Апреля 13, 2012, 13:17:15 pm »
Саныч,

Гарагашьян


Зарегистрирован: 16.10.2008
Сообщения: 652
Откуда: Петербург    : 05-03-2010, 01:04    Тема:    
________________________________________
1. Изготовить втулку из свариваемой стали, с натягом входящую между полуосевыми шестернями. Наружный диаметр больше, чем расстояние между сателлитами.
2. Снять лыски под сателлиты.
3. Просверлить отверстия под ось сателлитов.
4. Собрать дифференциал с втулкой, вставить внутренние гранаты.
5. Сварить между собой втулку, полуосевые и сателлиты.
6. Разобрать, что удастся, продуть, промыть...

Думаю, полуоси должны выдержать. Если коробка механическая, может оказаться недостаточным передаточное отношение мостов.


Саныч, да и на фотографии, хоть плоховато, но просматривается положение ввариваемой втулки.

С уважением.




 

Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 92704
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Автор Артём11

Ответов: 195
Просмотров: 62750
Последний ответ Июня 04, 2013, 23:38:58 pm
от Артём11
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 71333
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 36177
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded
простой каракат 4x4.переломка.

Автор logza

Ответов: 12
Просмотров: 34096
Последний ответ Февраля 27, 2011, 23:32:14 pm
от DIV