Автор Тема: Переломка с двумя раздатками, имеет ли право на жизнь?  (Прочитано 15249 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Только не делай проходной редуктор моста, он в принципе не работоспособен!

Раздатку УАЗ с проходным нижним валом можно собрать, купив у меня вал ЖЮ-114, но у него недостаток не размыкаются мосты, желательно один мост с отключаемыми хабами.
Сейчас делаю вариант в косозубую раздатку УАЗ 6х6 с муфтой отключения переднего моста, но пока под вопросом, опытный экземпляр только еще.
В планах вариант привода 6х6 с раздаткой Нивы но с несимметричным межосевым дифференциалом, а родной дифференциал стоит между задним и средним мостами, тоже с возможностью блокировки.
Схему 6х6 считаю самой перспективной, об этом говорит и теория. подвеска задних колес с продольными балансирными рессорами, а передний мост со свободным поперечно угловым перемещением, поворот передней секцией в пределах 40 градусов (ШРУС или сдвоенный кардан в шарнирно-поворотном узле).
Оптимальное соотношение собственной массы и грузоподъемности. Лучше только роликовый привод 4х4+4х4 с двумя мостами и балансирами, но там свои недостатки... Преимущество в равномерном распределении сцепного веса по колесам, получается три балансирные пары: передняя поперечная, задние по бортам продольные. Рама выставляется всегда без вывешивания на трех осях "балансиров", а по колесам в балансире нагрузка всегда распределяется поровну. Понятно, что на подъеме и на косогоре нагрузки на балансирные пары колес будут разниться, но для болотохода,имхо, такая схема хороша!

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
Юрич,  я вот тоже подумал что 6х6 самая удачная компановка, буду пробовать как задумал, с двумя раздатками, а там в процессе посмотрим, вал  главной передачи в кпп от тебя мне понадобится.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Приветствую самодельщиков! захотел построить переломку  о шести колес :wacko2:  и собственно встал вопрос: вот такая компановка будет надежна? для перемещения по сфагнумово-торфяному болоту, ободрыши ви 3, двиг. и кпп ока,мосты волга, раздатки наверно нива, расчеты  производить не умею. но построить очень хочеться, прошу помощи ! не порвет ли в этой схеме чего? хочется надежности.
Если очень хочется, то почему бы и нет.
На мой вкус, первоначальная идея исключительно хорошая.
Нечто подобное в свое время предлагал Аверсу в качестве модернизации его роликоприводного вездехода на технофоруме.
На технофоруме вопрос видел, но там меня забанили за спам (кто бы мог подумать, что ссылка на технический ресурс является спамом) без права переписки. Так что в ближайший год, думаю, там мне не светит публиковаться.
Да, именно в таком варианте готов посчитать все, что нужно. Этот вариант мне откровенно интересен. Естественно, он далеко не самый лучший, но тоже имеет право на существование. Есть некоторый дисбаланс по тягам секций, ну да не страшно, что-нибудь придумается.
Единственной существенной ошибкой является попытка применения поворотного узла от УАЗа. Это надо точно убирать. Можно что-то сделать и с ним, но всегда найдется кочка такого размера, которая его точно сломает.
Слишком мал рычаг. Не для этого он делался.
В качестве разумной альтернативы предлагаю все-таки переломку с одной степенью свободы. Это, конечно, потянет за собой объемную раму, что не всем нравится.
А в остальном - трансмиссия точно будет хорошо работать, особенно если не злоупотреблять блокировками. 

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
но в тонну уложится такая компановка, а водоизмещение ви3 вроде как 450, тоесть  водоизмещение 6 колес 2700
Не уложится в тонну,ближе к полутора будет. Одно колесо, если камерное,в районе 70кг. -hi-

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Все таки, силовой агрегат с КПП и двухскоростной раздаткой просится в переднюю секцию, а между мостами задней секции можно установить только передачу 1:1 и блокируемый межосевой дифференциал, с дистанционным приводом из передней секции.
Так будет грамотней развесовка, органы управления, охлаждение и пр.
Водила и силовой агрегат примерно 250...300 кг, два колеса. А в задней секции 4 пассажира, горючка, бензин, оружие, поклажа, добыча...до 700 кг на 4 колеса. Ну и экономится куча тяг, тросов и шлангов в шарнирно-поворотном узле.

И еще одно, ШПУ я бы сместил вперед максимально, увеличив плечо боковой силы при повороте и уменьшая смещение центра тяжести на воде при складывании секций. Распределение масс в секциях тоже должно быть продуманным и равномерным, чтобы снизить нагрузку на ШПУ и уменьшить опрокидывающий момент на воде.
Я тоже за ШПУ с одной степенью свободы, и обязательно с подвеской, Соломономобиль подтвердил жизнеспособность такой схемы. Тогда задний кузов можно развить над ШПУ.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
logza,  изготавливал только мотособаку)) все с чего то начинают, да движек переднеприводный. евген 66,  ну килограмм 500 агрегатов без учета колес и рамы. колеса килограмм 380, рама немогу пока представить сколько весит, но в тонну уложится такая компановка, а водоизмещение ви3 вроде как 450, тоесть  водоизмещение 6 колес 2700
Водоизмещение 4 колес к-700 примерно 4000 кг при приблизительно равном весе с шестиколесником,  но при этом переломка будет намного проще по конструктиву.
Сообщение понравилось: kot 03

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
val_001,  про кулак от уаза уже понял что сломает, для болота хватит и  только горизонтального перелома.kot 03,  колеса хочу безкамерные Юрич,   да вес  агрегатов нужно будет посчитать и произвести развесовку, просто хотелось понять основные проблемы такой схемы и как оказалось это узел перелома.  можно сделать с двумя степенями: по горизонту и по вертикали. евген 66,  какие мосты нужны для надежного передвижения на таких колесах?

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
какой все таки двигатель в такую компановку поставить,от восьмерки или оковский? какие скорости будут мин-макс?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
от восьмерки
Будет не лишний,по крайней мере не менее литра двиг надо.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
А вот и прототип, с движком в задней секции.
 

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
ponstyle, Мосты газель терпят шины к -700 при езде с головой.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
какой все таки двигатель в такую компановку поставить,от восьмерки или оковский? какие скорости будут мин-макс?
Двигатель ВАЗ-2108, особенно с заблокированным дифференциалом с раздатками Нивы несовместим по крутящим моментам.
Со свободным дифференциалом с раздатками Нивы очень неплохо сочетается двигатель ВАЗ-21081. Однако реализовать такой вариант при данной компоновке весьма непросто. Хотя на выходе можно получить удвоенную по сравнению с заблокированным дифференциалом максимальную тягу вездехода. Но этот вариант для очень и очень опытных в конструировании вездеходов.
Посему в случае с раздатками Нивы при заблокированном дифференциале КПП ДВС остается только двигатель Оки. И то лучше подобрать сочетание двигатель / КПП, чтобы получился "железобетонный" по надежности вариант трансмиссии.

Примерно такая же ситуация и с третьей степенью свободы. Выигрыш достаточно незначителен, а взамен получаем повышенные требования к развесовке и почти неизбежный разнос задних осей. В противном случае можно получить постоянные рысканья в вертикальной плоскости и достаточно нелепый вид на воде. Мое мнение, что не надо сейчас выдумывать ничего лишнего. Нужно делать как можно проще и надежней. На плоском болоте разница с более сложными вариантами будет практически неощутима.

Отдельной проблемой является развесовка вездехода при минимальной и максимальной загрузках. Вот тут действительно есть над чем задуматься. Обычно большинство проектирует вездеход под максимальную загрузку. И в результате получает не очень хорошо передвигающийся вездеход при минимальной нагрузке. Да, безусловно, если мы считаем на максимальную нагрузку, очень просится перенос двигателя "под руку" водителя. Так проще, а, значит, и надежней. Но что при этом получится при минимальной нагрузке? Плохая развесовка со всеми вытекающими последствиями. В том числе стремление зарыться передней осью.

Вот здесь, на мой взгляд, одним из удачных в этом плане оказался вездеход АверСа. То есть, достаточно изменить направление движения вездехода, и многое становится ощутимо интересней. Водитель оказывается в одной секции с двигателем. В передней секции две оси, а значит, с развесовкой бороться намного легче. Для удаленной раздатки Нивы давным-давно придумано актуаторное управление. Нейтралка для задней секции - тоже неплохо при движении по хорошей почве. Ну и дополнительный вал раздатки под винт неплохо можно приспособить.
Вот не знаю, можно ли здесь давать прямые ссылки без риска угодить под санкции за рекламу, но, думаю, сами знаете, где найти вездеход АверСа. Такая схема очень и очень жизненная. Мое, естественно, сугубо личное мнение. Собственно, чем это отличается от привычной глазу компоновки автомобиля с одноосным прицепом? Только типом поворота. Можно сказать, что эта схема отработана многими десятилетиями.
 
« Последнее редактирование: Апреля 13, 2018, 13:51:24 pm от val_001 »

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Вот здесь, на мой взгляд, одним из удачных в этом плане оказался вездеход АверСа. То есть, достаточно изменить направление движения вездехода, и многое становится ощутимо интересней. Водитель оказывается в одной секции с двигателем. В передней секции две оси, а значит, с развесовкой бороться намного легче. Для удаленной раздатки Нивы давным-давно придумано актуаторное управление. Нейтралка для задней секции - тоже неплохо при движении по хорошей почве. Ну и дополнительный вал раздатки под винт неплохо можно приспособить.

Думаю схема 4 спереди 2 сзади не очень удачна для жидких грунтов- поворачивать будет достаточно сложно .

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Думаю схема 4 спереди 2 сзади не очень удачна для жидких грунтов- поворачивать будет достаточно сложно .
Общая маневренность вообще несколько ухудшится. Но любой конструктив - компромиссы. Что-то скомпенсируется, если сделать раздельное торможение по бортам. Но это очень даже неплохо (я бы даже сказал - обязательно) сделать для движения по воде, чтобы уменьшить риски опрокидывания.
Для меня такая схема была бы очень благоприятна. У меня одно из постоянных упражнений на вездеходе - въезд в раскисшую горку с риском стягивания вбок да и еще с поворотом на 90 градусов в конце горки. В результате въезжаю сугубо задним ходом, поскольку при начале процесса стягиванию начинаю скатываться обратно, и тут передние управляемые колеса меня выручают на все 100. 

Для жидких грунтов - тут опять масса вопросов. Мне почему-то легче выйти из раскисшей колеи задним ходом. Может, особенности конструкции, может еще что-то. Но с завидной регулярностью при попытке выйти поворотными колесами передние колеса стараются подрыть бок колеи, а задние не очень помогают. При движении задним ходом все происходит намного легче.
Короче, не знаю, но чисто на уровне интуиции  мне кажется, что при движении двумя неповоротными осями вперед маневр будет происходить с меньшим риском срыва почвы. Даже если сзади и подроет, то это не так страшно. Передним осям по подрытому месту уже не идти.

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1322
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек


Активный прицеп поможет.



Если без перегруза :)
Сообщение понравилось: Евген 66, val_001

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Активный прицеп поможет.
Если без перегруза :)
Действительно. Какая разница, как там прицеп колбасит. Оставляем все три степени свободы. Простая и ясная конструкция полноприводного вездехода с активным прицепом. Максимальный контакт с почвой, минимальные риски для тех, кто находится в самом вездеходе.
Чего тут еще придумывать? Только трансмиссию правильно подобрать, и в путь.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Активный прицеп поможет.
И с ним повисает.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
И с ним повисает.
С большими колесами будет "другое пальто"

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
С большими колесами будет "другое пальто"
Трехосник с двумя активными прицепами,передняя ось управляемая,типа змей. 1*11

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Трехосник с двумя активными прицепами,передняя ось управляемая,типа змей. 1*11
Помечтать конечно я тоже люблю! ::cheesy::: НО лучше 2 простых вездехода чем один "супер пупер "
Сообщение понравилось: didulya

 

Переломка с одной степенью свободы хочу

Автор Вячеслав.

Ответов: 182
Просмотров: 28511
Последний ответ Декабря 31, 2019, 17:47:33 pm
от Вячеслав.
Переломка с передним поворотным мостом.

Автор Евгений Сергеевич

Ответов: 28
Просмотров: 11702
Последний ответ Сентября 13, 2017, 21:56:41 pm
от didulya
Переломка со среднемоторной компановкой

Автор СаняТ3

Ответов: 9
Просмотров: 7898
Последний ответ Февраля 25, 2012, 16:09:03 pm
от СаняТ3
Переломка с мотором Урал

Автор Alex-m-1989

Ответов: 51
Просмотров: 10564
Последний ответ Декабря 17, 2018, 13:57:58 pm
от А.И.86
Переломка трактороквадр минипогрузчик.

Автор didulya

Ответов: 113
Просмотров: 24062
Последний ответ Ноября 25, 2021, 06:38:37 am
от Leon10010