Автор Тема: Хочу поставит УАз на пневматики  (Прочитано 29476 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мамонт

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
Хочу поставит УАз на пневматики
« : Января 25, 2009, 16:03:41 pm »
Всем привет. Хотелось бы знать мнения людей которые уже строили болотоходы.
Ситуация следующая. Есть козлик, тентованный, на вояках. Ничего лишнего лебедка и акум сзади. Бак сзади. Есть еще огромное желание поставить все это на колеса "НАДЫМ". движка хватит! Машина строиться для говна. Лес, грязь, колея, болота, пески, торфяники. мое мнение, что "Надым" лучший вариант для жестких говен.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Хочу поставит УАз на пневматики
« Ответ #1 : Января 25, 2009, 16:22:21 pm »
У нас ребята ставили козлика на ободранные колеса от Урала-колхозника>>>>> за две поездки-три моста кирдыкнули....
И еще. Прикинь свою минимальную скорость :-\ :-[

Оффлайн Мамонт

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
Re: Хочу поставит УАз на пневматики
« Ответ #2 : Января 25, 2009, 16:30:50 pm »
Диаметр получается около 36" скорость нормуль. Я думаю если на газульку не давить то с мостами все будет гут.

Вопрос еще в том ГДЕ ВЗЯТЬ ЭТУ РЕЗИНУ?

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Хочу поставит УАз на пневматики
« Ответ #3 : Января 25, 2009, 22:32:38 pm »
Сделай,потом отпишешся....
При постройке вездехода-борешся за каждую грамммолекулу.Выбираеш между весом и прочностью. УАЗик не самый лучший вариант :-\

Оффлайн Мамонт

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
Re: Хочу поставит УАз на пневматики
« Ответ #4 : Января 25, 2009, 23:14:36 pm »
согласен, но другого нет! так что придеться лепить из того, что есть. С размером я определился 35-36". Выбор пал на Фбел 160м или "Надым", но "Надым" мне больше нравиться из-за ширины в 0,5 метра и из-за мягкости. это резина должна по говнам пилить лучше всех! Так что вот так. Вопрос о перемещении по асфальту меня мало волнует, так не более 20 км получается, а если надо по-дальше то можно и переобуться в Я-569.У меня в принципе до приобретения "Надыма" отделяют три вопроса: ГДЕ? ПОЧЕМ? ВОПРОС ПРОЧНОСТИ?

FLATER

  • Гость
Немного о надежности
« Ответ #5 : Февраля 03, 2009, 14:58:56 pm »
Без межосевого дифференциала вы все будете менять свои мосты всю свою сознательную жизнь=))) И именно задние мосты, если у вас обычная, не ломающаяся рама... Секрет прост и не лежит за семью замками... Я это сейчас докажу... При жесткой связи двух и более мостов они лишены свободы относительно друг друга))) Было дело когда наше местное население (прощу прощения не представился сразу-я из РС (Я)) создавая трициклы, ставило два колеса на жесткую ось и на этих трициклах ходили по болотам... Более продвинутые еще делали на оси разрез, сверху одевали втулку, обваривали и сверлили отверстие в валу и этой втулке отверстие, в которое при сложных дорожных условиях вставляли чеку-обычный закаленный болт... Проходимость была отменная, но на твердом грунте он становился просто неуправляемым, так как отсутствовал межколесный дифференциал... Эта схема приемлема тогда и только тогда, когда наш пневматик живет вдалеке от цивилизации, от асфальта. Именно на нем (на асфальте) чаще всего "летят" мосты у вездеходов современно-самодельной конструкции (мы же сейчас в основном стремимся использовать заводскую мост-балку) А теперь немного воображения=))) Сразу учтем что колесо стало больше, больше стал и его радиус... Радиус можно смело считать длинной плеча рычага, какого я скажу позже... А еще учтем понятие угловая скорость вращения оси... Итак, увеличилось плечо-увеличилась сила... Вездеход идет в поворот... Внимательно посмотрим на следы его колес-мы видим что переднее проехало по внешнему радиусу, заднее по внутреннему... они прошли разный путь!!!! Передние колеса идут быстрее, задние отстают по угловой скорости... передний мост стремиться "разогнать" задний отдавая часть вращающего момента через кардан... А этот момент еще выше чем на легковой машине, т.к. плечо которым воздействует именно ЗЕМЛЯ на колесо, оно то выросло... Теперь вспомним что есть еще и двигатель, со своим крутящим моментом... Передние колеса идут быстрее, им тяга не нужна.. ВСЕ идет на задний мост, который "не успевает", двигатель разгоняет его... ИТАК, мосты при жесткой связи в трансмиссии ломают вот эти два крутящих момента: момент с двигателя+момент то разницы угловой скорости осей... Можно провести несложный эксперимент, правда на свой страх и риск (я это предполагаю основываясь на своих теоретических знаниях)-взять обычную "Ниву" или УАЗ сблокировать оси и проехать несколько километров то асфальту, желательно где побольше поворотов... А потом рукой проверить температуру раздатки и ведущих мостов... Думаю это вас убедит=)) Я предлагаю выхода три этой ситуации:
1. Значительное уменьшение радиуса колеса (на мой взгляд не приемлемо для техники повышенной проходимости)
2. Установка раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, обязательно необходима его принудительная блокировка (самый перспективный вариант, для легкого вездехода 0.5-1.3 тонны массой - идеальна ВАЗ-2121, на более тяжелые машины советую ставить раздаточную коробку с полноприводной ГАЗели)
3. Изменить систему управления приводом, т.е. сделать отключаемый передний мост (опять же не приемлемо, в данном случае весь момент при обычной езде по твердой дороге идет только на одну главную пару-огромные нагрузки, велик шанс разорвать ее не успев сблокировать его с передним)
P.S. Найдите хоть одну полноприводную машину в инструкции по эксплуатации которой, не написано "при езде по дороге с твердым покрытием выключай передний мост" или "при езде по дороге с твердым покрытием выключай блокировку межосевого дифференциала"...=))) Кто найдет тот молодец... Надеюсь мой небольшой ликбез поможет вам избежать неприятностей на широких российских дорогах...
С уважением ко всем конструкторам, FLATTER :)

Оффлайн Мамонт

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
Re: Хочу поставит УАз на пневматики
« Ответ #6 : Февраля 03, 2009, 15:48:53 pm »
Все правильно, только вот 36" это не так уж и много для козлика на вояках, так, что можно смело ехать на задке! Желательно не со шлифами трогаться, но во общем практика показывает, что и 38" вояки переваривают в принципе. Проблемы на 38"  возникали только, когда колесо уперлось в дерево или пень (рвало полуось). Да и по асфальту "Надым" тереть никто не будет! На этой резине исключительно в грязь!
Так что думаю, что при диаметре 36" вопрос о прочности не стоит ребром! А в принципе вопрос резонный! Особенно для нивовских мостов! Слабыми местами сразу станут шрусы, полуоси и конечно же передний мост. Но думаю, что ставить 36" на Ниву в её первозданном виде не будет никто!

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Хочу поставит УАз на пневматики
« Ответ #7 : Февраля 03, 2009, 22:04:08 pm »
FLATER ,может быть так же доходчиво объясниш почему на уазиках да и на 66 в гололед включают передок? На ниве в гололед я тоже вкл.блокировку-помогает.
Свое мнение у меня на этот счет есть-хотелось бы услышать другое.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2009, 22:06:14 pm от Тырданов »

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1173
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Хочу поставит УАз на пневматики
« Ответ #8 : Февраля 04, 2009, 15:59:27 pm »
Всем привет. Хотелось бы знать мнения людей которые уже строили болотоходы.
Ситуация следующая. Есть козлик, тентованный, на вояках. Ничего лишнего лебедка и акум сзади. Бак сзади. Есть еще огромное желание поставить все это на колеса "НАДЫМ". движка хватит! Машина строиться для говна. Лес, грязь, колея, болота, пески, торфяники. мое мнение, что "Надым" лучший вариант для жестких говен.
Схема проверенная.Салон лифтуешь на 5см,рессоры проковываешь.Арки режешь.Рассшитые уазовские диски.Под белку от соболя.Вылет отрицательный -40...-60мм.Чтоб колеса за лонж не затирали.Со стоковым движком ездить тоскливо.Суперпонижайка 2,6 или 3.01 приветсвуецца.

Оффлайн Мамонт

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
Re: Хочу поставит УАз на пневматики
« Ответ #9 : Февраля 04, 2009, 16:18:48 pm »
Ну так на картинке же ФБел-160. К этой резине я тоже присматривался. Вот только "Надым" шире будет почти в два раза, при том же диаметре! Вопрос только в грузоподъемности?

Оффлайн Мамонт

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
Re: Хочу поставит УАз на пневматики
« Ответ #10 : Февраля 04, 2009, 16:24:21 pm »
Несколько слов по поводу езды в гололед!
По мне так НИВА из-за короткой базы вообще хреново гололед держит, поэтому ей возможно и помогает блокировка межосевого. А на УАЗе и 66 это единственный способ сделать машину полноприводной. В остальных случаях самое лучшее это свободный див с 60% момента на перед.
На сроке службы это никак не скажеться, так как на не твердом покрытии колеса имеют возможность скользить. так что пофигу раздатке в принипе!

Оффлайн Леонид

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Брат
Re: Хочу поставит УАз на пневматики
« Ответ #11 : Февраля 09, 2009, 15:44:56 pm »
Тоже этой темой занимался. Только под видом и названием МИНИМАЛЬНЫЕ ПЕРЕДЕЛКИ АВТО В ВЕЗДЕХОД.
ПОнимания на другом  форуме не нашел. Тему забросил. Если чем поможет инфа Глянь: http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=477
из темы:
П Р О Е К Т
Смысл этой темы построить дешевый вездеход из заводских комплектующих с минимальными переделками. Так же был большой запас прочности деталей и узлов.
Прошу высказывать мысли соображения.
На мой взгляд трансмиссия должна быть УАЗовская.
Поэтому "донором" выбрал УАЗ.

Фото донора


На форуме есть ссылочка где немного не так переделали как я предлагал. Красочные фото: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=29427 
Еще: http://foto.mail.ru/mail/al.ivaschenko/1


Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Хочу поставит УАз на пневматики
« Ответ #12 : Февраля 09, 2009, 18:38:06 pm »
Делали у нас ребята такое чудо начальнику УТТ.Он на нем на охоту когда ездил, так за ним следом шла Газуха с тросами. Короче не дого маялась старуха в высоковольтных проводах-порезали и в чермет.

Оффлайн Тимур

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Откуда: Рязань, полигон в Старожиловском р-не
  • Техника: Daewoo Espero
Re: Хочу поставит УАз на пневматики
« Ответ #13 : Февраля 10, 2009, 03:16:35 am »
У моего дядьки был УАЗ на передних колёсах от МТЗ-82 (такая серьёзная широкая ёлка), порвал три моста за сезон (зиму), забросил энто дело! Передаю опыт: проставки под кузов он сделал из хоккейных шайб, набираешь нужное количество, сверлишь отверстие и готово! Колёса т.е. диски взял от МТЗ вырезал середину и вварил туда штатные УАЗовские!
А ещё была нива на 15" колёсах, но высоком профиле от нормального джипа, не лифтовая, просто были вырезаны арки, тоже порвали все мосты!
Общался с парнями из сервиса, которые ремонтировали ниву, тоже на таких же колёсах и они сказали что уже утомились менять на ней мосты!

так шо подумай!!!!

Оффлайн Мамонт

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
Re: Хочу поставит УАз на пневматики
« Ответ #14 : Февраля 10, 2009, 16:45:36 pm »
Много всякой инфы я перечитал по поводу шин низкого давления. В итоге пришел к выводу, что есть такие варианты:
   1. если без переделок, то тогда колеса не более 35", на вояках или 33" на колхозах.
   2. до 36" без переделок, под вояки и с родным движком поколдовать.
   3. до 37"-38", однозначно с движком колдовать и раздатка около 3, ну вояки это само собой.
   4. пневматы типа 1310 или больше тогда дифы гражданские в военные мосты или мосты другие, раму удлинять, рулевое, тормоза, подвеску переделывать.
    Думаешь почему я на "Надым" глаз положил? Потому что резина эта 36"
    Хотя тут подумать надо, что тебе нужно? Ширина или высота? Или ширина и высота?, если ширина не так уж и влияет (разве что потшипник жить меньше станет), то при большом диаметре полуоси скорее всего рвать начнет, если ничего не переделывать!
    Я вот задумался конкретно. Так как по грузоподъемности "Надым" мне не встает, так как вес должен быть 1200-1300 кг, а у меня ну никак меньше 1500 не получается! Еще количество слоев смущает! 2 слоя всего! В лесу пропороть можно легко! Ширина в 0,5 метра это конечно хорошо, но вот на косогорах, когда подвеска скрещина потшипникам совсем не сладко будет. Короче взвешивая все за и против, пришел к выводу, что без глобальных переделок проще взять 66 ГАЗ, обрезать раму и влепить на него кузов от ОКи и тогда хоть какие колеса ставь, хоть от Белаза.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1173
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Хочу поставит УАз на пневматики
« Ответ #15 : Февраля 11, 2009, 10:02:35 am »
Несколько слов по поводу езды в гололед!
По мне так НИВА из-за короткой базы вообще хреново гололед держит, поэтому ей возможно и помогает блокировка межосевого.
Резину бери нормальную и шипованую!Нехрен на Вли-5 зимой ездить.База здесь нипричем,у Оки ваще база меньше нивовской и ездит.Ну это так,отступил от темы.
У моего дядьки был УАЗ на передних колёсах от МТЗ-82 (такая серьёзная широкая ёлка), порвал три моста за сезон (зиму), забросил энто дело! Передаю опыт: проставки под кузов он сделал из хоккейных шайб, набираешь нужное количество, сверлишь отверстие и готово! Колёса т.е. диски взял от МТЗ вырезал середину и вварил туда штатные УАЗовские!
А ещё была нива на 15" колёсах, но высоком профиле от нормального джипа, не лифтовая, просто были вырезаны арки, тоже порвали все мосты!
Общался с парнями из сервиса, которые ремонтировали ниву, тоже на таких же колёсах и они сказали что уже утомились менять на ней мосты!

так шо подумай!!!!

Проставки из хокейных шайб это ацтой и колхоз.У нас после нескольких заездов на соревнованиях салон "уезжал" на раме на см3-5!Оптимально из капралона или стеклотекстолита точить.По поводу рваных мостов.Тут все от прокладки зависит и мощности движка.
Сам езжу на лифтованой ниве с 2х литровым двигателем.Да,убил два передних редуктора,корпуса разлетались в клочья.Один раз полуось свернул.Но для спорта это нормально.В гражданской жизни с родным 1.7л двигателем порвать мост ну это я не знаю как постарацца надо.

Оффлайн Леонид

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Брат
Re: Хочу поставит УАз на пневматики
« Ответ #16 : Февраля 11, 2009, 17:23:46 pm »
У нас в городе практическое большенство используют трансмиссию от УАЗа. Выбор очень правильный. Только остальное железо все срезать и получится легкий вездеход.
Да еще может вот эти фотки помогут. Но вездеход не плавает.








Оффлайн СанЧЕз51

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 7
Re: Хочу поставит УАз на пневматики
« Ответ #17 : Марта 18, 2009, 17:30:24 pm »
Для облегчения жизни мостов необходим постоянный полный привод (фултайм), соответственно штатная раздатка непойдет, как вариант раздатка от ГАЗели 33027- она с дифом. Мосты переделывать: на "колхозы" одевать бортовые редуктора "вояк" - повышаеш передаточное число мостов и колею соответственно шире делать.

Оффлайн чага

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 922
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Re: Хочу поставит УАз на пневматики
« Ответ #18 : Июля 09, 2009, 16:09:37 pm »
Тоже из уаза вобщето. называется Остяк

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Хочу поставит УАз на пневматики
« Ответ #19 : Июля 09, 2009, 21:54:12 pm »
Будочка канэшна широковата-при езде по профилям-фсе сосны пособираешь.
А вот фары сзади над дверью понравились-тоже себе поставлю хотябы одну. Удобно.

 

Чешутся руки!хочу построить шесть на шесть!

Автор Алексей76

Ответов: 13
Просмотров: 3129
Последний ответ Февраля 24, 2014, 00:30:46 am
от Алексей76
Хочу трех колесник делать, Днепр

Автор Николай Карел

Ответов: 3
Просмотров: 2970
Последний ответ Февраля 06, 2011, 22:21:50 pm
от Николай Карел
Хочу построить везд с гидро или электроприводом

Автор Мишаня---

Ответов: 4
Просмотров: 1795
Последний ответ Ноября 21, 2013, 23:29:19 pm
от МВП
Переломка с одной степенью свободы хочу

Автор Вячеслав.

Ответов: 182
Просмотров: 28899
Последний ответ Декабря 31, 2019, 17:47:33 pm
от Вячеслав.
хочу сделать переломку подскажите!

Автор Саныч Я

Ответов: 56
Просмотров: 16485
Последний ответ Августа 13, 2011, 23:26:10 pm
от lexx