Автор Тема: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы  (Прочитано 11751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Приветствую всех на форуме.давно штудирую его и наконец то решил открыть свою тему.Скоро лето и я собираюсь приступить к постройке вездехода 4х4. из состовляющик как и у всех есть двс + коробка ока раздатка нива будут колеса краз лапоть мосты жигули поворотный кулак уаз (думаю о мостах уаз колхоз но это если остановлюсь на втором проекте) рулевое- есть гур от волги и есть гур от газона.
так вот с первым вариантом мне вроде все понятно.прототипом будет вездеход ХАНТАС а вот второй вариант выставляю на обсуждение.
так забыл про условия эксплуатации- вологодские болота и бездорожье тракторное.ну и надо бы плавающий вариант ну или хотя бы не тонущий.

итак начнем второй вариант не совсем цельно рамный.так как у рамных есть недостаток вывешивание колес а подвеску я не хочу делать из за экономии веса я тут и подумал а почему бы не сделать раму скручивающийся вокруг своей оси.в таком варианте и вроде цельно рамный но и в то же время рама крутиться и не дает вывешиваться колесам.проект такой конструкции у меня только в голове крутится так же как и уазовские мосты.
а вот теперь вопрос - какой проект лучше применить на первый вариант все есть на второй надо под напрячься и купить мосты.и может где то есть уже построенный каракат со скручиваемой рамой.

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #1 : Февраля 16, 2012, 13:03:17 pm »
zver мое мнемие, сделай сначала простой везд с ломающейся рамой,поездишь на нем наберешся вездеходного опыта и поймешь какой везд тебе надо тогда и строй второй,а насчет второго варианта посмотри тему каменский зверь у нас на форуме,я буду делать по этой схеме.

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #2 : Февраля 16, 2012, 13:05:56 pm »
еще есть параллельный вопрос по металлу(количество) хотелось бы знать размер листа для бочки под краз лапоть ну и с шириной никак не определиться кто то говорит что 500 кто 450 у кого то 480 так какую лучше сделать. ну и как нибудь на пальцах бы мне объяснили как сделать эти конусы для колес.а то сколько не читал никак не доходит даже программу для конусов скачал но раз не понимаю нифига она мне не поможет.

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #3 : Февраля 16, 2012, 13:22:02 pm »
zver мое мнемие, сделай сначала простой везд с ломающейся рамой,поездишь на нем наберешся вездеходного опыта и поймешь какой везд тебе надо тогда и строй второй,а насчет второго варианта посмотри тему каменский зверь у нас на форуме,я буду делать по этой схеме.
каменский конечно интересен но у него мосты крутятся на рессорах а это доп вес а я подумывал о жёстко приваренных мостах к полу раме и они уже между собой крутятся на чем то вроде ступицы а внутри пойдет кардан. 

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #4 : Февраля 16, 2012, 16:43:55 pm »


итак начнем второй вариант не совсем цельно рамный.так как у рамных есть недостаток вывешивание колес а подвеску я не хочу делать из за экономии веса я тут и подумал а почему бы не сделать раму скручивающийся вокруг своей оси.в таком варианте и вроде цельно рамный но и в то же время рама крутиться и не дает вывешиваться колесам.проект такой конструкции у меня только в голове крутится так же как и уазовские мосты.

Zver ты сам то понял чего хочешь, цельнорамный, но со скручивающейся рамой, так это почти та же переломка, как кузов то цельный собираешься крепить к двум вращающимся полурамам. А если кузов не цельный, какой же это ц.рамный. Вся прелесть ц.рамных вездов: в подвеске (без неё теряется смысл) и в цельном кузове. Переломка супер, но трясёёёёёёт,  по пересечёнке как на рамном не погонишь и полезная площадь кузова теряется, но опять же делать проще. Так что либо без рессор- переломку либо ц.рамный, но с рессорами (пружинами) и цельным салоном, а чудесные возможности подвески из передних пружин и задних рессор можешь посмотреть в теме В. Тырданова на его Ягуаре. Кразкино колесо переезжает и не одно его колесо не вывешивается, сам офигел и слегка охладел к своей переломке, вот средств подкоплю и сам буду делать ц.рамный.

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #5 : Февраля 16, 2012, 18:57:32 pm »
[quote author=zver link=topic=2085.msg47954а подвеску я не хочу делать из за экономии веса я тут и подумал а почему бы не сделать раму скручивающийся вокруг своей оси.
[/quote]

Без подвески будет жестковато.....Вот как вариант

Пытались обсуждать здесь     http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=203.20

« Последнее редактирование: Февраля 16, 2012, 19:07:39 pm от ТУНГУС »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #6 : Февраля 16, 2012, 19:08:48 pm »
Для такого варианта ему ещё и мосты нужны будут с самоблоками. :smiley:

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #7 : Февраля 16, 2012, 19:41:20 pm »
Для такого варианта ему ещё и мосты нужны будут с самоблоками. :smiley:
зачем самоблоки колеса ведь вывешиваться не будут

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #8 : Февраля 16, 2012, 19:43:40 pm »


итак начнем второй вариант не совсем цельно рамный.так как у рамных есть недостаток вывешивание колес а подвеску я не хочу делать из за экономии веса я тут и подумал а почему бы не сделать раму скручивающийся вокруг своей оси.в таком варианте и вроде цельно рамный но и в то же время рама крутиться и не дает вывешиваться колесам.проект такой конструкции у меня только в голове крутится так же как и уазовские мосты.

Zver ты сам то понял чего хочешь, цельнорамный, но со скручивающейся рамой, так это почти та же переломка, как кузов то цельный собираешься крепить к двум вращающимся полурамам. А если кузов не цельный, какой же это ц.рамный. Вся прелесть ц.рамных вездов: в подвеске (без неё теряется смысл) и в цельном кузове. Переломка супер, но трясёёёёёёт,  по пересечёнке как на рамном не погонишь и полезная площадь кузова теряется, но опять же делать проще. Так что либо без рессор- переломку либо ц.рамный, но с рессорами (пружинами) и цельным салоном, а чудесные возможности подвески из передних пружин и задних рессор можешь посмотреть в теме В. Тырданова на его Ягуаре. Кразкино колесо переезжает и не одно его колесо не вывешивается, сам офигел и слегка охладел к своей переломке, вот средств подкоплю и сам буду делать ц.рамный.
не я не считаю проблемой что у меня получиться кабина и кузов отдельно как на переломке я просто подумал что может с нормальным рулевым будет повыгоднее .

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #9 : Февраля 16, 2012, 19:46:05 pm »

Без подвески будет жестковато.....Вот как вариант

Пытались обсуждать здесь     http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=203.20


вот про такой вариант я и задумывался правда не по таким ухабам кататься.и более легкий вариант

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #10 : Февраля 16, 2012, 19:54:53 pm »
и подскажите по изготавлению конусов для дисков пускай я даже высчитаю по такой схеме
Продолжаем изготовление диска. Нужно рассчитать, начертить и вырезать развёртку конуса. Я предлогаю развёртку делать из трёх частей, которые потом свариваются в единое целое на трафарете. Такой способ в два раза экономит металл. Сначала выберем нужный угол конуса. Самый оптимальный угол = 45 град., но если надо увеличить вынос диска, то внутренний конус можно делать с бОльшим углом (60 - 70 град). Для расчета конуса есть программы, но я предлогаю не заморачиваться и сделать расчет самому с помощью простого калькулятора. Из прямоугольного треугольника видно, что ас = св / sin "а" , так-же:
-внешний радиус сектора = внутренний радиус бочки R внутр.б. / sin "а"
-внутренний радиус сектора = внешний радиус автомобильного диска / sin "а"
-угол сектора = 360 х sin "а" град., но легче не отмерять угол, а отложить на внешнем радиусе сектора длинну окружности "С" внутр.б.
Сектора обрезать строго по радиальной линии
ко я никак не могу сообразить как получившиеся цифры перенести на шаблон  :shocked:.хоть по почте заказывай у кого нибудь бумажный шаблон  ))) .видемо зря я школу прогуливал  :cry:

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #11 : Февраля 16, 2012, 20:02:25 pm »
я просто подумал что может с нормальным рулевым будет повыгоднее .
[/quote]

В таком варианте сочетается проходимость переломки - и все плюсы цельнорамного ! На узел скручивания ставить стопор - для нормальных дорог.Самоблоки здесь совсем не к чему.

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #12 : Февраля 16, 2012, 20:23:33 pm »
Можно просто сделать мост по принципу Белоруса. Задний мост жестко, передний на балансире и не надо никаких полурам. Я как-то давно делал так.

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #13 : Февраля 16, 2012, 20:42:34 pm »
В таком варианте сочетается проходимость переломки - и все плюсы цельнорамного ! На узел скручивания ставить стопор - для нормальных дорог.Самоблоки здесь совсем не к чему.
возможно если я на такой вариант решусь то можно подумать о дисковом тормозе но тормоз на узел вывести на рычаг по принципу ручника
Можно просто сделать мост по принципу Белоруса. Задний мост жестко, передний на балансире и не надо никаких полурам. Я как-то давно делал так.
с этим я думаю будет посложнее ведь над передним мостом двигун ока будет стоять да и балансир надо придумывать какой то.может с токаркой это было бы не проблема.но токарки у нас ближайшие 150 км нету.а напильником не подгонишь

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #14 : Февраля 16, 2012, 20:51:10 pm »


В таком варианте сочетается проходимость переломки - и все плюсы цельнорамного ! На узел скручивания ставить стопор - для нормальных дорог.Самоблоки здесь совсем не к чему.
Какие плюсы то, кузов раздельный минус, а рессоры он ставить не хочет, опять минус. Так что то что zver хочет, это простая переломка. Про самоблоки я пошутил, на фото колесо то в воздухе.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #15 : Февраля 16, 2012, 21:12:48 pm »
я просто подумал что может с нормальным рулевым будет повыгоднее .
А чем тебе рулевое на переломке не нравится, всего то и надо: рейку и одну тягу, а знаешь как помогает если подсядешь покрутить полурамами, вот тебе ещё плюс к проходимости. Ну а если хочешь рамный, поворотный, но с раздельной кабиной, то рессоры по любому надо ставить, а то гибрид будет не то ни сё, и не переломка и не рамный. Всё имхо.

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #16 : Февраля 16, 2012, 21:47:42 pm »
Подвеска нужна не всем вездеходам даже если и с цельной рамой,мне например от того места где стоит везд  2км до ближнего и 7км до дальнего болота,до реки и того меньше 500 м и мне подвеска не нужна,а тем кто как дядя Вова Тырданов до угодий едет 150 км она необходима,лично я второй везд планирую с цельной рамой без подвески с качающимся на поперечном балансире задним мостом.

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #17 : Февраля 16, 2012, 23:45:19 pm »
Подвеска нужна не всем вездеходам даже если и с цельной рамой,мне например от того места где стоит везд  2км до ближнего и 7км до дальнего болота,до реки и того меньше 500 м и мне подвеска не нужна,а тем кто как дядя Вова Тырданов до угодий едет 150 км она необходима,лично я второй везд планирую с цельной рамой без подвески с качающимся на поперечном балансире задним мостом.
я поэтому тоже не считаю что мне для 2 км гравийки не требуется подвеска а где тракторное бездорожье подвеска не нужна так как там глубокие ямы и хода подвески маловероятно что хватит.а чтобы не сильно колбасило надо между рамами поставить двусторонние амортизаторы поставить и прыгать так не будет и опрокинуться телеге не даст.а кузов наоборот прикольно .отдельно кабина отдельно кузов(багажник) он же спальник и.т.д 

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #18 : Февраля 17, 2012, 13:55:53 pm »
В таком варианте сочетается проходимость переломки - и все плюсы цельнорамного ! На узел скручивания ставить стопор - для нормальных дорог.Самоблоки здесь совсем не к чему.
возможно если я на такой вариант решусь то можно подумать о дисковом тормозе но тормоз на узел вывести на рычаг по принципу ручника
Можно просто сделать мост по принципу Белоруса. Задний мост жестко, передний на балансире и не надо никаких полурам. Я как-то давно делал так.
с этим я думаю будет посложнее ведь над передним мостом двигун ока будет стоять да и балансир надо придумывать какой то.может с токаркой это было бы не проблема.но токарки у нас ближайшие 150 км нету.а напильником не подгонишь
Интересно, а как без токарки сделать полурамы подвижными ? Тот же балансир в принципе. А сделать можно  балансир переднего или заднего моста можно и без токарки. Шкворень от грузовой машины , ее же втулки и подходящая труба . Все , остальное сварочные работы.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
« Ответ #19 : Февраля 17, 2012, 14:01:50 pm »

я поэтому тоже не считаю что мне для 2 км гравийки не требуется подвеска а где тракторное бездорожье подвеска не нужна так как там глубокие ямы и хода подвески маловероятно что хватит.а чтобы не сильно колбасило надо между рамами поставить двусторонние амортизаторы поставить и прыгать так не будет и опрокинуться телеге не даст.а кузов наоборот прикольно .отдельно кабина отдельно кузов(багажник) он же спальник и.т.д 
Ну тады конечно можно и без подвески, млин я ведь сёдня думал надо спросить какие условия эксплуатации будут и для каких целей, просто кататься или на рыбалку охоту с товарищами, а ты уже опередил меня по первому пункту. :smiley:

 

Выбор схемы и расчет вездехода на пневматиках.

Автор Юрий.

Ответов: 0
Просмотров: 20504
Последний ответ Марта 07, 2015, 21:48:34 pm
от Юрий.
Выбор доноров для пневмохода

Автор строитель

Ответов: 40
Просмотров: 13352
Последний ответ Января 29, 2011, 11:55:07 am
от nicola
Выбор доноров для пневмохода.

Автор Алексей Л.

Ответов: 12
Просмотров: 4317
Последний ответ Мая 09, 2016, 23:43:12 pm
от Вован Я
Выбор схемы 4-4 или 6-6, обсуждение

Автор Евген 66

Ответов: 106
Просмотров: 23343
Последний ответ Января 05, 2017, 13:54:18 pm
от Евген 66
Сборка железа на вездеход.Нужны советы !!

Автор Александр 001

Ответов: 25
Просмотров: 10026
Последний ответ Февраля 13, 2012, 16:25:18 pm
от shishkar