Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: СаняТ3 от Февраля 24, 2012, 14:51:29 pm

Название: Переломка со среднемоторной компановкой
Отправлено: СаняТ3 от Февраля 24, 2012, 14:51:29 pm
Пока рассматриваю схемы.
по названиям не нашёл.
интересен вариант, если поставить на переломку мосты ВАЗ, перед передним раздатку Нивы. ближе к оси сочленения КПП 2101 или Космича. а на неё через опору привод цепью от двигателя Т-200.
В принципе возможно подвернётся какой нить оппозит, или поставлю двиг Оки.
последние два тяжеловаты и менее предпочтительны.
Не суть. Интересна сама схема, так как позволяет сделать спереди более-менее герметичную кабину.
Ну и по развесовке должно быть близко к 50х50.
Подобные схемы на форуме были, а вообще кто, что скажет.?
Название: Re: Переломка со среднемоторной компановкой
Отправлено: Саныч от Февраля 24, 2012, 15:41:33 pm
Со схемкой, было бы понятнее..
Название: Re: Переломка со среднемоторной компановкой
Отправлено: Asterix от Февраля 24, 2012, 17:43:29 pm
Ну и по развесовке должно быть близко к 50х50.
C грузом или без груза? Если без груза, то на переломке проблематично такой развесовки добиться при размещении и водителя, и силового агрегата на одной полураме. Даже если полурамы сделать нессиметричными. Придётся весь вес располагать в пределах базы вездехода (при этом равномерно), что приведёт к перегрузке поворотного кулака. Разделение силового агрегата и водителя по разным полурамам решит проблему развесовки, но вызовет целый ряд других проблем технического плана. Я бы в таком случае предпочёл делать цельнорамный вездеход.
Ну а если надо получить 50/50 с грузом, то проблем нет, пару человек в кузов и баланс достигнут )))
Название: Re: Переломка со среднемоторной компановкой
Отправлено: СаняТ3 от Февраля 24, 2012, 18:24:37 pm
Пока в общих чертах вар. 1
дорисую чуть позже. времени нет.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi417%2F1202%2F3f%2Fbf2ee7640581.jpg&hash=e23f2a0dc35818b99c3aef549e290542) (http://www.radikal.ru)

по трансмиссии слева направо:
мост ВАЗ . раздатка Нивы, КПП 2101 двигатель Т-200 ну и справа мост ВАЗ.
узел перелома внизу шаровая. вверху тяга на двух шарнирах.
узел перелома не обсуждается.
меня он устраивает.  88*8 88*8
Название: Re: Переломка со среднемоторной компановкой
Отправлено: хантас от Февраля 24, 2012, 18:44:58 pm
У нас у мужика одного сделано так: на задней полураме одноцилиндровый дизель,ременное сцепление на москвичевскую коробку ,нивкина раздатка,мосты москвич, сам он и пассажиры сидят на передней полураме а на задней кроме мотора сделан кузовок для шмоток.
Название: Re: Переломка со среднемоторной компановкой
Отправлено: СаняТ3 от Февраля 24, 2012, 19:04:43 pm
У нас у мужика одного сделано так: на задней полураме одноцилиндровый дизель,ременное сцепление на москвичевскую коробку ,нивкина раздатка,мосты москвич, сам он и пассажиры сидят на передней полураме а на задней кроме мотора сделан кузовок для шмоток.

В принципе тяга переключения передач на двигатель не проблема, трос сцепления и газа тоже, а вот на КПП если через крестовину??  хотя под это дело у меня две КПП космича есть.. там всё на тягах..
на раздатку две тяги в принципе не так уж и сложно.
но ездить в планах одному 95 кг , на крайний случай сын ну 50 кг хотя если на рыбалку, то тепло оденется и сзади в кузовке можно. если какой хвост. то пусть в кузове у заднего борта тусуется.
есть у меня лодка люменевая она около 25 кг в принципе по тому цельная рама и не устраивает, в планах люк в крыше. а лодку только на крышу и можно положить. в цельнорамной для неё иначе места нет. а если лодку не на крышу, а в кузов, и чтобы на зад вывешивалась. короче по тому и головняк....

Есть ещё пара не нужных КПП 2108 но на них надо блокировку.
с блокировкой тоже варианты, первый. это самоблок, второй принудительная блокировка. первый серийно, второй самодел. по  цене второй возможно дешевле.


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi077.radikal.ru%2F1202%2F5d%2F90d729334d61.jpg&hash=e9c8f94f1429061751f6db3a777d00fc) (http://www.radikal.ru)


Хотя как вариант очень сильно заинтересовал с заднемоторной компановкой.
на будущее можно и оппозит впихнуть. вес движка не критичен, а кузов в виде платформы над задними колёсами.
Название: Re: Переломка со среднемоторной компановкой
Отправлено: Александр Н-Юганск от Февраля 25, 2012, 00:18:20 am
В общем такая компоновка у меня на вездеходе, только без кабины, и с КПП-08. Если-бы делал еше один, сделал бы так-же. Мотор сначала стоял ИЖ-Ю5, сменил на Урал.
Название: Re: Переломка со среднемоторной компановкой
Отправлено: СаняТ3 от Февраля 25, 2012, 03:01:36 am
такая компоновка у меня на вездеходе, только без кабины, и с КПП-08. Если-бы делал еше один, сделал бы так-же. Мотор сначала стоял ИЖ-Ю5, сменил на Урал.
Помню. смотрел.
А что с межосевым дифом, не помню??
Название: Re: Переломка со среднемоторной компановкой
Отправлено: Александр Н-Юганск от Февраля 25, 2012, 10:25:50 am
Межосевой диф самоблок "квайф" с преднатягом 10кг.
Название: Re: Переломка со среднемоторной компановкой
Отправлено: СаняТ3 от Февраля 25, 2012, 16:09:03 pm
спсб....
пока в раздумьях между КПП 2108 и раздаткой Нивы.
У нас говорят корпуса Нивкины рвёт на каракатах. поставили КПП от 2108 сразу о проблеме забыли, но диф тупо заварен.
отдать 10 т.р. за самоблок я пока не готов.  делать принудительную на КПП от 2108 надо думать и смотреть варианты.
в КПП 2108 есть один минус.
У наших стоят мосты на рессорах. выдёргивает валы приводные или из ШРУСа или из КПП. шлицы с УАЗ карданов не помогают.
Что то как то озадачила схема переломки  с теперь уже задним расположением двигателя.??
тупо развернуть трансмиссию, ну будут лишние тяги до узла сочленения, там две к раздатке крепиться будут, останутся две тяги к КПП Москвича, одна к КПП двигателя и два тросика. один сцепления. второй газа.
Время подумать ещё есть.  88*8 88*8 88*8