Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: zver от Февраля 16, 2012, 01:52:16 am

Название: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: zver от Февраля 16, 2012, 01:52:16 am
Приветствую всех на форуме.давно штудирую его и наконец то решил открыть свою тему.Скоро лето и я собираюсь приступить к постройке вездехода 4х4. из состовляющик как и у всех есть двс + коробка ока раздатка нива будут колеса краз лапоть мосты жигули поворотный кулак уаз (думаю о мостах уаз колхоз но это если остановлюсь на втором проекте) рулевое- есть гур от волги и есть гур от газона.
так вот с первым вариантом мне вроде все понятно.прототипом будет вездеход ХАНТАС а вот второй вариант выставляю на обсуждение.
так забыл про условия эксплуатации- вологодские болота и бездорожье тракторное.ну и надо бы плавающий вариант ну или хотя бы не тонущий.

итак начнем второй вариант не совсем цельно рамный.так как у рамных есть недостаток вывешивание колес а подвеску я не хочу делать из за экономии веса я тут и подумал а почему бы не сделать раму скручивающийся вокруг своей оси.в таком варианте и вроде цельно рамный но и в то же время рама крутиться и не дает вывешиваться колесам.проект такой конструкции у меня только в голове крутится так же как и уазовские мосты.
а вот теперь вопрос - какой проект лучше применить на первый вариант все есть на второй надо под напрячься и купить мосты.и может где то есть уже построенный каракат со скручиваемой рамой.
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: хантас от Февраля 16, 2012, 13:03:17 pm
zver мое мнемие, сделай сначала простой везд с ломающейся рамой,поездишь на нем наберешся вездеходного опыта и поймешь какой везд тебе надо тогда и строй второй,а насчет второго варианта посмотри тему каменский зверь у нас на форуме,я буду делать по этой схеме.
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: zver от Февраля 16, 2012, 13:05:56 pm
еще есть параллельный вопрос по металлу(количество) хотелось бы знать размер листа для бочки под краз лапоть ну и с шириной никак не определиться кто то говорит что 500 кто 450 у кого то 480 так какую лучше сделать. ну и как нибудь на пальцах бы мне объяснили как сделать эти конусы для колес.а то сколько не читал никак не доходит даже программу для конусов скачал но раз не понимаю нифига она мне не поможет.
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: zver от Февраля 16, 2012, 13:22:02 pm
zver мое мнемие, сделай сначала простой везд с ломающейся рамой,поездишь на нем наберешся вездеходного опыта и поймешь какой везд тебе надо тогда и строй второй,а насчет второго варианта посмотри тему каменский зверь у нас на форуме,я буду делать по этой схеме.
каменский конечно интересен но у него мосты крутятся на рессорах а это доп вес а я подумывал о жёстко приваренных мостах к полу раме и они уже между собой крутятся на чем то вроде ступицы а внутри пойдет кардан. 
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: Юрий. от Февраля 16, 2012, 16:43:55 pm


итак начнем второй вариант не совсем цельно рамный.так как у рамных есть недостаток вывешивание колес а подвеску я не хочу делать из за экономии веса я тут и подумал а почему бы не сделать раму скручивающийся вокруг своей оси.в таком варианте и вроде цельно рамный но и в то же время рама крутиться и не дает вывешиваться колесам.проект такой конструкции у меня только в голове крутится так же как и уазовские мосты.

Zver ты сам то понял чего хочешь, цельнорамный, но со скручивающейся рамой, так это почти та же переломка, как кузов то цельный собираешься крепить к двум вращающимся полурамам. А если кузов не цельный, какой же это ц.рамный. Вся прелесть ц.рамных вездов: в подвеске (без неё теряется смысл) и в цельном кузове. Переломка супер, но трясёёёёёёт,  по пересечёнке как на рамном не погонишь и полезная площадь кузова теряется, но опять же делать проще. Так что либо без рессор- переломку либо ц.рамный, но с рессорами (пружинами) и цельным салоном, а чудесные возможности подвески из передних пружин и задних рессор можешь посмотреть в теме В. Тырданова на его Ягуаре. Кразкино колесо переезжает и не одно его колесо не вывешивается, сам офигел и слегка охладел к своей переломке, вот средств подкоплю и сам буду делать ц.рамный.
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: ТУНГУС от Февраля 16, 2012, 18:57:32 pm
[quote author=zver link=topic=2085.msg47954а подвеску я не хочу делать из за экономии веса я тут и подумал а почему бы не сделать раму скручивающийся вокруг своей оси.
[/quote]

Без подвески будет жестковато.....Вот как вариант

Пытались обсуждать здесь     http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=203.20 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=203.20)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs53.radikal.ru%2Fi141%2F0905%2Ffc%2F25061562c5adt.jpg&hash=787620ff590fea64e972a6d5f41207ae) (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/0905/fc/25061562c5ad.jpg.html)
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: Юрий. от Февраля 16, 2012, 19:08:48 pm
Для такого варианта ему ещё и мосты нужны будут с самоблоками. :smiley:
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: zver от Февраля 16, 2012, 19:41:20 pm
Для такого варианта ему ещё и мосты нужны будут с самоблоками. :smiley:
зачем самоблоки колеса ведь вывешиваться не будут
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: zver от Февраля 16, 2012, 19:43:40 pm


итак начнем второй вариант не совсем цельно рамный.так как у рамных есть недостаток вывешивание колес а подвеску я не хочу делать из за экономии веса я тут и подумал а почему бы не сделать раму скручивающийся вокруг своей оси.в таком варианте и вроде цельно рамный но и в то же время рама крутиться и не дает вывешиваться колесам.проект такой конструкции у меня только в голове крутится так же как и уазовские мосты.

Zver ты сам то понял чего хочешь, цельнорамный, но со скручивающейся рамой, так это почти та же переломка, как кузов то цельный собираешься крепить к двум вращающимся полурамам. А если кузов не цельный, какой же это ц.рамный. Вся прелесть ц.рамных вездов: в подвеске (без неё теряется смысл) и в цельном кузове. Переломка супер, но трясёёёёёёт,  по пересечёнке как на рамном не погонишь и полезная площадь кузова теряется, но опять же делать проще. Так что либо без рессор- переломку либо ц.рамный, но с рессорами (пружинами) и цельным салоном, а чудесные возможности подвески из передних пружин и задних рессор можешь посмотреть в теме В. Тырданова на его Ягуаре. Кразкино колесо переезжает и не одно его колесо не вывешивается, сам офигел и слегка охладел к своей переломке, вот средств подкоплю и сам буду делать ц.рамный.
не я не считаю проблемой что у меня получиться кабина и кузов отдельно как на переломке я просто подумал что может с нормальным рулевым будет повыгоднее .
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: zver от Февраля 16, 2012, 19:46:05 pm

Без подвески будет жестковато.....Вот как вариант

Пытались обсуждать здесь     http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=203.20 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=203.20)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs53.radikal.ru%2Fi141%2F0905%2Ffc%2F25061562c5adt.jpg&hash=787620ff590fea64e972a6d5f41207ae) (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/0905/fc/25061562c5ad.jpg.html)
вот про такой вариант я и задумывался правда не по таким ухабам кататься.и более легкий вариант
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: zver от Февраля 16, 2012, 19:54:53 pm
и подскажите по изготавлению конусов для дисков пускай я даже высчитаю по такой схеме
Продолжаем изготовление диска. Нужно рассчитать, начертить и вырезать развёртку конуса. Я предлогаю развёртку делать из трёх частей, которые потом свариваются в единое целое на трафарете. Такой способ в два раза экономит металл. Сначала выберем нужный угол конуса. Самый оптимальный угол = 45 град., но если надо увеличить вынос диска, то внутренний конус можно делать с бОльшим углом (60 - 70 град). Для расчета конуса есть программы, но я предлогаю не заморачиваться и сделать расчет самому с помощью простого калькулятора. Из прямоугольного треугольника видно, что ас = св / sin "а" , так-же:
-внешний радиус сектора = внутренний радиус бочки R внутр.б. / sin "а"
-внутренний радиус сектора = внешний радиус автомобильного диска / sin "а"
-угол сектора = 360 х sin "а" град., но легче не отмерять угол, а отложить на внешнем радиусе сектора длинну окружности "С" внутр.б.
Сектора обрезать строго по радиальной линии
ко я никак не могу сообразить как получившиеся цифры перенести на шаблон  :shocked:.хоть по почте заказывай у кого нибудь бумажный шаблон  ))) .видемо зря я школу прогуливал  :cry:
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: ТУНГУС от Февраля 16, 2012, 20:02:25 pm
я просто подумал что может с нормальным рулевым будет повыгоднее .
[/quote]

В таком варианте сочетается проходимость переломки - и все плюсы цельнорамного ! На узел скручивания ставить стопор - для нормальных дорог.Самоблоки здесь совсем не к чему.
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: troffer от Февраля 16, 2012, 20:23:33 pm
Можно просто сделать мост по принципу Белоруса. Задний мост жестко, передний на балансире и не надо никаких полурам. Я как-то давно делал так.
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: zver от Февраля 16, 2012, 20:42:34 pm
В таком варианте сочетается проходимость переломки - и все плюсы цельнорамного ! На узел скручивания ставить стопор - для нормальных дорог.Самоблоки здесь совсем не к чему.
возможно если я на такой вариант решусь то можно подумать о дисковом тормозе но тормоз на узел вывести на рычаг по принципу ручника
Можно просто сделать мост по принципу Белоруса. Задний мост жестко, передний на балансире и не надо никаких полурам. Я как-то давно делал так.
с этим я думаю будет посложнее ведь над передним мостом двигун ока будет стоять да и балансир надо придумывать какой то.может с токаркой это было бы не проблема.но токарки у нас ближайшие 150 км нету.а напильником не подгонишь
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: Юрий. от Февраля 16, 2012, 20:51:10 pm


В таком варианте сочетается проходимость переломки - и все плюсы цельнорамного ! На узел скручивания ставить стопор - для нормальных дорог.Самоблоки здесь совсем не к чему.
Какие плюсы то, кузов раздельный минус, а рессоры он ставить не хочет, опять минус. Так что то что zver хочет, это простая переломка. Про самоблоки я пошутил, на фото колесо то в воздухе.
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: Юрий. от Февраля 16, 2012, 21:12:48 pm
я просто подумал что может с нормальным рулевым будет повыгоднее .
А чем тебе рулевое на переломке не нравится, всего то и надо: рейку и одну тягу, а знаешь как помогает если подсядешь покрутить полурамами, вот тебе ещё плюс к проходимости. Ну а если хочешь рамный, поворотный, но с раздельной кабиной, то рессоры по любому надо ставить, а то гибрид будет не то ни сё, и не переломка и не рамный. Всё имхо.
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: хантас от Февраля 16, 2012, 21:47:42 pm
Подвеска нужна не всем вездеходам даже если и с цельной рамой,мне например от того места где стоит везд  2км до ближнего и 7км до дальнего болота,до реки и того меньше 500 м и мне подвеска не нужна,а тем кто как дядя Вова Тырданов до угодий едет 150 км она необходима,лично я второй везд планирую с цельной рамой без подвески с качающимся на поперечном балансире задним мостом.
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: zver от Февраля 16, 2012, 23:45:19 pm
Подвеска нужна не всем вездеходам даже если и с цельной рамой,мне например от того места где стоит везд  2км до ближнего и 7км до дальнего болота,до реки и того меньше 500 м и мне подвеска не нужна,а тем кто как дядя Вова Тырданов до угодий едет 150 км она необходима,лично я второй везд планирую с цельной рамой без подвески с качающимся на поперечном балансире задним мостом.
я поэтому тоже не считаю что мне для 2 км гравийки не требуется подвеска а где тракторное бездорожье подвеска не нужна так как там глубокие ямы и хода подвески маловероятно что хватит.а чтобы не сильно колбасило надо между рамами поставить двусторонние амортизаторы поставить и прыгать так не будет и опрокинуться телеге не даст.а кузов наоборот прикольно .отдельно кабина отдельно кузов(багажник) он же спальник и.т.д 
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: troffer от Февраля 17, 2012, 13:55:53 pm
В таком варианте сочетается проходимость переломки - и все плюсы цельнорамного ! На узел скручивания ставить стопор - для нормальных дорог.Самоблоки здесь совсем не к чему.
возможно если я на такой вариант решусь то можно подумать о дисковом тормозе но тормоз на узел вывести на рычаг по принципу ручника
Можно просто сделать мост по принципу Белоруса. Задний мост жестко, передний на балансире и не надо никаких полурам. Я как-то давно делал так.
с этим я думаю будет посложнее ведь над передним мостом двигун ока будет стоять да и балансир надо придумывать какой то.может с токаркой это было бы не проблема.но токарки у нас ближайшие 150 км нету.а напильником не подгонишь
Интересно, а как без токарки сделать полурамы подвижными ? Тот же балансир в принципе. А сделать можно  балансир переднего или заднего моста можно и без токарки. Шкворень от грузовой машины , ее же втулки и подходящая труба . Все , остальное сварочные работы.
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: Юрий. от Февраля 17, 2012, 14:01:50 pm

я поэтому тоже не считаю что мне для 2 км гравийки не требуется подвеска а где тракторное бездорожье подвеска не нужна так как там глубокие ямы и хода подвески маловероятно что хватит.а чтобы не сильно колбасило надо между рамами поставить двусторонние амортизаторы поставить и прыгать так не будет и опрокинуться телеге не даст.а кузов наоборот прикольно .отдельно кабина отдельно кузов(багажник) он же спальник и.т.д 
Ну тады конечно можно и без подвески, млин я ведь сёдня думал надо спросить какие условия эксплуатации будут и для каких целей, просто кататься или на рыбалку охоту с товарищами, а ты уже опередил меня по первому пункту. :smiley:
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: zver от Февраля 17, 2012, 14:15:02 pm
Интересно, а как без токарки сделать полурамы подвижными ? Тот же балансир в принципе. А сделать можно  балансир переднего или заднего моста можно и без токарки. Шкворень от грузовой машины , ее же втулки и подходящая труба . Все , остальное сварочные работы.
подвижные полурамы можно сделать при помощи передней ступицы от уазика или из сельхоз техники.


а по поводу конусов к дискам ни кто не поможет.видео урок как получившиеся формулы на трафарет перенести :sad:
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: хантас от Февраля 17, 2012, 15:29:35 pm
Интересно, а как без токарки сделать полурамы подвижными ? Тот же балансир в принципе. А сделать можно  балансир переднего или заднего моста можно и без токарки. Шкворень от грузовой машины , ее же втулки и подходящая труба . Все , остальное сварочные работы.

Я тоже думаю над этим вопросом, планирую зделать балансир труба в трубе, например из вазовского и москвичевских карданов они один в один входят без зазоров ну и смазка, мне кажется для качания заднего моста хватит.
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: zver от Февраля 17, 2012, 15:39:36 pm
кстати забыл у тебя на бульдоге стоит гур или только рейка?
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: zver от Февраля 17, 2012, 19:01:17 pm
после изысканий в инете и схожих форумах были найдены две программки для расчета конусов одна мне очень понравилась и даже такой валенок как я разобрался как начертить конус.а вот и сами программки  Создание разверток..rar (http://narod.ru/disk/41025194001/%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BA..rar.html)   и   конус.rar (http://narod.ru/disk/41025289001/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%81.rar.html)
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: хантас от Февраля 17, 2012, 19:58:23 pm
кстати забыл у тебя на бульдоге стоит гур или только рейка?

Стоит рейка от 41-го москвича немного переделанная, хотел поставить гур от приоры но потом передумал и с рейкой нормально.
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: zver от Февраля 17, 2012, 20:35:53 pm
кстати забыл у тебя на бульдоге стоит гур или только рейка?

Стоит рейка от 41-го москвича немного переделанная, хотел поставить гур от приоры но потом передумал и с рейкой нормально.
еще вопрос у тебя на фото уазовский кулак с литым ухом под тягу оно на всех кулаках должна быть.а то у меня на первом каракато-мобиле такого нет хотя тоже уазовский кулак.во мой первый недокат
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs14.radikal.ru%2Fi187%2F1202%2F17%2F0158b15469cft.jpg&hash=6eed7d7a1d6fff67cfb1c1109ef8a65f) (http://radikal.ru/F/s14.radikal.ru/i187/1202/17/0158b15469cf.jpg.html)
даже видяхи есть правда  в контакте   http://vk.com/video15617708_160944780 (http://vk.com/video15617708_160944780)  и  http://vk.com/video15617708_160944591 (http://vk.com/video15617708_160944591)
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: zver от Марта 09, 2012, 16:57:54 pm
Ладно подумал я и решил остановиться пока на переломке.И начались первые затраты . прикупил Инверторный сварочный аппарат Ресанта САИ 220.Маска сварщика с регулирующимся фильтром Хамелеон Fubag OPTIMA 9.13 991897. Электрические ножницы Энергомаш НЖ-90650 . Хоть сварка в гараже и есть но переменка.Потихоньку запасаюсь электродами. начало постройки намечено на май.пока пробую найти волговские мосты а то как то жигулевские доверия не внушают.
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: shishkar от Марта 09, 2012, 17:29:53 pm
 А чем конструкция "Ветра" смущает? Параметры там шикарные.
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: zver от Марта 09, 2012, 21:27:51 pm
Немного вопрос не понял
А чем конструкция "Ветра" смущает? Параметры там шикарные.
:undecided: посмотреть бы на неё
вариант будет что то вроде как у хантаса или вроде зеленого змия пока сам не знаю так как конкретных чертежей с размерами нет придется делать на глазок
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: Asterix от Марта 09, 2012, 22:01:52 pm
вариант будет что то вроде как у хантаса или вроде зеленого змия пока сам не знаю так как конкретных чертежей с размерами нет придется делать на глазок
Вот примерные размеры
http://satras.ru/publ/v_pomosch_samodelschiku/chertezhi/nekotorye_razmery_ramy_vezdekhoda_quot_bobik_quot/8-1-0-25 (http://satras.ru/publ/v_pomosch_samodelschiku/chertezhi/nekotorye_razmery_ramy_vezdekhoda_quot_bobik_quot/8-1-0-25)

Для колёс типа ВИ-3 вполне нормально. Для более габаритных (в первую очередь более широких) колёс базу вездехода надо бы увеличить сантиметров на 20.
Название: Re: Вологодский Зверь.Выбор рамы и полезные советы
Отправлено: zver от Марта 10, 2012, 15:55:13 pm
Asterix
у тебя случайно не осталось расчетов сколько надо железа покупать  ??? и еще я подумываю ты использовал трубы 40*20*1,5 и 40*40*2 я подумал использовать 40*20*2 вроде как немного полегче но не должно бы наверное сломаться (40*20*1,5- 1.31кг/м.п    40*40*2- 2.33кг/м.п  а у меня получается  40*20*2- 1.7кг/м.п) уменьшить массу я решил так как хантас делал из 30*30*3- 2.42кг/м.п но он сказал с прочностью переборщил и можно сделать потоньше это 30*30*2- 1.7кг/м.п что равноценно что и мои 40*20*2 но только у меня ребро жёсткости будет побольше 40 вместо 30.
Какое у вас есть мнение ???