Автор Тема: Подключение двух вентиляторов системы охлаждения  (Прочитано 19413 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4146
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Кто понимает,подскажите как подключить два вентилятора последовательно,паралельно.с двух датчиков температуры.скажем сначала вентиляторы включаются последовательно от одного датчика или без датчика от замка зажигания сразу а когда температура поднимется они включатся с другого датчика паралельно.желательно бы схемку нарисовать.и какие для такой схемы взять датчики,на какую температуру включения,и куда лучше их в винтить.в наличии есть сдвоенные вентиляторы от шеви нива и мотор ваз-21083 карбюратор.раньше вроде выкладывали  подобное в теме лесника,только не помню на каком форуме,найти не смог.и на вентиляторах,на дифузоре стоит резистор.он нужен будет или и без него будет работать.

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2460
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #1 : Сентября 22, 2018, 00:17:37 am »
У меня один вентилятор включается от датчика  ТМ 108-02, 82-87гр, патрубок волга. Потом включается второй от мозгов ДВС, 97гр.


Оффлайн Edik

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 838
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: п. Дедовичи
  • Техника: вездеход Беляшек
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #2 : Сентября 22, 2018, 09:43:06 am »
Держите, просто надёжно гениально 😀
При вкл зажигания работают 2 вентилятора в пол силы, т к вкл последовательно.
Как датчик температуры даст сигнал на вкл работают оба во всю мощь 😃
Я себе на леснике именно так буду делать !
Можно ещё внести ручной режим !

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2460
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #3 : Сентября 22, 2018, 12:59:21 pm »
При вкл зажигания работают 2 вентилятора в пол силы, т к вкл последовательно.
Для какой цели такой режим, просто интерестно ?

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #4 : Сентября 22, 2018, 13:23:48 pm »
Чё та мудристика получается , один стандартный другой вручную , какие проблемы ?

Оффлайн Edik

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 838
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: п. Дедовичи
  • Техника: вездеход Беляшек
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #5 : Сентября 22, 2018, 14:08:52 pm »
Для какой цели такой режим, просто интерестно ?
На леснике именно так.
По его словам основной режим в полную мощь очень редко включается ( при езде по дороги где скорость высокая вкл. чаще, чем когда полезешь тихо )
Ну а по чему и нет то.
Они крутятся не спеша .
Охлаждение есть .
Ничего в этом не вижу такого.
Тем более актуально в жару летом.
А зимой можно просто выключить это !
Схема есть , сделать ручной , автоматический режим для меня не составит труда .
Видишь не нужно что бы они крутились оба в пол силы, поставил автоматика режим.
Видишь предстоит ползти по болоту долго в жару вкл работу 2 в пол силы и не слышно и эффективно.
Если не справляется то вкл на полную мощность автоматически.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4941
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #6 : Сентября 22, 2018, 14:15:16 pm »
Это для тех, у кого радиатор стоит сбоку и нет подвода воздуха при движении. Вот и надо крутить всё время

Оффлайн Edik

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 838
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: п. Дедовичи
  • Техника: вездеход Беляшек
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #7 : Сентября 22, 2018, 14:16:40 pm »
Чё та мудристика получается , один стандартный другой вручную , какие проблемы ?
Вот как раз в ручную это мудристика !
Одному вентилятору будет тяжелее чем двум.
Тем более и в ручную кнопку тыкать.
А тут завел они крутятся в пол силы и пусть !
Будет жарко , вкл на полную.
Хотя я предвижу такой режим на полную будет крайне редко.
В авто при вкл кондиционера вентилятор сразу вкл и охлаждает радиатор кондиционера.
Он крутится а основном тихо но когда надо повышает обороты !
Так и в моей схеме.
Нет смысла ждать когда уже будет предел по датчику, если можно не доводить его до этого.
Я не призываю ни кого.
Но схема реально прикольная

Оффлайн Edik

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 838
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: п. Дедовичи
  • Техника: вездеход Беляшек
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #8 : Сентября 22, 2018, 14:18:07 pm »
Это для тех, у кого радиатор стоит сбоку и нет подвода воздуха при движении. Вот и надо крутить всё время
Не только .
При езде по болоту, тяжёлым условиям если ты ползешь 1-2 км в час по моему все равно где стоит радиатор 😀😁

Оффлайн Edik

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 838
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: п. Дедовичи
  • Техника: вездеход Беляшек
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #9 : Сентября 22, 2018, 14:23:40 pm »
А лучше использовать если есть возможность механическую энергию.
Раньше же на классиках каких то вентилятор крутился постоянно вроде .
Есть место ставим вентилятор на шкив коленвала и радиатор перед ним + второй радиатор как положено .
У меня  вот так сделано, но на генераторе, я показывал уже .
Охлаждает малый круг.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6109
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #10 : Сентября 24, 2018, 08:40:02 am »
 -hi-
А может один вентилятор работающий постоянно, вытянуть аккум, причем на работающем движке?  Двс 09, карлсон его же, датчик отказал, но кнопка напрямую была сделана, так часа за 4 езды, перестал крутить стартер, с толкача заводили.
З.Ы. Техника внедорожная, не авто.

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13934
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #11 : Сентября 24, 2018, 09:59:11 am »
Чё та мудристика получается , один стандартный другой вручную , какие проблемы ?
У меня так и сделано .
Вот как раз в ручную это мудристика !
Одному вентилятору будет тяжелее чем двум.
Я не знаю сколько жрут два пропеллера последовательно . У меня слабомощный на постоянно от тумблера включается и дует себе тихонько . Если не надо то и штатный справится . Если штатный зачастил или не включился , включаю доп .Если все промерзло выключаю . А выключать в ручную все равно придется ибо при работе стартера на морозе больше ничего крутиться не должно .
А может один вентилятор работающий постоянно, вытянуть аккум, причем на работающем движке?
Еще как .  У меня амперметр при включении штатного разряд в пять ампер кажет .Как выключится сначала 15 на заряд . потом падает постепенно до нуля пока снова не включится .
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2018, 10:05:42 am от МВП »

Оффлайн Edik

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 838
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: п. Дедовичи
  • Техника: вездеход Беляшек
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #12 : Сентября 24, 2018, 10:24:59 am »
Лесники как то ездят же 😁
Тогда надо 1 вкл при 82 °С, второй при 92°С например.
Я не думаю что работающих 2 последовательно вентилятора жрут энергии больше чем 2 фары ближнего света !
2 фары ближнего света с лампами 60 Вт будут потреблять 10 А.
И не садится при этом АКБ.
Генератор способен поддерживать это.
Не зря на нем пишут 90 А и выше например .
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2018, 10:37:35 am от Edik »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6109
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #13 : Сентября 24, 2018, 10:57:34 am »
Еще как .  У меня амперметр при включении штатного разряд в пять ампер кажет .Как выключится сначала 15 на заряд . потом падает постепенно до нуля пока снова не включится .
Может значит, надо тогда думать привод от квала что ли, так как и с датчиком часто включается.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #14 : Сентября 24, 2018, 11:23:03 am »
А может один вентилятор работающий постоянно, вытянуть аккум, причем на работающем движке?
Нельзя забывать,что заявленные заводом 50 А генератор отдаст в сеть при 5000 об.КВ,(а на 1200 оборотах МГ от него толку мало)...,включенные фары,карлсон,печка и прочее + старый аккум.(более 3-х лет) запроста дадут такой результат. Не перестану повторять- самый информативный прибор в электричестве авто,это АМПЕРМЕТР от ГАЗона (+10,0,-10 А),он моментально показывает обрыв ремня,аварию в сети,по нему видно ёмкость аккума (время и ток заряда)...,надо только привыкнуть на него поглядывать.  По схемке- хорошая,правильная (надо добавить параллельно контактам термовыключателя контакты ручного выключателя и "+" надо показать с предохранителя ,номинал которого= ток 2х карлсонов+20%;ну и общий выключатель "+"тоже не хилый-на 40 А). Теперь поправка по мощности- один вент. примем=200 ВТ (два на полную=400 ВТ). Два последовательно= сопротивление моторчика не меняется (общее сопротивление удваивается);ток в цепи снижается в два раза; напряжение делится на двоих;мощность одного=50 ВТ;двух=100 ВТ. Получили желаемые три режима- 100,200,400 ВТ и выкл.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4146
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #15 : Сентября 24, 2018, 12:09:52 pm »
А кто знает какая мощность  моторчика вот этого вентилятора.ВАЗ 21230-1300025-0-0.«Шеви-Нива» ни где не нашёл ни каких цифер и буков на них.вот такие хочу установить.



Потапыч, А можеш нарисовать схему подключения со всеми нужными тумблерами и предохранителями,с указанием амперов для них,вот для вентиляторов от «Шеви-Нива»
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2018, 12:16:36 pm от logza »

Оффлайн Edik

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 838
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: п. Дедовичи
  • Техника: вездеход Беляшек
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #16 : Сентября 24, 2018, 12:29:59 pm »
А кто знает какая мощность  моторчика вот этого вентилятора.ВАЗ 21230-1300025-0-0.«Шеви-Нива» ни где не нашёл ни каких цифер и буков на них.вот такие хочу установить.



Потапыч, А можеш нарисовать схему подключения со всеми нужными тумблерами и предохранителями,с указанием амперов для них,вот для вентиляторов от «Шеви-Нива»
У меня такие же куплены !
Пока не дошло дело до подключения.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #17 : Сентября 24, 2018, 12:35:56 pm »
logza, там стоят реле на 30 А, от этого и пляши. Самое правильное- найти амперметр до 50А и подключить ч-з него к сети авто (только пропеллеры надо чтоб стояли правильно-не лежали на столе), есть разные производители и ток ...,заодно замерь последовательное и раздельное включение.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #18 : Сентября 24, 2018, 12:45:59 pm »
http://chnivaremont.ru/elektrooborudovanie/niva-chevrole-rele-ventilyatora-oxlazhdeniya.html может это поможет для номиналов, а реле надо переключающие (5-ти контактные) для нашей схемки...,остальное вроде рассказал...,фотку снять и выложить не смогу- ИЗВИНИТЕ.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6109
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Подключение двух вентиляторов системы охлаждения
« Ответ #19 : Сентября 24, 2018, 13:00:07 pm »
Это случаем не они, ваз,  12/110? Он же и на ваз 2109 стоит и на оке, только пропеллер другой.

 

Подключение щитка приборов ВАЗ 2110 к тойотовскому двигателю 1KRFE

Автор P_S_M

Ответов: 12
Просмотров: 4383
Последний ответ Февраля 08, 2019, 08:30:51 am
от P_S_M
Разные методы модернизации системы зажигания а/м Ока

Автор Юрий.

Ответов: 50
Просмотров: 30647
Последний ответ Сентября 18, 2013, 21:44:17 pm
от Юрий.
Подключение тахометра ВАЗ 2106 к двигателю ВАЗ 21083

Автор DRON

Ответов: 1
Просмотров: 3402
Последний ответ Июня 05, 2015, 09:32:19 am
от DRON
Подключение указателя температуры

Автор Лазарев Денис

Ответов: 21
Просмотров: 13533
Последний ответ Февраля 28, 2016, 00:44:18 am
от anatolij
Подключение генератора

Автор romaxxx

Ответов: 63
Просмотров: 25945
Последний ответ Августа 09, 2016, 20:49:11 pm
от Юрий.