Автор Тема: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом  (Прочитано 124106 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Приветствую.
Предлагаю обсудить варианты присоединения к первичному валу КПП 2108 кардана или привода со ШРУСами идущего например от китаймотора с вариатором или ременным сцеплением.
 Главная проблема найти втулку со шлицами как на диске сцепления.
 Зафиксировать в осевом направлении предлагаю стопорным винтом с цилиндрическим носиком.
 На валу болгаркой сделать пазик поперек шлица.

Варианты втулок.
1. ступица от ведомого диска сцепления с приваренным фланцем,
    но, слишком короткая, будет болтаться и под винт надо гайку приваривать.
2. проточить переднюю ступицу ОКИ под фланец кардана.
    но, шлицы имеют другой профиль, их наверно быстро разобьет и консоль увеличивается.
3. отрезать втулку от ступицы ОКИ и приварить свой фланец для уменьшения консоли.
    но, проблемы с неродными шлицами и непонятно как поведет себя тонкостенная втулка при сварке.
4. Изготовить свою длинную толстостенную втулку с фланцем или только втулку под приварку к фланцу или к ШРУСу
    Где изготовить за разумные деньги?
    Шлицы там эвольвентные дюймовые (американские) протяжка под них дорогая экзотика.
    Делать электроэрозией или долблением дорого?

Может еще есть варианты?

В идеале хочется получить фланец как на рисунке.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #1 : Октября 26, 2015, 23:52:39 pm »
1. ступица от ведомого диска сцепления с приваренным фланцем,
Нужное количество ступиц от диска сваренные между собой одетыми на вал .

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #2 : Октября 27, 2015, 00:31:04 am »
Да, тоже вариант, только лепнина получится, очень сварки много, вся термичка уйдет или хитро варить  надо.

Оффлайн андрей72

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Откуда: тихвин
  • Техника: Переломка Надежда, ВАЗ-21310(крокодил)
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #3 : Октября 27, 2015, 00:31:43 am »
Ступица диска сцепления :классики: Длина около 3х см., толщины достаточно. Проточить снаружи немного, фланец редуктора ВАЗ расточить, запрессовать и с торца обварить. под стопорные болты с двух сторон нарезать резьбу м8, толщины хватает... На первичном валу( под болты) сделать пропилы богаркой...
  PS. На форуме обсуждалось, тема:Веснеход:, если не ошибаюсь... У меня 2 года ходит без нареканий...

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #4 : Октября 27, 2015, 00:45:03 am »
Андрей, а шлицы на классике и 2108 одинаковые, в каталоге почему-то внутренний диаметр разный написан. А так идея интересная, если втулка от классики длинная то вполне рабочий вариант.

Оффлайн андрей72

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Откуда: тихвин
  • Техника: Переломка Надежда, ВАЗ-21310(крокодил)
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #5 : Октября 27, 2015, 00:46:18 am »
Андрей, а шлицы на классике и 2108 одинаковые, в каталоге почему-то внутренний диаметр разный написан. А так идея интересная, если втулка от классики длинная то вполне рабочий вариант.
   
Одинаковые, не сомневайся.

Оффлайн riazan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Техника: Киа Соренто, мотособака, казанка-5
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #6 : Октября 27, 2015, 09:37:32 am »
У меня серединка диска сцепления вварена в проточеный фланец редуктора ВАЗ, кардан от вариатора до КПП цельный (без шлицевой)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #7 : Октября 27, 2015, 11:52:15 am »
Сейчас большая часть ступиц ведомого диска сцепления идет из Поднебесной изготовленными методом порошковой металлургии, свариваемость под вопросом. Я делал на заказ вваренные ступицы, боюсь за них до сих пор.
Протяжку для таких шлицев вроде надыбал у спортсменов, но некогда завязаться с ними.

Вопрос: готовы ли покупать такой фланец за 2000...2200 рублей?

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #8 : Октября 27, 2015, 22:57:01 pm »
Юрич, как человек владеющий тайным знанием ваза, можешь разъяснить вопрос. шлицы первичных валов классики и переднеприводных одинаковые или все таки разные?
Сообщение не понравилось: сергей ром

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #9 : Октября 28, 2015, 01:42:42 am »
готовы ли покупать такой фланец за 2000...2200 рублей?
1) Чего там на 2200 руб, если есть протяжка "надыбаная у спортсменов"? Не 500 руб должна стоить, как при массовом производстве, но и не 2200 руб точно. То же мне ювелирное изделие. Заготовку можно на самом убитом токарном станке делать, работоспособность конечного изделия от этого пострадает не сильно. Ну а уж ЧПУ-шка заготовок за час наштампует - только относи. Это не вал с десятью посадками под разные подшипники. Если, конечно, одну штуку делать, то тут вопросов нет. Можно и в десятку не уложиться, пока оборудование настраиваешь. Не говоря уже про покупку протяжки :)

2) Готов ли Юрич четко обозначать сроки изготовления фланцев? И, главное, неукоснительно их выполнять, несмотря на обстоятельства? Ибо совершенно невозможно делать заказ и не знать точных сроков его выполнения. Если я еще могу еще стерпеть многократный перенос сроков изготовления тех же фланцев, то мои заказчики в большинстве своем таким терпением не обладают. Зачем им вездеход в июне к апрельскому открытию гусиной охоты?

P.S. Для тех, кто не в курсе, протяжка работает так:

! No longer available

! No longer available



Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #10 : Октября 28, 2015, 10:05:52 am »
Asterix, ты совершенно прав, говоря:
Можно и в десятку не уложиться, пока оборудование настраиваешь. Не говоря уже про покупку протяжки
Протяжка сейчас стоит 50...70 тысяч, а порвать её можно враз. Поэтому владельцы протяжки лишний раз её не беспокоят, а если беспокоят, то и дерут соответственно.

Калькуляция:
Круг 90
Доставка
Заготовительная
Транспортная
Токарка ЧПУ
Транспортная
Протяжка шлиц
Транспортная
Слесарная Сверловка отв. 8,5
Слесарная Сверловка отв. 4.2
Слесарная Фаски
Слесарная Нарезание резьбы М5
Транспортная
Покрытие
Транспортная
Упаковка
Транспортная
Отправка
Орг. Обработка заказа
Норм. прибыль
ИТОГО:

Вот поэтому, Павел, я и спрашиваю за 2000...2200 руб/шт.
Если срочно делать, то это переплачивать за срочность...а "обычно" может и месяц пролежать на полке, пока очередь дойдет. Увеличенные фланцы для раздаток "Марш" у меня уже полтора года ждут протяжку шлицев...

По 500 руб. делай старым способом, или в Поднебесную, там по 400 сделают...вагон таких фланцев!

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #11 : Октября 28, 2015, 14:05:44 pm »
Ступица диска сцепления :классики: Длина около 3х см., толщины достаточно. Проточить снаружи немного, фланец редуктора ВАЗ расточить, запрессовать и с торца обварить. под стопорные болты с двух сторон нарезать резьбу м8, толщины хватает... На первичном валу( под болты) сделать пропилы богаркой...
  PS. На форуме обсуждалось, тема:Веснеход:, если не ошибаюсь... У меня 2 года ходит без нареканий...
Это я придумал! :)))
Тут главное - чтоб не ослабли фиксирующие болты. Хорошо, что они у Вас законтрены.
На моём вездеходу, за 5 лет эксплуатации (а я хозяев предупреждал, что нужно протягивать), затяжка болтов ослабла, фланец стало разбалтывать потихоньку. Разбило посадку на внутреннем конце фланца (там шлицевой не было, он с приличным натягом заходил на ту часть первичного вала, где уже не было шлицов). Очень сильно разбило. Шлицевая часть уцелела.
Пришлось точить новый. Надели на вал КПП его на горячую. И болты теперь законтрены! :)

Кстати, видел вариант (Ремикс59 по моему делал) - на торец вала приваривали, аккуратно, чтоб шлицы не повредить, короткую резьбовую втулку, чтобы фиксировать фланец на валу гайкой.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #12 : Октября 28, 2015, 15:40:29 pm »
По 500 руб. делай старым способом, или в Поднебесную, там по 400 сделают...вагон таких фланцев!
Ответил в личку, дабы не оффтопить.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #13 : Октября 28, 2015, 21:48:00 pm »
Белый Дом на опыте подтвердил проблемы которые заложены в конструкцию с фланцем приварным к ступице классики, шлицы и должно было разбить.
- длина втулки мала
- шлицы изначально сделаны для скользящей посадки
- сварка убивает термообработку
- биение фланца относительно шлицов создает доп. нагрузку
- а болты не помогут, они для осевой фиксации нужны, могут только перекосить фланец при неравномерной затяжке.

Ну и биение кардана все разбивать будет, а обороты могут быть 10000 об/мин, это после вариатора и со снятым ограничителем китаймотора.

Так что правильный фланец было бы хорошо, при цене серийного 250р, за 1000 я бы взял.
По 2-3т можно и эрозией вырезать, это если пару штук для себя.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #14 : Октября 28, 2015, 22:15:13 pm »
 Кстати, китайцы уже давно недешевы, с доставкой по 100$, за шт. получается.
И это хорошо, пора самим вспомнить как такие элементарные вещи делаются.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #15 : Октября 28, 2015, 22:37:26 pm »
Вопрос: готовы ли покупать такой фланец за 2000...2200 рублей?

Вопрос открытый. Запускать партию, чтобы подешевле вышло, вкладывать деньги и силы, а потом хранить готовые фланцы как картошку мне, уж извините, не хочется.

Сварной вариант тоже можно изготовить, только новый фланец ВАЗ стоит уже 490 и 530 рублей, а за убитый ведомый диск сцепления металлоломщики просят 20 руб. Токарю, сварному, ну и пр. ... Опять на полторы тыщи выходит. Плюс пересылка...

У нас, похоже, зона рискованного вездеходостроения! 
                     
                  
                  
                     
                     
                     
                        

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #16 : Октября 28, 2015, 23:08:03 pm »
В России сплошная зона риска для любого бизнеса.
Фланцы вчера в магазине по 250р видел, http://www.auto49.ru/index.php?option=com_jorange_catalog&view=item&id=5167

По цене, мое мнение дороже 1500р с правильной втулкой не пойдет.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Добрый день коллеги.
Есть вариант заказать втулку либо втулку с фланцем с родными шлицами от первичного вала ВАЗ.
Шлицы будут с правильным углом профиля и максимально длинные, что бы биение было минимальным.
Фланец нарисован приварной, но будет сделан цельноточеный.

Я вижу такие варианты использования:
1. Втулку привариваем к внутреннему ШРУСу ОКИ или 2108, вместо шлицевого конца (тот что в КПП). Такую гранату стопорим винтом на валу КПП. В этом случае вал можно делать без шлицов, осевое перемещение будет в ШРУСе.
2. Втулку с фланцем крепим стопорным винтом и приворачиваем стандартный ВАЗовский кардан, лучше шрусовый, т.к. обороты большие после вариатора, до 10000об/мин.
3. Втулку одеваем без фиксации винтом, приворачиваем жесткий вал с двумя ШРУСами от промвала НИВЫ (которые без осевого перемещения), шлицы втулки будут компенсировать осевое перемещение.
В этом случае в качестве вала можно использовать вал привода от ОКИ на 19зубов, короткий 407мм, длинный 501мм, мне кажется это самый дешевый и легкий вариант.

 По цене надеюсь выйти 1200р с фланцем
 и 500р втулка

  Отреагируйте кому интересны детали, надо хотя бы небольшую партию сформировать.

Оффлайн riazan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Техника: Киа Соренто, мотособака, казанка-5
Отреагируйте кому интересны детали, надо хотя бы небольшую партию сформировать.
Мне очень  интересна данная деталь.
Еще можно рассмотреть вариант установки быстрозажимной втулки на первичный вал КПП (они ставяться без шпонки и передают большой момент), а снаружи она будет зажимать фланец кардана ВАЗ, пытался объяснить фирме торгующей данными втулками но попросили чертежи с точными размерами фланцев валов и т.п.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
На приводах и первичных валах разные шлицы!
Не очень понял суть задачи, но шлицы с трансмиссионных валов и втулок на первичные валы не обуются...

 

Соединение выходных валов КПП ВАЗ 2108 с мостами

Автор serg47

Ответов: 106
Просмотров: 55156
Последний ответ Ноября 12, 2022, 23:39:30 pm
от Андрей Таёжник
Кпп 2108 с сцеплением соединяем с двс лифан без ремней

Автор Вий

Ответов: 5
Просмотров: 3933
Последний ответ Апреля 11, 2021, 22:46:28 pm
от Пянда
Коробка ваз 2108..помогите советом..

Автор пилигрим

Ответов: 7
Просмотров: 6885
Последний ответ Июля 13, 2019, 14:28:32 pm
от bazilmen
Гл. пара в мкпп ваз 2108

Автор Denati

Ответов: 20
Просмотров: 9457
Последний ответ Февраля 10, 2019, 20:47:48 pm
от vovchara
Коробка 2108

Автор боярыч

Ответов: 8
Просмотров: 6366
Последний ответ Октября 28, 2011, 10:03:59 am
от drongo