Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Цельнорамные вездеходы => Тема начата: Илюха(djkamap) от Сентября 27, 2021, 22:35:18 pm
-
Всем здравствуйте!!! В силу своей не усидчивости и большого рвения к рыбалке потребовалось нечто внедорожное но так как у нас в карельском перешейке полное отсутствие дорог просто уазиком не обойтись нужно что то более проходимое! И так описание что я вижу: это примерно 2 кресла и кунг на себя должен в общем брать 500кг плавать он не будет вообще передвигаться будет по лесам болотам глубокому снегу... конфиг как вижу я двс ваз 2107 со своей коробкой и сцеплением после кпп уаз пятиступая с раздаткой ну и карданами и мостами тоже уаз колеса пока не знаю какие скорее всего ви-3 лаптежник или как их там еще не вник короче все по хардкору да вес всех агрегатов примерно около 300кг + 500 в салоне + 300 кузов с рамой = +/- тонна хотелось бы послушать вас что вы скажите на эту тему только пожалуйста сильно тапками не кидаться ::cheesy:::
ну и конечно сразу вопросы какие размеры рамы посоветуете? Длину я планирую 4000+ а вот на счет ширины рамы ничего не знаю так чтобы руль повернуть можно было с такими колесами....
длинна большая нужна для того чтобы на рыбалке можно было в нем с комфортом переночевать ::cheesy:::
-
Приветствую
вот да вес всех агрегатов примерно около 300кг + 500 в салоне + 300 кузов с рамой = +/- тонна
в этом есть некое сомнение.
Судя по набору будет куда больше (если ты с грузом считал то и вообще)
Самый простой путь упрощения облегчения - двигатель с переднеприводной коробкой, потом раздатку.
Колеса под твой вариант (он будет тонны 2-2.5 наверное) лучше самые большие - если вездеход
ну или что то простое ОИ-25 или что то роде если остановиться на АПП.
-
Ширина рамы с мостами УАЗ впереди-700мм, сзади -900.
-
Ширина рамы с мостами УАЗ впереди-700мм, сзади -900. Лучше подбери прототип на форуме и строй наподобие его.
-
Длину я планирую 4000
Надо вначале выложить так как оно будет это
двс ваз 2107 со своей коробкой и сцеплением после кпп уаз пятиступая с раздаткой
И потом понять что в 4 метра ну никак не уложиться.
-
Илюха(djkamap), Схема вполне может быть рабочей,так понимаю,строишь из наличия,но первую передачу в кпп ваз надо "заварить",а то тяжко уазовской кпп будет.
-
двс ваз 2107 со своей коробкой и сцеплением после кпп уаз пятиступая с раздаткой
В коробке УАЗ используются только крайние передачи, большая часть сочетаний передач перекрывается... Т.е. 2-я х 3-я примерно похожа на 3-я х 2-я... Тогда какой смысл их возить с собой?
Накатанный вариант трансмиссии тебе предложил SLOW: Мосты, карданы и раздатка УАЗ на плоской раме с подвеской от УАЗа же, только длиннобазового 2550. Или переставить крепления опор рессор на другие отверстия рамы и заменить кардан на длинный...
Так сделано на 1965 с моей аватарки. Только мы еще рулевое поставили от 469 с усилителем и поперечной тягой, но можно и продольный привод рулевого оставить, как кабину и сиденья решишь: или по головастику вагон или по легковому в центре.
Если плавать задача не стоит, то колеса большие ни к чему, и переднеприводного литрового силового агрегата с АКПП будет за глаза!
Для автономизации раздатки УАЗ рекомендую ЖЮ-077: https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/29324403
При желании можно найти и понижайку в эту РК, ИЖ-техно, например или на сайте по УАЗ-запчастям (например, "Автоград" из Ульяновска).
Успехов!
-
ну идти по прокатанной дорожке как то не хочется тема ведь вездеходная хочется идти туда там кто никто никогда не был по тем или иным обстоятельствам а по прокатанной я и на спортейдже пролезу ладно это юмор кпп уаз мне нужно только первая передача по этому меня там всё устраивает раздатка именно уаз потому что мост отключается ну и как бы на грунтовке по экономнее будет ставить что то кастомное из принципа не буду основная причина что если в лесу сломался можно дойти до города и купить что нужно а не заказывать и неделю ждать двс от семерочьки только потому что он принял на себя основной удар в дтп и не сломался дорог как память после серьёзного лобового дтп я понял что с ним можно в огонь воду и медные трубы ну и руль оставил который мне пролетел мимо груди задев только подбородок не большая царапина)))) если интересно могу показать фото)))
-
didulya, didulya, я наоборот хочу на кпп уаз поставить первую а вазовской изменять передачи
-
SLOW, ну я ведь не с головы цифры беру Вес силового агрегата вместе с дополнительным оборудованием составляет 140 кг
КПП весит около 26 кг это про 2107 Масса КПП без смазки – 33,5 кг. Объем масла – 1л. уаз РК масса вместе с ручным тормозом составляет 37,4 кг. Объем заливаемого масла – 0,7 л.Вес гражданских мостов УАЗ: передний мост — 132 кг задний мост — 100 кг. Итого 470,6 кг на счет 500 кг внутри сказал образно там будет 2 человека массой 70 кг ну и вещи поесть поспать сетки удочки ну и рама с кунгом я не думаю будет очень тяжёлый в 1,5 тонны точно уложусь полной снаряженной массы с грузом
-
Samstan, длина всех узлов 2000-2500 возможно могу ошибаться но длинна двс с кпп 07 = 1100 ну кпп с рк уаз +/- 1000 ну хотя спорить не буду это лишь мои расчеты когда все разложу будет понятно сколько чего и как
-
Илюха(djkamap), РК уаза соосна первичному валу по приводу заднего моста. Тебе это всё и определит в какую базу уложишься, по заднему кардану.
-
на кпп уаз поставить первую
Можно .
на вазовской
Нельзя. 120 нм х 3,62 = ?
А на уаз кпп в стоке приходит 270 нм вроде.Вот отсюда и исходи. ::thinking:::
-
SLOW, ну я ведь не с головы цифры беру Вес силового агрегата вместе с дополнительным оборудованием составляет 140 кг
КПП весит около 26 кг это про 2107 Масса КПП без смазки – 33,5 кг. Объем масла – 1л. уаз РК масса вместе с ручным тормозом составляет 37,4 кг. Объем заливаемого масла – 0,7 л.Вес гражданских мостов УАЗ: передний мост — 132 кг задний мост — 100 кг. Итого 470,6 кг на счет 500 кг внутри сказал образно там будет 2 человека массой 70 кг ну и вещи поесть поспать сетки удочки ну и рама с кунгом я не думаю будет очень тяжёлый в 1,5 тонны точно уложусь полной снаряженной массы с грузом
Ну что я могу сказать.. коллега
вот вездеход (трешка) двигатель со всем киллограм 30, КПП 2108 и .. все https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1091.msg51932#msg51932 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1091.msg51932#msg51932)
в итоге вроде вес порядка 800 КГ ::crazy:::
А строил его реально мастер и у него одни из самых "водормерных" вездеходов форума.
Сам то я покуда железа на несколько аппаратов накупил, но покуда ничего не сделал.
А так посмотри по аналогичным аппаратам. -hi-
Но по поводу массы - у всех (почти у всех) получается тяжело.
-
Илюха(djkamap), колеса +200кг. А еще из крупного карданы, пружины/рессоры, тяги подвески, рулевое, тормозное, сиденья, стекла. Болтов только на пол ведра наберется и электродов килограммов на 20 наплавиш.
-
в 1,5 тонны точно уложусь полной снаряженной массы с грузом
Я так думаю, будет более 2-х тонн, а скорее, 2,2...2,4 с полной загрузкой.
Ты забыл посчитать подвеску, рулевое,карданы, сиденья, электрику, стекла и т.д.
-
Я далеко не спец, но мосты уаз на кразах и тачку более 1.5т, ну его. Катали меня два раза на 469 на кразах, хозяин три раза рвал мосты, один раз на моих глазах, колесо на кочке подпрыгнуло и резко тормознулось, дзынь! Сейчас он на нем по дорогам катается потихоньку, в лес и грязь сильно не лезет. Во второй раз с нами была переломка открытая, мосты газ3110 (похоже в мостах газелячьи гп 5.125), кразы, двс таврия, рк нива, хорошо ползает и плавает. Немного связан с оффроудом, общее мнение уазоводов "тапки больше 33их, мосты расходники!"
-
один раз на моих глазах, колесо на кочке подпрыгнуло и резко тормознулось, дзынь!
Там просто все . Тяжелая трансмиссия с кучей железных маховиков и валов разогналась , набрала кинетическую энергию и тут бряк , ее на выходе остановило колесо . Будь колесо меньше пробукснуло бы как предохранительная муфта четверть оборота .
Немного связан с оффроудом,
С одной стороны хорошо , понимаешь многое , с другой плохо , придется перевоспитаться ползать не крутить колесами и на дудеть выхлопом . Четверочный мотор по нашим меркам силен .
хочу на кпп уаз поставить первую а вазовской изменять передачи
Вторую кпп я рассматриваю как лишний маховик внутри железного ящика , чаще всего понижение в четыре раза достигается за счет компактно встроенной заводом добротной шестерни главной передачи в кпп переднего привода . Дешево и сердито .
-
Я далеко не спец, но мосты уаз на кразах и тачку более 1.5т, ну его. Катали меня два раза на 469 на кразах, хозяин три раза рвал мосты, один раз на моих глазах, колесо на кочке подпрыгнуло и резко тормознулось, дзынь! Сейчас он на нем по дорогам катается потихоньку, в лес и грязь сильно не лезет. Во второй раз с нами была переломка открытая, мосты газ3110 (похоже в мостах газелячьи гп 5.125), кразы, двс таврия, рк нива, хорошо ползает и плавает. Немного связан с оффроудом, общее мнение уазоводов "тапки больше 33их, мосты расходники!"
Думаю ездить уметь надо.
Сейчас не могу найти тему Василиск.
Однако там на УАЗ мостах вездеход на ВИ-202 1*11 и двигатель 1.5 литра. И вполне себе ездит.
да разок мост сломал - ну дак залез в канаву (по невнимательности) и попробовал выехать ходом ::tongue:::
-
Думаю ездить уметь надо.
Это основное -hi-
-
Там просто все . Тяжелая трансмиссия с кучей железных маховиков и валов разогналась , набрала кинетическую энергию и тут бряк , ее на выходе остановило колесо . Будь колесо меньше пробукснуло бы как предохранительная муфта четверть оборота .С одной стороны хорошо , понимаешь многое , с другой плохо , придется перевоспитаться ползать не крутить колесами и на дудеть выхлопом . Четверочный мотор по нашим меркам силен .
Абсолютно со всем согласен 1*11
-
Илюха(djkamap), привет,не изобретай велосипед,на форуме много тачек хороших построено.Просмотри хорошенько,выбери 1-2 и скопируй.По весу,могу тебе сказать,если без кабины ,около 1100- 1200,а с кабиной уже будет больше.Читай эксплуатация и модернизация.Успехов -hi-
-
идти по прокатанной дорожке как то не хочется
Не ходи туда , протоптанная дорожка верный путь к счастию и благополучию , как говорили древние - умный в гору не пойдёт ::cheesy::: .
-
Не ходи туда , протоптанная дорожка верный путь к счастию и благополучию , как говорили древние - умный в гору не пойдёт ::cheesy::: .
Каждому хочется узнать чьи в лесу шишки.Свои вкуснее и крупнее. ::cheesy:::
-
SLOW, поймите пожалуйста меня правильно мне не вес важен!!! у меня цель добраться из пункта А в пункт Б комфортно переночевать внутри и вернуться обратно
-
LEONID 69, я не хочу слизать с кого то я хочу сделать своё
-
Можно .Нельзя. 120 нм х 3,62 = ?
А на уаз кпп в стоке приходит 270 нм вроде.Вот отсюда и исходи. ::thinking:::
[/quote]
запас прочности ссср учитывайте ::cheesy:::
-
SLOW, поймите пожалуйста меня правильно мне не вес важен!!! у меня цель добраться из пункта А в пункт Б комфортно переночевать внутри и вернуться обратно
Илья , "прекрасно понимаю " (с).
Тем более если речь идет про Каменогоск в Лен области немного знаю эти места ::cheesy:::.
Я лишь аытаюсь избавить от ложных ожиданий. Ну и делюсь наиболее стандартными решениями.
ПС Так то я бы подумал о "купить" вместо строить.
Продают в Питере очень неплохой аппарат (примено за 40-50% цены) я сомневаюсь что даже более простое можно в эти деньги построить
У него две беды
1. замудленный больно - но если что и прроостить не долго
2. тяжеловат - но для Ваших задач вряд ли это важно.
я бы ... задумался
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11684.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11684.0)
ПС Прошу прощения что в сторону от темы самостроя... но реально предложение над которым стоит подумать.
Я не рассматриваю потому что мне легко мобильный нужен.
-
Юрич, даже если вездеход будет весить 5 тонны меня это не смутит если он доедет туда куда я хочу
-
Suprun, то есть вы предлагаете ставить мосты газ 66
-
запас прочности ссср учитывайте
Нет никакого запаса прочности в СССР изделиях...
там были инженеры и считать умели (и экономисты что засталяли делать из гавна...)
Если ближе к вездеходной тематике.
Вопрос методики рассчета прочности сложен.
Пока никто толковую теорию не сформулировал.
Так то все вездеходы должны сами себя порвать или использовать мосты от КРАЗОВ да Уралов и утопнуть.
Но все спасает малый сцепной вес - невозможность реализовать мосент на колесе. Естественно, при условии грамотной прокладки "между рулем и сиденьем".
Точных цифр я определенно не подскажу, но коробка имеет шанс сдюжить.
Вот на что еще следует обращать внимание - на циркуляцию мощности между колесами и мостами (в случаи заваренных / заблокированных) диффернциалов.
Она частовызывает пломки.
-
Suprun, то есть вы предлагаете ставить мосты газ 66
Лучше не надо :)
вариант на ГАЗ 66 да еще и облегченных я предложил.
и 5 тонн не стоит
1. тогда проще ГАЗ 66 (какую нибудь Р-142) купить - дешево / сердито / надежно
2. заставить "ехать" 5 тонн весьма не тривиальная задача.
Построить вездеход в 1.5 - 1.7 тонны под твои задачи тоже не просто, но это проще чем научить 5 тонник ездить как хороший 1.5 тонник ;)
-
ПС Прошу прощения что в сторону от темы самостроя... но реально предложение над которым стоит подумать.
Я не рассматриваю потому что мне легко мобильный нужен.
[/quote]
он для моих целей очень маленький мне нужно внутри комфортное спальное место + место для багажа
-
SLOW, диф в обоих мостах будет свободный(сток) сток будет абсолютно всё кроме длинны карданов у меня нет никакого желания в лесу искать кастомные запчати
-
Может тогда https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=196.msg3389#msg3389
-
SLOW, тут понимаете не важна его масса не важна его скорость главное чтобы я добрался до озера переночевал с комфортом и вернулся обратно ::cheesy:::
-
Вот к чему надо стремится ;)!
https://youtu.be/ANGKzmPRQGE
-
didulya, у моего колеги по работе построен почти такой же аппарат только двигатель мощнее и кабина уаз нуи колеса от бтр настоящие не ободранные весом около 3 тонн и берет на себя еще 1,5
-
Вот к чему надо стремится ;)!
https://youtu.be/ANGKzmPRQGE
Ну сэкономил 200 кг на весе,а надежность кто проверял ?
-
nikolaj, для того чтобы плавать люди задолго до автомобилей придумали лодки а теперь еще и моторы к ним!!! сетки я с вездехода всё равно не поставлю!!! а для того чтобы поставить сети я могу поставить фаркоп на ведеход и зацепить прицеп с лодкой
-
Ну сэкономил 200 кг на весе,а надежность кто проверял ?
Лёгкость тачки и есть надёжность,на тракторах по болотам не ездят,по воде не ходят ;).
-
didulya, да если в лесу сломает полуось это не беда купил новую поменял а если сломает раму ту тонкую с видио то это уже беда так как света и сварки в лесу нет а доставить туда генератор это то еще удовольствие
-
nikolaj, цель не болота и не плаванье!!!! моя цель основная глубокий снег и дремучий лес!!!!
-
Илюха(djkamap), не слушай любителей дистрофии. Вес должен быть достаточен для задачи, ты на нормальном по весу аппарате проедешь брод 10 раз туда и обратно когда тот что на видюхе выше снесёт течением, оно тебе надо? То-же большие лужи и колеи с водой, то-жи пролом кустов.
Если надо и ночевать в вездеходе 4 метра длины ни о чём, тесно будет, если не вагон/полувагон хочешь конечно.
-
nikolaj, для того чтобы плавать люди задолго до автомобилей придумали лодки а теперь еще и моторы к ним!!! сетки я с вездехода всё равно не поставлю!!! а для того чтобы поставить сети я могу поставить фаркоп на ведеход и зацепить прицеп с лодкой
Я не против ,строй как задумал, всё новое всегда интересно.
-
nikolaj, цель не болота и не плаванье!!!! моя цель основная глубокий снег и дремучий лес!!!!
По глубокому снегу, только снегоход, но ни как не пневмоход.
А по лесу на т-40 лучше всех передвигаться ;).
-
nikolaj, цель не болота и не плаванье!!!! моя цель основная глубокий снег и дремучий лес!!!!
Да все понятно.
Но по гулубокому снегу колесники не ходят (за редким исключением ;) ).
Дремучий лес вообще накладывает жуткие ограничения (если дорог / просек ) не пропилено.
основная мысль в том что вес в ездеходе важен. Ну до степени.
т.е. на УАЗ базе вездеход массой в тонну будет почти не победим, особенно если не возить по 500 кг а пассажиров выгонять размять кости в засадах
везедход весом в 1,2 - 1, 5 тонны будет еще весьма надежен.
с весом в 2,2 тонны никакой комфорт не будет радовать тебя - слишком много бегать с лебедкой или слишком часто гонять из леса за полуосью ::tongue:::
Понятно, все вышеописанное сказано для правильно выполненного вездехода и разумного водителя ::cheesy:::.
А так под твои требования подходят аппараты а ля Маркат или Кирпач... но они, прям скажем , не самые простые в исполнении ::tongue:::.
Я не агитирую тебя за вездеход Петра. Просто имей его в голове, ну и учти
Нарастить 30 см чтобы спальник раскать было можно самое простое
Научить ездить (доехать и венуться) салон - вагон можно... но требует знаний ... технических возможностей и денег ::cheesy:::
-
didulya, да если в лесу сломает полуось это не беда купил новую поменял а если сломает раму ту тонкую с видио то это уже беда так как света и сварки в лесу нет а доставить туда генератор это то еще удовольствие
Во первых правильно сделанную раму не ломает :)
Во вторых сварка в лесу вещь весьма простая - почитай работы АГ (Алексей Гаргашьян) он не то что рамы варил в поле , он разделывал колеса (там был бак под топливо), ремонтировал и снова заваривал так что герметичность бак колеса сохранялась 1*11.
Можно... в теории многое.
С другой стороны возможно достичь вездеходности без "ракетных технологий"
Но нужно понимать, что попытки построить очень сложный аппарат имя недостаток ресурсов (средств, опыта .. навыков ...) приводит к ситуации как у Петра - средств человек вложил уйму. Вездеход сделан на совесть, но в какой то момент ресурсы под иссякли чутьраньше чем все закончено, жизнь поменялась (сын родился) => в итоге пытается продать за бесценок ::omg:::.
-
сварка в лесу вещь весьма простая
Такими простыми вещами лучше заниматься дома в гараже.
-
длина всех узлов 2000-2500 возможно могу ошибаться но длинна двс с кпп 07 = 1100 ну кпп с рк уаз +/- 1000 ну хотя спорить не буду это лишь мои расчеты когда все разложу будет понятно сколько чего и как
А еще соединение кпп ваз и кпп уаз карданом, и если еще радиатор перед двигатем. Длинная колбаса из агрегатов получается.
-
Suprun, то есть вы предлагаете ставить мосты газ 66
Нет, мосты 66 это перебор. Для среднего вездехода, я бы смотрел в сторону мостов газели, + большой выбор ГП. Или иномарочные. Всегда в голове держу ремонтопригодность. Недавно на газели менял ГП с 5.1 на 4.3, дольше ключи искал, а если уаз мост половинить 0*). Мысли в слух: Нужна проходимая кибитка, мож присмотреться к Хищнику, два задних моста газель, рама треугольником, рк газель с дифом, кпп переднеприводная, мотор, колеса 1200-1600, сверху кибитка нужного размера и вперд -hi-
-
Отстаньте от человека. Пусть своих шишек набьёт, чего свои кидаете? Строй Илюха, строй. Главное в нашем деле - настрой и кураж. Пока он у тебя есть.nikolaj, вон тоже строил не слушая , а как сам хотел. Все мы такие, я тоже такой.
-
моя цель основная глубокий снег и дремучий лес!!!!
Пересмотри все видео Николая Евлампиева . По Зырянинам фильмы хорошие , честные и поучительные .Что то похожее возможно увидишь .
-
LEONID 69, я не хочу слизать с кого то я хочу сделать своё
свои грабли всегда ближе🙂,дерзай,успехов,буду следить за темой.