Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Шины низкого давления => Тема начата: Петрович11 от Ноября 17, 2018, 13:15:22 pm
-
Берём камеру и вырезаем у неё внутреннюю часть (синяя). Вставляем внутрь разрезанной камеры ещё одну целую камеру и накачиваем её (чёрная). Незакрытую часть накачанной камеры защищаем какой-нибудь плёнкой (красная), чтобы оболочка не прилипла к надутой камере. Обе камеры обматываем лентой с пропиткой жидкой резиной. Получается оболочка нужного размера (жёлтая). На беговую можно положить транспортёрную ленту для крепости. Потом разрезаем полученную оболочку по середине внутренней поверхности. По бокам устанавливаем 2 проволочных кольца. На эти кольца загибаем часть оболочки и приклеиваем к внешне поверхности оболочки. Накачанную камеру спускаем и вытаскиваем. Получилась герметичная оболочка. Герметичность оболочки обеспечивает вырезанная часть камеры. Получилась безкамерная шина необходимого размера.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/17/cb78e.jpg)
-
Петрович11, Тоже самое выйдет из потроха ,только без клея . -hi-
-
Так в этом случае можно изготовить шину под любой размер. Можно кировскую камеру раскачать и сделать шину значительно больше, чем потрох. Да и полегче она будет. Да и сделать таким образом легче, чем ободрать кировскую шину. Де её ещё где-то найти надо. Тут прикинул, во сколько обойдётся. Если в 2 слоя ленту сделать, то примерно надо 1000 метров. 1 метр ленты шириной 20 мм и разрывной нагрузкой 100 кг - 4 руб. Ну будет 4000 руб. Ну резины на 1000. Камеры у меня уже есть.
-
Да таким образом можно и ободрыши сделать очень герметичными. Вырезаем из камеры нужную часть по размеру. Надеваем на камеру и всовываем в ободрыш. Смазываем клеем и туго накачиваем камеру. Она крепко прижимает вырезанную камеру к внутренней поверхности ободрыша. Герметичность 100%. И никаких сосков.
-
Не..... Три литра тосола и баночка дешманского герметика для радиатора в колесе и полегче камеры будут, и функцию бескамерности выполнять будут отлично. 1*11
-
Это не касается новых ободрышей. Ну они же со временем изнашиваются и уже никакими герметиками не восстановить герметичность. Вот тогда остаётся только такой способ.
-
Петрович11, Подумай еще над увеличением ширины ободрыша ВИ 3 до 700 мм.
-
А тут думай - не думай, а надо резать и делать вставку.
-
чет у меня камеры (шубы из камер) на каракате за год пропадает - трещинами лопается. Качество резины гуано, как сказали. Надо тогда делать напыление по типу как Вова Механик делает.
-
Fiacher12,
(шубы из камер) на каракате за год пропадает - трещинами лопается. Качество резины гуано
В резину для камер при изготовлении не добавляют присадки - антистарители (дорогие и импорт), т.к. они предназначены для работы внутри шины. В покрышки добавляют в резину боковин, протектор. В массивных шинах эти детали часто делаются 2-х слойными - в наружный слой добавляют эти присадки, во внутренний - нет.
В 70-80 годах у нас было развито каракатостроение (3-х колесники). Тогда иногда для себя сами добавляли в камерную резину антистарители (естественно - подпольно). Вот те камеры ходили весьма долго.
-
чет у меня камеры (шубы из камер) на каракате за год пропадает - трещинами лопается.
Бери авиа камеры на шубы.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9697.msg238636#msg238636
-
Как то "s_smirnov" экспериментировал с камерами из ПВХ. Можно сделать тор из самой дешёвой ткани. Этот тор будет служить исключительно для формы. И этот тор обмотать тканью и текстильной лентой, чтобы толщина стенки была мм 3-4. С пропиткой жидкой резиной. Получится нечто похожее на велотрубку от гоночного велосипеда. Одел на диск, накачал и она сама прижмётся к диску и зафиксируется без всяких бедлоков.
-
Это хороший вариант. Предлагаю в пропитке наружного слоя применить полиуретановую кровельную мастику. Ей рыбаки обрабатывают днища ПВХ лодок. Стоит долго и по камням хорошо защищает, не трескается, и не отпадает от днища.
-
с камерами из ПВХ.
Не то малость получится.Шарик из ПВХ чуть приспустит и ,получается доска,нисколько не пружинит в отличии от резины,даже в воде форму не востанавливает.Поэтому только в накачанном виде использовать можно.
применить полиуретановую кровельную мастику.
А вот можно ли ей склеить надежно две разрезанные по вдоль покрышки ободрыша или потроха ?
-
Можно поэкспериментировать - какой лучше?
В принципе ПВХ оболочка нужна только для того, чтобы её можно было обмотать и пропитать обмотку. Когда намотаем новую оболочку, то ПВХ уже не нужна. При эксплуатации она может и порваться и куски остаться внутри. Но это уже не важно. Она нужна только для формирования новой оболочки. Естественно, что такую оболочку не приспустищь. Ездить только на накачанной. Амортизация больше за счёт большого диаметра колеса.
Как писали, для склеивания транспортёрных лент используется клей Тип Топ (Tip-Top). А там нагрузки не слабые. Ну можно и болтами усилить.
-
А вот можно ли ей склеить надежно две разрезанные по вдоль покрышки ободрыша или потроха ?
Тут немного другая история. Если разрезать вдоль по середине беговой допустим потрох, можно сделать ступеньку на обоих частях потроха и на краях вставыша ( по такой технологии клеят транспортерные ленты) Приклеить ТИП ТОПом, можно прошить для крепости, а затем на это изделие нанести корд, пропитанный кровельной полиуретановой мастикой. Но все таки днище лодки реже деформируется, чем колесо...... ::thinking:::
-
Приклеить ТИП ТОПом, можно прошить для крепости, а затем на это изделие нанести корд, пропитанный кровельной полиуретановой мастикой.
Да,наверно за двадцатку и вылезет по стоимости.И покупать трекол 1300х700 накладно ,если для себя любимого,зато как плавает.И сливать воду с мостов после зимнего купания не айс. :(
-
Предлагаю в пропитке наружного слоя применить полиуретановую кровельную мастику. Ей рыбаки обрабатывают днища ПВХ лодок. Стоит долго и по камням хорошо защищает, не трескается, и не отпадает от днища.
а она не отпадет всем слоем от потроха? она же не настолько жидкая, чтобы в резину впитаться.
-
Мне заказчик говорил, что лично он пользуется такой мастикой и все очень хорошо. От пвх не отстает, наверно и от резины не отстанет. Но я уже писал, что днище лодки не деформируется так сильно , как колесо. Хотя вибрации на волне и удары волной по днищу тоже не редки.
-
вибрация - это одно... а деформация колеса - совсем другое. Сам имею лодку с НДНД.
думаю обмазать одно колесо, надо только посмотреть, какая мастика лучше.
-
Я предлагаю вот такой жидкой резиной. Как пишут она эластична, не боится ультрафиолета, хорошая адгезия. Есть однокомпонентные.
https://vzsto.ru/article/waterproofingadvantage/
-
вопрос в адгезии к камере. Также может отпасть слоем.
-
Ну можно сырую резину растворить в керосине и ей пропитать. В принципе, нет ничего сложного, чтобы сделать камеру, в которой создать температуру 140 градусов для вулканизации.
-
Петрович, вулканизировать сырую резину необходимо в матрице, иначе она (сырая резина) начинает кипеть и вулканизируется как пенорезина со множеством дырочек и пор. Проверено на собственной шкуре (сырой резине) -hi-
-
На месте производителей шин низкого давления я бы выпустил и такую оболочку по типу велотрубки для велосипедов. Если проткнулась, то сдёрнул эту велотрубку с обода, надел новую, накачал и поехал дальше. Возьмём для примера камеру для шины 710/71-42. Её вес 18 кг. Эта камера бесшовная. Нет заклеенного шва, как у кировской камеры. На эту камеру намотать 2-х слойный корд с сырой резиной и завулканизировать. Получится гладкая оболочка. Эту оболочку просто натягивается на диск. При накачке она раздувается и прижимается к диску без всяких болтов , бедлоков, ремней или цепей Оболочка гладкая и будет очень хорошо буксовать в грязи, в снегу. Нужен протектор. Можно просто поставить несколько клиновых ремней. При накачке оболочка также раздуется и ремни плотно обхватят оболочку. Можно из транспортёрки сделать кольцо по ширине беговой. На ней закрепить клиновые ремни в качестве протектора. Отдельно такая оболочка тоже будет иметь небольшой вес. Когда оболочка не накачана, то это кольцо надевается поверх оболочки. При накачке оболочка раздувается и крепко прижимается как к диску, так и к кольцу. То есть, её можно специально не крепить ремнями или цепями. Ну и можно выпускать такие кольца в комплекте с оболочкой. Можно с различным протектором. Можно, спустив оболочку, сдернуть одно кольцо и быстро поставить другое кольцо с другим протектором.
Сейчас начнётся ор. Как так. Оболочку же не приспустить, из засады выехать будет невозможно. Ну у себя я колёса не спускаю и не страдаю от того, что не могу где-то проехать. Оболочка будет достаточно большая. И ничто не мешает на один диск поставить 2 оболочки. Если проткнётся одна оболочка, то можно ехать на другой, если оболочку не отремонтировать. Естественно, что такая оболочка для лёгких вездеходов.
-
Петрович11, Такая ? http://arctic-trans.ru/catalog/shinoobolochka-osh-1-1300h530h533
Вот лет десять назад на них еще ездили , уже давно лежат как колесо в конце фильма . Одна поездка одно колесо . На каракатах не прижились . на опрыскивателях за сезон 50 латок , уже многие работают сезонами на кразовских потрохах и ободрышах . перешли и на безкамерку .
https://www.youtube.com/watch?v=Sl3DzK5og6A
-
И что это доказывает. Вот выпустили шину AVTOROS Rolling Stone 2 слоя корда. Ну сделают оболочку с двумя слоями корда. И какая разница между 2-х слойной шиной и 2-х слойной оболочкой? И почему 2-х слойная оболочка будет прокалываться чаще, чем 2-х слойная шина? Отдельно можно делать ленту с протектором, которая будет надеваться на оболочку. В этом случае шина и оболочка практически идентичны.
-
Петрович11, Виталий (Мазуркевич)очень давно что-то пробовал с добавками кевлара , спроси его он про них все на свете знает , я и десятой части незнаю , позже "Емели" чего то там эксплуатировали надо их тож поспрашивать . Хотя вроде и они и "литвины" и "ермаки"полностью от них отказались
"Барсоводы" чего то там запекали , а уж что не пошло не знаю . Ценовой уровень сырья что ли или расходы по энергии .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/23/18869.jpg)
-
Так эта ниша под эти размеры давно занята. Надо было на другие размеры переходить, где ещё нет конкурентов. 1700 мм и выше. Да и лёгкие оболочки для лёгких вездеходов, а не для Литвины и прочих.
-
Для себя можно гораздо проще и дешевле. Берём камеру 710/70-42. Размер в спокойном состоянии примерно 1800х1000х400. Можно раздуть до более большого размера. Накачиваем до нужного размера и обматываем текстильной лентой. Они есть разные, от 1000 кг на разрыв и более. Получилась оболочка. Можно даже ленту не пропитывать. Приспускаем и надеваем эту оболочку на диск. Сверху ленту из транспортёрки с клиновыми ремнями-протекторами. Накачиваем. Диаметр бублика ограничивает лента. С внешней стороны радиальному увеличению препятствует трансопртёрка. С внутренней стороны диск. Камера распирает всё это и получается колесо под 2 метра. Камера защищена. Всё крепко зажато. При проколе камеры снимаем транспотрёрку, раздвигаем витки ленты на месте прокола. Зачищаем и ставим заплатку. Накачиваем и едем дальше.
-
Обмотки изготовлялись
В мою молодость дед один был тралмастером на СРТ Великий спец по плетению . Кроме тонн рабочих канатов и тралов плел лапти . корзины , шкатулки , стулья качалки , короба . В калымы входили поясные плетеные ремни , рули ваз01 в проволоку ,кембрик , кожу .
Камеры каракатов в капрон , пеньку , пож рукав , кожу (некондиция с шеврохрома) ленточные резинокордовые ремни с мельницы . Какая ет была красота и какое г-о в эксплуатации .
-
Делаем самодельную шину так. Берём две транспортерные ленты и вырезаем их как на картинке. Лента с треугольными вырезами будет внутренней. Из этих лент собираем шину таким образом. Края треугольных вырезов совмещаем, чтобы они были впритык. Сверху на этот шов накладывается полоска внешней ленты и всё скрепляется болтами. И так со всеми вырезами. Получился каркас шины без посадочного. На него ещё болтами М8 крепим клиновые ремни в качестве протектора. Например, берём такую заводскую шину 380/90R54. Посадочное у неё 137 см. Отрезаем посадочное и сантиметров 10-15 боковины. Изготовленный каркас шины соединяем болтами с боковинами посадочного. Но эта шина дырявая, как решето. Необходима газонепроницаемая внутренняя оболочка. Для её создания берём жидкую резину и промазываем внутреннюю часть шины. Когда слой высыхает промазываем ещё раз. И так несколько раз с просушкой каждого слоя. В результате внутри шины образуется газонепроницаемый слой. Шина готова. Беговая в 2 раза толще боковин. Две ленты для моих больших колёс обошлись в 8600 рублей. Ну округлим до 10000. Пусть будет 64 выреза. На каждый вырез по 10 болтов М6. Всего 640 болтов М6 с гайками и шайбами. 128 болтов М8 с гайками и шайбами. Ну ещё жидкая резина. Получится шина размером 2300 мм. И стоимостью 20000-25000 рублей. Что не дорого. естественно, что размеры могут быть и поменьше. Был бы не на пенсии, то попробовал бы сделать такую шину.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/09/0c1a3.jpg)
-
Спрашиваю на всякий случай. Вдруг соберусь сделать такую шину. Не попадались кому-нибудь примерно такие шины с посадочным 48-54 дюйма?
http://uptire.ru/shiny/305-shina-95r48-140a2-129a8-de-17-dneproshina.html
Шина целиком не нужна. Только посадочное с 10 см боковины.