Автор Тема: Рама и кузов. 15х15х1,5  (Прочитано 54081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Рама и кузов. 15х15х1,5
« : Декабря 25, 2009, 19:43:24 pm »

Цитировать (выделенное)
Кузов сварен из квадратного профиля 15х15х1.5. Вместо рамы силовой элемент,  из профиля 40х40х2. В местах крепления двигателя, рамки лобового стекла и двери профиль 25х25. Каркас кузова  очень жесткий и легкий. Обшит сендвичем из листового вспененного полистирола и сверху алюминий 0.8мм. Квадратный метр весит около 2 кг.
Это "Ветер" Тимофеева.  Может кто не видел.               А то слишком мощные каркасы стали появляться в последнее время....
http://strannik.flyboard.ru/topic54.html

Онлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #1 : Декабря 25, 2009, 23:00:03 pm »
Неплохой агрегат асобенно вес.

Оффлайн Fenix

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 50
  • www.luaz-service.narod.ru
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: ЛуАЗы...
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #2 : Декабря 27, 2009, 16:27:42 pm »
А жесткости точно хватит ?
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2009, 16:29:52 pm от Fenix »

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #3 : Декабря 27, 2009, 20:05:03 pm »
А жесткости точно хватит ?
Я это к чему тему открыл. Один метр трубы Ф80мм и стенка 2.5мм можно заменить 7-ю метрами  квадратной трубы-профиля 15х15х1.5.
А из семи метров профиля можно такой жесткости наполучать , что намного жестче трубы аналогичного веса будет.
А если еще интегрировать раму в кузов.....

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #4 : Декабря 27, 2009, 21:11:02 pm »
А то слишком мощные каркасы стали появляться в последнее время....


.......а ещё некоторые стали позволять себе накладные карманы!...... :azn:

Я вапще не представляю,накой черт для будки использовать профиль? Это же лишний балласт!
Листовые панели,и так имеют не плохую жесткость,только в нужном месте нужно сделать лонжероны,стрингеры и шпангоуты.
Начинающим-прощается!

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #5 : Декабря 27, 2009, 21:53:01 pm »


Я вапще не представляю,накой черт для будки использовать профиль? Это же лишний балласт!

Профиль не для будки,а для как бы несущего кузова . Это когда весь каркас сделан из очень хрупких профилей и для жесткости обшит чем-то листовым.
Т.е. без обшивки  аппарат развалится сразу.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #6 : Декабря 27, 2009, 22:06:09 pm »
Скока переделал кузовного ремонта-ни разу не видел в легковушках профиля. Кузовные элементы сами себе жескость создают.
Хотя вру! Однажды Нива встречалась-кто то не смог выстучать крышу,дык обрешетку из 20-го уголка сделал.
А ещё у Краза была кабина деревянная......

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #7 : Декабря 27, 2009, 22:34:01 pm »
Скока переделал кузовного ремонта-ни разу не видел в легковушках профиля. Кузовные элементы сами себе жескость создают.
Хотя вру! Однажды Нива встречалась-кто то не смог выстучать крышу,дык обрешетку из 20-го уголка сделал.
А ещё у Краза была кабина деревянная......
Тут Вы немного лукавите-если в легковушках нет профиля,то зачем же тогда в ягуаре на раме трубы от кардана?

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #8 : Декабря 27, 2009, 22:49:48 pm »
Скока переделал кузовного ремонта-ни разу не видел в легковушках профиля. Кузовные элементы сами себе жескость создают.
Хотя вру! Однажды Нива встречалась-кто то не смог выстучать крышу,дык обрешетку из 20-го уголка сделал.
А ещё у Краза была кабина деревянная......
А легковушки это не есть предмет подражания вездеходостроителей. Их производство больше похоже на выпуск консервных банок, в автопроме главное технологичность при массовом производстве, ну и ещё чтобы всётаки ездило...
При штучном производстве приоритеты другие, и поковырятся подольше не в облом.
Каркас из тонкостенного профиля после обшивки листами и превращается в стрингеры и шпагоуты, а всё вместе образует несущий кузов. Ктати, в строительстве автобусов именно также и поступают, например ЛАЗ.
Владимир Николаевич, насчёт трубы 80мм камешек в вашу сторону ;)
Зачем это рама отдельно, а будка никаких полезных функций не несёт?
Интегральная компоновка кстати, конструкторский приём заимствованый из животного мира, когда каждый элемент системы сочетает в себе несколько функций. Вот панцирь у рака, несущий элемент и защита внутреннего пространства. Или кости у млекопитающих, очень правильный переход от распределения к сосредоточению нагрузки.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #9 : Декабря 28, 2009, 08:01:20 am »
Тут Вы немного лукавите-если в легковушках нет профиля,то зачем же тогда в ягуаре на раме трубы от кардана?

В легковушках профиль конечно же есть,но он образован за счет выштамповок самих кузовных элементов. Что я и делал на ягуаре.Я имел ввиду,что ни кто не варит автошки из квадратного профиля,а потом обшивает.
Делая лонжероны и стрингеры из того же железа,что и сам кузов и сваривая его точечной,либо п/а -мы придаем кузову одну прочность,а при изготовлении скелета из профиля и сверля его ,как минимум ,в двух плоскостях через каждые пять сантиметров-получаем савсем другую,не в лучшую сторону. И еще,плюс,всё крепя пустотелыми (вытяжными)заклепками,которые особой прочностью не отличаются.
Всё вышесказанное относится к несущему кузову.
 На ягуаре я всё нагрузил на раму,а будку можно было строить хоть из камыша!

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #10 : Декабря 28, 2009, 08:33:35 am »
а всё вместе образует несущий кузов. Ктати, в строительстве автобусов именно также и поступают, например ЛАЗ.

И у них нету рамы?   :shocked:

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #11 : Декабря 28, 2009, 13:10:28 pm »
...
Делая лонжероны и стрингеры из того же железа,что и сам кузов и сваривая его точечной,либо п/а -мы придаем кузову одну прочность,а при изготовлении скелета из профиля и сверля его ,как минимум ,в двух плоскостях через каждые пять сантиметров-получаем савсем другую,не в лучшую сторону. И еще,плюс,всё крепя пустотелыми (вытяжными)заклепками,которые особой прочностью не отличаются.
...
Отверстия в полках профиля ослабляют его не сильно, если посчитать в "Солиде" например, отверстие 4мм в полке 15мм, думаю с несверлёным профилем разницы заметно не будет. Сварочная прихватка на ребре может ослабить профиль гораздо сильнее. Варить или клепать вопрос вторичный, в данной теме назговор о другом, камышовая будка по любому балласт, в лучшем случае полезная нагрузка. А несущая - элемент конструкции, совмещающий функции будки.

И у них нету рамы?   :shocked:
Я точно не видел, каркас из профиля обварен листами

Оффлайн azat

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 257
  • Откуда: г.Бирск
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #12 : Декабря 28, 2009, 13:25:01 pm »
   Сверление 15-го профиля для заклепок,под обшивку, ослабит конструкцию.  Здесь можно применить комбинацию: в особо нагруженных местах использовать 0,8 мм металл(варить в дыры с шагом 5см). Там где должны быть окна, клеить их на подобие лобовых стекол. На подкрылках, и других частях(не несущих)  клепать алюмишку.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #13 : Декабря 28, 2009, 13:48:50 pm »
Владимир Николаевич, насчёт трубы 80мм камешек в вашу сторону ;)


Я ни как не пойму-зачем мне однометровую карданную трубу,заменять на 7 профилей 15х15?
Моя рама испытана и на кручение и на излом на пеньках и с хорошей загрузкой.
У меня не семь пядей волбу,и ума у меня не хватит просчитать объёмную раму,что бы где-то чего-то не хряснуло! (При разумном весе,канешна) И не хочется мне ,что бы моя объёмная будка сложилась как пустая пивная банка.

Зачем это рама отдельно, а будка никаких полезных функций не несёт?


Будка несет функцию БУДКИ!

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #14 : Декабря 28, 2009, 14:33:36 pm »
Беру болгару,и пойду пилить весь профель. :cry:

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #15 : Декабря 28, 2009, 14:36:03 pm »
Беру болгару,и пойду пилить весь профель. :cry:

По-вдоль?  :shocked:  :azn:

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #16 : Декабря 28, 2009, 14:49:37 pm »
Беру болгару,и пойду пилить весь профель. :cry:

По-вдоль?  :shocked:  :azn:
Да блин выскажусь! :laugh:
Короч,я профель задействовал только-лиш чтоб кузов(будку)побольше вместительностью сделать,комфортнее,удобнее,и места для отдыха есть(избой чтоб не грузиться). :rolleyes:
Тож сначало хотел кузов АВТО кинуть на раму и вот оно счастье!(ненадо переделки глобальные делать). 00_)
А по весу будка не тяжелей кузова АВТО. :cheesy:
ВОТ! :wink:

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #17 : Декабря 28, 2009, 14:53:45 pm »
Димон,а скока профиля ушло?

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #18 : Декабря 28, 2009, 14:55:56 pm »
А жесткости точно хватит ?
Я это к чему тему открыл. Один метр трубы Ф80мм и стенка 2.5мм можно заменить 7-ю метрами  квадратной трубы-профиля 15х15х1.5.
А из семи метров профиля можно такой жесткости наполучать , что намного жестче трубы аналогичного веса будет.
А если еще интегрировать раму в кузов.....
Николай Васильевич,ну на раму лудше карданных труб не предумать!
Профеля здесь сильно ПРОИГРЫВАЮТ!

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Re: Рама и кузов. 15х15х1,5
« Ответ #19 : Декабря 28, 2009, 15:03:43 pm »
Димон,а скока профиля ушло?
Володя, по подчотам гдет 70+-85 кг,только профеля!
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2009, 15:10:27 pm от димарик »

 

Одноуровневая цельная рама из круглой трубы. Как правильно состыковать трубы?

Автор bdm2009

Ответов: 11
Просмотров: 5905
Последний ответ Июня 23, 2018, 11:54:26 am
от bdm2009
СТРОЮ каракат с двс ОКА интересует рама

Автор Сергей 29 ру

Ответов: 17
Просмотров: 15590
Последний ответ Января 23, 2016, 21:49:54 pm
от waim
Рама переломка из профильной трубы.

Автор Патриот-34

Ответов: 23
Просмотров: 8188
Последний ответ Апреля 30, 2021, 08:44:52 am
от didulya
Рама Камаза. Пошли трещины..

Автор Leon10010

Ответов: 2
Просмотров: 2837
Последний ответ Августа 20, 2021, 10:23:22 am
от Leon10010
И рама и глушитель

Автор Banderlog

Ответов: 11
Просмотров: 8552
Последний ответ Июня 09, 2011, 17:18:49 pm
от Banderlog