Автор Тема: Выбор раздатки  (Прочитано 98857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Выбор раздатки
« Ответ #100 : Ноября 05, 2016, 15:15:15 pm »
...и все эти Нивкины и Газелькины РК отойдут на второй план, если сделать узел сопряжения с карданным валом.
Думаю, что еще долго наши раздатки будут вне конкуренции по цене!
Вот, наример, цепь для одной из них: http://baza.drom.ru/novosibirsk/sell_spare_parts/cep-razdatochnoj-korobki-toyota-36784585.html
Да и конструктив паркетников не для вездеходных условий, ИМХО!

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: Выбор раздатки
« Ответ #101 : Ноября 05, 2016, 15:21:31 pm »
Да и конструктив паркетников не для вездеходных условий, ИМХО!

Запас прочности Сурфа будет поболе Нивы и Газели вместе взятых.
На Макарах РК от Сурфа стоИт. Ни разу не перкетник.

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Выбор раздатки
« Ответ #102 : Ноября 05, 2016, 17:01:23 pm »
По моему хорошая альтернатива нивовской рк. Это к вопросу о цене. И валов усилинных докупать не надо.

http://parts.japancar.ru/?code=parts&mode=old&cl=search_partsoldng&cl_partCode=0tDALlg1Ng_283&cl_price=on&cl_photo=on&cl_marka=MITSUBISHI&cl_model=PAJERO%20MINI

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Выбор раздатки
« Ответ #103 : Ноября 05, 2016, 17:08:09 pm »
Хаски74,
"если сделать узел сопряжения с карданным валом."

Можно сделать.


Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: Выбор раздатки
« Ответ #104 : Ноября 05, 2016, 17:41:36 pm »
Ed., что-то там у мини Паджеро не так с РК (если мне память не изменяет). То ли парт-тайм, то ли блокировки нет. Деталей не помню.
А на фото что за узел? Сколько весит?

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Выбор раздатки
« Ответ #105 : Ноября 05, 2016, 17:48:46 pm »
Ed., что-то там у мини Паджеро не так с РК (если мне память не изменяет). То ли парт-тайм, то ли блокировки нет. Деталей не помню.
А на фото что за узел? Сколько весит?
Дифа меж осевого нет, а зачем он нужен?

На фото рк паджеро, к ней приделали еще половинку такую же. Чтоб в рк как бы 3 передачи было. Весит 45+-.

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: Выбор раздатки
« Ответ #106 : Ноября 05, 2016, 17:53:32 pm »
Дифа меж осевого нет, а зачем он нужен?

На пневматиках очень велика паразитная мощность в трансмиссии. По отзывам некоторых камрадов, даже движок Оки этот эффект душит.
А парт-таймовых раздаток выбор есть и тоже копеечная цена.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Выбор раздатки
« Ответ #107 : Ноября 05, 2016, 19:13:46 pm »
Проблема не в стойкости раздаток, а в ненадежности перегруженных узлов трансмиссии.
Сначала ставится переднеприводный силовой агрегат с главной передачей, а потом подбирается в четыре раза более мощная раздатка, карданы, мосты и т.д. до огромных колес!
А как же принцип: НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО.
Даже ВАЗовская раздатка передает 80 л.с. без проблем, если в своем диапазоне крутящих моментов...а учетверенный момент при той же мощности даже ГАЗелевская не вполне тянет...Нонсенс, однако!

Конструктив паркетников, доже 4...6 литровых не дает вездеходу столь необходимого диапазона передаточных чисел, у них зачастую нет понижайки, а парт-таймовый привод при циркуляции мощности между большими колесами с сердитым протектором ведет к разрушению остальных узлов трансмииссии, даже если сама раздатка переваривает его...

Посмотрите на трансмиссию, например, шишиги: у неё раздатка с диапазоном меньше 2, зато коробка передач диапазон 6 и главная передача около 7! Причем движок выдает всего 90 сил, но на 4 500 об/мин! Поэтому и нет колесных редукторов, а вот на Унимоге есть!

Мы увеличиваем колеса в полтора два раза, а колесных редукторов не ставим, нам никакая раздатка не будет в пору! Выбирать нечего.

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Выбор раздатки
« Ответ #108 : Ноября 05, 2016, 20:07:18 pm »
Дифа меж осевого нет, а зачем он нужен?

На пневматиках очень велика паразитная мощность в трансмиссии. По отзывам некоторых камрадов, даже движок Оки этот эффект душит.
А парт-таймовых раздаток выбор есть и тоже копеечная цена.
На слабых мгторчиках наверно да. На моторах 60-100 сил это не беспокоит. :)

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Выбор раздатки
« Ответ #109 : Ноября 05, 2016, 20:19:03 pm »
Юрич,  на нескольких наших машинках стоят привода(тоета) нивовской размерности, моторы 70-100сил. Поломок(тьфу-тьфу) не было, а нивкины с оковским мотором не всегда ходят.
Вот это НОНСЕНС!

Кстати по поводу  диапозона, мы пришли к тому что проще поставить мощьней мотор с акпп и пюлювать на диапозоны. :)
Не едет оковский мотор, понижения мало? Ставим мотор в 4 раза мощьнее и рк даже не нужна. :)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Выбор раздатки
« Ответ #110 : Ноября 05, 2016, 21:52:41 pm »
Не едет оковский мотор, понижения мало? Ставим мотор в 4 раза мощьнее и рк даже не нужна.
Во-во! Самое распространенное заблуждение! Мощность для движения и для копания колеи-окопов-противотанковых рвов...это 4 больших разницы!
Если ставится мощный движок, раздатка и все прочее, все тяжелее в разы, т.е. и сцепной вес увеличивается в разы и возникает впечатление. что машина едет лучше, тяга больше...Это правильно: больше сцепной вес, больше тяга и проходимость соответственно. НО! Но, если есть на что опереться и за что зацепиться.
На слабых грунтах, болоте, снегу цепляться колесам особо не за что, поэтому тяжелая машина провалившаяся более чем на трать колеса, теряет подвижность! Причем независимо от мощности и крутящем моменте на колесе (чем больше мощности и момента, тем быстрее и глубже копаются колеи, окопы..и т.д.)!

на нескольких наших машинках стоят привода(тоета) нивовской размерности, моторы 70-100сил. Поломок(тьфу-тьфу) не было, а нивкины с оковским мотором не всегда ходят.
А у нас для иномарочных машин для спорта заказывают привода под форсированное турбо двигло, взамен родных, немецких и японских. Тфу-тфу, тоже не так часто летят, как родные! Вопрос то не в национальности, а в цене!

Только не говорите мне, что машины за 2...4 миллиона надежнее и лучше лоу-костовой Гранты за 300...400 тысяч! Даже спорить не буду. Бесспорно, лучше!

Возвращаясь к вездеходам, именно вездеходам для слабых грунтов на пневматиках, скажу 20...25 л.с. на тонну массы вполне достаточно, это вывод спецов из КБ Грачева. Больше просто не реализуется! А между прочим у машин из этого КБ коэффициент использования полной массы приближался к 0,5, т.е. вездеход вез столько, сколько весил сам! А у нас с одним водителем 2...3-тонный агрегат на колесах от Урагана зачастую не едет, сам себя не везет! Нонсенс!

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Выбор раздатки
« Ответ #111 : Ноября 05, 2016, 22:10:24 pm »
Возвращаясь к вездеходам, именно вездеходам для слабых грунтов на пневматиках, скажу 20...25 л.с. на тонну массы вполне достаточно, это вывод спецов из КБ Грачева. Больше просто не реализуется! А между прочим у машин из этого КБ коэффициент использования полной массы приближался к 0,5, т.е. вездеход вез столько, сколько весил сам! А у нас с одним водителем 2...3-тонный агрегат на колесах от Урагана зачастую не едет, сам себя не везет! Нонсенс!

Геннадий - возьмем к примеру лифан 22 л.с и куботу д1005 22л.с ? - вроде бы по лошадям одинаково а по крутящему моменту разница в два раза-может тут загвоздка ?

получается что стандартный вездеход ( типа Хищника,лесника) весом 1 тонну или +- 200 кг - с заложенной грузоподъемностью 500-700 кг , должен иметь двигатель мощность 50л.с ?

Наверное в КБ Грачева коэфициэнт 0.5 считался со значительным снижением проходимости ?

Глядя на последнюю модель хищника -По твоему мнению возможна работа кпп 09 вместо раздатки ?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Выбор раздатки
« Ответ #112 : Ноября 05, 2016, 22:28:30 pm »
Дизель имеет меньшие обороты, но больший момент, это всем известно. Тут никакой изюминки нет...
Дизель низовой, характеристика моменты более выгодная для вездехода. Но, для севера - проблема запуска!

Да, для 2-тонного вездехода достаточно 50 л.с. для движения по слабым грунтам.

Нет, по болоту везет почти столько, сколько весит сам!

По Хищнику не нашел, где можно почитать, как устроена трансмиссия...Но, я так думаю, там не тонна веса и даже не полторы и везет он не 7 центнеров! Это рекламный трюк.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Выбор раздатки
« Ответ #113 : Ноября 05, 2016, 22:44:44 pm »
По Хищнику не нашел, где можно почитать, как устроена трансмиссия...Но, я так думаю, там не тонна веса и даже не полторы и везет он не 7 центнеров! Это рекламный трюк.

А у нас и денег таких нет чтобы клевать :)

вот тема http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=17020

меня интересует будет ли держать кпп 09 с главной парой 5.3 , с двигателем 20-25 л.с и общей массой вездехода 1.5 тонны .

в теме написано что в кпп 09 стоит червячный самоблок -я же думаю что надежней поставить вал твоего производства .

Тема про раздатки- кпп 09-альтернатива?

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Выбор раздатки
« Ответ #114 : Ноября 05, 2016, 22:50:05 pm »
Юрич,  Генадий Юрьевич, вы бы от теории кб Грачева к практике уже переходили, а практика говорит о следующем, сделали мы машинку, через некоторое время общаюсь с владельцем, говорит багажник нужно, а то в четвером садимся под поклажу уже места мало, а если еще и лосика вывозить..
Я к тому что все равно перегрузят,  а мотор и мосты и рама помощьней это ну пусть 100-150кг дополнительного веса. Лучше залебедиться лишний раз чем за полуосями пешком топать.

Идиальный вариант далеко не всегда является оптимальным.


А с 20 силами на тонну веса пусть специалисты кб сами ездят.
В Красноярске у нас вм6\6 есть, кубота 40сил, все по Грачевским выкладкам. Он по асфальту  35км только едет, ну 40может, быстрее грется начичинает. И про хищники что то подобное читал.

А соотношение цена качество у японского железа  на мнооооооого лучше чем у нашего, культура производства сильно разная.

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: Выбор раздатки
« Ответ #115 : Ноября 05, 2016, 23:00:25 pm »
На слабых грунтах, болоте, снегу цепляться колесам особо не за что, поэтому тяжелая машина провалившаяся более чем на трать колеса, теряет подвижность!

Да, для 2-тонного вездехода достаточно 50 л.с. для движения по слабым грунтам. Нет, по болоту везет почти столько, сколько весит сам!

Юрич, ты прав, но только с одной стороны. Принято считать, что пневматик используется только на слабонесущих грунтах. В большинстве случаев, это действительно, так. Монотонное, статичное движение, для которого вполне хватает 20-30лыс на тонну веса.
Но не всегда есть болота, снега и пр.. Есть такой рельеф, где необходима динамика. Когда нужно "выстрелить", взять препятствие ходом. С дохлым мотором этого не сделать: тяга то есть, а скорости нет. Нужен ДВС чуть мощнее, соответственно к такому ДВС трансмиссия мощнее. Это ведёт, как ты правильно заметил, к увеличению массы, увеличение массы ведёт к большему сцепному весу. Сцепной вес ведёт к увеличению крутящего момента на трансмиссии. Здесь и выходит на первый проблема недостатка запаса прочности трансмиссии, в частности РК.
В нашей местности (Ю.Урал - опорный край державы) нет Болот, есть болота. Так себе препятствия. Но есть пересечённая местность, глубокие колеи, горы, курумники и пр.. Поэтому можно пойти на некое увеличение массы за счёт установки чуть более "жирной" трансмиссии и мощного мотора. Не поедет у нас Ока мотор с Нивкиной РК, хоть ты тресни.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Выбор раздатки
« Ответ #116 : Ноября 05, 2016, 23:07:04 pm »
А с 20 силами на тонну веса пусть специалисты кб сами ездят.
В Красноярске у нас вм6\6 есть, кубота 40сил, все по Грачевским выкладкам. Он по асфальту  35км только едет, ну 40может, быстрее грется начичинает. И про хищники что то подобное читал.

Дак раздатку для чего выбираем для автомобиля или вездехода ? Лично меня 40 км устраивает! главное чтобы по болоту он нормально ехал !

В эпоху Грачева дорог нормальных еще не было,может потому у него такие расчеты? Все же начинается от шин (водоизмещение ) -можно хоть от урала поставить комплектующие ,но ведь закон Архимеда не обманешь! получается замкнутый круг!- нужно искать пути решения проблемы трансмиссии с минимальным набором веса. Щас Геннадий опять за КР заговорит (знаем-знаем!) ::cheesy:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Выбор раздатки
« Ответ #117 : Ноября 06, 2016, 00:08:29 am »
Щас Геннадий опять за КР заговорит (знаем-знаем!)
Уже во всех углах квасят КР, только не болтают так много, как я...Это у меня стариковское уже.
КР в больших колесах - это норма! И скоро станет таковой. В колесах 1300 уже давно стоят КР от военного УАЗа, грибы довели, все нормально.
А уж с колесами 1600 и больше, по-любому, без КР не обойтись. Закон квадрата-куба! Во сколько раз вырос линейный размер? А во сколько масса? И мосты во сколько раз тяжелее требуются?
Так что, не сопротивляйтесь техническому прогрессу, проиграете!

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2446
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Выбор раздатки
« Ответ #118 : Ноября 06, 2016, 00:56:45 am »
Кстати по поводу  диапозона, мы пришли к тому что проще поставить мощьней мотор с акпп и пюлювать на диапозоны. :)
Не едет оковский мотор, понижения мало? Ставим мотор в 4 раза мощьнее и рк даже не нужна. :)
Поддержу, мощный мотор с акпп весит так же как дохлый с РК, но хоть едет.
Для чего куча передач и диапазонов если всё равно не переключится, в болоте наката же нет  ::cheesy:::  на одной передаче пилить приходится.
И не копает вездеход с автоматом хоть 100, хоть 200сил, а оковский роет так что мох летит !!
Литровый мотор с автоматом нивская РК держит.

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Выбор раздатки
« Ответ #119 : Ноября 06, 2016, 07:57:02 am »
gudvin,  а полутора литровый мотор с автоматом вполне заменяет литровый с автоматам и раздаткой. :)

 

Выбор диапазона трансмиссии

Автор Tatarin163

Ответов: 109
Просмотров: 38019
Последний ответ Апреля 27, 2016, 08:10:55 am
от Денис Урал
Выбор агрегатов трансмиссии.

Автор Arnis

Ответов: 38
Просмотров: 12741
Последний ответ Февраля 17, 2024, 15:34:10 pm
от Ed.
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 91450
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
Выбор трансмиссии

Автор перс

Ответов: 25
Просмотров: 11239
Последний ответ Февраля 27, 2017, 16:01:12 pm
от МВП
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7361
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro