Автор Тема: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)  (Прочитано 213150 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #100 : Ноября 14, 2013, 02:14:22 am »
Павел! Может быть у вас есть опыт езды по  старым торфоразработкам? Или нужны вездеходы с другими параметрами?
У нас как раз рядом старые торфоразработки. Но они реально старые, отчего сильно поросли камышом и передвигаться по ним на Бобике не составляет особого труда. Вот если свежие, слегка залитые водой, где торф находится в консистенции сметаны, то тут нужен другой вездеход. Какой - без понятия. Может какая-нибудь спецтехника, типа пневмогусеницы или шнека

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #101 : Ноября 14, 2013, 12:43:09 pm »
Ну эта экзотика не для самодельщиков. А реально - большие колёса. А в идеале - большие колёса, да ещё с гусянками.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4851
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #102 : Ноября 18, 2013, 21:34:12 pm »
Павел! В какой комплектации строились "Бобики"? Колёса + мотор? И результаты?

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #103 : Ноября 18, 2013, 22:28:48 pm »
Павел! В какой комплектации строились "Бобики"? Колёса + мотор? И результаты?
Комплектация Бобиков самая различная. Начиная от кит-комплектов для самостоятельной сборки и заканчивая вездеходами в сборе с кабиной и кунгом + некоторые навороты (гидроусилитель, усиленный кулак, мосты, заводские колеса и т.п.).
Какие результаты интересуют?

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4851
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #104 : Ноября 18, 2013, 22:53:05 pm »
Павел! В какой комплектации строились "Бобики"? Колёса + мотор? И результаты?
Комплектация Бобиков самая различная. Начиная от кит-комплектов для самостоятельной сборки и заканчивая вездеходами в сборе с кабиной и кунгом + некоторые навороты (гидроусилитель, усиленный кулак, мосты, заводские колеса и т.п.).
Какие результаты интересуют?
Вот только по мощности моторов и какие на них были колёса? Вообще интересует минимальные : мощность-колёса?(плавающие)

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #105 : Ноября 18, 2013, 23:48:14 pm »
Вот только по мощности моторов и какие на них были колёса? Вообще интересует минимальные : мощность-колёса?(плавающие)
На первом Бобике был установлен одноцилиндровый двигатель-китаец 11 л.с., на втором и третьем 13 л.с., на всех последующих 15 л.с.
Колеса в основном камерные ободрыши ВИ-3. Четыре раза устанавливал бескамерные ободрыши ВИ-3 и Кама-410 (аналог ВИ-3).
Все это крутилось мостами либо Ваз (в основном от Классики), либо Москвич.
Несколько раз устанавливал на Бобики большие заводские колеса-бочки, типа Трекол 1300*600 и Арктиктранс 1300*700. При этом мосты использовал от УАЗа. У них большее понижение, поэтому движка в 15 л.с. хватало и на такие колеса. Заодно прочность трансмиссии увеличивалась, ибо мосты Ваз для "бочек" слабоваты.
Кстати, один раз и уазовский мост порвали на Бобике. Дали коксу, вездеход подпрыгнул, колеса раскрутились в воздухе, удар о землю и нет переднего моста. Это к вопросу о роли прокладки в надежности трансмиссии :)

Что касается минимального соотношения мощности и колес, то тут резервы большие. Так для одного человека плюс рюкзак вполне хватит и мотоблочного движка на 7-9 л.с. на колесах типа КФ-97. Придется правда либо максимальную скорость сильно урезать, чтобы тянул, либо две КПП ставить. Но ездить и плавать будет вполне сносно.
Вот пример



Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4851
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #106 : Ноября 19, 2013, 00:30:57 am »
Спасибо, Павел! Очень меня зацепил Череповецкий с Луноходов... Раму бы на него полегче...?

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #107 : Ноября 19, 2013, 20:27:27 pm »
Спасибо, Павел! Очень меня зацепил Череповецкий с Луноходов... Раму бы на него полегче...?
Какой именно вездеход понравился? Ссылочку бы...

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4851
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #108 : Ноября 19, 2013, 20:36:36 pm »
Вездеход из города металургов... В переломках.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #109 : Ноября 19, 2013, 21:16:53 pm »
Вездеход из города металургов... В переломках.
Нашел. Я делал вездеход с двигателем 7 л.с. на задней полураме.



Машинка получается компактной (при условии использования не очень больших колес), однако есть некоторые проблемы с удобством управления. Пустая машинка с одним водителем обладает отличной развесовкой в районе 50/50. Ведро с грибами положил в кузов и уже есть ощутимый крен на корму. Ну а если уж человека в кузов посадить, то в воду лучше не соваться - крен на корму получается очень большой. По итогам пришел к выводу, что для таких малогабаритных вездеходов, лучше все-таки размещать силовой агрегат в задней части передней полурамы: либо под водительским сиденьем, либо за ним.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4851
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #110 : Ноября 19, 2013, 22:04:00 pm »
Павел, а это какие колёсики? Рама была плоская?

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #111 : Ноября 20, 2013, 01:36:47 am »
Павел, а это какие колёсики? Рама была плоская?
Колеса-ободрыши из шин Камаза-вездехода (марка шин мне неизвестна).
Рама одноуровневая из профильной трубы 60*40*2.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #112 : Ноября 20, 2013, 14:08:55 pm »

 Я делал вездеход с двигателем 7 л.с. на задней полураме.


А где можно фоток поглядеть?

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4851
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #113 : Ноября 20, 2013, 14:59:25 pm »

 Я делал вездеход с двигателем 7 л.с. на задней полураме.


А где можно фоток поглядеть?

Если это к Павлу, то фото выше. А если ко мне , то инфа чуть выше.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #114 : Ноября 20, 2013, 15:21:30 pm »
А где можно фоток поглядеть?
Пока нигде. Первая версия вездехода с мотоблоком в качестве силового агрегата меня не очень удовлетворила. Доделаю новую, обкатаю, тогда только выложу информацию в интернет. По времени это может весьма затянуться, т.к. вездеход с мотоблоком делается в свободное время, которого катастрофически не хватает.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #115 : Ноября 22, 2013, 23:25:21 pm »
Вездеход Бобик
Выходной вал КПП обрезан по начало шлицов. На шлицы одевается флянец кардана Ваз-Классики, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера.
Павел, расскажи пожалуйста как правильно укорачивать и удлинять карданы или ткни меня в ссылку.
И еще такой вопрос - местный специалист  уверяет меня что лучше использовать карданы, а не  шрусы. Их якобы  проще подгонять, и дешевле, и надежнее... Это так?

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #116 : Ноября 23, 2013, 00:32:39 am »
Павел, расскажи пожалуйста как правильно укорачивать и удлинять карданы или ткни меня в ссылку.
И еще такой вопрос - местный специалист  уверяет меня что лучше использовать карданы, а не  шрусы. Их якобы  проще подгонять, и дешевле, и надежнее... Это так?
Карданные валы правильно укорачивать в токарном станке с последующей балансировкой. Но мало кто так заморачивается. Если обороты карадана  будут значительно меньше автомобильных, то вполне можно укорачивать "на глаз". Я так и делаю: отрезаю болгаркой вилку кардана вдоль одного из сварочных швов, потом монтажной пилой отрезаю от карданной трубы лишний кусок, забиваю ранее отрезанную вилку в трубу, кручу в руках на предмет явных отклонений, поправляю, прихватываю сваркой, снова кручу и затем окончательно провариваю. Т.к. обороты карданных валов моста примерно в десять раз меньше, чем на автомобиле-доноре, то никаких негативных последствий от такого "колхоза" не проявляется.
И у карданов, и у ШРУСов есть свои плюсы и минусы. В целом твой "местный специалист" прав: с карданом попроще работать. ШРУСы критичны к потере герметичности пыльника, а отечественные РТИ оставляют желать лучшего. По этой же причине ШРУСы неважно переносят высокие обороты - велик риск разрыва пыльника под действием центробежных сил. А так и то, и то имеет право на жизнь. Для самоделки (особенно первой) я бы не стал заморачиваться: нужно ставить то, что есть.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #117 : Ноября 29, 2013, 20:56:03 pm »
Цитировать (выделенное)
Конструкция вездехода:
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
Asterix, понятно что кое-какая страховка заложена. А вот если бы Бобик строился для себя -максимально облегченый, без кабины и кузова, то можно бы всюду (передняя рама) рискнуть применить 25х25х2?

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #118 : Ноября 30, 2013, 00:57:13 am »
Asterix, понятно что кое-какая страховка заложена. А вот если бы Бобик строился для себя -максимально облегченый, без кабины и кузова, то можно бы всюду (передняя рама) рискнуть применить 25х25х2?
Если правильно расположить раскосы в пространственной раме (в итоге рама должна представлять из себя некий набор треугольников), то можно ее сделать и из 20*20*2.
Однако сильно много веса так не сэкономить. Периметр трубы 40*20*2 составляет 120 мм, периметр 20*20*2 - 80 мм. Т.е. теоретический максимум экономии веса при замене одного профиля на другой - 1/3. На самом деле, в лучшем случае, процентов 15-20 от массы рамы сэкономится, не больше. Это килограмм 10-15. Гораздо больше можно сэкономить, например, перейдя с камерной резины, на бескамерную, да еще изготовив диски по методу Гарагашьяна (под завальцовку). Тут килограмм 50-60 можно выкроить довольно легко.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4851
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #119 : Ноября 30, 2013, 01:38:55 am »
В какой то из барахолок, я понял, что бу детали вы приобретаите особым образом. Они проходят проверку-разборку у специальных людей? Возникла проблема приобретения мостов-как бы не ошибиться...

 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 85094
Последний ответ Января 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 178638
Последний ответ Июля 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 94137
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 73227
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 37521
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded