Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 113768 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #140 : Августа 09, 2020, 01:30:32 am »
Саша,а может тормозок как на велике на переднем колесе ,но прямо на ремень ?  ::undecided:::
И диск ведомый свободен будет.
Беды самоходные на 2\3 от ведущего варика, добъём его роликами поджимными, враг должен быть разбит(минимизирован). Ещё  победы только проблески, а вырисовываются другие проблемы, ну как обычно.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #141 : Августа 09, 2020, 11:12:27 am »
Vlas69,
Ранний преднатяг ведомого 5,5кг, а нынешний 7,5кг, на своём. Повспоминал. А цифра в 10кг это усилие страгивания, 5кг-точка возврата тарелки, вот и средняя 7,5. Усилие в 10кг много, трактор получится. Да и при постановке нового ремня тарелки ещё развести надо, проблематично.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #142 : Августа 09, 2020, 11:45:28 am »
Двигло 15 л.с., варик без сцепления, ничего не подгонял. В сравнении с сафари не скажу. До этого вариков не было. И вообще с самоходом не парюсь, есть тормоз на ведомом, который все решает. Меня волнует другая проблема. Когда на скорости влетаешь в говны, варик (за счет больших оборотов) не успевает отработать возрастающую нагрузку и начинает подбуксовывать до момента уравнивания нагрузки и оборотов, а когда обороты падают до минимума, силы сжатия ведущего варика уже становится недостаточно и ремень начинает буксовать. Вывод один, делать варик замкнутого типа и ставить сцепление (стандартное, центробежное, управляемое ведомым вариком).  Тогда на минимальных сила сцепления ремня будет такая же и пробуксовки не будет.
Ведущий настраивается под двигатель, ведомый под нагрузки - так запомнилось. Как то на сноумобайле (с/х форум) в разделе самодельных снегоходов чел достаточно доступно описал принцип работы вариатора - поищите, почитайте.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #143 : Августа 09, 2020, 14:29:02 pm »
С двумя роликами, проба
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #144 : Августа 09, 2020, 17:16:11 pm »
лесник 83, По моему верхний ролик слишком близко к ведомому,и давит не на горб ремня,а затягивает петлю.Нижнего совсем не видно.Если боишься износа ремня,то верхний ролик можно сделать с пружиной. ::thinking:::

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
О вариаторе
« Ответ #145 : Августа 09, 2020, 21:54:52 pm »
Ведущий настраивается под двигатель, ведомый под нагрузки - так запомнилось. Как то на сноумобайле (с/х форум) в разделе самодельных снегоходов чел достаточно доступно описал принцип работы вариатора - поищите, почитайте.
Не только читал, но и и отрабатывал все настройки. В свое время барыжил хрустиками начиная от 50 и заканчивая 500 кубиками. Что касается настройки вариков, то у меня проблем нет, как и самохода.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #146 : Августа 09, 2020, 23:51:35 pm »
ок, не проблема, сейчас на даче живу, буду в мастерской, в городе, сфотаю, в целом, любой силиконовый спрэй.
Она?



Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #147 : Августа 10, 2020, 00:30:34 am »
лесник 83, Нижнего совсем не видно.
На фотике видео чёткое, а в ютубе- нет.

По моему верхний ролик слишком близко к ведомому,и давит не на горб ремня,а затягивает петлю.
Верхний ролик сейчас такой


и тоже было подумал о корректировке положения его, и отодвинул от ведомого, прим. по середине


и нарвался на "качели". Поясню. Верхняя ветвь ремня при наборе оборотов на ведомом падает вниз, а на ведущем поднимается в верх. Ролик верхний находится в центре этой своеобразной качели и всё время вращается, в то время как нижний вращается ближе к ХХ, а так бездействует. Есть видео сего действа, но выложить нереально из-за инета.
Безостановочное вращение верх. ролика не пойдет, поэтому сместил  обратно к ведомому, там ему место. И есть ещё причина, он поддавливает ведущий, максималка упала на пару  км.


Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #148 : Августа 10, 2020, 00:46:18 am »
Если боишься износа ремня,то верхний ролик можно сделать с пружиной.
Дело не только в износе ремня, а в том что  шпильки, колодки, тормозки, каблук водителя и др. только маскируют самоход, останавливая своим трением (тормоз) вращение ремня и ведомого. Так маскирует самоход густое масло в кпп зимой- ведомый неподвижен, а преднатяг от вращения ведущего есть. Ролик тоже маскирует самоход, но из-за низкого сопротивления вращения его подшипников, незначительно. Самоход  варика, в широком понимании, есть всегда.
Подпружиненный ролик будет работать как затвор пулемёта Максим, вибрация ремня присутствует.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #149 : Августа 10, 2020, 01:31:01 am »
только маскируют самоход,
Тоды предлагаю муфту храповую устанавливать между ведомым и твоим редуктором. ::thinking:::

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #150 : Августа 10, 2020, 01:35:37 am »
А не проще электромагнитный тормоз и кнопка на ручке КПП чем всё это?

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #151 : Августа 10, 2020, 05:23:44 am »
Видео про "качели"

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #152 : Августа 10, 2020, 10:12:52 am »
Тоды предлагаю муфту храповую устанавливать между ведомым и твоим редуктором
Сюда точно нет или тогда когда опробуешь на своём -hi-

-
А не проще электромагнитный тормоз и кнопка на ручке КПП чем всё это?
Вижу непонимание проблемы самохода. -hi-
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн sanich

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 494
  • Откуда: Сургут
О вариаторе
« Ответ #153 : Августа 10, 2020, 13:47:18 pm »


-Вижу непонимание проблемы самохода. -hi-
Борьба ради борьбы, даже в ущерб диапазона ПЧ?
На что ещё влияет самоход как таковой, кроме затруднения вкл/выключения передач в коробке? Так это решается тормозом на ведомом. Ради чего эти усложнения??

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #154 : Августа 10, 2020, 14:18:50 pm »
Вижу непонимание проблемы самохода.
А я вижу непонимание понимания :)
С места чтобы включить передачу надо притормозить шкив и растормозить при включении, кнопку нажал и отпустил, шкив станет раскручиваться и в какой-то момент скорости выровняются и блокирующее кольцо позволит воткнуть передачу. Привыкнешь и замечать перестанешь.
С передачи на передачу на ходу не только самоход, а и большой вес шкива, усугублённый промежуточной передачей если она есть, мешают переключаться быстро особенно если синхронизаторы уже изношены. Рычаг поддал, кнопку нажал, как только скорости сравняются передача влетит сама. У меня на машинке со второй на первую накатом заранее трудно перейти, разрыв большой, или притормаживаю или с перегазовкой, а то устанешь ждать. С высшей на низшую на ходу больше проблем, надо шкив раскручивать перед включением, а он тяжёлый и тормозится ремнём.
Надо здесь не над ремнём издеваться, а колдовать со скоростями ведомого шкива, ЭМ тормоз удобнее механического, самое оно с приводом тормоза сервомашинкой + чуть электроники, тогда даже думать не надо будет а как это мне передачу воткнуть...
Где тут МВП, мастер на всякие выдумки, пусть бы придумал электродинамический агрегат для раскручивания и торможения шкива...
« Последнее редактирование: Августа 10, 2020, 14:32:13 pm от Samstan »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
О вариаторе
« Ответ #155 : Августа 10, 2020, 14:31:34 pm »
Вижу непонимание проблемы самохода.
ТОчно нет понимания.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #156 : Августа 10, 2020, 14:33:17 pm »
ТОчно нет понимания.
Тебе виднее конечно, но идёшь не туда.
Тут ведь то-же самое что и с тяжёлыми шкивами ременного сцепления, на чугунном передачи втыкаются гораздо труднее чем лёгком текстолитовом такого-же размера.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2020, 14:37:50 pm от Samstan »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #157 : Августа 10, 2020, 15:23:51 pm »
Samstan, Если мы тормозим ведомый шкив при включенной передаче,это равно тому как стояночный тормоз перед кпп,точнее между сцеплением и кпп ,то есть вся трансмиссия натянута, в том числе и шестерни в кпп,которые и надо разъединить.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #158 : Августа 10, 2020, 20:07:07 pm »
didulya, передача как раз выключается лучше чем включается, поддал газку, сбросил и быстро выключил. Тут без разницы вариатор или обычное сцепление, при сбросе газа реакция в трансмиссии в другую сторону, главное не просямать этот момент.
Вообще-то если вариатор поставить к коробке Камаза все разговоры о самоходе не понадобятся, очень ядрёные там синхронизаторы, колом остановят и враз раскрутят что хошь.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #159 : Августа 10, 2020, 22:02:24 pm »
Борьба ради борьбы, даже в ущерб диапазона ПЧ?
На что ещё влияет самоход как таковой, кроме затруднения вкл/выключения передач в коробке? Так это решается тормозом на ведомом. Ради чего эти усложнения??
Это была промежуточная ступень исканий, что б не думалось что всё хорошо, пытался выложить поэтапно действа. Диапазон п.ч. вернул на место в 99%. Искал баланс, вроде нашёл.
 Уже несколько раз и ещё раз: самоход на выключение передач тормозком(он у меня механический с приводом на рычаге кпп есть) не исключить в уклонах, канавах, косогорах когда вездик уже не имеет возможности двигаться , т.е. нет хода с уже вкл. передачей. Надо переключиться оперативно, а самоход не позволяет это сделать легко. Как пример: едешь на переднем ходу с угора в препятствие(дерево),  уперся(не получилось выкл передачу на ходу), надо перейти на ЗХ, а не легко сделать это.  Приходится выбивать ударно передачу из-за натяга самохода. Чем ниже передача в кпп(выше её п.ч.) тем больше усилие надо приложить, думаю понятно, что 5-ю передачу легче выключить, чем 1-ю и ЗХ. Чем грозит ударное выключение передачи кпп? Ясно поломкой, не сразу, но произойдёт. Можно глушить двигатель в таких засадах, поможет выключить передачу, а может и нет. На крутояре и тяжёлым(гружёным ) вездиком будет не легко выкл.передачу, зажатую самоходом, а после глушения двигла- весом накатившегося вездика, особенно когда один. Если в описанном примере передача выключается легко, то  нет проблем!
Включение передач торможением ведомого варика- более лёгкая задача.