Автор Тема: Тормоза придумали трусы?  (Прочитано 26132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Тормоза придумали трусы?
« Ответ #20 : Декабря 28, 2009, 20:59:55 pm »
Чего-то я на последних покатушках про тормоза и не вспоминал даже.
Или я уже привык просто, или в самом деле на снегу и льду никчему они.
Пока лень побеждает

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Тормоза придумали трусы?
« Ответ #21 : Декабря 28, 2009, 21:44:32 pm »
Сергей, это до первого случая. Наш знакомый выбросил тормоза т.к. они были сделаны на хвостовике моста, что приводило к поломке сателитов. Гонял без тормозов пока из-за угла ему Волга не выехала, а он её немного не переехел, застрял на капоте... Потом стал просить построить ему новый вездеход, но с тормозами.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Тормоза придумали трусы?
« Ответ #22 : Декабря 28, 2009, 21:51:29 pm »
Дык в Балахне тоже Волга!

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Тормоза придумали трусы?
« Ответ #23 : Декабря 29, 2009, 03:45:12 am »
Дык в Балахне тоже Волга!
По Волге "Волги" не ездиют!  :cheesy: :cheesy: :cheesy:
Если (не дай бог, конечно) хоть одну встречу, кушать и спать перестану, только и буду делать что тормоза!
... разве что вот такую

Evgeniy

  • Гость
Re: Тормоза придумали трусы?
« Ответ #24 : Марта 11, 2017, 01:07:16 am »
Мне нужен совет. Заранее благодарен. Я присел на корточки у  "Лосяша" и вдруг заметил, что тормозные  диски  на переднем колесе имеют какие-то пятна похожие на    ржавчину. Подскажите, можно ли ездить с такими дисками или надо их проточить, а если надо менять, то можно ли ставить не оригинал, и если да, то какой лучше? Очень надеюсь на вашу квалифицированную помощь в этом важном для меня вопросе. :63: :63:
« Последнее редактирование: Марта 11, 2017, 16:41:51 pm от Юрий. »

Оффлайн ALEKHIL

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 57
  • Откуда: Мирный Якутия
Re: Тормоза придумали трусы?
« Ответ #25 : Марта 11, 2017, 10:58:08 am »
Если рельеф плоский, горы 1-2 м высотой, спуск короткий, скорость максималка до 30 - можно обойтись и без тормозов. По  моему опыту - тормоза проектировать для затяжных спусков и учитывать, что чем ниже скорость (высокий общий коэффициент понижения), тем ниже эффективность тормозов.

Оффлайн Эдуард2016

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Екатеринбург
  • Техника: cia seed,багги, велосипед
Re: Тормоза придумали трусы?
« Ответ #26 : Марта 11, 2017, 20:04:46 pm »
Хоть какие вы доводы приводите, а тормоза на любой технике необходимы. Проверено на собственном опыте, спускался с горки ,1 я пониженная тихонько качусь никого не трогаю, и тут выбивает передачу в раздатке в нейтральное положение, и аааааааааа как вездеход погнал с горки. Зеваки разбегались кто куда, а вот от нового Хундая Элантры чудом отвернул. После этого случая сразу тормоза изладил.
« Последнее редактирование: Марта 11, 2017, 22:06:54 pm от Юрий. »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Тормоза придумали трусы?
« Ответ #27 : Марта 11, 2017, 23:39:21 pm »
тормоза были сделаны на хвостовике моста, что приводило к поломке сателитов.
Это научно обоснованный факт ? Других причин не было ?

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Тормоза придумали трусы?
« Ответ #28 : Марта 12, 2017, 01:31:34 am »
тормоза были сделаны на хвостовике моста, что приводило к поломке сателитов.
Это научно обоснованный факт ? Других причин не было ?
Формулы не мой конёк, но на пальцах обосновать могу

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Re: Тормоза придумали трусы?
« Ответ #29 : Марта 13, 2017, 09:20:51 am »
ALEKHIL,
Если рельеф плоский, горы 1-2 м высотой, спуск короткий, скорость максималка до 30 - можно обойтись и без тормозов.
Катиться с горки 2м на переломке задним ходом всё же неприятно.. в речку.

тем ниже эффективность тормозов
Эффективность обычных(колёсных) тормозов зависит от диаметра колеса, массы вездехода, длины рычага педали тормоза.. Чем выше к-т понижения(редукции), тем выше эффективность трансмиссионого тормоза, не так разве?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Тормоза придумали трусы?
« Ответ #30 : Марта 13, 2017, 12:13:13 pm »
Формулы не мой конёк, но на пальцах обосновать могу
Да нет Александр,какие же формулы,просто тормоза на хвостовике очень популярны,а статистики поломок,кроме лопнутого диска,и нет.С диском то понятно,а сателлиты как разрушились,тормозил на большой скорости или большой вес вездехода,а тормоза только на одной оси.Может следствие износа,т.с. старости редуктора ?

Besprizornik

  • Гость
Re: Тормоза придумали трусы?
« Ответ #31 : Марта 13, 2017, 14:34:48 pm »
Если интересно кому про трансмиссионный тормоз то по шагам:
1. Узнать вес караката
2. Решить себе какой длины тормозной путь устроит с максимальной скорости до нуля.
3. Исходя из веса караката вычислить его инерциальную массу.
4. Исходя из начальной скорости торможения и конечной найти ускорение замедления.
5. Исходя из ускорения и инерциальной массы найти силу. (можно умножить силу на коэффициент сопротивления движению, берём плотный грунт и 0,7-0,8 принимаем)
6. Исходя из найденой силы и радиуса колеса найти крутящий момент на полуосях, делим на 4 полуоси, лучше на 3, для надёжности. Если один мост может отключаться то делим на 2)
7. Ну и сравниваем полученный момент с допустимым и решаем стоит ли игра свеч.

То что кр.момент торможения может быть втрое выше кр.момента разгона пугать не должно, это нормально.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Тормоза придумали трусы?
« Ответ #32 : Марта 13, 2017, 21:18:42 pm »
Если интересно кому про трансмиссионный тормоз то по шагам:
1. Узнать вес караката
2. Решить себе какой длины тормозной путь устроит с максимальной скорости до нуля.
3. Исходя из веса караката вычислить его инерциальную массу.
4. Исходя из начальной скорости торможения и конечной найти ускорение замедления.
5. Исходя из ускорения и инерциальной массы найти силу. (можно умножить силу на коэффициент сопротивления движению, берём плотный грунт и 0,7-0,8 принимаем)
6. Исходя из найденой силы и радиуса колеса найти крутящий момент на полуосях, делим на 4 полуоси, лучше на 3, для надёжности. Если один мост может отключаться то делим на 2)
7. Ну и сравниваем полученный момент с допустимым и решаем стоит ли игра свеч.

То что кр.момент торможения может быть втрое выше кр.момента разгона пугать не должно, это нормально.
Ну, вот и без меня всё разобрали по косточкам. Только надо пугатся т.к. мотор-Урал напрягает жигулёский мост в 1,5 - 2 раза выше нормы, а при торможении нужно ещё умножит на 3

Besprizornik

  • Гость
Re: Тормоза придумали трусы?
« Ответ #33 : Марта 13, 2017, 22:12:51 pm »
Только надо пугатся
Только надо пугатся

Ну в принципе да, так как я забыл о колёсах с их инерцией. Колёса посчитать трудно, так как фиг знает что у самореза где и как. Но чисто на пальцах прикинул....
Итого что получилось на пальцах:
1. Если вес караката полный 1000 кг.
2. Если скорость 25 км/ч
3. Если тормозной путь хочется 12 метров.
4. Тогда тушка караката при таком режиме торможения трансмиссионным тормозом напрягает полуоси до 75 кгс/м кажную, да калесо эдак 35-38 кгс/м каждое, итого около 110 кгс/м крутящий момент  на полуоси. Вот и получается что ось сателлитов и зубья сателлитов, как самые жёсткие и малоподатливые элементы, вполне должны испытывать пиковые нагрузки при торможении выше чем при разгоне и движении до 1,5-3 раз.
Конечно всё зависит и от стиля езды и наличия/отсутствия усилителя и вообще энергичности торможения. То есть момент когда ось хряснет может и не наступить....


Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Тормоза придумали трусы?
« Ответ #34 : Марта 14, 2017, 04:30:19 am »

Конечно всё зависит и от стиля езды и наличия/отсутствия усилителя и вообще энергичности торможения. То есть момент когда ось хряснет может и не наступить....


"Да я газ буду наполовину нажимать... Да я тормозить буду плавно, чтобы сателиты не развалились" - так можно рассуждать только за компьютером, а в жизни когда в яму валишься, то на газ жмёшь до полика, лишь-бы вырваться. И если перед тобой неожиданно препятствие, то некогда считать крутящий момент, надо просто тормозить.

Besprizornik

  • Гость
Re: Тормоза придумали трусы?
« Ответ #35 : Марта 14, 2017, 09:07:59 am »
И если перед тобой неожиданно препятствие, то некогда считать крутящий момент, надо просто тормозить.

Это точно.
Кстати, тема ручного стояночного тормоза совершенно не раскрыта. А ведь при всей никчёмности кажущейся вещь на вездеходе архиважнейшая... ::cheesy:::

 

Как соединить задние волговскте тормоза и тормозную систему оки

Автор Анатолик

Ответов: 7
Просмотров: 10805
Последний ответ Июля 02, 2011, 22:38:46 pm
от Леонид
Дисковые тормоза на Волговский мост 3110.

Автор Юра 76

Ответов: 24
Просмотров: 16071
Последний ответ Ноября 08, 2018, 11:16:00 am
от didulya
Тормоза на трицикле. У кого какие?!

Автор Лазарев Денис

Ответов: 18
Просмотров: 11414
Последний ответ Мая 06, 2018, 21:27:14 pm
от Юрий.
Дисковые тормоза на колхозный мост уаз.

Автор Эдуард2016

Ответов: 79
Просмотров: 44338
Последний ответ Марта 07, 2024, 20:33:19 pm
от Valdemar
Дисковые тормоза на газелевский мост.

Автор Юра 76

Ответов: 3
Просмотров: 4994
Последний ответ Сентября 15, 2016, 17:18:42 pm
от koolakov