Автор Тема: родное сцепление на КПП ОКА  (Прочитано 11635 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #20 : Сентября 03, 2017, 23:17:46 pm »
дым с вариатора пустит, так как ходчее будет набирать обороты.
Частенько у буранов дымит ремень, под нагрузкой, тоже об этом слышал от бурановодов. А на 15 лс такого нет, испытано на себе в тяжелых условиях: уже скорость почти в ноль падает, двигателю очень тяжело, вот вот остановится, но ремень не горитт.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #21 : Сентября 03, 2017, 23:18:41 pm »
да уже второй год везёт.
Привезет - дай знать. Может снова надумаю.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #22 : Сентября 03, 2017, 23:54:52 pm »
Besprizornik,
Тут собака порылась в другом месте- радиус захвата ремня меньше минимально допустимого и ремень этот участок должен пройти быстро, то есть дело не в мощи мотора, а в нагрузке на нагрузочном автомате ведомого шкива, именно он не даёт ремню на ведущем выходить на больший радиус, то есть передаточное трансмиссии недостаточно. А если уже началось проскальзывание то более мощный мотор быстрее ишшо дым с вариатора пустит, так как ходчее будет набирать обороты.
Что то я тебя не понял.
радиус захвата ремня меньше минимально допустимого
что есть минимально допустимое? по изгибу? по углу охвата?
именно он не даёт ремню на ведущем выходить на больший радиус
А зачем при старте выходить на ведущем на больший радиус? п.ч. снижается же.
 
  Я пытался донести мысль, что при слабом двигателе и с обычным сцеплением надо трогаться на высоких оборотах.

И конечно, классическое сцепление может передать больший момент, там и материалы другие и радиус трения намного больше.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #23 : Сентября 04, 2017, 00:00:24 am »
мощный мотор быстрее ишшо дым с вариатора пустит, так как ходчее будет набирать обороты

У меня движок 24 лошадки. Так что дымок (запашок) иногда и появляется.

Besprizornik

  • Гость
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #24 : Сентября 04, 2017, 00:37:48 am »
serg47, меньше радиус-меньше площадь контакта, меньше площадь контакта-больше удельное давление контакта, больше давление-больше сила трения, больше сила трения в меньшей площади- больше мощность выделяется при проскальзывании на разогрев резины, больше разогрев- меньше коэффициент трения и ещё больше мощности идёт на нагрев...больше дыму и кислее морда вариаторщика. Как-то так.
Ну или немного иначе- вариатор с размыканием в начале работает с трением скольжения (шкивы мелются-ремень ишшо стоит) которое много меньше трения покоя (относительного) когда скорости ремня и шкива на радиусе ремня почти равны. Так вот успех безнадёжного дела как-раз и состоит в том что чем раньше сила трения скольжения будет больше силы сопротивления и скорости выровняются тем лучше.
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2017, 00:42:09 am от Besprizornik »

Besprizornik

  • Гость
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #25 : Сентября 04, 2017, 00:53:06 am »
В позапрошщлом годе чёт я там кубатурил с вариатором Сафари, вроде 180-200 общее ПЧ должно быть для счастья.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #26 : Сентября 04, 2017, 01:27:22 am »
Какая то запутанная у тебя теория получается.
Есть такое понятие "работа буксования" т.е. сколько энергии сцепление может рассеять в тепло за время замыкания.
Вот и получается, что со слабым мотором этой работы хватает, а с мощным нет.
  По испытаниям вариатора мне больше всего не понравилось, что момент включения он сам выбирает, нельзя стартовать на высоких оборотах. т.е. при старте не получается использовать максимальный момент двигателя, который он развивает только на высоких оборотах. Вариатор не дает раскрутиться мотору.
  Была ситуация, когда в канаве, аппарат отказался ехать или буксовать, газ в пол, двигатель на сравнительно небольших оборотах пытается, но не может. Это как давить на газ на бензопиле если цепь зажало.
 А обычное сцепление, можно было бы его плавно отпустить на высоких оборотах.

Besprizornik

  • Гость
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #27 : Сентября 04, 2017, 01:47:30 am »
Ничего не запутанная, наоборот довольно доходчиво расписал.
Потому и надо дикое ПЧ чтобы в канаве с места тронуться, дабы нагрузочный автомат дал таки мотору набрать обороты выхода ремня на тот радиус, при котором окружная сила на шкиве была меньше силы трения и скорости ремня и шкива уравнялись...это если мотор имеет небольшой запас по мощности. Мощный конечно наберёт обороты, но нагр.автомат не даст центр.регулятору вывести ремень вверх, ремень хоть и резиновый, но не тянется как резиновый))).  В принципе можно чего...можно механизм придумать для кратковременного изменения МЦ вариатора в сторону уменьшения.
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2017, 01:51:53 am от Besprizornik »

Besprizornik

  • Гость
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #28 : Сентября 04, 2017, 02:01:35 am »
Где-то писал уже про нагрузочный автомат. В сафарях он линейный практически, а надо б с переменным законом регулирования, это когда скосы были двухугловыми, с более крутым участком в зоне начала раскрытия шкива, чтобы уменьшить сопротивление автомата раскрытию расклинивающим действием ремня. Может быть большого эффекта и не будет, но видится что мотор в начале трогания быстрее выйдет на обороты макс.кр.момента и ремень выплюнет на нужный радиус.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #29 : Сентября 04, 2017, 02:11:20 am »
но нагр.автомат не даст центр.регулятору вывести ремень вверх,
Зачем на ведущем шкиве ремень вверх выводить? В этом случае наоборот передаточное уменьшается.
Здесь другая ситуация, более мощный мотор может заставить буксовать ремень на больших оборотах, при этом шкивы сильнее сожмут ремень и больший момент пойдет на ведомый шкив. Разумеется мощность буксования возрастет.

Besprizornik

  • Гость
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #30 : Сентября 04, 2017, 02:20:06 am »
Разумеется мощность буксования возрастет.
Ну тут уже что быстрее наступит, или ишак сдохнет или падишах, т.е либо таки тронешься либо ремень сгорит огнём. 
Зачем на ведущем шкиве ремень вверх выводить? В этом случае наоборот передаточное уменьшается.
Но и обороты мотора будут выше, может даже равны максимуму кр. момента, и может быть даже кр. момент будет около момента, который ремень способен передавать без буксования на данном радиусе.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4908
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #31 : Сентября 04, 2017, 07:41:29 am »
Вы правы оба, но у беспризорника больше прав.  ;)
Поэтому как выход требуется ставить раздатку, чтобы не жгя ремень можно выехать из засадного места на пониженной. Своего рода компромисс.
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2017, 07:45:33 am от Лесник-61 »

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #32 : Сентября 04, 2017, 09:30:28 am »
Поэтому как выход требуется ставить раздатку, чтобы не жгя ремень можно выехать из засадного места на пониженной. Своего рода компромисс.
Ну вот и мою идею подтвердил. Буду ставить РК Нива.

Besprizornik

  • Гость
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #33 : Сентября 04, 2017, 10:25:12 am »
Буду ставить РК Нива.
Коробейка Ока и раздатка Нивы...??? Не перебор-ли для небольшого аппаратика по габариту и весу, для которого скорость 40 км/час первая космическая. Тут уже цепная передача из ведомой звезды реверса бурана Т43 и ведущей оного-же или ведущей ГРМ ВАЗ от вариатора к кпп куда лучше. Насколько помню цепь эта втулочная типа 2ПВ-9,525 и втулочные шумят меньше роликовых типа ПР.
Сдаётся мне что расходы на цепь будут меньше дополнительного бензина на перевозку РК Нивы.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #34 : Сентября 04, 2017, 11:19:31 am »
выйдет на обороты макс.кр.момента и ремень выплюнет на нужный радиус.
Мне нравится как японцы решили этот вопрос-на чахлых моторчиках(ремнях)- после варика стоит автомат.сцепление...,всё происходит само. Думаю-для честных вездеходов,дальних автономок- надо "широкую" коробку(и)+классическое сцепление...;если условия щадящие,понижения достаточно-можно отдать трансмиссию вариатору,автосцепу,с узкой коробкой. Полноценное сцепление безусловно-вещь!(не простая и не лёгкая... ::cheesy:::).

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4908
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #35 : Сентября 04, 2017, 11:26:14 am »
Не перебор-ли для небольшого аппаратика по габариту и весу,
Ой, не смеши мою бабушку. Все от цепей уходят, а он опять туда же. Разговор о том, что нужно понижение передаточного в тяжелых случаях, а не на всё время. А по весу посчитай сколько будут весить две звезды, цепь, натяжной механизм, дополнительная опора для ведомой звезды. А раздатка весит 25 кг.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #36 : Сентября 04, 2017, 11:47:37 am »
Все от цепей уходят
Мне,Петровичу,и ещё там один...(не могу в один ряд поставить),отступать не куда -за нами.... А ты знаешь,что путевое управление на всех вертолётах-троса,цепи и звёздочки? ::cheesy:::
Сообщение понравилось: Саныч

Besprizornik

  • Гость
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #37 : Сентября 04, 2017, 12:06:00 pm »
Лесник-61, пургу гонишь. Грамотно спроектированная цепная передача вполне нормальное и во многих случая обоснованное решение. К раздатке надо подвести чего-то от рамы, то ей в воздухе висеть не понравится, и длина рамы имеет значение, и валы, и доп. опоры и пр.пр ещё двадцатку накинут влёгкую. То есть возить надо всегда полтинник с каким-то жалким 1,78 диапазона.
А вот оно-же от бурана имеет 2,26 что вкупе с кпп Ока самое оно, и звёзды и цепь относительно дёшевы и доступны. Да кроме того вообще ставь корпус коробки реверса с валом 104 да и всё, их с изожраными шестернями, которые и нафиг не надо, есть где найти.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #38 : Сентября 04, 2017, 13:47:07 pm »
Все от цепей уходят
Я тоже от цепей ухожу. И думаю правильно делаю.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #39 : Сентября 04, 2017, 13:48:12 pm »
А ты знаешь,что путевое управление на всех вертолётах-троса,цепи и звёздочки?
Управление, то есть руление,  но не приводы же винтов.

 

Шлицевая часть в окушкино сцепление от чего подойдет?

Автор drogs

Ответов: 7
Просмотров: 5514
Последний ответ Мая 20, 2013, 02:32:31 am
от drogs
Вариатор или ременное сцепление ?

Автор левша1987

Ответов: 34
Просмотров: 34813
Последний ответ Октября 20, 2016, 21:11:48 pm
от андрей72
Автомобильное сцепление на лифан

Автор aca

Ответов: 58
Просмотров: 25807
Последний ответ Ноября 08, 2020, 12:45:32 pm
от Samstan
Сцепление - редуктор на лифан .

Автор МВП

Ответов: 99
Просмотров: 15768
Последний ответ Февраля 10, 2020, 20:23:42 pm
от МВП
Сцепление ИЖ планета

Автор Fiacher12

Ответов: 3
Просмотров: 3331
Последний ответ Апреля 28, 2015, 10:31:11 am
от Fiacher12