Автор Тема: раскажите о муфте мтз  (Прочитано 23344 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #20 : Февраля 21, 2013, 00:59:27 am »
nrgizer   не подскажешь какое усилие ставить на передок если стоят ураганы и уаз мосты 5.1... .еще никто не сталкивался с предо муфтами не от мтз а заводскими типа на вом или сельхоз технику бывает на станках. чтобы более бюджетный вариант

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #21 : Января 20, 2014, 20:53:18 pm »
Цитировать (выделенное)
на твой взгляд что тут не так сделано?
Сразу оговорюсь: я не говорю, что "это сделано не так".)
Очень не не понравилась работа муфты. Вместо работы передка - ее треск когда надо ехать..


а мне понравилась муфта . вместо работы передка у меня другой треск и потом никто не хочет даже на километр приблизится чтоб помочь . посидев , спокойно осмыслив , спустив колеса или пддомкратив можно двигать далее . а у меня дудки . сиди , домкрать , матерись , колеса хоть коли никуда больше не двинется
« Последнее редактирование: Января 21, 2014, 14:32:22 pm от МВП »

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #22 : Января 20, 2014, 21:01:08 pm »
Цитировать (выделенное)
а мне понравилась муфта . вместо работы передка у меня другой треск
)))))
И так плохо и так плохо.. машина не едет..

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #23 : Января 20, 2014, 21:10:06 pm »
Цитировать (выделенное)
а мне понравилась муфта . вместо работы передка у меня другой треск
)))))
И так плохо и так плохо.. машина не едет..

ну так он то вернулся к точке отправления , а мож другую дорогу разведал . а у меня постамент долго торчал , ладно хоть мародеры не присекли . правда комулятор лебедка инструмент и канистра с бензом недалеко притоплены были . но еслиб нашли то сперли б .

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #24 : Января 20, 2014, 21:29:21 pm »
Цитировать (выделенное)
ладно хоть мародеры не присекли . правда комулятор лебедка инструмент и канистра с бензом недалеко притоплены были . но еслиб нашли то сперли б .
"Ищи радости в малом"))
Тогда надо еще на задний мост муфту - он ведь тоже может поломаться. Чтобы в случае чего ВСЕ сразу отрубалось). 
С вездеходной точки зрения конечно - нонсенс, но зато все целехонькое будет.)

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #25 : Января 20, 2014, 21:38:12 pm »
да незнай , задний только один раз лопнул . муфта бы раньше выгрузила излишек через раздатку прежде чем я успел бы сообразить .

а не , еще задний кардан раз разорвало.

а муфту ... ее наверное затягивать надо пока грибки не оборвет , а потом чуть отпустить .
« Последнее редактирование: Января 20, 2014, 21:46:46 pm от МВП »

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #26 : Января 20, 2014, 22:23:17 pm »
Муфта мтз не отключает полностью  передний мост ,а частично сбрасывает момент.   Вот принцип её работы  на тракторе МТЗ-82: Предохранительная муфта регулируется на передачу крутящего момента в пределах 50—55 кгс • м. Регулировка муфты производится гайкой 2 заднего хвостовика вала промежуточной опоры, провер­ка — поворотом фланца 3..
Чугунный корпус  промежуточной опоры, выполненный как одно целое с кронштейном, установлен на корпусе сцепления снизу на двух штифтах и крепится к нему болтами. Внутри корпуса размещена фрикционная многодисковая предохранительная муфта. Предохранительная муфта ограничивает крутящий момент, подводимый к переднему мосту в случаях перегрузок, и тем самым предотвращает поломки валов и зубчатых передач привода переднего моста МТЗ-82.                                                            Я  не меняя заводских настроек поставил на передний мост из тех соображений что передок тяжелее. При включённой блокирвке в раздатке задний мост будет грести ,а передний может скинуть частично до 50-55 кгс\м момент через муфту. И предком обычно напарываются на всякие препятствия. Вот влетели мы в торосы под снегом,переднее колесо упёрлось как в стену,муфта издала звук ТРР-ТРР типа шорош на газульку давить- вылазь смотри куда заехал.
« Последнее редактирование: Января 20, 2014, 23:11:07 pm от Юра Строев »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #27 : Января 20, 2014, 23:37:39 pm »
При включённой блокирвке в раздатке задний мост будет грести ,а передний может скинуть частично до 50-55 кгс\м момент через муфту.
В том и дело что весь момент движка на задний мост при этом.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #28 : Января 20, 2014, 23:39:20 pm »

       Костя , ВСЁ сразу отрубалось конструктивно не может быть,если конечно в муфте ничего не развалится . Принцип работы муфты мтз не как у муфты сцепления ,она до нуля не сбрасывает момент. Ну что мешает настроить на чуть меньший  момент при котором срывает зубья гриба привода или ещё каких шлицов . При выключеной блкировке в раздатке муфта  может скинуть  лишний момент с любого колеса которое самое перегруженое. В мостах установлены блокировки в переднем настроена на 10 в заднем на 8. На видео в гору вездеход буксует на месте гребёт всеми четырьмя колёсами,муфта при этом не срабатывает. Не едет везд не из-за муфты  а просто элементарно буксует колёсами в снегу.
« Последнее редактирование: Января 21, 2014, 00:21:28 am от Юра Строев »

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #29 : Января 20, 2014, 23:56:30 pm »
При включённой блокирвке в раздатке задний мост будет грести ,а передний может скинуть частично до 50-55 кгс\м момент через муфту.
В том и дело что весь момент движка на задний мост при этом.
  Нет не весь ,50-55кгс\м как прилагались к передку так и давят, а на задний столько же или меньше. Больше задок получит если во время треска муфты прибавить газу. Можно и на задний тоже поставить. Хуже не будет. Только весит муфта не мало да и денег стоит. Но по теории вероятности передние колёса чаще натыкаются на всякие неожиданные препятствия на которые водитель не успевает среагировать поэтому я спереди поставил. Надолго ли её хватит -посмотрим. Например машина едет при включённой блокировке в раздатке ,с раздатки на карданы приходит 80кгс\м,по 40 на каждый кардан и мост. Дальше передок натыкается на препятствие с возрастанием нагрузки вращению передних колёс. Муфта тут же нагружается и забирает 50-55кгс\м . Задку остаётся 30-25кгс\м. Если конечно  с перепугу или по инерции при этом ногой на газульку не давануть .  Можно прикинуть что получит задок если с РК выходит 100-110кгс\м. Задок больше 50-55 не получит. (я так себе это представляю  ::mail1:::)
« Последнее редактирование: Января 21, 2014, 00:26:28 am от Юра Строев »

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #30 : Января 21, 2014, 06:46:05 am »

       Костя , ВСЁ сразу отрубалось конструктивно не может быть,если конечно в муфте ничего не развалится . ...
Юра, для меня частичное отключение - как сброс момента - абсолютно равносильно полному. Вообще разницы никакой не вижу: механизм выключается из работы когда от него требуется повышенная отдача. Пусть даже кратковременно.
Вот ты влетел в торосы, передок хватанул за твердое, вместо того, чтобы тащить - все, ПАС! - спасаемся.) Что задний мост смог сделать, тому и рады. А если еще на него такую же поставить так это будет вообще не езда - мучение сплошное. То передок захрюкал, то зад, от оба хором.. Выходи смотри, чеши, принимай меры. Я думаю это быстро отобьет желание с дороги съезжать.)
Ну ты - конструктор, раз решил, что нужна такая штуковина, пусть так и будет. Я всего лишь отметил, что мне не нравится.
Цитировать (выделенное)
Можно прикинуть что получит задок если с РК выходит 100-110кгс\м. Задок больше 50-55 не получит. (я так себе это представляю  ::mail1:::)
Сколько момента на задок приходит с РК - все его: на заблокированном выходе - 100%. Вне зависимости от наворотов передка. Хоть вообще кардан с него сними. Вопрос в том сколько из этого богатства он сможет эффективно реализовать в одиночку.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #31 : Января 21, 2014, 14:23:20 pm »
Вообще разницы никакой не вижу: механизм выключается из работы когда от него требуется повышенная отдача.

а чего сцепление с машины не выкинешь ? вогнал храповую муфту в шлицы и алга не дымнет не буксанет в ненужном месте , дави гашетку пока коленвал не лопнет (а фигли оно его оберегает . неправильно ето . пусть сам за себя отвечает ). да и коробку можно облегчить . ездили ж без синхронизаторов раньше , а там пол ведра железа в них .

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #32 : Января 21, 2014, 14:31:42 pm »
байбак-мутант ,то что муфта хруснула еще не говорит о том что мост тянуть перестал.он тянет ,но с ограниченным усилием.по вашему на том торосе лучьше полуось завернуть после чего уже точно тяга переда будет равнв 0(ноль).это по вашему счастье?давайте прикинем цифры.момент который передает муфта-50кгсм.гп в мосту 4,6 значит на колеса идет момент230кгсм.радиус колес 0,6м значит тяга моста 383кг.не так уж и мало.тоесть при свободном межосевом дифе общая тяга будет 766кг.конечно если межосевой заблокировать на задний мост и больше уйдет момента,но передний при этом свои 383 кг полюбому будет обеспечивать.кстати из заднего моста достать свернутую полуось говорят не трудно с помощью крючка из пробволоки,10-20 минут и полуось заменена,можно ехать дальше.на переднем придеться снимать и разбирать частично кулак.передние сейчас продаются только комплектом,стоят около 5тр комплект.задние поштучно,стоят 1-1,5 тр штука.так что каждый решает сам что лучьше.барахтаться в луже или в ней ремонтироваться.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #33 : Января 21, 2014, 14:33:02 pm »
пока писал посты пропали. :(

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #34 : Января 21, 2014, 14:43:26 pm »
пока писал посты пропали. :(

ничего не может быть утрачено . все переехало  ;)

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #35 : Января 21, 2014, 16:13:00 pm »
а чего сцепление с машины не выкинешь ? вогнал храповую муфту в шлицы и алга не дымнет не буксанет в ненужном месте , дави гашетку пока коленвал не лопнет (а фигли оно его оберегает
Василий, сравнение неподходящее, сцепление не для того чтоб оберегать, а хотя бы чтоб тронуться, квалы и так лопаются, хоть и сцепление есть.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #36 : Января 22, 2014, 00:12:29 am »
да я и так уже "тронулся" . ::cheesy:::  а фрикционное сцепление для плавной передачи момента . муфта такое же фрикционное сцепление .

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #37 : Января 22, 2014, 10:55:18 am »
Сцепление, да не такое, на отпущенной муфте движок скорей заглохнет чем муфта буксанет. Какой смысл был брать Юре более мощный движок? чтоб потом слушать как муфта трещит сбрасывая момент? На окушном вроде не трещала, не помню чтоб он об этом говорил .

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #38 : Января 22, 2014, 22:56:21 pm »
она трещит на низких передачах.а на высоких передачах двиг уже не может дать такого момента что бы она хруснула.тоесть движок более мощный ради прибавки тяги на высших передачах.восмерочный на 4й передаче на выходе с главной пары выдает вдвое меньше момент чем оковский на выходе при первой передаче.примерно конечно.точно можно посчитать кому не лень.и восмерочный уверенно тянет на более низких оборотах чем окушный,минималка дополнительно снижается за счет более низких оборотов.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: раскажите о муфте мтз
« Ответ #39 : Января 22, 2014, 23:13:26 pm »
Убедил, но не совсем, кпп у 08 п.ч. меньше оковской, так что 1 все равно включит, иначе быстро ехать будет, а тут и кр.момент. ::focus:::