Автор Тема: Передаточное отношение и кинематическая схема.  (Прочитано 19168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #40 : Декабря 20, 2013, 23:21:49 pm »
Посчитал для чертика: 14кгс х4х4х2,135=478/1000(вес)= коэф 0,478  тяги мало и было на самом деле

 1*11 1*11 1*11

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #41 : Декабря 21, 2013, 01:10:29 am »
немного поправлю-не диаметр колеса а радиус надо брать для рассчета.
а вообще конечно очень дельное предложение. пример  подсчета коэфициэнта тяги для стандартного авто нива21213.цифры из интернета. 12,9(крм двс)*3,67(кпп)*2,135(пониженная рк)*3,9(гп)=394(крутящий момент на колесах.)/делим на 0,315(радиус колеса) =1251 кг тяги.делим 1251/1610(максимальная масса авто)и получаем коэфицент 0,777.вот такая арифметика.
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2013, 01:36:22 am от lexx »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1443
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #42 : Декабря 21, 2013, 02:56:05 am »
немного поправлю-не диаметр колеса а радиус надо брать для рассчета.
Конечно же радиус, а не диаметр, извиняюсь.
Прошу модератора подправить текст, дабы не вводить людей в заблуждение  ::mail1:::

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1443
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #43 : Декабря 21, 2013, 03:28:55 am »
Видны некоторые огрехи в размере коэффициентов. Так, если правильно посчитать, то у Вады получается 0,734 и недостаток тяги, а у стандартной Нивы 0,77 и она, как известно, тоже далеко не трактор. Видимо КПД трансмиссии и движителя вносят существенный вклад.
Надо бы обсчитать десятка два-три разных вездеходов и АПП, для которых известны крутящий момент, полная масса и мнение владельца машины о его тяговых характеристиках. Затем сопоставить все данные и обозначить границы на основе практики, а не как я, навскидку. Возможно, что-то полезное из этого и получится.  ::thinking:::

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #44 : Декабря 21, 2013, 10:41:45 am »
Вот,  согласно этих подсчётов ПАВЕЛ и собираются большинство машин, у которых хватает ВСЕГО. Но они не едут, ни в снег , ни в болото!!!  К сожалению!! 0*)

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #45 : Декабря 21, 2013, 10:46:06 am »
Может все же брать диаметр колеса, а не радиус?! Так считать удобней!

Иначе не попадаем в эти пределы от Павла


 Получаем некий коэффициент.
Меньше 0,5 не годится, мало тяги. От 0,5 до 0,75 - хорошо, для среднего бездорожья (по вездеходным меркам). От 0,75 до 1 - отлично. Больше 1 - трактор  ::cheesy:::



На чертике груженный не ездил, но и на пустом тяги было явно мало(колесо шишки 1000мм)

Цитировать (выделенное)
Вады получается 0,734

а то этот коэф, попадает в хорошо  От 0,5 до 0,75 - хорошо

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #46 : Декабря 21, 2013, 11:16:42 am »
Пересчитал для Ягуара, схема всем известна: полную массу взял за 1500кг

5кгх4х4х2,135х4=683,2/0,6м(радиус колеса)=1140/1500=0,76 вроде как хватало тяги для таких схем, по видюхам  НИВОК на пределе, Авторам виднее ::shy:::


Все же может брать радиус колеса, а коэф. подкоректировать


Меньше 0,75 не годится, мало тяги. От 0,75 до 1 - хорошо, для среднего бездорожья (по вездеходным меркам). От 1 до 1,25 - отлично.

Оффлайн Андрей Андреевич

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 35
  • Откуда: Надым ЯНАО
  • Техника: УАЗ 469, снегоболотоход Snipe
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #47 : Декабря 21, 2013, 11:36:17 am »
Самая низкая передача нужна только чтоб из засады выехать, а так-же важны и остальные передачи.
если везд до места едет 3 км/ч с ревом мотора- тяги у него с избытком.
то есть- самую низшую передачу считать вроде научились, теперь осталось найти коэфициент передаточного для комфортной езды и для перегона по трассе(поле).
И еще: почему стритрейсеры считают передаточные для динамики и скорости и меняют главную пару и набор шестерен в коробке, а в вездеходах... 0*)

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #48 : Декабря 21, 2013, 11:52:01 am »
Динамику считать гораздо сложнее, с ней мы вообще запутаемся: есть такие вот рассчеты в паутине
из нее видно что перейдя на ниве--- на уаз колеса, динамика ухудшилась на 14%

Колесо стало больше
Пусть на Ниву вместо колес штатного размера поставили колесо бОльшего диаметра, например, Я-569 (235/75R15). Как это сделать (проставки под шаровые, резка арок и проч.) - не является предметом настоящей статьи. Нас интересует, как изменится динамика машины, и под этим мы будем понимать изменение ускорения при разгоне машины.
Радиус Я-569 0,369 м, т. е. дорожный просвет (клиренс) увеличится на 369-343=26 мм (примерно на дюйм). Посчитаем, чем придется заплатить за это повышение проходимости.
Радиус колеса увеличился относительно штатного размера колеса на 7,6%. Это означает, что при прежнем крутящем моменте на колесе Mк из-за увеличения радиуса R силы Fкт=Fрт=Mк/R будут меньше на 7.6%, т. е. динамика машины будет хуже.
Общая масса автомобиля возросла на величину:
4[(14+20)-(9,3+12)]=50,8 кг.
Из-за этого масса автомобиля стала равной mа=1300+50,8=1350,8 кг, т. е. больше на 50,8/1300=3,9%. Из-за этого при прежней силе Fрт ускорение a=Fрт/mа уменьшится на те же 3,9%. 
А теперь определим влияние момента инерции этих колес. Масса бескамерной покрышки Я-569 20 кг. Масса штампованного диска 15" от УАЗа около 14 кг (данные Nivandy). Считаем:
Jк=0,78mдRд2+0,85mпR2=0,78.14.0,192+0,85.20.0,3692=0,39+2,31=2,70 кг.м2
Доля крутящего момента, расходуемого на раскрутку колес:
4Jк/mа.R2=4.2,70/1350,8.0,3692=0,059=5,9%.
Вспомним, что при штатных колесах на их раскрутку тратилось 3,9% крутящего момента. Из-за необходимости раскрутить более массивные колеса на разгон автомобиля пойдет часть момента еще на 2,0% меньшая.
Посчитаем общее ухудшение динамики при установке колес большого диаметра:
1,076.1,039.1,020=1,140.
Итого из-за установки колес Я-569 на дисках от УАЗа динамика ухудшается на 14,0%.



Есть полная версия этих рассчетов, но не в этой теме ::undecided:::

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1443
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #49 : Декабря 21, 2013, 11:59:15 am »
Самая низкая передача нужна только чтоб из засады выехать, а так-же важны и остальные передачи.
если везд до места едет 3 км/ч с ревом мотора- тяги у него с избытком.
то есть- самую низшую передачу считать вроде научились, теперь осталось найти коэфициент передаточного для комфортной езды и для перегона по трассе(поле).
Расчет оптимальной скорости на более высоких передачах становится крайне сложным и неоднозначным, т.к. остальные факторы начинают играть заметные роли: передаточный диапазон трансмиссии, мощность двигателя, подвеска и т.п. Для разных вездеходов будут получаться разные оптимальные скорости передвижения.

Я же предложил инструмент расчета для новичков, чтобы было от чего отталкиваться. А дальше уж сами как-нибудь  ;)

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #50 : Декабря 21, 2013, 12:04:07 pm »
Вада

а для чего болотнику динамика разгона ? ну ползет он в пашне , кряхтит но ползет , и в чем разница если он на 2секунды проиграет подобному ?

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #51 : Декабря 21, 2013, 12:21:57 pm »
Вада

а для чего болотнику динамика разгона ? ну ползет он в пашне , кряхтит но ползет , и в чем разница если он на 2секунды проиграет подобному ?

вопрос был от Shev

Цитировать (выделенное)
еще: почему стритрейсеры считают передаточные для динамики и скорости и меняют главную пару и набор шестерен в коробке, а в вездеходах... 0*)

а это мой ответ:
Цитировать (выделенное)
Динамику считать гораздо сложнее, с ней мы вообще запутаемся:

он же ответ и тебе Василий  ;)


Вообщето, из примера перехода на большие колеса ясно, крутящий момент для расскрутки самого колеса увеличился на 2%, а вот насколько увеличится доля момента от двигателя на расскрутку кразовского колеса с весом в 65кг и диаметром в 1200?  Я так думаю %30 мощности двигателя уйдет только на расскрутку таких колес

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #52 : Декабря 21, 2013, 12:41:37 pm »
тяги на колесе хватает при обще принятой компановке .
из практики .......
на дефорсированом восьмерочном (мосты нива)



результат

 

на раздушенном восьмерочном (мосты уаз)



результат

   

Оффлайн Андреi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пенза
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #53 : Декабря 21, 2013, 12:44:20 pm »
Ребята, на вскидку сколько мой Зверь весит ?


Оффлайн Андрей Андреевич

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 35
  • Откуда: Надым ЯНАО
  • Техника: УАЗ 469, снегоболотоход Snipe
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #54 : Декабря 21, 2013, 12:55:36 pm »
Вада

а для чего болотнику динамика разгона ? ну ползет он в пашне , кряхтит но ползет , и в чем разница если он на 2секунды проиграет подобному ?

у многих болото не у порога гаража, а за 50-150км и преодолеть это растояние нужно за максимально короткое время. про подвеску и схему компоновки речь не идет- каждый делает под свои условия.
например про ваз21083: Чтобы понять, что дает замена ГП-3,7 на ГП-4,3, сделаем
небольшие расчеты. Передаточное число пятой передачи в
стандартной КПП равно 0,784. Если перемножить передаточные числа
главной пары и коробки передач, получим 2,9008 — это и есть
передаточное число на пятой передаче трансмиссии в целом.
Передаточное число четвертой передачи — 0,941, а передаточное
число всей трансмиссии 0,941х3,7 = 3,4817. Заменив стандартную
главную пару на ту, у которой передаточное число 4,3, получим
общее передаточное число на пятой передаче 0,784х4,3=3,3712.
Таким образом, передаточное число на пятой передаче станет почти
таким же, как было на четвертой при ГП-3,7.
Применение более низкопрофильных покрышек, например Я-402,
дополнительно понизит общее передаточное число трансмиссии. Мы
"сожмем" ряд передаточных чисел. Динамика автомобиля от этого
улучшится, но возможности пользоваться экономичной передачей не
будет. Кроме того, при движении на высоких скоростях придется
мириться с ревом двигателя, работающего на близких к максимальным
оборотах. А вообще ряд передаточных чисел трансмиссии подбирается
под конкретную мощность двигателя, конкретную трассу и
индивидуальные предпочтения гонщика. "Мирный" водитель избавлен
от всех этих заморочек

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #55 : Декабря 21, 2013, 13:08:53 pm »



Применение более низкопрофильных покрышек, например Я-402,
дополнительно понизит общее передаточное число трансмиссии. Мы
"сожмем" ряд передаточных чисел. Динамика автомобиля от этого
улучшится,

вот именно что автомобиля . я ж потону на низкопрофильной ! а пятой у меня нет . не тянет он на ней . только под гору . а на 4й через час полтора вскипает (в ночи выхлопной коллектор ярко красный становится), потому как тапка близко к полу лежит а должна на одну треть только нажатой быть . то есть ехать длительно надо на первой камере .

Оффлайн Андрей Андреевич

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 35
  • Откуда: Надым ЯНАО
  • Техника: УАЗ 469, снегоболотоход Snipe
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #56 : Декабря 21, 2013, 13:33:27 pm »
Поэтому и надо высчитать коэфициент передаточного числа для комфортной езды и для перегона.
Скорее всего даже не передаточное число, а отношение массы вездехода на крутящий момент двигателя
Просто если собрать вездехода массой тонну и возможностью ехать со скоростью 80-90 км/ч, то при понижайке 1 к 6 он будет очень даже трактором с коэфициентом тяги на колесах более 1.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #57 : Декабря 21, 2013, 13:45:22 pm »
Поэтому и надо высчитать коэфициент передаточного числа для комфортной езды и для перегона.
  1*11 Ты забыл добавить , НА ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧЕ!!!

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #58 : Декабря 21, 2013, 13:52:54 pm »
Посчитал еще для Эврики(ломайка) там две КПП и мост, редуктор был без пониженной:

3,5кгх4х4х4=224/0,5(радиус колеса)=448/1000 вес= 0,448--- тяги на ней было очень очень мало

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
« Ответ #59 : Декабря 21, 2013, 15:52:57 pm »

Просто если собрать вездехода массой тонну и возможностью ехать со скоростью 80-90 км/ч, то при понижайке 1 к 6 он будет очень даже трактором с коэфициентом тяги на колесах более 1.
Мне тоже не нравится тихоходность пневматиков, чтоб ездить 80-90км нужно 60-70лс или около 100н/м.

А где вот взять такую раздатку 1 : 6 ? особенно из доступных, ответа нет..... ::sleep:::

Да и сейчас большинство форумчан закидают шишками, потому как такой мощный двиг с раздаткой 1:6 порвет любые мосты.

Спасение ИМХО, тока в малооборотистых тяговитых дизелях, но опять какой из импортных взять никто не скажет!!! (или многим он не покарману), а из отечественных дизелей тока трактора строить 0*)

 

Как думаете будет ли жить данная схема бортового повор

Автор andrey

Ответов: 74
Просмотров: 19731
Последний ответ Января 16, 2015, 00:30:38 am
от didulya
Схема народной трансмиссии .

Автор Александр

Ответов: 71
Просмотров: 79869
Последний ответ Декабря 07, 2011, 01:30:34 am
от gena-electric
Повысить передаточное число. Тюнинг КП ОКА и РК Нива.

Автор Rossa

Ответов: 0
Просмотров: 2173
Последний ответ Июня 09, 2019, 23:28:51 pm
от Rossa
Передаточное число для 3х3.

Автор андрей52

Ответов: 0
Просмотров: 1580
Последний ответ Марта 07, 2016, 18:20:51 pm
от андрей52