Автор Тема: Передаточные числа  (Прочитано 16099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1356
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Передаточные числа
« : Апреля 18, 2011, 12:04:27 pm »
господа!  :wink:
потихоньку начинаю теоретическую часть своего вездехода и столкнулся вот с чем:

Вывешиваем одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.

Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.


Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную ниже таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).
      главная пара                   кол-во зубьев на шестернях           число оборотов карданного вала на 10 оборотов колес         передаточное число
                                                        на ведомой   на ведущей
            2102                                              40                   9                                                                22,2                                                 4,44
            2101                                       43                   10                                                               21,5                                                            4,3
            2103                                       41                             10                                                                20,5                                                            4,1
            2106                                       43                       11                                                               19,5                                                           3,9


вопрос таков - почему, если на 10 оборотов колеса число оборотов кардана 22,2  а на десять оборотов ведомой шестерни - ведущая провернется 44,4 оборота. я так понимаю. что на ведомой шестерне через полуось вращается колесо, а ведущая шестерня жестко закреплена с карданом. почему цифры в два раза разнятся?  :shocked:
пожалуйста, объясните

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1356
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Передаточные числа
« Ответ #1 : Апреля 18, 2011, 12:29:44 pm »
ии еще вопросик, сколько должны быть нормальные холостые обороты для урала?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Передаточные числа
« Ответ #2 : Апреля 18, 2011, 12:35:11 pm »
Это из-за особенностей работы дифференциала. Скажем, оба колеса одного моста вращались со скоростью 1 об/сек. Если ничего не меняя затормозить одно из колёс, то дифференциал перераспределит поток мощности и второе колесо начнёт вращаться в два раза быстрее, т.е. 2 об/сек.
По условиям вышеприведённых замеров передаточного числа, одно из колёс вывешено, а второе, видимо, стоит на земле. Отсюда и разница в два раза.

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1356
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Передаточные числа
« Ответ #3 : Апреля 18, 2011, 13:09:13 pm »
Это из-за особенностей работы дифференциала. Скажем, оба колеса одного моста вращались со скоростью 1 об/сек. Если ничего не меняя затормозить одно из колёс, то дифференциал перераспределит поток мощности и второе колесо начнёт вращаться в два раза быстрее, т.е. 2 об/сек.
По условиям вышеприведённых замеров передаточного числа, одно из колёс вывешено, а второе, видимо, стоит на земле. Отсюда и разница в два раза.

а.............................. Семен Семеныч............ спасибо! надо было самому догадаться. теперь получается, что для расчета скорости проектируемого трехколесника. мне нужно руководствоваться передаточными числами, указанными в паспортах агрегатов? а проще - просто делить скорость вращения коленвала на эти числа?
почему спрашиваю, потому что поврхностно изучал темы про передаточные числа и расчеты скоростей, извините...........

теперь осталось только холостые узнать. )))

Оффлайн yri

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: Кольский п-ов
Передаточные числа
« Ответ #4 : Июня 26, 2012, 01:02:12 am »
                  Добрый день Уважаемые! Собрались строить вездеход- мосты уаз, раздатка Нива, двигатель Форд-Фиеста 1,1  но каково число ГП Форда-незнаем, может кто в курсе и как на Ваш взгляд будет работать подобная  схема ( эксплуатация  спокойная) но для болот. СУВЖ Мы

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Передаточные числа
« Ответ #5 : Июня 26, 2012, 12:38:30 pm »
Так же как и Оковский.
считаем просто.
отделяем КПП от движка, включаем 1 передпчц, крутим перв вал, на шрусах считаем обороты, потом тож самое на других передачах.
конечно ни на одной передаче там 1\1 нет, а оно надо знать?
если всёравно используется комбинация пч кпп и гп? 88*8 88*8 88*8

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Передаточные числа
« Ответ #6 : Июня 26, 2012, 13:19:06 pm »
На первой передаче вместе с ГП замедление должно быть порядка 15-16 раз.
Колёса чьи будут и мосты с каким ПЧ?

Оффлайн yri

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: Кольский п-ов
Передаточные числа
« Ответ #7 : Июня 26, 2012, 23:44:46 pm »
Спасибо за помощь! Колеса планируем от Краза-лаптежника, мосты уаз (колхозные)- как думаете, пойдет?

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Передаточные числа
« Ответ #8 : Июня 27, 2012, 00:03:34 am »
мосты уаз (колхозные)- как думаете, пойдет?

Я не очень разбираюсь,чем колхозные мосты отличаются от совхозных  :undecided:... ,но предпологаю,что они с ПЧ 5,125.   Если да,то максимальная скорость будет маловата.
ПЧ в мостах надо около четырёх с копеечками. Тогда будет ОК!

Оффлайн yri

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: Кольский п-ов
Передаточные числа
« Ответ #9 : Июня 27, 2012, 00:10:40 am »
 Владимир Николаевич,а что можно сделать -какой редуктор можно да и нужно  поставить в совхозно-колхозный мост, да и можно-ли это сделать?

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Передаточные числа
« Ответ #10 : Июня 27, 2012, 00:14:19 am »
Я не очень разбираюсь,чем колхозные мосты отличаются от совхозных  :undecided:... ,но предпологаю,что они с ПЧ 5,125.   Если да,то максимальная скорость будет маловата.
ПЧ в мостах надо около четырёх с копеечками. Тогда будет ОК!

Обычно ПЧ колхозов 4,625

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Передаточные числа
« Ответ #11 : Июня 27, 2012, 00:20:31 am »
Владимир Николаевич,а что можно сделать -какой редуктор можно да и нужно  поставить в совхозно-колхозный мост, да и можно-ли это сделать?

Юра,я в этом не спец. Думаю,другие участники нашего сообщества что-нибудь подскажут.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Передаточные числа
« Ответ #12 : Июня 27, 2012, 00:41:07 am »
5,125 это мост старой буханки или ГАЗ-69

ПЧ моста надо просто проверить. опять же покрутив за хвостовик и посчитав обороты на ступицах.

Для сведения.
у меня на тракторе двиг с КПП Оки,
Вот сайт по фиестам
 http://avtobzor.ru/katalog/legkovie/ford/231.html

Ближний по характеристикам двигатель

Цитировать (выделенное)
  1.25

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 242 см3, степень сжатия 11,0, диаметр цилиндра/ход поршня 71,9/76,5 мм, мощность 44 кВт (60 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 109 Нм при 3 600 об/мин, удельная мощность 35,4 кВт/л (48,2 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,58, II. 1,93, III. 1,28, IV. 0,95, V. 0,760, R. 3,62, главная передача 4,25.

Поиском тяжело воспользоваться?

Так вот у меня бежит на средних оборотах не хуже любого трактора, то есть около 40, но у меня в заднем мосту ПЧ больше 6, (редуктор 53 газона, колёса 66)
и нечего гадать, надо делать.
для вездехода главное не максимальная скорость, а минимальная.

Оффлайн yri

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: Кольский п-ов
Передаточные числа
« Ответ #13 : Июня 27, 2012, 00:49:42 am »
                   Да, все верно 37 зубьев ПЧ-4,625.Будем мастерить!  Всем огромное спасибо!

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Передаточные числа
« Ответ #14 : Июня 27, 2012, 00:56:19 am »
для вездехода главное не максимальная скорость, а минимальная.

Да я бы не сказал,нужен разумный компромис. А если тебе нравится тащиться со скоростью 40 км/ч ,вместо того что бы  ехать 60 ,где дорога позволяет,то пожалста.

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Передаточные числа
« Ответ #15 : Июня 27, 2012, 13:13:06 pm »
Николаич, тут надо еще учитывать мощность движка. У моего друга стоят мосты 5.125 и движок 1.3 , колеса от урала ОИ-25. Так вот если ехать так , чтобы было комфортно в плане шума , то да 40км.ч. Но вот если поддать движку , то можно и до 70 разогнаться, вот только двигло ревит от горя. А мой с оковским и мостами 3.9 комфортно держит 50 , но на большее двиглу уже трудновато , слаб он все таки . В гонках меня друган делает , если что .)))  Так что я думаю , что  в данном супнаборе будет все  тип-топ.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Передаточные числа
« Ответ #16 : Июня 27, 2012, 13:45:59 pm »
. У моего друга стоят мосты 5.125 и движок 1.3 , колеса от урала ОИ-25. Так вот если ехать так , чтобы было комфортно в плане шума , то да 40км.ч.

Ну дык и я про это же говорю. Вот если бы твоему другану ПЧ в мост 4 с небольшим и ещё раздатку тюнинговать (если она нивовская) ,то было бы ваще супер! Зачем на трассе пилить мотор и лишний бензин жечь.

ЗЫ Езда на тракторе сильно отличается от езды на вездеходе   :wink:

Оффлайн гуменник

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1062
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Ромоданово Мордовия
Передаточные числа
« Ответ #17 : Сентября 27, 2014, 13:56:51 pm »
Уважаемые форумчане помогите выбрать пч на мостах.В идеале хочу 4.1,пока не нашёл.Есть выбор между 3.9 и 4.55.Какая будет минималка и максималка на колёсах краз,двиг ока,раздатка нива.
С математикой на Вы,поэтому и прошу помощи.
Сразу отмечу что легче сделать 3.9.
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2015, 12:59:47 pm от admin »

Оффлайн romaxxx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2552
  • 89158129286-ИМХО
  • Откуда: иваново
Передаточные числа
« Ответ #18 : Сентября 27, 2014, 14:17:00 pm »
ну и делай 3,9 поедет ::crazy:::
а лучше 4,5 ::crazy:::

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Передаточные числа
« Ответ #19 : Сентября 28, 2014, 22:09:04 pm »
У меня мосты 4.55, колёса краз, двиг ока 11113, раздатка нива, само нормаль, выше п.ч. даже не думаю, с полной загрузкой в тяжелых местах только первая пониженная, иначе с места не берет.