Автор Тема: Дайте совет по работе цепного привода.  (Прочитано 13744 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #20 : Декабря 18, 2019, 19:47:30 pm »
На трешке раньше стояли цепи 19.05 -изьездил километр   у дядьки примерно на таком же стояла задняя 25.4 - по моему он ее ни разу не менял, а мои вытягивались довольно часто -1000 км и цепи на выброс особенно летом по песку.
Понятно. Короче, буду ставить 25.4, благо вес не критичный. Спасибо Евген 66 -hi-
Успокоитель ставить не буду, посмотрю как пойдет.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #21 : Декабря 18, 2019, 20:06:35 pm »
Здравствуйте.
Рисуется схема с цепным приводом на ось. Понимаю, что это не рационально, но борюсь с весом и цепь самый легкий вариант.
Цепь ижевская, ведущая звезда 11 зубов, ведомая 42 зуба. Расстояние в осях 1200 мм.Длина цепи, АЖ  ::shocked::: 2,7 метра. Будет работать без промежуточного вала? ... или работать будет, но, очень недолго?  ::cheesy:::
Доброго дня!
Вот здесь необходимое и достаточное для расчета цепного редуктора:
http://off-roader.ru/publ/statja_5_osnovy_rascheta_cepnogo_reduktora/1-1-0-7
Если будут сложности с восприятием материала, то ставьте конкретную задачу, и быстренько прикинем в первом приближении. Потом во втором. И так далее, пока не наступит навык рассчитывать быстро и качественно любой цепной редуктор на конкретных примерах. Обычно в жизни пригождается.
Если говорить о цепи 15,875, то максимально межосевое расстояние составляет 1270 мм. По этому параметру подходит. Надо проверить все остальные.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2019, 20:12:13 pm от val_001 »

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #22 : Декабря 18, 2019, 20:28:24 pm »
есть возможность натягивать цепь хоть каждые 5 км. увеличением межцентрового расстояния между осями.
Вот про это я и говорил.
натяжку цепи у мотика
как сильно ее будет колбасить при моих оборотах
Чем больше провис,тем больше расколбас.
накуя тогда было писать
Выкладывать в каждой теме теорию расчета цепной передачи ? А потом ременной и т.п. ?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #23 : Декабря 18, 2019, 20:41:15 pm »
... правильно я понимаю, что, допустим, 420 звеньев делим на 42 зуба ведомой звезды, получаем 10, без остатка, и ведущая звезда с 10 зубами будет делить 420 зубьев то же без остатка?
Это как раз условия для ускоренного износа цепей и звездочек. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы число зубьев звездочек или число звеньев цепи при делении образовывали целые числа. В этом случае одни и те же зубья будут попадать на одни и те же звенья цепи, и при малейшем дефекте пятна контакта стремительно развивается разрушение цепи или звездочки.
Сообщение понравилось: Евген 66

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #24 : Декабря 18, 2019, 20:50:26 pm »
val_001, спасибо  -hi-
Все абсолютно понятно, все вопросы сняты!!!
Методику расчета сохранил в закладках, больше глупых вопросов не задаю и главное тупых  комментариев относительно целых чисел при делении кол-ва звеньев на кол-во зубов, не читаю!!!   
Приятно когда есть люди, которые, обладая опытом или знаниями в какой то узкой области, просто и без понтов этим делятся  -hi-

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #25 : Декабря 18, 2019, 21:00:08 pm »
У цепей еще одно такое нехорошее свойство - растягиваются не по календарным дням из-за трения, а в основном из-за силовой нагрузки на нее, которая каждую поездку может быть разной. Постоянно надо смотреть за длинной. И - за фиксацией опорных точек  звезд. Из-за замасливания и вибраций болтовые соединения тоже непредсказуемо ослабляются и в тяжких местах цепь просто бывает начинает перескакивать через зубья маленьких звезд.
Лучше конечно комбайновые цепи (25,4), они прочнее.
Если ижевские цепи - то желательно взять усиленные (золотые). Хоть  дороже, но лучше стоят и выдерживают нагрузку гораздо больше, чем обычная.
Упоры надо делать чем ближе к звездам, тем лучше, чтоб свести к минимуму изгибы валов ( в т.ч. осей) их держащие.
Короче, за цепями постоянно надо глаз да глаз.
Цепи, конечно хорошо, НО - карданы лучше!
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2019, 21:13:08 pm от Пянда »

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #26 : Декабря 18, 2019, 21:06:47 pm »
Я раньше на трешке после 1-2 выездов на болото ( это до 100км болот 15-20 моточасов) приходилось подтягивать цепи проводить смазку .После каждого плавания надо махать - постоянный надзор! Другое дело мост - проверил уровень масла и в путь!

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #27 : Декабря 18, 2019, 21:13:38 pm »
Я раньше на трешке после 1-2 выездов на болото ( это до 100км болот 15-20 моточасов) приходилось подтягивать цепи проводить смазку .После каждого плавания надо махать - постоянный надзор! Другое дело мост - проверил уровень масла и в путь!
Потому что мост - это готовое конструкторское решение, а цепной редуктор надо обязательно рассчитывать по всем 11 правилам. Только тогда он работает долго и надежно.
Мы, к сожалению, думаем, что можно просто взять две звездочки и кусок цепи, и оно поедет. Не поедет. И все негативные мнения о цепях этому подтверждение. А все из-за того, что цепной редуктор можно собрать на коленке, а мост из чего попало не собрать. Его приходится брать готовым. Вот он и ездит исправно, если не перегружать по входу.
Не так сложно посчитать цепной редуктор. Претензий к цепному приводу станет намного меньше.
Сообщение понравилось: Михаил Скворцов

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #28 : Декабря 18, 2019, 21:15:30 pm »
Я раньше на трешке после 1-2 выездов на болото ( это до 100км болот 15-20 моточасов) приходилось подтягивать цепи проводить смазку .После каждого плавания надо махать - постоянный надзор! Другое дело мост - проверил уровень масла и в путь!
... Блин, зашугали!!! А что если вместо цепного привода применить гусеничный?

Такие гусянки делают на мотособаках, берем транспортерку шириной мм. 100, прикручиваем клыки и смело в говны?  ::rolleyes:::

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #29 : Декабря 18, 2019, 21:17:26 pm »
при размещении ведущей и ведомой звезд число звеньев было целое,тогда просто не потребуется натяжников с пружинами.

правильно я понимаю, что, допустим, 420 звеньев делим на 42 зуба ведомой звезды, получаем 10, без остатка, и ведущая звезда с 10 зубами будет делить 420 зубьев то же без остатка?

Нет , не правильно,ещё есть межосевое расстояние.

Ну и кто тут глупости говорил ?

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #30 : Декабря 18, 2019, 21:18:02 pm »
Такую гусянку точно не нужно будет натягивать каждые 100 км.

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #31 : Декабря 18, 2019, 21:21:35 pm »
цепной редуктор надо обязательно рассчитывать по всем 11 правилам. Только тогда он работает долго и надежно.
Согласен на 99%,но вот на Шерпе рассчитано ,закрыто и смазка есть,а долговечность под вопросом.

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #32 : Декабря 18, 2019, 21:26:19 pm »
берем транспортерку шириной мм. 100, прикручиваем клыки и смело в говны?
Для пустыни думаю само то,но снег/грязь/мороз могут быть нюансы,но попробовать стоит.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #33 : Декабря 18, 2019, 21:30:56 pm »
У цепей еще одно такое нехорошее свойство - растягиваются не по календарным дням из-за трения, а в основном из-за силовой нагрузки на нее, которая каждую поездку может быть разной.
Далеко не только из-за силовой нагрузки. Очень часто цепи летят из-за ошибок, связанных с превышением линейной и угловой скорости.
Многократно писал, что первая цепь клонов ДИФ-4 постоянно летела именно из-за нарушения скоростного режима. В грязи все нормально, а при выезде на хороший участок, когда все вроде бы нормально, цепь и горит.
У Шерпов ровно аналогичная ситуация. Горит передняя цепь. А почему именно передняя цепь? Почему не вместе с задней? Ответ прост - нарушение межосевого расстояния. Как пытаются исправить? Вместо применения соразмерной цепи ставят двухрядную цепь, потом трехрядную, потом засовывают в масляную ванну. Что получают в результате? Хорошо проваренное масло. Утрирую немного, конечно. Но что мешает обратиться специалистам? Неужели их нет? Да есть, конечно. Просто привыкли решать задачи методом усиления объекта.
Совершенно нормально, когда человек, впервые столкнувшийся с цепным приводом, думает, что цепь от Ижа на подойдет, поэтому поставим от комбайна. Но когда на Шерп напяливают вместо однорядной цепи такую же, но двухрядную в кастомном ателье.....
Поэтому давайте дружить с цепным приводом. Да, репутация его очень сильно пострадала в свое время от того же ДИФ-4. Да, очень многим непривычно, что его надо рассчитывать. Но есть учебники, есть специально адаптированный материал на моем сайте.
Если не хватает образования или просто душа не лежит заниматься расчетами, то просто напишите мне. Посчитаю сам или отдам коллегам, которые сделают как минимум не хуже.
Вот если и тогда не поедет, тогда ответим по всей строгости дружеской критики. Или перепишем вместе учебники.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #34 : Декабря 18, 2019, 21:54:16 pm »
... Блин, зашугали!!! А что если вместо цепного привода применить гусеничный?
И получится суммирование недостатков двух разных типов движителей. Такой вот ТРИЗ.
Проще и надежней сделать сразу роликовый привод как у Тромов. Отработано, надежно и, как и у всех, не без недостатков. Как и у любого движителя подобного типа - обмерзание и повышенный износ в неблагоприятной среде, например в песке. Песок - большая беда для любого типа привода, если он исполнен в открытом виде. Это касается и цепей, и роликов, и приводных звездочек гусениц. Меняются материалы, которые уменьшают разрушение трением, но принципиального успеха нет. Изнашивается все, кроме закрытого сальником привода колеса в виде полуоси или любого иного привода, который отделен от внешней среды.
Плюс у роликов, звездочек гусениц и даже вариаторов есть еще один огромный недостаток - крайне низкий КПД - в районе 50 процентов.
Из цепных закрытых внешних приводов, наверно, есть только один успешный пример - вездеход Xpen и близкие к его принципу реализации. Но и то его создатели ушли в сторону мостов. Оно так проще и дешевле - собирать из готовых узлов.
И Шерп из ДИФ-4 с открытым цепным приводом ушел к цепному приводу внутри корпуса. Цепи, которые непосредственно контактируют с грязью и песком лучше убирать или защищать кожухом. Но все это имеет смысл, если действительно идет тотальная битва за вес вездехода. В остальных случаях мост дешевле, проще, быстрее в реализации.   

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #35 : Декабря 18, 2019, 21:57:51 pm »
Посчитаю сам или отдам коллегам, которые сделают как минимум не хуже.

Дельное предложение, которое неплохо бы вынести в отдельную тему. Для новичков лучше было бы начинать с таких прикидок.

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #36 : Декабря 18, 2019, 21:59:37 pm »
Рисуется схема с цепным приводом на ось. Понимаю, что это не рационально, но борюсь с весом и цепь самый легкий вариант.
А что в самом деле будет то ? Трех колеска ? Или типа "НОЧЬ" Дмитрия Сайгак ?

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #37 : Декабря 18, 2019, 22:03:56 pm »
но снег/грязь/мороз могут быть нюансы,
какие нюансы, это же обычная гусеница, снег, грязь и мороз, ей пофигу  :)


Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #38 : Декабря 18, 2019, 22:05:50 pm »
Ну вот, готовое решение уже и есть, делай Койру, да и все.

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #39 : Декабря 18, 2019, 22:07:11 pm »
В приводе колеса такая гусянка будет работать нисколько не хуже простой гусеницы. ПЧ 3, достигается при диаметре ведомой звездочки в 500 мм. Это при диаметре колеса 1200 мм. никак не будет мешать, а если клыков еще и снаружи накрутить, будет даже помогать  ::cheesy:::

 

Сломало промежуточный вал пополам) Нужен совет

Автор Aleksandrlisin10

Ответов: 24
Просмотров: 6809
Последний ответ Июля 08, 2021, 22:10:30 pm
от МВП
Японские мосты нужен совет

Автор Pavel Ivanov

Ответов: 1
Просмотров: 4494
Последний ответ Марта 01, 2013, 00:58:57 am
от Renegat
Стык фланца моста НИВА и привода 08

Автор gena-electric

Ответов: 20
Просмотров: 9087
Последний ответ Мая 05, 2015, 22:04:05 pm
от gena-electric
Шлицы валов привода

Автор patrit

Ответов: 6
Просмотров: 11699
Последний ответ Апреля 06, 2017, 14:28:57 pm
от Besprizornik