Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Диски к шинам => Тема начата: s_smirnov от Декабря 13, 2014, 01:01:07 am
-
Вот такую штуку я себе сделал, и мне сразу представилось колесо.
:)
Стеклопластиковое кольцо сделано под нагнетательную установку. Диаметр в минимальном сечении 500мм, диаметр по фланцам 680мм, высота 290мм. Вместо "паука" для крепления мотора, можно сделать аналогичный "паук" для крепления на ступицу с нужным фланцем.
-
Немного по другому спицы работают, к сожалению!
Диск можно рассчитывать, нагружая, как при испытаниях на усталостную прочность: Там груз мотается на штанге, закрепленной на ступице диска, а борт диска стоит на основании стенда. Масса груза и количество циклов нагружения зависят от размера колеса...не помню уже сколько.
А вот сделать "тарелки" из стеклопластика вполне реально, а крышки-бэдлоки, точно, надо из пластика лепить!
Конечно пластик желательно не рукотворный, в гараже налепленный..., а с вакуумированием и автоклавами...Эххх-х-х!
-
...не рукотворный, в гараже налепленный...,а с вакуумированием и автоклавами...Эххх-х-х!
Эльфами что-ли деланный?
Или у Вас какие-то особенные представления о производстве полиэфирного стеклопластика?
Можно конечно на эпоксидке с углеволокном слепить. Вес будет очень маленький. Только оправданно-ли это будет в общей конструкции железного вездехода?
-
мы уже однако от вас видели камеры с ПВХ, боюсь и тут будет тот же результат ::cray:::
-
Нерукотворный нелепленый пластик повеселил. ))
Я для нашего 2х2 диски пластиковые по формам делаю, в варианте колес дутышей. Вес 2 кг с копейкими. Эпоксидка крепче полиэфирки, существенно.
Диск и форма.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcontent.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fed24.ru%2F_mobile%2Fi-188.jpg&hash=ecd706b858865b7a814ffa1abaeee5ac)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcontent.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fed24.ru%2F_mobile%2Fi-113.jpg&hash=cc38fc24608684a4b3b858710aeb7ba4)
-
Ed., что то обводы до боли знакомые! Помню меня в таком купали в детстве...
Ну а серьезно, имхо, если добавить по краю усиление борта с подгибом ткани, ему сноса не будет. Профиль тоже можно оптимизировать.
-
У меня как раз матрица разъёмная, притом несимметричная. Из одной половинки матрицы, половинка разборного колеса.
-
Юрич+, 10см глубиной и диаметр меньше 40.. на Вас воду экономили? :)
оптимизировать можно, но смысла не вижу и так работает хорошо.
У меня форма раздельная, но диск цельный, клеится за раз.
-
Конечно пластик желательно не рукотворный, в гараже налепленный..., а с вакуумированием и автоклавами...Эххх-х-х!
Технология именно стеклопластика проста и не требует автоклавов с огромным давлением и даже можно без вакуумирования, хотя и его совсем не трудно создать в гараже (метод мешка) при помощи целофановой плёнки и пылесоса (получится постоянное, равномерное давление и без воздуха). Метод налеплевания стеклоткани прочнее остальных методов (и по весу легче получается) и он именно рукотворный.
http://www.kolesa.ru/article/slishkom-svetloe-buduschee-supervezdehod-zil-167e-2014-12-09 (http://www.kolesa.ru/article/slishkom-svetloe-buduschee-supervezdehod-zil-167e-2014-12-09)
http://5koleso.ru/articles/obzory/zil-e167-supervezdehod-dlya-kraynego-severa (http://5koleso.ru/articles/obzory/zil-e167-supervezdehod-dlya-kraynego-severa)
СКБ Грачёва. 1962 год. Вездеход ЗИЛ-167Э 6х6, длина — 9 420 мм, ширина — 3 130 мм и высота — 3 060 мм. В движение приводился парой 6-литровых 180-сильных бензиновых V8 модели ЗИЛ-375 с предпусковыми подогревателями. Снаряженная масса — 12 тонн. Грузоподъемность — 5 тонн. Колея — 2,5 метра. Дорожный просвет — 750-852 мм.
4-местная кабина и 14-местный пассажирский отсек из стеклопластика.
Конструкция колёс была позаимствована у тягача МАЗ-529Е. Шину облегчили, уменьшив количество слоев корда. Диски изготовили из стеклопластика, конструкция которого впоследствии найдет отражение и в других проектах СКБ.
В январе 1963 года машину погнали на подмосковную целину на испытания. В течение двух лет опытный образец тестировали, а в 1965-м единственный экспериментальный экземпляр отправили на строительство газопровода в Сибири – там ЗИЛ-Э167 использовали в качестве тягача и пассажирского автомобиля в труднодоступных местах. Но несмотря на практический успех модели, интерес правительства к проекту угас, и серийного производства в итоге так и не получилось.
https://www.youtube.com/watch?v=kwGtAPFRCLg#t=83 (https://www.youtube.com/watch?v=kwGtAPFRCLg#t=83)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fstatic.5koleso.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fu5266%2F5_9.jpg&hash=3ea151bd88be7e7c7c56dc4a381f886c)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fstatic.5koleso.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fu5266%2F3_19.jpg&hash=fde374ac306445feb98afd0df73bd8cf)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fstatic.5koleso.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fu5266%2F4_16.jpg&hash=743dbb757dd56eb4ac02201183d9487e)
-
http://www.kolesa.ru/article/vzlet-i-padenie-sinej-pticy-istorija-sovetskih-vezdehodov-dlja-kosmonavtov-2014-12-06 (http://www.kolesa.ru/article/vzlet-i-padenie-sinej-pticy-istorija-sovetskih-vezdehodov-dlja-kosmonavtov-2014-12-06)
1970г. ЗИЛ-5901 ПЭУ-2 использовал агрегаты машины ЗИЛ-135Л и имел компоновку, заложенную еще в 1962 году на вездеходе-исполине ЗИЛ-Э167. Именно последний факт определил огромные размеры ПЭУ-2: 11,7 метра в длину, 3,3 метра в ширину и 3 метра в высоту. В движение шестиколесная махина приводилась парой 7-литровых 180-сильных двигателей ЗИЛ-375, с каждого из которых момент передавался на колеса левого или правого бортов.
Огромные колеса имели диски из стеклопластика — по замыслу конструкторов, машина на высоких и легких колесах должна была пробираться по снегу так же, как ходит по целине на длинных ногах лось. На земле ПЭУ-2 развивала скорость до 73 км/ч, на воде — до 10 км/ч и могла перевезти 10 человек. В кабине стояли два отопителя от ЗИЛ-130, в салоне — четыре от автобуса ЗИЛ-158, а также кондиционер от лимузина ЗИЛ-114 и дровяная печь на экстренный случай, если эвакуация затянется и перейдет в зимовку.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2Fbnnews%2F2014%2F12%2F06%2F806f78ca53bb552bb04fea068a9f61f7-995x0-90.jpg&hash=43fad2bedd0b11de5270475e26cb054f)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2Fbnnews%2F2014%2F12%2F06%2F1c728b4976c2d18e0ef89e19aece7c18-492.5x0-90.jpg&hash=7c8b00b616692bd8c017fbf31072397c)
Машина успешно прошла всевозможные испытания, но для любой поездки по дорогам общего пользования на ПЭУ-2 требовалось специальное разрешение ГАИ, а кроме того, она не входила в грузовой отсек военно-транспортного самолета. В целом стало понятно, что такая огромная машина при всех плюсах комфорта, автономности и почти абсолютной вездеходности для поисково-спасательных операций не очень годится.
-
http://yvs-models.com/news.php?id=890 (http://yvs-models.com/news.php?id=890)
4 марта 1963 года был построен первый автомобиль с механической трансмиссией (не хватало автоматов) — ЗиЛ-135ЛМ. Серийное производство автомобилей ЗиЛ-135ЛМ на Брянском автозаводе было налажено к концу 1964 года.
Впервые в практике отечественного автомобилестроения на ЗиЛ-135ЛМ широко применялись кузовные и силовые панели из стеклопластика, более прочного, упругого и огнестойкого по сравнению с листовым металлом. Кроме кабины и бензобаков, из него были сделаны все наружные детали мотоотсека, его капоты, крылья колес, подножки, передний бампер (первоначально), аккумуляторный ящик, разъемные диски колес (на некоторых сериях). Из стеклопластика была даже изготовлена экспериментальная рама сотовой конструкции.
Это шасси использовалось как носитель тактического ракетного комплекса «Луна», реактивной системы залпового огня «Ураган», в качестве транспортно-заряжающей машины и т.д. Машина успешно применялась в различных локальных военных конфликтах.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fyvs-models.com%2Fpictures%2F0%2F6917%2F00000001.jpg&hash=fa988c08c1248f872531fb41507b969c)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fyvs-models.com%2Fpictures%2F0%2F6913%2F00000001.jpg&hash=7793a57509ec9b96716f8f8542fd17cb)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fyvs-models.com%2Fpictures%2F0%2F6918%2F00000002.jpg&hash=d85cfd7191a36ebb1d638568795f95e0)
-
Цитата: Юрич+ от Декабрь 13, 2014, 02:00:44 am
Конечно пластик желательно не рукотворный, в гараже налепленный..., а с вакуумированием и автоклавами...Эххх-х-х!
Технология именно стеклопластика проста и не требует автоклавов с огромным давлением и даже можно без вакуумирования, хотя и его совсем не трудно создать в гараже (метод мешка) при помощи целофановой плёнки и пылесоса (получится постоянное, равномерное давление и без воздуха). Метод налеплевания стеклоткани прочнее остальных методов (и по весу легче получается) и он именно рукотворный.
Вот что имелось в виду под методом мешка в обычном сухом гараже (с температурой не ниже +20* иначе долго сохнуть будет) http://patlah.ru/etm/etm-08/tuning/vakyym/vakyym-2.htm (http://patlah.ru/etm/etm-08/tuning/vakyym/vakyym-2.htm) Вот на этом видео (по другому не вставляется, пришлось через цитату) http://www.youtube.com/watch?v=UU0afzFD6LM
в большооооом гараже применяется этот метод для полстройки несущего кузова самолёта из стеклопластика. В печи не обязательно загонять детали (это горячий уже метод). У меня пара знакомых (в большииииих гаражах), один из которых не загоняет в печи и ни как не греет вообще (всё само сохнет), а другой просто иногда обставляет вокруг детали термолампами и у обоих конструкции стеклопластиковых кузовов подолгу эксплуатируются. Выкладывают (налепливают) слои руками, а не методом напыления который по весу более тяжёл получается и менее прочен. Химик-технолог мне как то советовал как вариант подогревать перед нанесением смолу до 40*. Кто то прям на форме феном греет аккуратно. Опять же компаунды разные бывают и добавки тоже. Вариантов много всяких и в гараже при ручном налепливании и без дорогого оборудования, типа автоклавов и т.д., можно добиться высокого качества, при желании.
-
По поисковику попалась эта тема и другая тема на другом форуме, в которой была вот эта фотка
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F7044506.jpg&hash=73c897486b4e06dc5f9f2db4bcff4155)
и комментарий автора Ed.
Машинку делал мой отец больше 20 лет назад. мотор стоял планета с цилиндром от пускача. Диски стеклопластик клеились по формам.
-
Фото посовременней, в прошлом году на технофоруме нашол. Кузов тоже пластиковый. В 90 году был сделан.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcontent.foto.my.mail.ru%2Fmail%2Fed24.ru%2F_mobile%2Fi-214.jpg&hash=690bae589dae039ce4694d0b7078e83d)
-
Чисто пластиковые диски поживут разве что только на мотоцикле. Для 4х4 надо делать уже композитные с металлическими вставками. Железная часть нужна как минимум под гайки и на посадочном. Можно между собой их соединить типа спицами и все это оклеить.
Я такую идею обдумывал когда стройку начинал, но решил что проще купить у Дива. Да и не люблю я со всякими клеями и красками возиться - ну не мое это :)
-
Да сразу понятно было, почему тему про стеклопластик на этом форуме изначально кошмарят и народ запугивают нелепыми глупостями про стеклопластик, что якобы всё плохо с ним и выгодней у ДИВа покупать ))) Потому что это прямая конкуренция ДИВу который делится баблом с админами ))) ))) )))
Щас меня потрут и забанят как многих остальных уже забанили и потёрли, которые эту тему здесь уже пытались поднять ))) ))) )))
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F7031044.jpg&hash=c79325b62532335795cb79f6f9519bc1)
-
Щас меня потрут и забанят как многих остальных уже забанили и потёрли
Тут да, прав... только не других, а тебя одного.
Грамматон, Гис, Максимус, кто там еще... Гор... Сколько еще аккаунтов тут завел или заведешь?
Хватит пакостить, уймись уже.
Пусть чуть-чуть тут повисит, чтобы почитали (кому интересно) потом убрать это из темы желательно.
-
admin, Давно надо было его "попереть". Ну есть такие люди, их очень мало, люди какашки, лиш бы насрать.
-
выгодней у ДИВа покупать ))) Потому что это прямая конкуренция ДИВу который делится баблом с админами ))) ))) )))
Если все производители делятся баблом с админом, Александр - дай на Кайене погонять :yahoopnevmo:
-
Для 4х4 надо делать уже композитные с металлическими вставками. Железная часть нужна как минимум под гайки и на посадочном. Можно между собой их соединить типа спицами и все это оклеить.
Хм, хм, хм -это на основе чего такие рассуждения? А если потолще просто, с рёбрами жёсткости?
-
А если потолще просто, с рёбрами жёсткости
В местах приложения усилия к одной точке , придется делать закладные . Дальше люминя никак не идет , даже с слабом вертолетном колесе (хоть и не горит)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs7.hostingkartinok.com%2Fuploads%2Fimages%2F2015%2F05%2F9a2fc7527051dc547b34e5fe3e7113c0.jpg&hash=e217bb42fdddc3b7942dda863a7d9d66)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs7.hostingkartinok.com%2Fuploads%2Fimages%2F2015%2F05%2Ff9961dd0eced341574f2f330c2f5fac2.jpg&hash=3600680be77ea6e83ad772f51a0cb37a)
-
Я бы рассматривал пластиковые диски, для легких вездеходов на дутышах.
На такой технике хорошо ходят простые алюминевые тазы, сделанные из мягкого алюминия 2мм. Пластиковый диск у нас для колеса 75 см весит 2,5кг, для метрового дутыша можно уложиться 4-5кг.
Для заводских покрышек или ободрышей, по моему, больше подойдет металический диск, пластик плохо держит точечные нагрузки. Центральную часть нужно делать металлическую.
Да и не кажется мне что Див саботирует данную тему. :) Пластиковые диски делать ни кто не собирается, да и если начнут не думаю что спрос будет.
-
Да и не кажется мне что Див саботирует данную тему. :) Пластиковые диски делать ни кто не собирается, да и если начнут не думаю что спрос будет.
Ed. прав. Я никогда не саботировал темы, где люди пишут о конструкциях и новых решениях в изготовлении дисков. Наоборот очень интересуюсь этими темами. А что касается этой темы, так ещё два года назад поднимал этот вопрос своим знакомым ребятам, которые занимаются изготовлением пластиковых изделий. Но вопрос так и повис в воздухе. Я их понимаю, единичные заказы их мало интересуют. Ведь за пять лет изготовления дисков у меня лишь несколько заказов были похожими по размерам и конструкции. Так что о массовом производстве дисков с едиными параметрами (вылет, ширина, толщина металла и т.д.) вообще речи быть не может.
P.S. А над высказыванием Грамматона посмеялся. Есть же чудаки на свете. Скажу прямо, ни на этом форуме, ни на параллельном (технофорум) администратор НИКОГДА не просил с меня денег, чего нельзя сказать про лунки. Там мои темы просто удалили из-за того, что я проигнорировал их выпрашивания некоторых сумм. Считаю так, если админ официально заявляет, что форум БЕСПЛАТНЫЙ, то он и должен быть БЕСПЛАТНЫМ. В этом плане Александру Коньшину респект и уважуха.
-
P.S. А над высказыванием Грамматона посмеялся.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs20.rimg.info%2F1528a4cb8ef292511d9538d7f076dc72.gif&hash=38728a60cbafa6a16f8efcc9b1c2bb58) (http://smayliki.ru/smilie-1263312135.html) А мы так ждали твоего раскаяния, посыпания головы пеплом! (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs16.rimg.info%2Fa1e39d12b8b8e7483a110956deb56c78.gif&hash=b9fea44da08aaee540aa5ec8fca68d6f) (http://smayliki.ru/smilie-933311079.html) Вроде весна почти прошла, а обострение осталось? (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs17.rimg.info%2Fc8b538401e9c444d369e2bfd5717f1d6.gif&hash=f51468805408f60a189a68e9598ee3af) (http://smayliki.ru/smilie-1025282343.html)
-
Вопрос к модератору. ::mail1::: Почему вчера было как на скрине, а сейчас поста нет??? ::cray:::
-
Для тех кто видит кнопку сообщить модератору , жмём её . Да и остальное из правил : модератор не обязан делать отчёт для пользователей . Попрошу учесть на будущее .