Вездеходы на шинах низкого давления
Вокруг да около => Рыбалка и охота => Тема начата: ТУНГУС от Сентября 09, 2019, 19:37:45 pm
-
Всем добра! -hi-
Давно была мысль построить длинную лодку для мелких рек. Алюминий кусается по цене. С политиленом никогда не работал.
Выбор пал на листовой чёрный метал. Прикупил по случаю три листа 1.2 мм. Вес листа немного меньше 30 кг.
Внутрь был сварен силовой каркас из профиля 25х40 мм.
Бортовая доска-ель. Выпилил хускварной прямо в лесу.
Вес лодки по ощущениям получился кг 150.
-
ТУНГУС,
Скажи, пожалуйста, а на дне у тебя только поперечный набор и "жестянка" 1.2.
не слабо ли?
Может стоило на днище досочку бы поставить ::thinking:::
-
Когда искал информацию в нете- люди советовали делать из двойки. Экономил на весе. Дно не играет.
Но при испытаниях немного борзел - пепелетал плавающие бревна с сучками. Дно немного мнется.
В крайний раз ходом на речке проскочил пузом через бетонные блоки... думал пропорю днище...
Про доску думал. Показалось сложнее и весу добавит значительно.
-
такие лодки видел из полубочек сварены. на них еще воз сена помещается, до верха бортовой доски 5 см оставалось :yahoopnevmo: И ездил на таких тоже. Правда, по озерам.
-
В наборе есть ещё продольная труба. Она со стенкой 3 мм
-
А размеры озвучить? Длина-ширина-высота борта?
-
В наборе есть ещё продольная труба. Она со стенкой 3 мм
Да я о другом : днище работает на ударную нагрузку , причем точечно -в итоге оно должно быть:
максимально прочным на удар - тогда доска (по ширине всей "лыжи")
или максимально пластичным (еще лучше упругим) - тогда 1.2 весьма неплохо. Но , увы , деформация. скорее всего будет пластичекой (не упругой). т.е. есть риск получить "тощую рыбу" через какое то время ::thinking:::.
Ну и ... при сильном ударе когда промятие из жести перейдет на ребро может не очень хорошо сработать...?
Продольная труба киля только для общего поддержания формы.
ПС С другой стороны - если традиционные лодки делают так - ну наверное и норм будет.
Тут вес важнее (может доски стоило потоньше взять...)
ПС2 классические алюминьевые лодки для шивер делают с адской толщиной днища - 6-8мм АМГ6 а то и АМГ8 (это и очень дорого и тяжело) Да и ударов тут таких не будет - все ж скоростт не те что у пендосов.
-
не очень хорошо
Тут главный враг ржа,а в остальном металл очень ремонтно пригоден. 1*11
-
А размеры озвучить? Длина-ширина-высота борта?
Длина 7.20
Ширина наибольшая в передней части 130
Высота борта разная...примерно 40 см
ПС С другой стороны - если традиционные лодки делают так - ну наверное и норм будет.
Традиционные лодки так не делают (имею ввиду метал).
На Бирюсе делают из алюминиевого сплава толщ 3-4 мм. Вес получают ещё больше.
И там они доску ставят внутри лодки.
Тут главный враг ржа,а в остальном металл очень ремонтно пригоден. 1*11
Да! Что есть - то есть. Снутри грунтовал и красил автомобильный краской. Самое главное чтоб вещи и сам не мазался. А снаружи любая краска обдерется.
Под 15 кой вдвоем скорость была примерно 25 км час.
С грузом как на фото уже помедленнее.
Фотографию переворачивает....
-
Сильно не пинайте...за кино. Камера пишет в очень хорошем качестве...комп старенький не вывозит. Поэтому монтирую перезаписыванием с тв
https://www.youtube.com/watch?v=pyJLKEZU3sU
-
У нас тоже из бочек делали. Две лодки если связать бортами, то тонна сена перевозится на один раз. Под мотором хорошо ходят, т.к нет завихрения воды сзади, хоть и не глиссирует. Ставили крылья на одну треть на корму, тогда идет на глисе . С веслом конечно тяжело , но легче казанки. Я тестю варил из 1,5 железа . Только поперечные шпангоуты из трубы и на борта еловая доска. Лет пятнадцать он на ней плавал, а сейчас лежит перевёрнутая у сарая.
-
Фотографию переворачивает....
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/10/6fbcc.jpg)
-
ТУНГУС, Олег, лодка твоя понравилась. Если не трудно, расскажи про мотор. Мне показалось, что стоит высоковато? Ниже можно опустить? Как сделана передача, ПЧ? Какой диаметр винта, шаг? Что использовал в качестве вала винта?
-
МВП, Василий -hi-
ТУНГУС, Олег, лодка твоя понравилась. Если не трудно, расскажи про мотор. Мне показалось, что стоит высоковато? Ниже можно опустить? Как сделана передача, ПЧ? Какой диаметр винта, шаг? Что использовал в качестве вала винта?
Лодка в корме имеет подъем примерно 18 см. Верх транца сейчас от плоскости дна 50 см. Немного высоковато для болотохода. Опускаю винт тримом. Но лодку делал универсальной. Чтоб можно было использователь и под ПМ.
Поначалу поток воды ударял в короб - и забрасывалс я через корму в лодку. Если опускать мотор ещё ниже-эффект увеличится.
Передача 1 к 1.3
Ремень ГРМ
Винт 9 шаг 7 от Фёдора (пробовал 10 показалось великоват)
Болотоход заказывал у Алексея в Искитеме.
На ходу корма просаживет ся и винту хватает воды. На перекатах нос и середина лодки проходит. Корма цепляет дно а а винт находится выше. Но по комням посту кивает. Надо как-то защиту делать. Может кто подскажет как именно для такого болотника?
-
ТУНГУС,
Болотоход заказывал у Алексея в Искитеме.
Теперь понятно - подгонка по месту.
Винт 9 шаг 7 от Фёдора
Олег, расшифруй, что за цифры?
Где почитать о моторах от "Алексея в Искитеме"?Надо как-то защиту делать.
Читал - ставят вдоль вала полосы-отбойники (на ребро). А еще кольцевые насадки на винт. Они увеличивают тягу, но и "в лоб" принимают удары. Может скомбинировать оба эти способа, закрыв полосами нижнюю часть кольца? На твоих скоростях потери будут минимальны.
-
-hi- диаметр винта 9 дюймов
Шаг 7
-
ТУНГУС, Олег, спасибо!
-
диаметр винта 9 дюймов
Шаг 7
Олег , вопросик имеется . Cколько оборотов максималка на винте , и вращение левое или правое ?
-
Где почитать о моторах от "Алексея в Искитеме"?
Ответил ссылкой в личку. А то здесь сочтут за рекламу
Читал - ставят вдоль вала полосы-отбойники (на ребро). А еще кольцевые насадки на винт. Они увеличивают тягу, но и "в лоб" принимают удары
Полоса снизу есть. Но она видимо при движении уходит в гравий и винт начинает грохотать по камням.
Кольцевая защита - наверное будет одеваться и цепляться за коряги. .
. Олег , вопросик имеется . Cколько оборотов максималка на винте , и вращение левое или правое ?
Михалыч у меня нет тахометра. Я не знаю даже сколько под нагрузкой двиг выдаёт. ...винт крутится на 30 процентов медленнее. Вращение такое же как у двигателя.
-
Вращение такое же как у двигателя.
Ну немножко не так поставил вопрос , вот про обороты движка и надобно .
-
Ну немножко не так поставил вопрос , вот про обороты движка и надобно .
У лифана 2000 - холостые. 3600 должно быть мах!
-
Кольцевая защита - наверное будет одеваться и цепляться за коряги. .
100% будет каюк винту. Решили мы с корешем по нашей реке летом вверх забраться, лодки пвх моторы Ветерки 8, воды мало, перекат на перекате, говорю защиту надо винту, он значит кольцо сделал, я шпору. На первом же перекате он эти кольцом нагреб гравия в винт, да камушки такие что заклинили винт в кольце и лопасть одну сломило пополам. Я же со шпорой ни одной шпонки не срубил, перекат конечно не помогает перескочить, но винт бережет.
Шпора это трубка около 20мм в диаметре, распилена болгаркой и одета на родную шпору Ветра, с наклоном как бы продолжение её, к ней две пластинки приварил и один сквозной болт на 6. Ехать не мешает, помогает даже на песке, так как трубка широкая, она поднимает мотор, а родная шпора просто врезается в грунт и шпонку рубит в лучшем случае, а то и лопасть. Кореш впоследствии такую же сделал.
-
100% будет каюк винту.
Ну Может не стоит быть столь категоричным: есть разные препятствия и, соотвественно, разные виды защиты оптимальны.
Если основные проблемы коряги и большие камни - кольцо может быть эффективно.
Если галька - то да лучше шпора и горизонтальные перегородки
-
По малой воде мотор надо приподнимать,у Ветерка палку надо подкладывать,а вот на Тохатсу есть такая опция,нынче катался.В таком положении всегда идёшь на малых оборотах и мотор сидит на уровне днища.
-
По малой воде мотор надо приподнимать,у Ветерка палку надо подкладывать,а вот на Тохатсу есть такая опция,нынче катался.В таком положении всегда идёшь на малых оборотах и мотор сидит на уровне днища.
didulya,
Ну я не знаю про какую опцию ты говоришь - если мелководный режим, то она мало подходит для задач ТС - при этом мотор наклонен => работает с малой отдачей, а на мелкой реке самая большая отдача нужна на мелководье (на порогах и шиверах).
Обычно на таких пирогах исходно мотор ставят высоко, тем более тут же воздушник (хоть и дохлый) - вит можно в верхнем слое воды. На мощных моторах ставят суперкавитационные винты и там вин уже полупогружен , часто ось винта не находиться в воде.
Я у себя на "пироге" (надувашка 4 м длина, ширина 1.05) думал поставить подъемный транец: две трубы опираются примерно в середину корпуса на шарниры (сайлент блоки), транец прикручен к ним под углом 90 градусов, и есть механизм подъема (или винт или рычаг).
Но, в итоге остановился на обычном транце, просто очень высоко расположенном.
Высота регулируется автоматически (дядюшкой Фрудом):
в статике и на малом газу винт сидит очень высоко, даже немного хватает воздух
на полном газу корма тонет => вин притапливается и прохватов не происходит.
Но мотор воздушка (Хонда 2) , поэтому не надо думать об охлаждении.
-
По малой воде мотор надо приподнимать,у Ветерка палку надо подкладывать,
Если я один, он на среднем положении уже прохватывает, а ты говоришь поднять. В том и дело что местами можно плыть, но неизвестно где зацепишь дно. По перекатам ходить погружной винт не годится, это я свой способ сберечь винт рассказал.
-
на среднем положении уже прохватывает,
Надо чтоб винт в кормовом подзоре умещался . Подзор имеет форму самолетного крыла по сечению в диаметральной плоскости и может быть на много выше ватерлинии (он туда накачает) в тоннельном расположении у винта тяга завидная а вот с глиссированием туго .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/10/5897a.jpg)
-
местами можно плыть, но неизвестно где зацепишь дно
Для этого лоция в голове,каждый камень на учёте был раньше,теперь деменция пришла. ::cheesy:::
-
По камням гонять , козу делают для защиты винта . Сходу не найду , на ютубе есть разные варианты . Сам давно делал , чертежей и фото не осталось .
-
Мелкие реки они тем и интересны что имеют все виды препятствий. Бревна лежащие поперек. Большие и мелкие камни. Песок.
Лодки такого типа изначально строятся именно для мелкого погружения. т.есть мне достаточно 10-15 см воды (в зависимости от загрузки) чтобы пройти мелководье.
Были моменты когда лодка садится на пузо и не едет а винт крутит и не достает до грунта.
Два человека из лодки вышли-и мотор лодку с грузом на холостых проталкивает в перекате. Это про болотоход.
Под ПМ и на всяких там *казанках" - там только на шесту и на веревке.
Брал у знакомого вот такой выносной подъемный транец. Идея неплохая для подвесного. Поднимает см на 10. Но надо дорабатывать - угол наклона меняется. Фиксируется трещеткой от ручника.
И вот такая защита для Тохи у товарища.
-
Брал у знакомого вот такой выносной подъемный транец. Идея неплохая для подвесного. Поднимает см на 10. Но надо дорабатывать - угол наклона меняется. Фиксируется трещеткой от ручника.
Интересно с другой стороны посмотреть, или описание.
-
Интересно с другой стороны посмотреть, или описание
вот еще фота. Позже поисчу видеообзор был на планшете...
-
Вот оно. Струбцина была от Ямахи 30 помоему
https://youtu.be/5_7qMvQgowc
-
Всем здравствовать! Осень нынче красивая!
Немного фото!