Автор Тема: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл  (Прочитано 8100 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Приветствую всех самоделкиных с наступлением зимы! В общем решил создать отдельную тему, которую я «рожаю» уже два года в дополнение к моей основной - самодельный вездеход трицикл из мотоблока для зимней рыбалки. Уже начал воплощаться потихоньку в металле и понял, что будет дополна всяких нюансов, вопросов к советам и разных других мучений - поэтому и вынес за основную.

Немного конкретики. Собрал я себе, значит, из обычного мотоблока трёхколёсный пневмоход. Ну как собрал - техника ездит уже четвертый год, рыбачу зимой на нем за островами аж за 20 км от дома, только вот все покрасить его руки никак не дойдут, то обшить раму дюралькой все никак не обошью, то тут, то там что-нибудь на потом оставляю. Короче, самоделка живёт в процессе эксплуатации. За снежный сезон наматываю на нем за тыщу километров и вроде доволен, но вот прошлая очень снежная зима показала, что привода двух передних колес немного мне не хватает. 30 и даже 40 см свежевыпавшего снега он осиляет, накатываю себе дорогу прогулкой, а потом использую. Но вот за 40 - уже проблема. Ясно что сплошняком по сугробам я ездить к черту на куличики не собираюсь, а вот чтобы он такие буераки местами топтал - желательно, ибо не везде и не всегда сплошь, а тока местами.

Вот и решил я всё-таки сварганить себе не постоянный, а подключаемый на сложных участках привод третьего заднего колеса. Была идея сделать механический привод колеса через гибкий вал на задний редуктор, но отказался от этой идеи - она потянет слишком много финансовых затрат и дополнительных самодельных узлов в виде разных угловых редукторов, шкивов под ременную передачу отбора мощности и прочее и прочее, что выйдет ещё и по весу не мало и по надёжности сомнительно. От этой темы я отказался окончательно, хотя может быть и поэкспериментирую ещё как-нибудь, когда можно будет использовать часть готовых узлов электрического.

На этом закончу вводный пост. Сейчас работа уже идёт, буду потихоньку добавлять и конкретизировать. Некоторые нюансы, чувствую уже, вызовут негативную критику, но заострю ещё раз внимание - привод будет не постоянный, а подключаемый на небольшие промежутки времени и поэтому в некоторых узлах предпочтение мной будет отдано простоте, а не долговременной надежности. В любом случае некоторые спорные узлы будут потом переделаны когда станет ясно, что овчинка выделки стоит.

Заранее спасибо за внимание и понимание.

ЗЫ. Основная моя страница в ВК » Вездеход из мотоблока » здесь будет больше конкретики.
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2022, 19:44:09 pm от fishingmobile »

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Из того, что уже имеется и стоит на каракате - щелочной аккумулятор. Так как он уже есть, то веса мне он уже не добавит практически. Правда я его решил перебрать в другую форму - из вытянутой на 8 банок и почти 12 вольт в квадратный на 10 банок 13,5-14 вольт и весом чуть более 10 кг.

Собрал я его из авиационного щелочного аккумулятора 20НКБН-25-У3 на 20 банок и 27 вольт. Вообще этот аккумулятор «зверский» - имеет довольно приличную ёмкость в 25 А*ч при относительно малом весе. Рабочий ток непрерывного разряда - 100 А, кратковременный пусковой - 600 А, не боится мороза и кратковременных коротких замыканий.

Я его пока использую для светодиодного освещения и звукового сигнала. В прошлом сезоне зарядил его трень-брень с осени и все-же прокатал до весны. Понятно, что он б/у и побит временем, но всё-таки надеюсь, что мне получится выжать из него поимерно 50-60 ампер разряда на кратковременные подключения заднего привода по 5-10 секунд.

Вообще рассчитывал электродвигатель примерно в 1 кВт и этого бы мне хватило как по мощности, так и потреблению тока для этого аккумулятора. Но агрегат уже нарисовался другой.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4043
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
А если взять венец маховика, на эд шестерню стартераи при необходимости вводить в зацепление накладыванием? Пч большое, ресурс неважен и детали копеечные.

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Ну, видимо, вот и будущий импровизированный электродвигатель для привода заднего колеса на мой Рыбомобиль. Лежал в гараже нулячий электрический стартер 42.3708 из запасов на мой бывший УАЗ. Стартер производства Беларусь 1988 года выпуска. У стартера только почему-то сломана силуминовая часть - та, где втягивающий, но она мне вроде как и не нужна, потому что все-равно буду мудрить с переделкой втулок на подшипники, да и ответная часть уже будет частью самого корпуса понижающего редуктора. Есть нюансы как в плюс, так и в минус. Из плюсов - 1,65 кВт рабочей мощности при 1200 оборотах в минуту, что немного больше планируемого, из минусов - вес 5,5 килограмм этой части с обгонной муфтой, рабочий ток 85-100 ампер. Вот по току я как раз и не влезаю под свой б/у аккумулятор. Что-то буду мудрить, а может что и само собой, так сказать, выгорит. Данные рабочей мощности взяты для 2 проворотов коленвала в секунду с редукцией 9 к 144, т.е. 1 к 16. Но у меня редукция планируется примерно 1 к 36-40, т.е. крутящий момент на колесе ожидается примерно в 2,5 раза выше, чем на ручке кривого стартера, а это уже не мало. Хотя момент подключения в работу привода заднего колеса на скорости около 8-10 км/ч может и рановат, то, возможно, сделаю редукцию в районе 1 к 40-45, что будет соответствовать примерно моей первой скорости караката на уровне 7-8 км/ч, но зато крутящий момент на заднее колесо немного увеличится. Ладно, будет видно исходя из того, что буду дальше использовать и, в любом случае, редукцию можно будет потом изменить подбором ведущей звёздочки под цепь. Главное, что уже закусился и пошел мой любимый процесс лепить из того, что под руку попадается.

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
А если взять венец маховика
Не, это что-то слишком жестокое да и само усилие прижимания нужно ай-ай, и что бы его обеспечить, то надо конструкцию лепить, которая по весу сама будет примерно такой же. Упрощать буду, конечно, но не до такой степени. Хотя для лисапеда эта схема явно бы подошла для мягкой сцепки. Я всё-таки буду делать понижающий с последующей цепной на колесо. Упрощать буду в плане смазки, чтобы не конопатиться с сальниками, где-то промежуточный вал сделаю попроще, токарки поменьше, где сварка вместо цельного монолита и может ещё что.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4043
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Накладная шестерня хорошо, не надо там усилия прижима, рычаг с самофиксацией и всё  хорошо. И без смазки послужит, снег смазка, бетономешалки долго в грязи служат.

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Ну, для пробы и осознания «что же надо» может быть и пошло, но по редукции нет - я в том посте это добавил. Пока этот пост писал, то вы уже вставили свое предложение конструкции. На венце 144 зуба, на стартере 9, редукция 144 к 9, т.е. 1 к 16 - этого мало мне, будет быстро, но маленький крутящий момент. Уже точно знаю, что минимум мне надо 1 к 40.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4043
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Уже точно знаю, что минимум мне надо 1 к 40.
Ну вот, шестерню на редуктор 1:2,5

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Ну вот, шестерню на редуктор 1:2,5
Ну так, фактически, промежуточный редуктор опять же надо, а там уже близко к тому, что я делаю итак. Чуть позже добавлю пост что я там уже из шестерней подобрал. Пока до цепи вроде бы выходит 1 к 10. То есть у меня будет еще один промежуточный вал. Так что разницы в простоте уже не так много. Я уж лучше закреплю жёстко редуктор на вилке, а там дальше цепь кину - разными звёздочками можно будет и поэкспериментировать потом. Вообще это пока проба, но потом видно будет, сам ещё в процессе понимания что имею, что можно заказать выточить, что где отрезать и что где украсть (шутка).

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Читаю с интересом ибо идея то прекрасная.

На всякий случай напомню про схему неступичного привода:
Вырезать лазером шестерню внутреннего зацепления диаметром с обод колеса ( оригинальной идее ее размещали на внутренней стороне бедлока).
На моторе делаем шестерню _ например два диска из металла между ними задимаем цепь 19 или дюймовую.

У тебя бедлока нет, но и шестерню можно даже из тройки резать ИМХО.

ПС Оригинальная идея стухла ибо делать было влом, и веротяность того что на скорости выше 10 км\ч это будет грохотать и изнашиваться была высока. А вроде бы все что я хотел обычный авто мост тянет => ради чего делать экспериментальный узел. ::undecided:::

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2268
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
А я бы переделал одно заднее в два и узел перелома добавил . Именно так я сделал на своём 4/2
Это было бы гораздо лучше !
Вы упёрлись в эту конструкцию и не видите других вариантов ...
Ваше заднее колесо это большой вес , якорь и вообще непонятно зачем ...

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
А вроде бы все что я хотел обычный авто мост тянет => ради чего делать экспериментальный узел
Приветствую! Ну как для чего делать? Интересно же, руки чешутся тоже бывает. Вообще идея практически моторколеса хороша - много можно лишнего выкинуть, меньше потерь, надёжнее, компактнее, модно-современно) Ну, я пока буду по своим возможностям пробовать, сейчас, блин, за подшипниками-то проблема съездить - все магазины куда-то рассосались за тридевять земель, токарю что отдать - неделю минимум потом томиться. Я завтра нафоткаю что там у меня есть уже и более конкретно будет понятно куда мне дальше стремиться, вопросы точно будут - сейчас на раздумье пока, а надо выбрать вариант и уже дальше от этого плясать, а то что-то уже можно бы было затокарить.

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Ваше заднее колесо это большой вес , якорь и вообще непонятно зачем
А мне нравится. На нем кататься по накатанному одно удовольствие - можно и с заносом, и с отрывом колеса, на буераках как на 21-й Волге переваливается, плывет можно сказать.

А на 4 колесах надо ездить куда-нить долго, монотонно и муторно - за дровами там, на дальние кордоны, за клюквой и морошкой, ночевать там в нем, еду готовить.

Ну а серьёзней - был бы мотоблок другой конструкции и помощнее типа Арго, то скорее всего и делал 4 колеса.

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2268
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
У вас всё есть чтоб сделать два .
У меня едет по снегу выше 60 см .

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2268
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
А если уж совсем не придумывать , то вместо колеса лыжу !!!
Купите сноуборд бу и удивитесь , что ваша повозка поехала ...

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
А если уж совсем не придумывать , то вместо колеса лыжу
Лыжа да, можо и охота ее, она у меня вообще в задумках как аварийная под любое из трёх колес - чтоб не перебортовывать в поле - а так можно кинуть под колесо и на трос. Про ехать на ней при аварии думаю вряд ли на одном ведущем колесе, хотя при дополнительном приводе можно и попробовать. Она, лыжа, сама уже просится под торпеду как быстросъемная и быстроустанавливаемая - это попробую. Но как постоянная вместо заднего - не вариант. У меня пока до места рыбалки еду, то где асфальт переехать, где под мост съехать, а там и песок и какие-то бетонные бордюры. В прошлом году на Волге торосы были зверские, на колесах я их переехать еле место нашел, а лыжей бы везде упёрся. В общем тоже универсально не получится.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
А на 4 колесах надо ездить куда-нить долго, монотонно и муторно - за дровами там, на дальние кордоны, за клюквой и морошкой, ночевать там в нем, еду готовить.

Я не понимаю чем, но ваш аппарат мне нравится. Причину объяснить не могу - разве что эстетически... ::shy:::

С 4мя колесами - получилась бы, по сути переломка, ну ... или нужно было бы строить сложное и тяжелое. Явно нужен был бы более мощный мотор, а вот осмысленность всего этого - не очевидна. Вы же, видимо, стараетесь ездить в нормальных условиях, но довольно быстро и "малой кровью" - задачи "рубиться в целик" не стоит ?
Сообщение понравилось: fishingmobile

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
У меня едет по снегу выше 60 см
Неплохо, согласен. Вот и мотоблок, что типа Арго. Колеса пошире моих. Под полтинник ширина? У меня 42, я их когда делал, то ремни поперечные надо было пошире делать, чтоб колесо было чуть пошире и поплоще контакт. Я их меняю потихоньку, которые поизносились, и делаю длиннее на 5 см - становятся пошире, но, блин, транспортерная лента на ремни кончилась и не найду нигде ни у кого. Наверное буду на цепи последующие менять.

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
задачи "рубиться в целик" не стоит
Ну почему нет задачи? И сейчас на двух ведущих рублюсь иногда. Где и полтинник берет сходу, где в два раза пробью, где иногда спешусь и помогу. В один раз 31 декабря жутко было, на Волгу 2 часа 18 км ехал, а там сосед по селу на гусенице глаза выпучил - нафиг приехал? я сам еле приехал! Я, правда, тогда замок на внутренней цепи порвал и кое-как поменял - запуржило. Так что всякое бывало.

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2268
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Неплохо, согласен. Вот и мотоблок, что типа Арго. Колеса пошире моих. Под полтинник ширина?
Это и есть мотоблок по типу Агро .
У меня колеса 970/420
Сообщение понравилось: fishingmobile

 

Перенесено: Мосты сафари колеса трэкол 1600.

Автор Юрий.

Ответов: 0
Просмотров: 1642
Последний ответ Сентября 18, 2019, 19:14:21 pm
от Юрий.
Цельнорамный мосты газ66+колеса урал

Автор МВП

Ответов: 26
Просмотров: 10141
Последний ответ Марта 24, 2015, 21:51:59 pm
от zver
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!

Автор роман72

Ответов: 69
Просмотров: 11746
Последний ответ Октября 01, 2019, 20:49:47 pm
от val_001
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.

Автор Николай Васильевич

Ответов: 96
Просмотров: 14478
Последний ответ Января 22, 2020, 20:30:54 pm
от Николай Васильевич
большие колеса на ниву

Автор ставр

Ответов: 25
Просмотров: 13066
Последний ответ Февраля 27, 2011, 20:36:28 pm
от Михайлович