Автор Тема: Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?  (Прочитано 24907 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mousesanya

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 15
  • Имя: Александр
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Болотоход
Добрый день, имеется болотоход переломка (фото прикрепляю) колеса Ёлочка 1300мм, проблема в следующем: не выдерживает раздатка Нивы и крестовины Нивы, соответственно хотим их заменить. Есть в наличии раздатка part-time от какого-то Nissana, валялась в контейнере, сейчас не можем понять чья она. И вот вопрос: при замене раздатки на part-time, что будет рвать и будет ли вообще что-то рвать? Крестовины с карданом думаем поставить от Mitsubishi вместо нивовских
характеристики следующие: двигатель (1.6) инжектор ВАЗ классика, коробка от ваз 2108 (передаточное 4.33, заменена главная пара, думаем еще понизить до 5.3), далее - неизвестная раздатка Nissan и всё это раздаётся на мосты от Газели 3302 с электронной блокировкой. Знакомый говорит, так как part-time без дифференциала то рвать будет мосты, вот как так? я имею ввиду как может порвать газелевские мосты двигатель от ВАЗа? Какой по вашему в данной схеме будет слабый элемент и будет ли он вообще? Езда спокойная, обычно по болотистой местности, скорости не более 20 км/ч

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 546
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
С таким двигателем порвешь что угодно. Оптимально- поменять двигатель, поставить от ОКА или иномарки объемом 0,8-1 л.
Сообщение понравилось: Евгений 103

Evgeniy

  • Гость
Александр, подскажи что именно рвет в раздатке и в каких условиях, тоже планирую использовать ДВС 1,5 с РК Нива, может переиграть пока не поздно. -hi-

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Предел прочности раздатки Нивы превышен втрое. Как только поставите главную пару с ПЧ=5,3, то удастся порвать и раздатку ГАЗ-66. Как только поставите мощную раздатку, так начнут лететь полуоси в момент их блокировки.
Нужно наоборот понижать ПЧ главной пары до 3,7, переходить на раздатку Газели и использовать блокировки крайне опасливо, для выезда со скользких участков. В месиве пользоваться ими нельзя.
Либо менять двигатель на существенно менее мощный.

Сообщение понравилось: LSV

Evgeniy

  • Гость
На внешний вид и вездеход не сильно тяжелый, может раздатка была б/у, сильно ушатана, или при повороте с углами карданов что не так.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
может раздатка была б/у, сильно ушатана, или при повороте с углами карданов что не так.
Фото есть под каким углом карданы ?

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3951
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Знакомый говорит, так как part-time без дифференциала то рвать будет мосты

Мост будет рвать если в раздатке отключиш один мост,тогда весь момент придёт на один мост,выход,ездить с постоянно подключенными мостами,пример вездеход Соломономобиль-94,ни чего у них не рвёт,а момент у него приходит на мост, после ихней раздатки, не хилый.

Оффлайн mousesanya

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 15
  • Имя: Александр
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Болотоход
Александр, подскажи что именно рвет в раздатке и в каких условиях, тоже планирую использовать ДВС 1,5 с РК Нива, может переиграть пока не поздно.
Если честно даже не знаю, мы просто отдаём её в ремонт :) В основном рвёт когда выезжаешь из больших ям или когда едешь в горку.

Предел прочности раздатки Нивы превышен втрое. Как только поставите главную пару с ПЧ=5,3, то удастся порвать и раздатку ГАЗ-66. Как только поставите мощную раздатку, так начнут лететь полуоси в момент их блокировки.
Нужно наоборот понижать ПЧ главной пары до 3,7, переходить на раздатку Газели и использовать блокировки крайне опасливо, для выезда со скользких участков. В месиве пользоваться ими нельзя.
Либо менять двигатель на существенно менее мощный.
Спасибо! От ГАЗ-66 там стоит только кулак (корпус) а полуоси внутри от УАЗика, если предел прочности превышен в три раза то раздатка от Нивы служила довольно долго около двух лет, крестовины, да, меняли каждые 3-4 поездки. Блокировка осуществляется не на ходу конечно, а в болоте когда уже всё - застрял. Разве если поменять двигатель на менее мощный то ему хватит мощности чтобы крутить эти колеса и всё эту тушу?

Фото есть под каким углом карданы ?
Крестовины летят после кулака в задней части вездехода, там стоит схема с двумя караднами на подвесном подшипнике, углы там конечно на пределе, градусы сейчас точные не подскажуно, планируем уйти от той схемы и поставить что-то вроде этого: Поможет?

Мост будет рвать если в раздатке отключиш один мост,тогда весь момент придёт на один мост,выход,ездить с постоянно подключенными мостами,пример вездеход Соломономобиль-94,ни чего у них не рвёт,а момент у него приходит на мост, после ихней раздатки, не хилый.
Спасибо большое, вот тоже так думаем что прийдётся ездить постоянно с 4wd, не подскажете даже на относительно ровном участке нельзя будет отключить 4wd? Ясно дело что когда попадаем в болото включаем "всё", но на спокойной местности тоже не стоит использовать всего один мост?

Оффлайн koolakov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1504
  • Знаешь секреты, владеешь мастерством
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Cевероонежск.
Не стоит. -hi-

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Если раздатка парт-тайм то во избежание циркуляции мощности между осями один мост надо отключать на нескользкой поверхности. Он поэтому и парт-тайм чтобы отключать один мост.

Оффлайн mousesanya

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 15
  • Имя: Александр
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Болотоход
На внешний вид и вездеход не сильно тяжелый, может раздатка была б/у, сильно ушатана, или при повороте с углами карданов что не так.

Ну если снять подвеску (мосты и рессоры), разъеденить заднюю часть от передней, то всё можно перетащить в троём-четвером)) Могу соориентировать по весу даже: рессоры (4шт) 70кг, мосты 270кг, двигатель 120кг, кулак около 50кг, коробка 34кг, передняя часть + задняя около 300кг, в общем думаю вес не превышает тонну, в районе 800-900кг.

Оффлайн mousesanya

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 15
  • Имя: Александр
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Болотоход
Если раздатка парт-тайм то во избежание циркуляции мощности между осями один мост надо отключать на нескользкой поверхности. Он поэтому и парт-тайм чтобы отключать один мост.

Спасибо! Это естесвенно, на ходу мы никогда не переключаем раздатку и блокировки, всегда останавливаемся перед переключениями, ну может только скорости переключаем когда едем по более-менее ровной поверхности. А так, когда застрял то уже начинаешь пробовать всё по очереди

Оффлайн mousesanya

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 15
  • Имя: Александр
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Болотоход
Не стоит. -hi-

Спасибо за ответ! А почему не стоит? А что бы вы сделали в данной ситуации?  ::cheesy:::

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Спасибо! Это естесвенно, на ходу мы никогда не переключаем раздатку и блокировки, всегда останавливаемся перед переключениями, ну может только скорости переключаем когда едем по более-менее ровной поверхности. А так, когда застрял то уже начинаешь пробовать всё по очереди
Я не о том. Если на дороге с хорошим сцеплением постоянно будут включены оба моста то оба они и будут постоянно перегружены. Потому что нет межосевого дифа.

Оффлайн mousesanya

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 15
  • Имя: Александр
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Болотоход
Я не о том. Если на дороге с хорошим сцеплением постоянно будут включены оба моста то оба они и будут постоянно перегружены. Потому что нет межосевого дифа.

Да, вот в этом и проблема, но full-time от хорошей иномарки в размерах в раза два больше, как раз из-за этого диффа, по крайней мере я не смог найти подходящий full-time таких же размеров как от Нивы в замену, может вы встречали? И почему мосты будут перегружены, ведь в ГАЗеле стоит еще более мощный двигатель чем от ВАЗа? Мы же едем очень медленно и в коробке стоит главная пара с большим понижением

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Могу соориентировать по весу даже: рессоры (4шт) 70кг, мосты 270кг, двигатель 120кг, кулак около 50кг, коробка 34кг, передняя часть + задняя около 300кг, в общем думаю вес не превышает тонну, в районе 800-900кг.

Колеса, рама, кузовок и т.д. это еще не меньше 300 кг...

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Ищи что-то в компановке.  У меня та же схема. Но РК-66. Которая для моего веса, 2 тн, вечная!  Двигатель 2литра, мосты колхоз. колёса 1300х600 шашка!  К трансмиссии вообще нет претензий!!   Стоит поставить 1350х700 Ёлку, будет рвать мосты. И это можно не испытывать на своей шкуре---Все, кто на треколах ставят Ёлку дрючатся с ходовой. Твои газелевские спокойно будут держать Разберись с карданами и РК! -hi-  На бездорожье всегда на пониженной,  в 2 раза уменьшается нагрузка на привод РК.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2018, 17:32:17 pm от kekekew »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Углы карданов надо смотреть. Если углы запредельные, то кардан не работает как надо. Идет изламывающие силы на крестовины и естественно на валы РК. Для того , чтобы крестовину менять через 3-4 поездки какие надо усилия ? Быстрее бы свернуло трубу кардана в поросячий хвост.
Р.С. пока тыкал, появилось аналогичное мнение.  -hi-

Оффлайн mousesanya

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 15
  • Имя: Александр
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Болотоход
Ищи что-то в компановке.  У меня та же схема. Но РК-66. Которая для моего веса, 2 тн, вечная!  Двигатель 2литра, мосты колхоз. колёса 1300х600 шашка!  К трансмиссии вообще нет претензий!!   Стоит поставить 1350х700 Ёлку, будет рвать мосты. И это можно не испытывать на своей шкуре---Все, кто на треколах ставят Ёлку дрючатся с ходовой. Твои газелевские спокойно будут держать Разберись с карданами и РК! -hi-  На бездорожье всегда на пониженной,  в 2 раза уменьшается нагрузка на привод РК.
Спасибо большое! будем пробовать значит

Углы карданов надо смотреть. Если углы запредельные, то кардан не работает как надо. Идет изламывающие силы на крестовины и естественно на валы РК. Для того , чтобы крестовину менять через 3-4 поездки какие надо усилия ? Быстрее бы свернуло трубу кардана в поросячий хвост.
Р.С. пока тыкал, появилось аналогичное мнение.  -hi-

Изначально углов на карданах практически не было, но тогда не было и подвески, мосты были тупо прикреплены к раме, ездить было невозможно; мы поставили мосты на рессоры, вот и появился большой угол, убрать его конечно без кардинальных переделок не получится, а кардинально ни кто переделывать уже не будет, не сталкивались с таким шарниром? он поможет при большом угле или то что атм пишут 42 градуса - не правда?

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Александр , так чего там ломает то в раздатке , корпус , шестерни ?

 

Как думаете будет ли жить данная схема бортового повор

Автор andrey

Ответов: 74
Просмотров: 19615
Последний ответ Января 16, 2015, 00:30:38 am
от didulya
Подскажите как правильно рассчитать трансмиссию!!!!!!

Автор игорь8671

Ответов: 22
Просмотров: 12271
Последний ответ Сентября 16, 2013, 14:58:40 pm
от homs