Автор Тема: Теперь "Кабан" из Невы  (Прочитано 45477 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Теперь "Кабан" из Невы
« : Октября 04, 2012, 19:51:05 pm »
Ну что "Секач" гоняет. Доделки, переделки - дела текущие. А душе хочется в бой. 3*3

Ставится новая задача.
1. Использование стандартного мотоблока - как универсальный модуль.
2. Задачи модуля, мотоблок, минитрактор, когда необходимо (на охоту) вездеход.
3. Минимальные переделки или усовершенствования мотоблока.
4. Вездеход максимум на 2 человека + убитый кабан (можно 2 шт.)
5. Доступность всех агрегатов и узлов.
6. И последнее, номинироваться в конкурсе "Народный вездеход". (шутка).

Мотоблок работает 2-3 раза в году, остальное время ему тоже надо дать поработать.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #1 : Октября 04, 2012, 19:57:37 pm »
Конструкция должна быть модульного типа, с дальнейшей перспективой развития "Кабаностроения".

Вот стандартный мотоблок, который и будем модернизировать. 00_)

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #2 : Октября 04, 2012, 20:56:42 pm »
Насколько я понял мотоблок нева или типа того, елси да то у них слабое место цепи в трансмисии, у нас рвали уже, даже двухрядку.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #3 : Октября 04, 2012, 21:55:19 pm »
Насколько я понял мотоблок нева или типа того, елси да то у них слабое место цепи в трансмисии, у нас рвали уже, даже двухрядку.
Честно говоря первый раз слышу. Порвать двухрядку :sleepy:, это надо с уметь. У меня на "Секаче" ижевские стоят по одной на каждое колесо, и то еще ни разу не рвал. А здесь вес всего в 100-150 кг будет.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #4 : Октября 04, 2012, 21:58:56 pm »
Да, забыл указать, что варианты вездеходов на мотоблоках я изучил много, включая на других форумах, но ни один меня не удовлетворил. Накидал кинематическую схему.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #5 : Октября 04, 2012, 21:59:49 pm »
Весь прикол в том, что у него уже понижение до 10 км/ч максималка и около 2,5 км/ч минималка на средних оборотах.
даже если поставить на прямую с мостами ВАЗ, то максималка будет очень маленькой.
длинна окружности колеса ВАЗ (аналог мотоблочного) 1,8 метра, колеса 66-го, то есть имеющего диаметр 1 метр 3,3 метра, получается, что если поставить на мотоблок колёса 66 го, то скорость будет соответственно 20 и 5 км/ч,  что вроде достаточно, но поломает штатную ось однозначно.
там и так рвёт болты.
если пустить момент через мосты ВАЗ, то момента хватит, но скорость будет вообще ни в какие ворота.
остаётся или повышающий редуктор после редуктора мотоблока, или вообще брать только двигатель.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #6 : Октября 04, 2012, 22:05:51 pm »
Весь прикол в том, что у него уже понижение до 10 км/ч максималка и около 2,5 км/ч минималка на средних оборотах.
даже если поставить на прямую с мостами ВАЗ, то максималка будет очень маленькой.
длинна окружности колеса ВАЗ (аналог мотоблочного) 1,8 метра, колеса 66-го, то есть имеющего диаметр 1 метр 3,3 метра, получается, что если поставить на мотоблок колёса 66 го, то скорость будет соответственно 20 и 5 км/ч,  что вроде достаточно, но поломает штатную ось однозначно.
там и так рвёт болты.
если пустить момент через мосты ВАЗ, то момента хватит, но скорость будет вообще ни в какие ворота.
остаётся или повышающий редуктор после редуктора мотоблока, или вообще брать только двигатель.


Нет, нет, и еще раз нет! Никаких мостов, дифференциалов! Все предельно просто. Передний мост - если так можно назвать родной от Невы, задняя сплошная ось со звездой. На концах осей стоять переключаемые обгонные муфты. И все!

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #7 : Октября 04, 2012, 22:11:59 pm »
Ну я с начала сообщение набрал, потом ты добавил, просто чуть ранише получилось.
Если так, то возможно да, но шплинты там очень слабые.
если на мото колёсах, то наверно не плохо, только можно как вариант, взять полуоси ВАЗ, и их в торцы мотоблочных полуосей. подшипники ВАЗ поставить на опоры.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #8 : Октября 04, 2012, 22:21:34 pm »
Ну я с начала сообщение набрал, потом ты добавил, просто чуть ранише получилось.
Если так, то возможно да, но шплинты там очень слабые.
если на мото колёсах, то наверно не плохо, только можно как вариант, взять полуоси ВАЗ, и их в торцы мотоблочных полуосей. подшипники ВАЗ поставить на опоры.

Шплинты у меня старого типа, пару раз фрезами нарывался на пеньки, мотоблок вырывало из рук аж до боли  :cry:, но не один шплинт даже выработки не имеет.
А насчет полуосей от Жиги, да я думал. Но хочу использовать стандартные удлинители от блока и стандартные опоры. "Пошел в магазин и купил себе приставку или набрал для приставки деталей".

На данном этапе пока стоит проблема выноса звезды для заднего моста. На чертеже редуктор в разборе. Как удлинитель вал? И я так думаю надо опору дополнительную ставить.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #9 : Октября 04, 2012, 23:03:46 pm »
Тут немного порисовал. Варианты колес , соответственно и конструкции тоже разные в зависимости от назначения.
Нашел в продаже по 1900 руб резиновые ленты с поперечным протектором сваренные в кольцо, для комбайна. Толщина 5 мм, с тканевым кордом, ширина 400 мм, длина кольца 2560 мм, то есть диаметр колеса будет около 820 мм. Вставляем две камеры от КАМАЗА, перетягиваем по внутреннему диаметру лентой, рукавом, цепью и т. д. и вставляем в середину стандартное колесо от Урала. И все! И размер, и ширина и легкость замены (достаточно одну камеру спустить), и хранение когда не нужно -  сдул и убрал ! Размер на схеме в масштабе: от блока 460, от Урала 670 и дутик с оболочкой от комбайна 820 мм.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #10 : Октября 04, 2012, 23:26:15 pm »
Доработка "Невы" заключается в добавлении шарнира на рулевой штанге и вывод звезды для привода задней оси. И все, остальное прибамбасы.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #11 : Октября 04, 2012, 23:35:32 pm »
Навоял несколько вариантов модификаций "Кабана". Можно две сидушки, кузов, лавочку, носилки, лежанку и т.д.  :wink: 88*8
Вывод звезды хочу из редуктора - потому, что хочу его использовать как фрезу, цепь от оси - плохо (вся в земле будет, быстро кончится).
В общем как то так. Единственно при фрезеровке надо на заднюю ось ставить дополнительный понижающий редуктор, что бы при одном обороте заднего колеса, передняя фреза вращалась 12 раз - шаг захвата земли одной лапкой фрезы будет 4 см. 3*47

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #12 : Октября 04, 2012, 23:36:42 pm »
добавлю еще вариант


Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #13 : Октября 04, 2012, 23:41:36 pm »
добавлю еще вариант



Я видел этот вариант, все как то сложно, и медленно. Надеюсь у меня будет проще, технологичнее. Прицепное отцепил, снял цепь и все - стандартный мотоблок! :093: 

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #14 : Октября 05, 2012, 00:13:13 am »
я буду рад если все получиться но мотоблок надо отодвигать дальше вперед от сиденья и оглобли делать на максимальную длинну.иначе он вас рогами из седла мигом достанет и в грязь бросит когда колесо переднее в кочку упрется...в молодости имел мотоблок транспортный с рулем нед шарниром,колея была всего ок 800мм но рулить было очень тяжело при том что помогал ногами стоящими на мб и он был с дифференциалом....и еще- шарнир в горизонтальной плоскости(если он будет) лучше крепить к мб а уже потом шарнир вертикальный ,иначе при крутом повороте оглобли будут падать на землю...

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #15 : Октября 05, 2012, 11:07:05 am »
я буду рад если все получиться но мотоблок надо отодвигать дальше вперед от сиденья и оглобли делать на максимальную длинну.иначе он вас рогами из седла мигом достанет и в грязь бросит когда колесо переднее в кочку упрется...в молодости имел мотоблок транспортный с рулем нед шарниром,колея была всего ок 800мм но рулить было очень тяжело при том что помогал ногами стоящими на мб и он был с дифференциалом....и еще- шарнир в горизонтальной плоскости(если он будет) лучше крепить к мб а уже потом шарнир вертикальный ,иначе при крутом повороте оглобли будут падать на землю...

Честно говоря фразу "иначе при крутом повороте оглобли будут падать на землю" я эту фразу не понял. Горизонтальный и вертикальный обязательно будут, на схеме просто плохо видно.
МБ с дифференциалом будет всегда кидать в сторону меньшего сопротивления колеса, если жесткая ось (блокировка), то он идет ровно как танк, оба колеса в тяге без изменения кидания руля незначительное. А регулировка сидения и ручек это уже дело поправимое, я и ставлю дополнительный шарнир на штангу для двух задач:  оптимизировать посадочное место, хват ручек и второе уменьшить габариты за счет укороченной штанги. А усилие можно увеличить: расширением рукояток на штанге (мотоциклетный хват) и перенос центра поворота МБ к передней оси.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #16 : Октября 05, 2012, 18:33:51 pm »
Мужики подскажите  0*)как лучше вал в редукторе удлинить, что на фото выше? На этом валу звезда 9 зубьев, на оси 19 - передаточное 2,11111. Соответственно обороты будут небольшие, а вот усилие. Хочу в валу сделать поперечный паз на глубину 2/3 толщины подшипника, а в наращиваемом - хвостовик. Родной подшипник будет играть роль обоймы (обхвата, зажима) места стыка. Естественно удлинитель вала будет на доп. опорах подшипников. 
Можно сделать паз треугольником и потом заварить, но удлинитель вала надо будет делать не толще внутреннего посадочного подшипника. Тонкий вал, шлицы, хлипко будет.

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #17 : Октября 05, 2012, 21:05:04 pm »
Vlas69-был бы поближе,отдал бы тебе вот этот редуктор.Шестерёнчатый,очень крепкий.

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1322
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #18 : Октября 05, 2012, 21:08:30 pm »
Vlas69-был бы поближе,отдал бы тебе вот этот редуктор.Шестерёнчатый,очень крепкий.


Добрый вечер, от какой техники редуктор?

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Re: Теперь "Кабан" из Невы
« Ответ #19 : Октября 05, 2012, 21:18:46 pm »
По-моему привод какой-то антенны РЛС или навигационной системы.Найден на свалке аэропорта.Вот он с другого ракурса.

 

"ТИГР" из Екатеринбурга

Автор olega

Ответов: 65
Просмотров: 32996
Последний ответ Октября 10, 2012, 22:16:55 pm
от olega
Пневмоход "Тархун".

Автор Юрий.

Ответов: 686
Просмотров: 209872
Последний ответ Мая 25, 2020, 19:12:45 pm
от Юрий.
Переломка "Дракоша"

Автор ALexpert

Ответов: 46
Просмотров: 24881
Последний ответ Января 08, 2012, 14:47:36 pm
от ALexpert
Вездеход "Шмель"

Автор Серега Шмель

Ответов: 332
Просмотров: 118589
Последний ответ Августа 04, 2015, 00:14:13 am
от Серега Шмель
Переломка "Веснеход"

Автор Анатольич

Ответов: 745
Просмотров: 302853
Последний ответ Августа 21, 2023, 12:32:23 pm
от Анатольич