Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: Vlas69 от Октября 04, 2012, 19:51:05 pm
-
Ну что "Секач" гоняет. Доделки, переделки - дела текущие. А душе хочется в бой. 3*3
Ставится новая задача.
1. Использование стандартного мотоблока - как универсальный модуль.
2. Задачи модуля, мотоблок, минитрактор, когда необходимо (на охоту) вездеход.
3. Минимальные переделки или усовершенствования мотоблока.
4. Вездеход максимум на 2 человека + убитый кабан (можно 2 шт.)
5. Доступность всех агрегатов и узлов.
6. И последнее, номинироваться в конкурсе "Народный вездеход". (шутка).
Мотоблок работает 2-3 раза в году, остальное время ему тоже надо дать поработать.
-
Конструкция должна быть модульного типа, с дальнейшей перспективой развития "Кабаностроения".
Вот стандартный мотоблок, который и будем модернизировать. 00_)
-
Насколько я понял мотоблок нева или типа того, елси да то у них слабое место цепи в трансмисии, у нас рвали уже, даже двухрядку.
-
Насколько я понял мотоблок нева или типа того, елси да то у них слабое место цепи в трансмисии, у нас рвали уже, даже двухрядку.
Честно говоря первый раз слышу. Порвать двухрядку :sleepy:, это надо с уметь. У меня на "Секаче" ижевские стоят по одной на каждое колесо, и то еще ни разу не рвал. А здесь вес всего в 100-150 кг будет.
-
Да, забыл указать, что варианты вездеходов на мотоблоках я изучил много, включая на других форумах, но ни один меня не удовлетворил. Накидал кинематическую схему.
-
Весь прикол в том, что у него уже понижение до 10 км/ч максималка и около 2,5 км/ч минималка на средних оборотах.
даже если поставить на прямую с мостами ВАЗ, то максималка будет очень маленькой.
длинна окружности колеса ВАЗ (аналог мотоблочного) 1,8 метра, колеса 66-го, то есть имеющего диаметр 1 метр 3,3 метра, получается, что если поставить на мотоблок колёса 66 го, то скорость будет соответственно 20 и 5 км/ч, что вроде достаточно, но поломает штатную ось однозначно.
там и так рвёт болты.
если пустить момент через мосты ВАЗ, то момента хватит, но скорость будет вообще ни в какие ворота.
остаётся или повышающий редуктор после редуктора мотоблока, или вообще брать только двигатель.
-
Весь прикол в том, что у него уже понижение до 10 км/ч максималка и около 2,5 км/ч минималка на средних оборотах.
даже если поставить на прямую с мостами ВАЗ, то максималка будет очень маленькой.
длинна окружности колеса ВАЗ (аналог мотоблочного) 1,8 метра, колеса 66-го, то есть имеющего диаметр 1 метр 3,3 метра, получается, что если поставить на мотоблок колёса 66 го, то скорость будет соответственно 20 и 5 км/ч, что вроде достаточно, но поломает штатную ось однозначно.
там и так рвёт болты.
если пустить момент через мосты ВАЗ, то момента хватит, но скорость будет вообще ни в какие ворота.
остаётся или повышающий редуктор после редуктора мотоблока, или вообще брать только двигатель.
Нет, нет, и еще раз нет! Никаких мостов, дифференциалов! Все предельно просто. Передний мост - если так можно назвать родной от Невы, задняя сплошная ось со звездой. На концах осей стоять переключаемые обгонные муфты. И все!
-
Ну я с начала сообщение набрал, потом ты добавил, просто чуть ранише получилось.
Если так, то возможно да, но шплинты там очень слабые.
если на мото колёсах, то наверно не плохо, только можно как вариант, взять полуоси ВАЗ, и их в торцы мотоблочных полуосей. подшипники ВАЗ поставить на опоры.
-
Ну я с начала сообщение набрал, потом ты добавил, просто чуть ранише получилось.
Если так, то возможно да, но шплинты там очень слабые.
если на мото колёсах, то наверно не плохо, только можно как вариант, взять полуоси ВАЗ, и их в торцы мотоблочных полуосей. подшипники ВАЗ поставить на опоры.
Шплинты у меня старого типа, пару раз фрезами нарывался на пеньки, мотоблок вырывало из рук аж до боли :cry:, но не один шплинт даже выработки не имеет.
А насчет полуосей от Жиги, да я думал. Но хочу использовать стандартные удлинители от блока и стандартные опоры. "Пошел в магазин и купил себе приставку или набрал для приставки деталей".
На данном этапе пока стоит проблема выноса звезды для заднего моста. На чертеже редуктор в разборе. Как удлинитель вал? И я так думаю надо опору дополнительную ставить.
-
Тут немного порисовал. Варианты колес , соответственно и конструкции тоже разные в зависимости от назначения.
Нашел в продаже по 1900 руб резиновые ленты с поперечным протектором сваренные в кольцо, для комбайна. Толщина 5 мм, с тканевым кордом, ширина 400 мм, длина кольца 2560 мм, то есть диаметр колеса будет около 820 мм. Вставляем две камеры от КАМАЗА, перетягиваем по внутреннему диаметру лентой, рукавом, цепью и т. д. и вставляем в середину стандартное колесо от Урала. И все! И размер, и ширина и легкость замены (достаточно одну камеру спустить), и хранение когда не нужно - сдул и убрал ! Размер на схеме в масштабе: от блока 460, от Урала 670 и дутик с оболочкой от комбайна 820 мм.
-
Доработка "Невы" заключается в добавлении шарнира на рулевой штанге и вывод звезды для привода задней оси. И все, остальное прибамбасы.
-
Навоял несколько вариантов модификаций "Кабана". Можно две сидушки, кузов, лавочку, носилки, лежанку и т.д. :wink: 88*8
Вывод звезды хочу из редуктора - потому, что хочу его использовать как фрезу, цепь от оси - плохо (вся в земле будет, быстро кончится).
В общем как то так. Единственно при фрезеровке надо на заднюю ось ставить дополнительный понижающий редуктор, что бы при одном обороте заднего колеса, передняя фреза вращалась 12 раз - шаг захвата земли одной лапкой фрезы будет 4 см. 3*47
-
добавлю еще вариант
Мурашек 2 (http://www.youtube.com/watch?v=Z1EUA0CNLJM#)
-
добавлю еще вариант
Мурашек 2 (http://www.youtube.com/watch?v=Z1EUA0CNLJM#)
Я видел этот вариант, все как то сложно, и медленно. Надеюсь у меня будет проще, технологичнее. Прицепное отцепил, снял цепь и все - стандартный мотоблок! :093:
-
я буду рад если все получиться но мотоблок надо отодвигать дальше вперед от сиденья и оглобли делать на максимальную длинну.иначе он вас рогами из седла мигом достанет и в грязь бросит когда колесо переднее в кочку упрется...в молодости имел мотоблок транспортный с рулем нед шарниром,колея была всего ок 800мм но рулить было очень тяжело при том что помогал ногами стоящими на мб и он был с дифференциалом....и еще- шарнир в горизонтальной плоскости(если он будет) лучше крепить к мб а уже потом шарнир вертикальный ,иначе при крутом повороте оглобли будут падать на землю...
-
я буду рад если все получиться но мотоблок надо отодвигать дальше вперед от сиденья и оглобли делать на максимальную длинну.иначе он вас рогами из седла мигом достанет и в грязь бросит когда колесо переднее в кочку упрется...в молодости имел мотоблок транспортный с рулем нед шарниром,колея была всего ок 800мм но рулить было очень тяжело при том что помогал ногами стоящими на мб и он был с дифференциалом....и еще- шарнир в горизонтальной плоскости(если он будет) лучше крепить к мб а уже потом шарнир вертикальный ,иначе при крутом повороте оглобли будут падать на землю...
Честно говоря фразу "иначе при крутом повороте оглобли будут падать на землю" я эту фразу не понял. Горизонтальный и вертикальный обязательно будут, на схеме просто плохо видно.
МБ с дифференциалом будет всегда кидать в сторону меньшего сопротивления колеса, если жесткая ось (блокировка), то он идет ровно как танк, оба колеса в тяге без изменения кидания руля незначительное. А регулировка сидения и ручек это уже дело поправимое, я и ставлю дополнительный шарнир на штангу для двух задач: оптимизировать посадочное место, хват ручек и второе уменьшить габариты за счет укороченной штанги. А усилие можно увеличить: расширением рукояток на штанге (мотоциклетный хват) и перенос центра поворота МБ к передней оси.
-
Мужики подскажите 0*)как лучше вал в редукторе удлинить, что на фото выше? На этом валу звезда 9 зубьев, на оси 19 - передаточное 2,11111. Соответственно обороты будут небольшие, а вот усилие. Хочу в валу сделать поперечный паз на глубину 2/3 толщины подшипника, а в наращиваемом - хвостовик. Родной подшипник будет играть роль обоймы (обхвата, зажима) места стыка. Естественно удлинитель вала будет на доп. опорах подшипников.
Можно сделать паз треугольником и потом заварить, но удлинитель вала надо будет делать не толще внутреннего посадочного подшипника. Тонкий вал, шлицы, хлипко будет.
-
Vlas69-был бы поближе,отдал бы тебе вот этот редуктор.Шестерёнчатый,очень крепкий.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs59.radikal.ru%2Fi166%2F1210%2F19%2Fb2c2286bf0f3.jpg&hash=5c010177da316830ffda6e129bb032bb) (http://www.radikal.ru)
-
Vlas69-был бы поближе,отдал бы тебе вот этот редуктор.Шестерёнчатый,очень крепкий.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs59.radikal.ru%2Fi166%2F1210%2F19%2Fb2c2286bf0f3.jpg&hash=5c010177da316830ffda6e129bb032bb) (http://www.radikal.ru)
Добрый вечер, от какой техники редуктор?
-
По-моему привод какой-то антенны РЛС или навигационной системы.Найден на свалке аэропорта.Вот он с другого ракурса.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi633%2F1210%2Fad%2Ff8d60add3f9e.jpg&hash=bc93caabcca89b1e84f8c37bc9b2688c) (http://www.radikal.ru)
-
Да, редуктор классный, и шкивок и выход, и скользящие токопроводники. Но все таки как лучше удлинить вал?
-
падение оглобель-это когда втилка горизонтального шарнира на дышле прокручиваеться и мб наклоняеться назад,оглобли естественно тоже и дышло тележки.а на счет того что с дифом тяжелее-почитайте отзыва о подобных конструкциях на базе мб "агро".в его конструкции есть диф с блокировкой,при в клучении этой блокировки здорье нужно богатырское для кправления....по удлиннению вала-лучшее это новый удлинненный вал.кстати мне кажеться привод задней оси на накой сверхлегкой конструкции это лишнее усложнение,утяжеление и тд...
-
Влас
Послушай хоть в этот раз добрых советов
Оставь в покое мотоблок , пусть он решает сугубо свои задачи ( в своё отведенное время)
А остальное время отдыхает в гараже.
Пусть трактор остается трактором. Не надо из него делать "самолет". У каждой техники своя задача и методы её решения.
Собирай именно свой везд из твоих условий проживания, характера использования, и цели изготовления. Унифицированная техника обладает меньшими свойствами чем целенаправленная!
Мой вездеход именно для жестких кратковременных покатушек. Для отвода души.
У нас нет больших болот и широких рек. А адреналина хочется. Вот и ищем на свою задницу приключений проезжая то что есть в жестком режиме. благо трактора под боком.
Зимой и весной конечно время для удовольствия больше.
Но опять же у меня везд не для ежедневных поездок ( просто негде ), а для субботних отрывов.
Делай свой везд целевого назначения. Именно для чего он тебе нужен.
А если нужна многоцелевая сельхозтехника ... делай её. Но это не вездеход!
-
Нееее, если я задумал что-то, и я это реально могу доказать, я не успокоюсь. :cheesy: И "Секач" же ездит! У меня тоже нет постоянного времени и места для покатушек, огород вспахать, в охоту по носиться. Целенаправленный надо где то хранить, перегонять и т. д. Здесь как раз и есть проблемы "Секача". Агрегат большой, ездить хотят все, а хранить, следить негде. Он от меня за 150 км, постоянно не наездишься, вот мужикам на поруки и отдал. А универсал, есть универсал. Одел лапти, на прицепе привез, и увез.... 98*& И самое главное - это конструкторская задача! 0*)
падение оглобель-это когда втилка горизонтального шарнира на дышле прокручиваеться и мб наклоняеться назад,оглобли естественно тоже и дышло тележки.а на счет того что с дифом тяжелее-почитайте отзыва о подобных конструкциях на базе мб "агро".в его конструкции есть диф с блокировкой,при в клучении этой блокировки здорье нужно богатырское для кправления....по удлиннению вала-лучшее это новый удлинненный вал.кстати мне кажеться привод задней оси на накой сверхлегкой конструкции это лишнее усложнение,утяжеление и тд...
Шарнир горизонтальный, но он вдоль оси МБ, он позволяет конпенсировать крен МБ (влево, вправо), а он будет стоять ровно даже без удержания руками. Стандартная схема шарнира переломки. Я против дифа ничего не имею, и управлять им гораздо проще и комфортнее (у меня разблокировка полуоси стоит), я про условие создания резкого препятствия на одном колесе, вот тогда и получается "конь выбрасывает седока".
На снимке мой первый Луч с прицепом от авто, по колдобинам детей катал, не выбрасывало.
-
Была в своё время одна загадка -
Что получим при техническом скрещивании дельфина и гепарда ?
два ответа :
1. Существо одновременно отлично бегающее по суше и очень быстро плавающее в воде
2. Нечто не умеющее не только посредственно бегать, но и посредственно плавать
Правильный ответ №2
Пока даже природа не дала ответ за №1
-
на фото как раз длинные оглобли,и очень узкая колея....я спорить не буду,делайте и все поймете сами.а разблокировка оси-это когда одно колесо гребет а второе просто катиться.
-
Vlas69, такой вездеход видели?
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=62872 (http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=62872)
-
Да, видел. Классно, но не универсально, и очень сложно.
-
Vlas, хоть убей не могу понять как будет работать задний привод! Ведь при схеме "переломка" цепи или ремни приводящие заднюю ось будут слетать однозначно.
Или у тебя фишка какая хитрая задумана?
-
Vlas, хоть убей не могу понять как будет работать задний привод! Ведь при схеме "переломка" цепи или ремни приводящие заднюю ось будут слетать однозначно.
Или у тебя фишка какая хитрая задумана?
Да какая там фишка, сделаю - покажу, все будет предельно просто. Сейчас загвоздка с токарными работами. Как решу, так и дело пойдет.
-
Извините, невнимательно рассматривал вторую картинку. Теперь все понял. :smiley:
-
у нас в серове у одного деда полноприводная переломка на цепях сделана,эксплуатируется уже очень много лет.в этом проблем не вижу,вполне жизнеспособный узел.
-
Нужен совет. Как лучше сделать рулевое управление? Мотоциклетного типа (квадрик) или автомобильного?
---Мотоциклетного проще, органы все на руле, маневрировать рулем быстрее, но усилие побольше будет.
---Автомобильного вроде ка удобнее, маневрировать дольше (руль крутить), усилие ниже.
В общем я в сомнениях, у кого какие мысли? (&^
-
Привет, ты чего сделал или нет, я тоже из мотоблока начинаю делать, давай продолжай тему до конца :afro:
-
Ура!!! 88*8 Заказал у Voldemara ободрыши... Доделываю деталировку, нашел токаря, буду отдавать на обточку. Очень много работы, и Кабаном заниматься особо некогда.
-
Ребята, оставьте мотоблоки в покое
Делайте на отдельных двигах - пример ЛИФАНЫ
-
Облом :cry: у Voldemara заказов до самого лета, а ждать так не хочется :sad: Спасибо всем кто откликнулся на призыв о помощи в обдирке колес. Много вопросов по поводу размера, выкладываю несколько рисунков в масштабе: на первом минитрактор с колесами от мото Урала, на втором с 1 метр, на последнем с ОИ-25 размером 1200-380, так и хочется назвать "шароход". Чувствую скоро самому надо будет учиться драть :undecided:
-
Ищу метровые ободрыши :shocked: 4*4
-
Метровые эт как? В ширину иль в высоту :wink:. КФ-97 само то. Хотя у меня урал широкая 105 см получились. Сам сделай не чего сложного нет.ток терпение надо.
-
Давно я здесь не был. Взял у Romaxxx ободрыши от ЯК-40. Качество ободрышей... :undecided:, конечно хотелось бы получше, где то лишних много слоев оставлено, где то куски выхвачены, но пару выходных посидел, убрал лишнее, выровнял слои, снял с посадочного лишнюю резину (как раз ту которая была срезана снаружи), благо капроновый корд идет нитка к нитке и снимается слоями ровно как обгоревшая шкура ))). За счет этого диаметр посадочного увеличил почти к стандартному посадочному диска R19. Пропитал внутри, как писали на форуме, восстановителем внутреннего слоя. Брал 4 банки, хватило еще и снаружи все нитки пропитать.
Нашел диски от БМВ Х5, шириной только 9J, к сожалению шире не нашел, за 10 т.р. Врезал, как писали на форуме, вентиля на 25 мм, очень пригодилось в дальнейшем! Намазал герметика побольше на посадочные диски и.... Ни чем не мог дунуть чтобы борта замкнулись, на выручку пришел старый добрый акваланг. Без загубника на первой ступени как дунул через широкий кран - думал резина не выдержит, но слава 1*11 нашей авиационной промышленности и особенно такому предмету как "надежность" 98*8, все встало на свои места! 4*4 Теперь обыкновенной лодочной лягушкой, за 30 сек колесо в тонусе! 867*
Теперь осталось дождаться оставшуюся токарку и отпуск!!!
-
Vlas69 привет
очень рад что все получилось
красота!!! :cheesy:
-
Ура!!! Отпуск!!! Начались тяжелые отпускные будни :cheesy:
Начал сборку узлов и агрегатов.
Задний мост в сборе с тормозным барабаном и шариковыми муфтами.
Сварил заднюю раму с полушарниром.
Отсекли ))) все лишнее, только ручка.
Поставили шрус десяточный.
Натянули цепку на звездочки.
-
Сегодня покрасил, собрал еще одни колесья. Эти будут ходовые на огород. :smiley:
-
Начинает что то вырисовываться.
-
Вот еще поработал немножко 00_) Поставил рулевое, сделал бардачок под сидушкой.
-
Кому интересно несколько фото отдельных блоков.
-
Наконец сменил обувку. %6ц Батю сфотал, а то крутится вокруг, пускай посадку водителя покажет. Сидение двигается вперед - назад, руль только не регулируется. :cheesy:
-
Как не странно, но расчетные углы поворота 30% и перелома рамы, все подтвердились 88*8 Несколько фото с поворотами и наклонами.
-
Вот так планирую "посадить" второго ездюка 778? Или будет съемный кузов с откидным сидением.
-
Обещанная фотка бати, а то в прошлый раз промахнулся с фото. Посадка "табуреточная" в выгоду длинны платформы, но сидушка двигается и со своим 185 см "вхожу" свободно.
-
И напоследок - называется почувствуй разницу 1*11
-
Крррасотаааа!!!!!! :wink:
-
Обидно за колеса
Такоой размерчик
А грязи никогда не увидит, - только асфальт и лужайка
-
Кто сказал, что не увидят?! :wink: Вы еще не знаете по какому гомновозеву приходится ходить на охоту и за грабами. Самая главная проблема - колея в которой на мостах виснут 66 и 131, еще дождик, глина, падшая листва 98*& Я думаю к Новому году успею пройти "зачетные" испытания! 867* А здесь в 50 метрах - прекрасная заболоченная, вся поросшая непролазным камышом речка "Качеты", так ее Суворов назвал, когда переходы делал. Так что и поплаваем, и поерзаем по полной программе.
Сейчас пока на дней пять перекур, семью на море вывезти надо, заодно и у самого руки подзаживут. __7
-
Понемножку доделываю Кабана, первый выезд. 4*4 98*&
Синий Кабан 1 (http://www.youtube.com/watch?v=UBYAfUxTapw#)
Синий Кабан 2 (http://www.youtube.com/watch?v=SrF-HhPS0h0#)
Здесь проверили блокировки, гад, никак ровно стоять не хотел, все ОК! 1*11, а хруст - это вилка в обойме сильно зажата была - притрется 0*)
Ну и конечно с другой обувкой.
Синий Кабан 4 (http://www.youtube.com/watch?v=SrrK9qjfJWY#)
Синий Кабан 5 (http://www.youtube.com/watch?v=sk_ABkCh-lY#)
Бегает очень даже шустро.
-
Пардон, что то видео с блокировками не вставилось? Сейчас повторим.
Синий Кабан 3 (http://www.youtube.com/watch?v=4Pdne742yDs#)
-
Можно немножко подытожить:
Скорость что на минималке, что на максималке - отличная. Тяга приличная.
Из недостатков - буду ставить движок Лифан 177 с электрозапуском, что бы не дергать постоянно, и движок мощнее. Тормоза слабые - буду ставить параллельно дисковый на шкив редуктора. А в остальном - пока нормалек. В понедельник полезу в болото с камышом, там и погазуем 98*&
-
Сделал "задницу", кузовок с крышкой, а заодно и крышей. Поставил крылья. Теперь осталось дождаться новый двигатель Лифан 177 с электрозапуском и доделать "морду".
-
Я же и говорю ---- обидно за аппарат............
-
Столкнулся с проблемой подтравливания воздуха на посадочном диска. Разбирать и заново "взрывать" на мой вариант. Если кому поможет, я решил проблему таким путем. Насосом откачал воздух на сколько могли руки и насос, разбавил герметик борта растворителем 1:1 и залил канавку сначала одной стороны, а через сутки другую. Теперь держит нормально.
-
Делаю понемножку вездеходные модули.
-
Поставил новый движок Лифан 177 с электрозапуском - класс! ::tease::: Пришла оптика с Ебея, переключаются на 2 или 4 фары по 9 ват, светит як днем. 1*11 и штатного генератора хватает с лихвой на 4 включенных, причем с перенапряжением, а когда цепляешь аккум, то он как стабилизатор работает.
Для прочности и устойчивости сделал легкий съемный подрамник, и багажник с крышкой.
-
Поставил аккум на 60 ват, дешевле всех оказался. Теперь можно на одном стартере гонять. ::tease:::
-
Для транспортировки немного переделал прицеп. Снял кузов и поставил подрамник. Осталось фаркоп на свою поставить, это четверка бати.
-
Vlas69
1*11
Очень интересная мини конструкция!
Вот бы ещё в разных условиях поэксплуатировать ::undecided:::
-
Сделали новый ведущий шкив, для увеличения диапазона скоростей, теперь буде 4 вперед и 2 назад ::cheesy::: На этих выходных промерю скорости с навигатором на всех передачах, может где грязи найду. ::girl_cray:::
-
Поставил новый движок Лифан 177 с электрозапуском - класс! ::tease::: Пришла оптика с Ебея, переключаются на 2 или 4 фары по 9 ват, светит як днем. 1*11 и штатного генератора хватает с лихвой на 4 включенных, причем с перенапряжением, а когда цепляешь аккум, то он как стабилизатор работает.
Для прочности и устойчивости сделал легкий съемный подрамник, и багажник с крышкой.
Vlas69
Нарисуй пожалуйста твою схему подключения фар катушки аккума.
Или в этой теме http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3738.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3738.0)
-
Схема стандартная как на движке по схеме, черный к черному, коричневый к коричневому, белый к белому, плюс на аккум, и с аккума через тумблер на фары. Мощности штатной гены на 4 фары по 9 Ват хватает на холостых и фары светятся ярче нежели с подсоединенным аккумом. Значит напряжение выше 12 вольт. Когда подсоединяешь клейму аккума, лишнее напряжение выше 12 вольт уходят на зарядку аккума - фары стабильно светят как с включенным аккумом, так и с отключенным. Разбирал блочек с ключом, там на коричневом проводе стоит только один диод и все. Посмотрим насколько будет хватать аккума, мне проще раз в месяц его поставить на подзарядку, чем городить отдельную гену. ::morning1:::
-
Сегодня наконец немного погонял по полям и обочинам. Замерил скорость на всех передачах. На 1 - от 2до 6 км/ч, на 2 до 12 км/ч, на 3 до 25 км/ч, на 4 - чуть не обгадился, 98*& думал вылечу, больше 30 страшно ехать. Грязи нет, решил поерзать при полной блокировке всех 4 колес по свежей пахоте, срезал стопорный палец правой передней полуоси, сразу лишился 3х ведущих колес, доехал домой на одном левом переднем колесе. Поставил палец каленый с клапана, и опять в бой 7*7. Понятно, что на жестких грунтах, и на поворотах полную блокировку всех колес включать нельзя. К сожалению некому было снимать.
-
Vlas69 а может не нужно палец калёный с клапана ставить .А то срежет ещё что нибуть .Простой он же как предохранитель получается.Поменял и дальше поехал, просто возить с собой пару штук про запас.Или его в полевых условиях менять сложно?
-
Слабоват предохранитель получается, на 4 WD я просто развернулся на поле, а на этом пальце висит и правое переднее колесо и звезда для задней оси, очень большая нагрузка. Поставил каленку, все пучком.
-
Схема стандартная как на движке по схеме, черный к черному, коричневый к коричневому, белый к белому, плюс на аккум, и с аккума через тумблер на фары. Мощности штатной гены на 4 фары по 9 Ват хватает на холостых и фары светятся ярче нежели с подсоединенным аккумом. Значит напряжение выше 12 вольт. Когда подсоединяешь клейму аккума, лишнее напряжение выше 12 вольт уходят на зарядку аккума - фары стабильно светят как с включенным аккумом, так и с отключенным. Разбирал блочек с ключом, там на коричневом проводе стоит только один диод и все. Посмотрим насколько будет хватать аккума, мне проще раз в месяц его поставить на подзарядку, чем городить отдельную гену. ::morning1:::
Vlas69
Сфотай пожалуйста свой штатный ген.
-
Так он внутри стоит в виде катушки, выходит только один коричневый провод, а в пульте стоит один диод и все.
-
Наконец дошли руки, выкладываю фото доп шкива и конструкцию ручного тормоза. Очень просто и удачно получилось, фрикционная накладка и эксцентрик с ручкой.
-
эксцентрик с ручкой.
1*11 возьму на заметку
-
А вот фото пальца, который как "х..м" сбрило. Поставил каленый. И на твердой поверхности на полном приводе лучше не ерзать. ::aggressive:::
-
Vlas69 Палец родной мотоблочный?он же исполняет роль предохранителя чтоб трансмиссию не порвать :(.
-
Vlas69 Палец родной мотоблочный?он же исполняет роль предохранителя чтоб трансмиссию не порвать :(.
Слабоват предохранитель. Это как на любом транспорте с подключаемым мостом, нужно включать только по необходимости и проблем не будет. ::focus:::
-
Перед сборкой и установкой мотоблока, была проведена полная ревизия редуктора. Вскрытием установлено, был незначительный износ только втулки скольжения вала ведомого шкива. Так как родной не было, были установлены два подшипника качения миллионной серии (не помню серию), предварительно расточив посадочное с 23 до 24 мм. Износа и растяжение цепи, износа зубьев, вилки переключения не установлено, заменил масло и все. 778?
Предварительно перед сборкой на валу ведомого шкива был сделан прямоугольный паз, который в дальнейшем будет использоваться для подключения доп. редуктора активной фрезы, а пока стоит заглушка. ::morning1:::
-
Сегодня немного покатал своих "огрызков", по полям по лугам, довольны как слоны. 1*11
-
Поездил поперек "борозды", лошадь устала не стала пахать .... цепь зараза порвал, буду ставить усиленную или двухрядку ::girl_cray:::
https://www.youtube.com/watch?v=TvR7ahkvQfM (https://www.youtube.com/watch?v=TvR7ahkvQfM)
-
1*11 1*11 1*11
слабоват конечно...
все таки колеса то серьезные :wink:
-
Забрал токарку, буду ставить 25 цепь и звезды по диаметру побольше. ::morning1::: А пока собрал циклоидный двухступенчатый редуктор для "комбайна". Кому интересно, ::mail1::: можно делать любого передаточного отношения, одно, двух и более ступенчатый, за счет большой площади зацепа зубьев - передача большого момента. Далается с помощью токарки и делительной головки. Такой редуктор - хорошая альтернатива планетарки, например для лебедки. Фото и видео прилагаю. Боялся, что на оборотах будет вибрация, но все нормально.
VID 04202014 134125 (http://www.youtube.com/watch?v=hq8hTaPbnUc#)
VID 04202014 134516 (http://www.youtube.com/watch?v=YauNhn5Ouyc#)
-
С редуктором пока не получается, подшипники надо мощнее ставить. А тем временем кончился отпуск ::morning1::: Предлагаю маленький отчет о проделанной работе ::mail1::: .
Поставил цепь на 25, теперь не страшно буксовать всеми четырьмя на асфальте ::cray::: Прикрепил переднюю траверсу для лопаты (вдруг когда нибудь снег пойдет 778? ) , косилки и т.д. Повесил заднюю трапецию для окучника, "картошкокопки" и т.д. Вмонтировал лебедку на 1350 кг (зачем столько, не знаю он весь весит около 250 кг). Лебедка как для транспортного режима, так и для подъема переднего и заднего подвеса. Если заблокирован один подвес, работает свободный. Вот пожалуй и все. Доработал прижимные ролики ремней, мобильный крепеж переделал под "барашки" (работа без ключей), и так еще по мелочам.
-
Вот такой получился тракторок. Пробовал окучником по непаханой земле - обалдеть!!! Гребет, даже не буксует 1*11
-
Ну и конечно фото Кабана.
-
Немного видео, кому интересно "пит стоп - смена имиджа" ::tease:::
https://www.youtube.com/watch?v=3QpQ9a2ktFw
Немного погоняли, "пионеров" покатал. ::cheesy:::
https://www.youtube.com/watch?v=tkfhzu2HV0s
Хотел попробовать водные процедуры, но не выдержала шпонка на шрузе, надо ставить каленую, нагрузка приличная получается.
https://www.youtube.com/watch?v=Ue1cjc08bKE
-
Уважаемые форумчане. Живу бедно, дел много, денег не хватает, проголосуйте пожалуйста за моего "Синего Кабана" http://avtoros.info/konkurs ::girl_cray::: Буду всем очень признателен. ::mail1:::
-
Научил Кабана косить, сделал из бензопилы косилку ::cheesy::: Покосил весь участок, заодно и на пушнину "поохотился" ::crazy::: голыми руками, через 10 минут скачек был привезен для показа домашним такой зайчишка. В результате просмотра никто не пострадал, зайченок был благополучно возращен в те же территориальные границы. 778?
http://www.youtube.com/watch?v=htAVhNg4Uwo
-
Начали строительство нового домика, гонял своего Кабанчика. Туда добрался без проблем, один раз всего лебедку задействовал. А вот назад.. Сначала потерял задний приводи (потерял натяжитель и цепь стала прокручиваться) а без зада попал в глиняную ловушку, да так что порвал редуктор мотоблока (скорее всего цепь) и лебедкой погну шарнир сочленения рам ::aggressive::: ::cray::: Будем усиливать и дорабатывать, а так ощущения обалдеть, с полным приводом просто сказка ::crazy::: куда хочешь, туда и едешь. И надо дорабатывать протектор, по грязи постоянно стаскивает в колею, очень плохо выходит из нее.
-
И надо дорабатывать протектор, по грязи постоянно стаскивает в колею, очень плохо выходит из нее.
у тебя там грязь больно качественная , в такой любой протектор замылит . только спущенными складками грести .
-
Ну вот, дошли руки до Кабанчика. ::focus::: Начал разборку и ревизию, усиливаю слабые места, где согнуло, где оторвало, растянуло ::tease:::
-
Думал в редукторе порвал цепь, а оказалось... ::cray::: Теперь вопрос, как можно это место усилить? ::undecided::: Купил новую детальку за 1300 р., думал зеленое пресмыкающееся полностью перекроет доступ кислорода к организму... ::crazy::: Единственное, что приходит на ум, выточить новую пару с большим модулем зуба или выточить вторую коронку ведомой шестерни, тем самым увеличив площадь контакта в 2 раза. 0*) Может еще кто, что предложит?
-
Vlas69, Ведомая шестерня участвует в передаче момента тремя путями: пониженная (как сломало), повышенная (напрямую с первичного вала и ЗХ?
Т.е., если менять зацепление, то надо делать оригинальные шестерни и промвал?
Там ничего не остается от мотоблочного редуктора...
А это самый крепкий из выпускаемых?
-
Vlas69, Ведомая шестерня участвует в передаче момента тремя путями: пониженная (как сломало), повышенная (напрямую с первичного вала и ЗХ?
Т.е., если менять зацепление, то надо делать оригинальные шестерни и промвал?
Там ничего не остается от мотоблочного редуктора...
А это самый крепкий из выпускаемых?
Порвало предпоследнюю передачу, которая идет на большую шестерню с малой звездочкой, это зацепление больше нигде не участвует.
Редуктора у Невы крепкие, рвет редко, крепче наверно у Невы 3. Там полностью шестеренчатый редуктор, но я не знаю какой модуль зуба в редукторе и на нем нет разобщителя полуосей. А на жестком грунте без дифа, рулить ой как тяжко.
-
"А пока собрал циклоидный двухступенчатый редуктор для "комбайна". Кому интересно,"
Классная вещь. Владимир, а можно чертежи как сделать?
-
...Редуктора у Невы крепкие, рвет редко, крепче наверно у Невы 3...
Помнится Паша (Asterix) юзал редуктор от Невы 3. У него валы пустотелые и очень быстро рвутся.
-
...Редуктора у Невы крепкие, рвет редко, крепче наверно у Невы 3...
Помнится Паша (Asterix) юзал редуктор от Невы 3. У него валы пустотелые и очень быстро рвутся.
Совершенно верно, до испытаний Астерикса так думал. Прочнее наверно только Салют. Но у него нет разобщителя осей, а он мне очень помогает.
-
"А пока собрал циклоидный двухступенчатый редуктор для "комбайна". Кому интересно,"
Классная вещь. Владимир, а можно чертежи как сделать?
Ринат, двухступенчатый редуктор не пригодился. Оказалось проблематично состыковать его с редуктором Невы. Входной хвостовик моего редуктора срезает. Сделал привод от ведущей передней оси через цепь, циклоидный поставил на заднее колесо и передаточное его теперь 1:8. Общее передаточное от передней оси 1,6 и 8 на колесе, всего 12,8. Для твердых грунтов самое то, на мягких можно быстрее. Я просто добавил еще по одной фрезе. Фото не нашел, но нашел видео работы заднего ведущего колеса.
! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=Mxt-DX3lMgE#)
! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=eDGodCRjJYM#)
-
Чет видео не получается вставить..... 0*)
-
Чет видео не получается вставить..... 0*)
Поправил. Нужно вставлять ссылку вида:
http://www.youtube.com/watch?v=Mxt-DX3lMgE
И тогда она вставится как видеоролик.
-
Спасибо, вроде так и делал ::thinking:::
-
Владимир, в итоге эта штука работает ! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=eDGodCRjJYM#)
Вы используете её?
-
Владимир, в итоге эта штука работает
Вы используете её?
Конечно. А для чего я ее делал? В марте-апреле буду пахать участок под картошку, поснимаю.
-
Владимир, а сделать как её?
-
Владимир, а сделать как её?
Это стандартный циклоидный редуктор. По размерам адаптирован под колесо от мотоблока. Размеры не важно, главное принцип, а размеры можно любые, какие душе угодно. Деталировку могу выложить, но она подогнана для моего Кабана.
-
Владимир, выложите плиз деталировку. Буду признателен. ::cheesy:::
-
Продам Синего кабана. Можно в разной комплектации. Вариант минитрактора со всем навесным: роторная косилка, дисковый окучник, прополка "Ежик", сошка, удленители осей, активная фреза 100т.р. Если добавить вариант вездика, колеса и кузов с багажником 150т.р.
-
Ну что покатались опять немножко. Нашли хорошую глину, с хорошей колеей. Пытался на натяжку тихонько, ремень аж задымил, но попытка оказалась фатальной. Лебедкой вытащили, на буксир, на базу, пол дня ремонта.
-
Наш человек!
-
Опять в строю готов! :yahoopnevmo:
Как бы усилить редуктор? Может новую пару выточить с увеличенным модулем зуба?
-
Может новую пару выточить с увеличенным модулем зуба?
А если сбоку к шестерне подварить обточенный венец от другой шестерни ?
-
Может новую пару выточить с увеличенным модулем зуба?
А если сбоку к шестерне подварить обточенный венец от другой шестерни ?
Не совсем понял.... Но мысль в том, что шестерня (у которой обламывает зубья) имеет длинные проточки зубов, за счет чего они становятся слабыми и идет выламывание. А место контакта всего 8 мм. Идея в том, что если поставить два ограничительных кольца или толстые шайбы и по наружней стороне их по кругу обварить, чем вершины зубьев будут скреплены по кругу.
-
Кто то просил заснять работу трансмиссии Кабана. Сегодня привязал его к столбу и отдельно подключал каждое колесо.
https://youtu.be/ykqyIUgh-zA
-
Все не могу снять видео работы активной фрезы, то некому, то телефон сел. А сейчас уже земли нет, негде пахать. ::aggressive:::
Осталось видео работы заднего колеса-редуктор.
https://youtu.be/Mxt-DX3lMgE
https://youtu.be/eDGodCRjJYM