Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Юрич от Февраля 12, 2016, 09:12:33 am

Название: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: Юрич от Февраля 12, 2016, 09:12:33 am
Кто может подсказхать. Не в курсе как устроена раздатка бтр или 66, вопрос такой, можно ли как то ее облегчить выкинув из нутри все лишнее, что бы был один вход один выход прямая и пониженная передачи?
Удалить можно вал привода переднего моста и оставить только вилку включения прямой и пониженной передачи...и я бы в таком случае переименовал бы раздаточную коробку в демультипликатор или ходоуменьшитель, поскольку распределения мощности по мостам нет как такового.
При этом можно сварганить оригинальный сварной корпус и оставить только первичный,вторичный и промежуточный вал, убрав половину родного картера и треть крышек.
Но зачем расширять диапазон передаточных чисел, убирая полный привод!? Недопривод, по-любому, хуже!
Конечно, если речь не идет о трансмиссии для гусеничной машины....
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: maratovich от Февраля 12, 2016, 09:16:10 am
что бы поставить между главной передачей газ71 и переднеприводной коробкой
в идеале нужно что-то, что бы только один вход один выход и 1:1.5
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: maratovich от Февраля 12, 2016, 10:07:36 am
и выдержит до 1500 н*м
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: Юрич от Февраля 12, 2016, 10:40:43 am
maratovich, давай сварганим в своем корпусе такую, будет передаточное 1,0 и 1,982, остальное коробкой передач подгонишь. Для диапазона - полезная штука!
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: maratovich от Февраля 12, 2016, 11:05:34 am
тут два главных параметра
цена, вес
плюс третий - момент
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: Юрич от Февраля 12, 2016, 11:57:20 am
По моменту раздатка ГАЗ-66 той же размерности, что и ГАЗ-71, кардан между ними ГАЗоновский - тому подтверждение.
Сварной картер из лазерного раскроя не будет слишком дорог, я думаю. Все размеры и чертежи для этого есть.
Сергей Кулаков даже 4-вальный картер соорудил, что сложнее намного.
Вся комплектация от крышек, валов до вилок и фланцев - серийные, есть где закупить, если у тебя нет донорской раздатки.
По весу, я полагаю, кг 25...30 впишемся. Можно заодно дисковый трансмиссионный тормоз присобачить...

Если согласен, давай новую тему откроем и сделаем это, может потом смелее на оригинальные решения коллеги будут решаться!
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: maratovich от Февраля 12, 2016, 12:19:05 pm
Если у тебя есть готовое решение с ттх (все размеры, вес, стоимость) почему не создать, конечно, что бы выбор у каждого был
если я верный каталог нашел, то штатная рк газ71 имеет 1:1,15
выходит если гп71расчитана на штатную нагрузку 2300н*м, то рк газ71 должна вывозить 2300/1,15=2000Н*м
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: Юрич от Февраля 12, 2016, 16:48:20 pm
maratovich, Так есть у тебя комплектующие?
Или надо здесь все закупать, в Нижнем Новгороде и тебе в резервацию слать агрегат в сборе?
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: maratovich от Февраля 12, 2016, 19:02:10 pm
комплектующих нет, а если и найду донора, то пергонять с Камчатки на материк, затем обратно, не выгодно
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: Юрич от Февраля 12, 2016, 19:50:23 pm
Не, ничего перегонять на такие концы не требуется! Если найдешь донора, хорошо, переберешь сам.
Ну да ладно, я думаю все равно не один образец надо строить, а два...пять сразу. А комплектующие искать по списку, чтоб дешевле.
Всё, погнали!
Попросил все перенести в новую тему.
ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66

А для этой темы есть другие вкусные железки.
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: maratovich от Февраля 13, 2016, 01:17:28 am
ПЧ для этого дела не совсем то, мотор 160н*м первая передача 3,6, редуктор пусть 4, тогда 2300 нм, штатно на гп71 приходит как раз 2300, если ставить перед ней с пч 1:1,98 то вероятно ее порвет, может не сразу. Выходит надо что-то, на чем пч будет 1:1.5 или 1:1.3
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: Юрич от Февраля 13, 2016, 06:49:53 am
Ты считаешь по максимальному крутящему моменту двигателя, а для первой или низшей передачи можно ограничиться предельным моментом по сцеплению.

Обычно сцепление в механической трансмиссии передает без буксования момент, больший номинального у двигателя в 1,8...2,5 раза (для грузовиков). Вот почему при сравнимых моментах двигателя грузовые коробки передач обычно больше и массивнее легковых (у них коэффициент запаса сцепления 1,6...1,8).

Второе соображение это то, что на низших передачах практически никогда не используется полная мощность двигателя. Т.е. двигатель работает не по внешней скоростной характеристике, а на частичных, как говорят, в "пол газа". Соответственно и момент гораздо меньше.

Третье соображение - максимально реализуемый момент на движителях. Для колесного движителя коэффициент сцепления даже для мягкой пашни и тракторной резины не выше 2. Т.е. горизонтальная сила (момент / радиус колеса) не превышает вертикальную больше, чем в два раза.
Для гусениц коэффициент сцепления выше, может достигать 4...4,5. Вот можно расчетом "от колеса" прикинуть какой момент будет передаваться карданами и нашим демультипликатором (увеличителем крутящего момента).

Если эти соображения не успокоили и не убедили, то можно, хотя это и достаточно хлопотно, изготовить оригинальные детали набора. Хотя в первоначальном ТЗ тебя начинка раздатки ГАЗ-66, вроде,
 устраивала... Давай испытаем вариант со стандартными передаточными, а потом будем решать проблему с большим передаточным числом, конечно, если она появится!
Мне кажется, поскольку хвостовики валов, фланцы и шарниры карданных передач у этих агрегатов унифицированы, значит и момент они переваривают сравнимый.

Вопросы по компоновке:
-Есть необходимость применения с этим агрегатом стандартной коробки отбора мощности? Тогда надо точно обрабатывать фланец под её установку и делать точные гнезда для штифтов.
-Нужно ли наклонить агрегат по-другому, на другой угол  (у раздатки ГАЗ-66 линия центров наклонена на 38 градусов к горизонту)? От этого зависят места расположения пробок для масла.
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: ЮрийСтроев от Февраля 17, 2016, 22:35:23 pm
Юрич,  Геннадий , здорова. Гидромеханический тормоз от какой машины?
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: Юрич от Февраля 18, 2016, 07:25:56 am
Я брал в лавке тюнинга в "Пламени", дорого...
Говорит от Ауди, Фольксвагена и Киа подходят, желтый типа Лукас.
Планировал наши, на базе 2108, но их больше не изготавливают...
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: maratovich от Февраля 18, 2016, 12:47:32 pm
http://ajs.su/tormoza/
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: Юрич от Февраля 18, 2016, 20:26:40 pm
Гидроручник плох тем, что если потечет один рабочий цилиндр, или пробьет шланг, то тормозов не будет вообще никаких...
По крайней мере, в спорте такое запрещали в мое время...
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: maratovich от Февраля 20, 2016, 13:13:53 pm
на крб форуме пишут что все щестерни газ взаимозаменяемы, кто в курсе, множно ли передаток на рк 66 поменять? в идеале 1:1,5 получить
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: Юрич от Марта 31, 2016, 22:53:53 pm
maratovich, продолжение следует ли?
Картер прикинул, сложноватый, но реально изготовить.
Оригинальные шестерни с родным, мириканским модулем (4,65) не изготовить, нет инструмента, а рассчитать свои вполне можно, например с модулем 5...
Считаю, для начала, стоит сделать с родными шестеренками.
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: Кирюха59 от Апреля 01, 2016, 00:49:29 am
 1*11 1*11 1*11 жду с нетерпением результатов эксперимента
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: Юрич от Апреля 01, 2016, 07:46:32 am
Кирюха59, maratovich, так кто нибудь будет финансировать строительство?
На свои я, точно, не потяну. У меня любимые колесные редукторы стоят из-за отсутствия бабосов...  ::cray:::
Сейчас надо корпусные детали заказывать на лазер, готовить оснастку для сварки, закупать комплектующие.
Потом сварка, отпуск, пескоструйка, фрезеровка, расточка корпуса и сборка.
Дорогу осилит идущий, а не топчущийся на месте и ковыряющий в носу...  ::undecided:::
Название: Re: ЖЮ-133. Демультипликатор на базе РК ГАЗ-66
Отправлено: Marakusha от Апреля 02, 2016, 14:49:08 pm
Marakusha, в теме про демультипликатор что скажешь?
Ничего сказать не могу....
Вещь конечно хорошая, но думаю спроса у нее будет немного, на несколько порядков меньше чем КР!!
Ну это только мое мнение..