Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Юрий. от Февраля 07, 2018, 21:38:35 pm
-
Хочется трешку собрать, нужен реверс редуктор, мощный, чтоб после него сразу мост крутить.
Трансмиссия будет такая
https://youtu.be/__EfMiZu1sM
Она в принципе проверена, работает, но засада в том что у этого редуктора нет реверса.
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1947.0;attach=33377;image)
Его начинка
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Flunohoda.net%2Fstatics%2Fforum_uploads%2F7b3d16b67a7326ff6532b4ffdbeea6d4.jpg&hash=6ab4217748fefaef2d02c7114d15b42e)
Как из него сделать реверс? Если найти еще одну ведущую шестерню, и поставить обе на пшп, а на валу сделать шлицы и скользящую муфту, по типу мотошестеренок, то поедет?
-
Юрий., От зернодробилок ДКУ есть реверс редукторы ,понижение там такое же но валы на втулках- делают самодельный корпус.
-
Юра , можно и так канешь соорудить , но гемору многовато будет . Придётся стенки протачивать для отхода одной и второй шестерён , да и фланцы под подшипники тоже перетачивать надобно .
-
понижение там такое же
Понижайка с этого редуктора не требуется, тем более там ее почти нет. Когда мы с корешем начинали трешки делать, мы обыскали почти все углы в колхозном гараже, других редуков нет. А вот шестерню я пожалуй смогу найти, должен быть у товарища этот редуктор где то.
-
Юра , можно и так канешь соорудить , но гемору многовато будет . Придётся стенки протачивать для отхода одной и второй шестерён , да и фланцы под подшипники тоже перетачивать надобно .
Так я подумал что вторая шестерня вхолостую крутиться будет, их обе надо скользящими делать, а привод будет за счет муфты на валу, к какой подвинул шестерне, та и в приводе, с торца шестерням ессно зубья приделать. приводная звезда это та что на фотке выше, она там уже стоит. Сам редуктор может быть реверсивным, если сменить ориентацию ведомой, в моем случае, шестерни.
-
Так я подумал что вторая шестерня вхолостую крутиться будет, их обе надо скользящими делать, а привод будет за счет муфты на валу, к какой подвинул шестерне, та и в приводе, с торца шестерням ессно зубья приделать.
Возни на целый воз , а так то ежли сильно надо , но нельзя , то можно ::cheesy::: .
-
Вот, почти готов реверс. Есть пара вопросов. Эти шестерни держит шпонка 10мм шириной, хватит ли этих зубцов на шестернях взамен шпонки, потому как они сейчас будут играть ее роль. Шестерни из кпп москвич, шестерня и муфта синхронизатора тоже ее. Момент от двс планета, как то считал, 450н.м. выходит.
-
Спасибо, отличная идея! -hi-
Ночью сложил реверс из шестерен и сателлита ГАЗ-53 с пневмоуправлением. Можно применить для привода лебедки, винта, навесного оборудования или даже двухступенчатого редуктора ведущего моста! На входе штатно 150 кгм (1500Нм)
-
а привод будет за счет муфты на валу
Муфта по шпонке не айс. Надо шестерни и вал с муфтой точить строгать , может лучше взять первичный вал с муфтой переключения реверса от КПП ,т-40 и ведущую валшестерню с ведомыми из его-же реверса .Судя по по размерам твоего корпуса,- вроде можно туда это все втулить ,но все крышки конечно свои ,а на лючке и кулису переключения слепить.
Этот узел хорошо выдерживает свои 220н/м ,на Т-40 ,(владел 25лет).
Если нужно ,буду искать хорошую книжонку с чертежами-размерами ,должна где-то быть .
-
Муфта по шпонке не айс.
Не понял ничего. Шпонок не будет никаких, шестерню синхронизатора приварю к валу. Ранее редуктор работал на шпонке, все держало хорошо, теперь будут зубья синхрона, выдержат ли они ту же нагрузку, вот вопрос?
Шестерню негде расточить пока, у меня станок бъет, я бы ее уже одел чтоб ясней было.
-
выдержат ли они ту же нагрузку, вот вопрос?
Конечно,их же много.
-
Шпонок не будет никаких, шестерню синхронизатора приварю к валу. Ранее редуктор работал на шпонке,
Усе понял,а до этого не усе . Так как говориш ,-нормально ,а шестерни на бронзовые втулки.
-
а шестерни на бронзовые втулки.
Думал сперва так сделать, но главные шестерни каленые капец, напильник скользит, вообще не берет даже изнутри. Поэтому будет скользить металл по металлу, ведущая вперед шестерня будет почти всегда стоять на месте заодно с валом, и прокручиваться недолго только при движении назад, поэтому не износится долго, а вторая реверсивная, она будет крутится вхолостую без нагрузки, думаю тоже надолго ее хватит. Все будет утоплено в масло, налью так чтоб вал погрузился полностью.
-
этому будет скользить металл по металлу, ведущая вперед шестерня будет почти всегда стоять на
Рискнуть можно ,ежели как говориш в хорошей маслянной ванне ,а еще если вал цементированный .
Я когда-то точно в таком случае оконфузился . На Т-40 ведомая (вперед) вращается на двух очень детских пошипниках и вот когда хорошо засевши ,под нагрузкой ,враскачку ,-им кирдык.Ну я по быстрому( пока бронзу не нашол ),а ездить срочно,вместо них железо воткнул временно ,-ПРИХВАТИЛО .
Но там смазка разбрызгом и высоковато вверху(первичный КПП) + это железо не каленое было .
-
еще если вал цементированный .
Не, вал не каленый, только шестерни, варил па, не отпустились.
Ну вот так это все выглядеть будет.
-
Не, вал не каленый
Ну не совсем -же он из сыромятины ? Да и подстраховаться по максимуму :чиркони на токарном канавку для смазки (как вродь при нарезке резьбы ,чтоб шаг15-20мм.)
-
Ну не совсем -же он из сыромятины ?
Вал с этого же редуктора, заводской, х.з. с чего его делают. Ну точился норм, совсем сырой больше мнется. Зашлифовал его шкуркой, чтоб гладенький был. Канавку не смогу, настолько токарным не владею, так, проточить расточить могу, станок 1к62. Смазка думаю будет, в шестернях остались шпоночные пазы, через них на вал попадать будет.
-
Скидав все в кучку, понял что маслу попадать будет трудно в сопряжение вал-шестерня, шпон паз не помогает проникновению, так как он сбоку будет закрыт шайбой регулировки зазоров. Раскинув мозгами, подумал а не сделать ли черпачок для масла, при вращении шестерни он будет загонять масло в шпон паз и соответственно в сопряжение, ну и сделал.
Будет работать?
-
Будет работать?
Как насос смазки . 1*11 Только шестерни ведь будут вращаться в разные стороны ,потому и заборники масла должны смотреть в разные стороны . От черпачка до паза перышком для кафеля сверлил ?
-
Задняя то на мало включается, смазки хватит.
-
Только шестерни ведь будут вращаться в разные стороны ,потому и заборники масла должны смотреть в разные стороны . От черпачка до паза перышком для кафеля сверлил ?
Сверлить даже не пробовал, так как хотел накернить, стукнул иглой распылителя от форсунки, игла смялась, а на шестерне следа нет, это значит со сверлом там нечего делать. Я сбоку паза болгаркой выборку сделал, а потом снова край заварил, получилось отверстие, отличная штука ПА, мелкие вещи можно варить, и сильного нагрева нет детали.
По направлению все верно, так как шестерня ведущая, вращающаяся по часовой, будет вращаться заодно с валом, ей смазка не нужна, а реверсивная шестерня, они будут ей по очереди, это смотря куда ехать, она в обоих случаях будет вращаться против часовой, поэтому черпачки смотрят в одну сторону.
-
это значит со сверлом там нечего делать.
Ну если уж совсем никак по другому ,то можно и сверлить ,даже шарик подшипника ( без отжига) ,но не любым г...м .
Мне трудно поверить ,что обе ведомые шестерни все время вращаются в одну сторону (относительно их вала) ,так как в постоянном зацеплении с одной и той-же ведущей . И если черпак на обоих в одну сторону ,то одна черпает при КПП вперед ,другая при ЗХ .А реверс не влияет.
Ну то такое ,оно все в ванне и смажется .
-
Ну если уж совсем никак по другому ,то можно и сверлить ,даже шарик подшипника ( без отжига) ,но не любым г...м .
Мне трудно поверить ,что обе ведомые шестерни все время вращаются в одну сторону (относительно их вала) ,так как в постоянном зацеплении с одной и той-же ведущей . И если черпак на обоих в одну сторону ,то одна черпает при КПП вперед ,другая при ЗХ .А реверс не влияет.
Ну нема такого сверла, а болгарка вот она, я и недолго думая"просверлил" ей. :smiley:
Николай, ведущая и реверсивная это те 2 которые на одном валу, а ведомая одна, которая перпендикулярно стоит.
-
Разве ,что на КПП задний ход включить ,а он тебе резерв .
Какой у меня в кпп задний ход, двс иж планета. Для того и реверс чтоб цепью мост крутить через кардан, и задний ход иметь. Да я когда черпачки приваривал все уже прикинул, не пойму откуда твои сомнения что все будет смазываться, тогда когда это нужно. На смазку в ванне не рассчитываю, зазоры по торцам малы, выгонять будет масло из шестерни, ванна нужна чтоб было откуда черпать.
Звезда всегда крутится по часовой.
Муфта влево, шестерня 1 блокируется с валом, вращается по часовой вместе с ним и в смазке не нуждается, шестерня 2 свободно вращается на валу против часовой, ее черпак туда и смотрит, кардан крутится по часовой
Муфта вправо, шестерня 2 блокируется с валом, вращается по часовой вместе с ним и в смазке не нуждается, шестерня 1 свободно вращается на валу против часовой, ее черпак туда и смотрит, кардан крутится против часовой.
-
Готов. Переключалку из запчастей москвич кпп собрал.
-
Реверс штука хорошая,только кпп ИЖ+реверс скока кг будет,я потаскал от двух цилиндрового,не айс,да и редуктор такой тоже есть. ::confused:::
За исполнение 5+ 1*11
-
Реверс штука хорошая,только кпп ИЖ+реверс скока кг будет
А какие варианты есть, передать момент на фланец моста и иметь задний ход с движка иж планета? Вот дополнительные всякие кпп это точно огород, и причем тут кпп иж, она же не отдельно от мотора.
-
А какие варианты есть, передать момент на фланец моста и иметь задний ход с движка иж планета? Вот дополнительные всякие кпп это точно огород, и причем тут кпп иж, она же не отдельно от мотора.
Жаль сейчас показать не могу- сосед купил двигатель иж планету -реверс редуктор установлен прямо на крышке кпп, размер его 5 - 20 см, весит не больше 2 кг. Мужик когда-то работал на местном механическом заводе -сам там сделал. Кому нужно будет могу сфоткать но не скоро будет. -hi-
-
Есть варианты. Мотор Планеты отлично заводится в обратную сторону.
-
Но понижающий редуктор нужен всё равно. Альтернатива - китай мотор 250см3 с понижающим + реверс редуктором.
За исполнение +5 , сам про реверс в своё время сломал всю голову, а самодельный делать не насмелился.
-
Жаль сейчас показать не могу- сосед купил двигатель иж планету -реверс редуктор установлен прямо на крышке кпп, размер его 5 - 20 см, весит не больше 2 кг. Мужик когда-то работал на местном механическом заводе -сам там сделал. Кому нужно будет могу сфоткать но не скоро будет. -hi-
Ну целиком изготавливать редуктор у меня технической возможности нет.
А этот реверс понижать может? Здесь я ставлю заднюю звезду ижа, после редуктора сразу кардан на мост, при этом реверс должен выдержать крутящий момент, а он не мал, на предшественнике Тархуна 4х4, после этого редуктора стояла кпп москвич, три раза я рвал ее на ровном месте. Потому что момент москвича 107н.м., а после звезды ижа 450н.м. Я еще думал как это так, движок мотоцикла рвет кпп автомобиля, пока не разъяснили тут, что такое крутящий момент, и что он умножается.
Есть варианты. Мотор Планеты отлично заводится в обратную сторону.
Я ставлю зажигание всегда чуть раньше, лучше тянет, и назад у меня он никогда не заводился. Нужна переделка зажигания под запуск назад. Это во первых, во вторых нет желания пинать мотор каждый раз когда надо поехать назад, а в бездорожье это чаще случается чем просто по дороге кататься.
И самое главное как при этом момент передавать, ставить движок над мостом в данном случае не самое хорошее решение, и заводить не удобно, и передачи переключать, и в габарит не вписывается нормально.
Я над этим поперечным расположение думал когда 4х4 строил, не подходит.
Этот реверс решает все мои задачи.
-
А снег -то чистить как хорошо с реверсом.
-
А снег -то чистить как хорошо с реверсом.
И такой вариант использования очень возможен. ::cheesy:::
-
Однажды в болоте местный умельц хвастался мне своей системой заводки в другую сторону-вхерачился в кашу ,заглушил двигатель и долго нудно топал чтобы завести двигатель в другую сторону -в итоге мы Его руками обратно вытащили-это не про нас! 0*)
-
Всем привет.Ребят вопрос..Есть редуктор Т образный от картофелекопалки H090 20.000 вал 30мм,передаточное 1:1 нужет именно такого передаточного,вопрос только какую максимальную нагрузку он выдержит.В букваре написано но как то туманно и я не понял,Нм 200 но при каких то оборотах..Если кто в курсе ответ те пжл.Спс
-
Я через НО 90.10.000 крутил кпп москвич, так кпп рвалась три раза, редуктору ничего. Момент был не менее 300н.м., потому что иж планета по расчетам выдает 450 на ведомой звезде, в идеальных условиях, а в реалии наверно поменьше.
-
Всем привет.Ребят вопрос..Есть редуктор Т образный от картофелекопалки H090 20.000 вал 30мм,передаточное 1:1 нужет именно такого передаточного,вопрос только какую максимальную нагрузку он выдержит.В букваре написано но как то туманно и я не понял,Нм 200 но при каких то оборотах..Если кто в курсе ответ те пжл.Спс
http://www.agroangar.ru/reduktora_N090/reduktora_N090.php
200 Нм, 1500 об/мин.
Только, наверно, такие вопросы лучше в каком-нибудь справочном разделе задавать....
-
Всем привет. Порвал я реверс, а именно сварное соединение шестерни задней передачи. Весенний сырой сугроб в полколеса и движение рывками способствовало этому, хотя до того редуктор уже изрядно поездил отнюдь не по ровным твердым дорогам.
Разобрал сегодня и был поражен, как я так смог сварить, чтоб вообще практически не зацепить главную шестерню, насрал так насрал и главное ездило же и шестерня переднего хода так же приварена, и держится, с того же сугроба где порвалась задняя я вылез вперед просто накрутив ручку газа до отказа.
Сварено ПА, в тот момент я только заимел его и не сразу пришел к нужным настройкам, а без них по настоящему сварить не получится. Так вот теперь думу гадаю, чем варить снова, ПА или ММА, вроде как теперь я руку набил уже на ПА, а на ММА помимо владения дугой, важно подобрать электрод, тем более что металл тут не простой, обе детали закалены. Сложность еще в том что там зазор небольшой между швом и зубами, горелку впритык не поставить, как того желает ПА.
-
Юрий., Ювелирную сварку лучше делать ТИГом.
-
Юрий., Ювелирную сварку лучше делать ТИГом.
Не имеется, ПА за счастье. Приварил уони 13-55 и хоть варил на валу, благо не выкинул его с тогдашней сборки, натянуло немного, стучал всяко разно сбивая с вала(по шестерне не бил), не отлетела. А сперва прихватки ок-46 поставил, че то не понравились, стукнул, отлетели враз с мясом шестерни.
-
Интересный вариант ...
https://youtu.be/FibmNbEzV6k