Вездеход Ягуар из Советского

Создание самодельного вездехода – это увлекательное занятие для экспериментаторов. В нем важен не только результат, но и удовольствие от процесса изобретения транспортного средства с высокими показателями проходимости. Не все самодельщики доходят до прекрасного финала – обкатки своего детища и последующей его эксплуатации. Некоторые же умудряются успешно поставить на ноги не одну модель.

К числу последних относится автор этого вездехода, получившего название «Ягуар». Он признается, что пневмоход в его арсенале, приблизительно, пятнадцатая по счету. Неудивительно, что машина получилась жизнеспособная. Она показывает практичность в условиях преодоления километров по бездорожью. Поэтому с ней стоит познакомиться поближе.

Технические данные вездехода

В создании этой модели автором использовались, в основном, запчасти от продуктов отечественного автопрома. Так, двигателем стал мотор от автомобиля «Ока». Между прочим, такое решение весьма популярное среди российских самодельщиков, что только подтверждает правильный выбор изобретателя.

Трансмиссию и подвеску автор позаимствовал у «Нивы». Вторая деталь потребовала вмешательства для переработки под конкретные потребности. Чтобы сделать кузов, создатель частично воспользовался элементами от «Запорожца». Частично он сварил конструкцию самостоятельно из листов алюминия.

Отдельного внимания заслуживают колеса. Они привлекают с первого взгляда своим внушительным видом и размерами. Кроме того, изобретатель основательно над ними потрудился. В результате колесо получилось огромным и тяжелым – вес одного составляет 55 килограмм. При этом масса не мешает двигаться транспортному средству уверенно по любым дорогам и вне трасс с достаточно большой скорости.

Создатель признается, что работа по созданию колес была самой трудозатратной. Он самостоятельно срезал лишние, по его мнению, слои резины, оставляя всего четыре. Для этого использовался самодельный обдирочный станок.

Диски тоже были переработаны. Они взяты от «Волги», а их диаметр составляет 14 дюймов. Во время работы над этими деталями к ним были приварены усеченные конусы. Сам по себе диск имеет такую структуру, что он способствует усовершенствованию проходимости транспортного средства. А именно, он полностью герметичен, а внутри полый. За счет этого деталь сама себя держит на воде.

Возможности мощного и эффектного «Ягуара»

Теперь пора перейти к возможностям самодельного транспортного средства. Автор уверяет, что его вездеход способен ехать на повышенной передаче со скоростью 60 километров в час. На пониженной же можно двигаться со скоростью 2-5 км/час.

Несмотря на свои габариты и солидный вес, вездеход отличается большой грузоподъемностью. Он может перевезти двух-трех человек плюс солидного веса груз. В качестве примера автор рассказывает о том, как ему с охоты приходилось возвращаться с лосем, и «Ягуар» справился с этой задачей без проблем. Между прочим, взрослее животное может весить до 600 килограмм.

По отзывам изобретателя, проблем с вездеходом практически не возникало (если бы возникло, то мог бы понадобиться страхование жизни калькулятор). Машина уверенно ездит в любой сезон. В основном, нагрузка выпадает на него весной и осенью. Единственная, проблема, с которой пришлось столкнуться – поломка полуосевой шестерни в межосевом дифференциале. Но и здесь изобретатель берет вину на себя, признавая, что выбрал для вездехода испытание не по силам.

Относительно часто приходится менять покрышки, но это по той причине, что они рассчитаны на езду по бездорожью. А прежде чем до нее добраться, приходится ехать по твердому покрытию, которое и портит самодельную резину. В среднем, ее меняют раз в два-три года.