Меню Закрыть

Эксклюзивное интервью дал автор Туарега

Полноприводный вездеход Иваныча


Недавно мной были опубликованы фотографии пневмохода, который я обозвал недо-Монстр. Пользователи стали задавать вопросы касательно конструкции, на которые я ответить не мог. И вот я повстречался с автором этой модели вездехода и он поведал о подробностях сборки своего авто, который они назвали Туарег А поскольку пользователь форума о вездеходах Джони планировал поставить на аналогичную модель военные мосты, Дмитрий (автор Туарега) начал именно с них:

«Во первых, военные мосты дорогие в ремонте и их трудно найти. Гражданские, в свою очередь доступны всегда и везде… на любой «разборке» можно найти мосты в хорошем состоянии. В случае поломки в любом гараже можно найти зап.части для гражданских мостов. Так же военные мосты «кушают» бензин, шумят, слабые подшипники. В них есть конструктивные недоработки- они слабоваты. Очень большой скручивающий момент на редуктор при использовании колес большого диаметра. Это мой опыт их использования, но вы можете по-экспериментировать. На мой взгляд конструкция военных мостов сильно (и ненужно) усложнена.

Нива на тракторных колесах

Понижение можно повысить раздатками или коробками от других автомобилей. В моем случае стоит двигатель от Нивы ВАЗ 2121 1600. Коробка родная 4-ступенчатая. Раздатка родная и дополнительная от ГАЗ-69. При этом кардан от раздатки НИВЫ до раздатки ГАЗа самодельный. А от газоновской раздатки до заднего моста- родной (УАЗ). Передний мост с раздаткой соединен подвесным карданом от автомобиля Газель, с небольшими изменениями.

Понижения предостаточно. Я не ожидал… получился небольшой трактор. Максимальная скорость с колесами от Т-25 65-70 км/час по гравийке. Проходимость удовлетворяет все мои «низменные» потребности. Куда глаза глядят- туда и еду. Для полной уверенности вожу механическую лебедку, которой еще ни разу не пользовался (тьфу-тьфу-тьфу).

Зимняя обувь недо-Монстра (который мы назвали «Туарег», ассоцируя не с фольксвагеном, а с бедуинами и кораблями пустынь… как-то так ))) уже есть. Диски самодельные. Резина- камеры Т-150 и транспортерная лента. На этих дутиках плавали, есть фотографии. Но больше топиь его не хочу, т.к. сопун на мостах, в процессе «сухой» эксплуатации коксуется в верхней точке и по нему вода попадает в мост.

Нива на тракторных колесах

Еще немного о Туареге:
— мосты, как вы поняли, используются гражданские (дешево и сердито)
— рессоры УАЗ-469
— амортизаторы Газель (дешевые и ход у них длиньше)
— рама УАЗ-469 удлинена на 500 мм. (разрез посередине)
— салон ВАЗ-2121. Вырезаны крылья для колес. (убрал то, что мешало). Салон прикрепил к раме болтами через покладку из транспортерной ленты. Зафиксировано в пяти местах.

Нива на тракторных колесах

В связи с тем, что используются колеса большого диаметра, увеличил длину сошки. Легче руль крутить.

Колеса наверное оставлю от трактора (на лето), потому что делал три выезда на самодельных дутиках (расстояние 70 км. в одну сторону по бездорожью), ни разу целый не приезжал. От сухих сучьков спасенья нет для таких колес (кто ездил- тот знает)

Нива на тракторных колесах

А на зиму дутики- самый сенокос (как говорит мой товарищ- Виталик, когда едет за хариусом)»

Очень рекомендую вам зайти на Форум о вездеходах на шинах низкого давления. Там много интересных собеседников, фотографии пневмоходов и технические характеристики разных моделей. Хм… Получилось как реклама, но я на самом деле очень рекомендую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *