Самодельный вездеход трансформер 4х4

Какие только идеи не приходят в головы самодельщикам, решившим своими руками изготовить полноценное транспортное средство, способное преодолевать на своем пути любые преграды. В итоге не всем им суждено реализоваться, но сами затеи достойны тщательного изучения.

Этот вездеход, который автор начинал создавать как болотный велосипед, относится к числу переломок, а еще его можно назвать трансформером. Модель оригинальная и жизнеспособная, поэтому с ней стоит детально познакомиться.

Технические данные вездехода 4х4

Начать стоит с описания основных комплектующих, которые изобретатель позаимствовал у разных транспортных средств. Например, в вездеходе используются два моста от различных автомобилей: один от ГАЗ 3110 и второй от Нивы. Изначально идея была добиться автоматического распределения крутящего момента. Поскольку мосты имеют небольшое отличие, за счет которого второй мост должен немного «волочиться» за первым.

В качестве двигателя изобретатель решил использовать агрегат от квадроцикла. Это мотор объемом 300 см3. Это четырехтактная модель, выдающая 18 лошадиных сил. Охлаждение в ней жидкостное. Двигатель с вариатором и реверс редуктором. Поскольку вездеход создавался именно для езды по бездорожью, то от него не требуется достижения скоростных рекордов. Со слов автора-конструктора, с таким двигателем можно разогнаться до 50 километров в час, но ему этого делать не приходится. Поскольку даже по асфальту он старается ехать медленно. Для болотистой местности и других труднопроходимых участков он выбирает скорость от 2 и до 15 километров в час.

Разрабатывая конструкцию, автор смог сделать за задним мостом ящик, где помещается запасное колесо. Перед ним же предусмотрено место для автомобильного аккумулятора. После разработки основной конструкции самодельщик обшил детище металлом, придавая вездеходу оригинальный и даже стильный вид. Он выгодно отличается от своих собратьев по цеху, ведь обычно мастера выкладываются больше в техническую часть.

Возможности переломки-трансформера

Автор решил позаботиться о собственном комфорте во время путешествий, а потому предусмотрел множество мелочей, которые обычно не берут во внимание, мастеря самоделки. На крыльях он нашел место под ящики, где можно положить любые мелочи, начиная от фотоаппарата и заканчивая патронами. А еще среди задач он решил реализовать быстросъемное ветровое стекло (где-то мы уже писали о подобном на kia ceed sw цвета вишни). Поскольку на нем по утрам образовывается либо роса, либо иней.

Также было предусмотрено и то, чтобы вездеход мог преодолевать не только неровности и болота, но и настоящие водные преграды. На практике автор доказал, что его вездеход прекрасно плавает при своем солидном весе.

Подытоживая после собственных испытаний, разработчик переломки признает, что модель у него получилась боевой, готовой к различным помехам на пути. Она не останавливается перед преградами. Правда, после нескольких походов автор решил модернизировать свое детище.

Например, на своем опыте он удостоверился, что вездеходу необходим радиатор, который сможет справляться с повышенной нагрузкой. А потому поставил деталь от «Оки». Еще он добавил в конструкцию принудительную систему обдува. Поскольку заметил, что двигатель сравнительно сильно нагревается даже в прохладный сезон – осенью и весной.

Также потребовались изменения в моторе. В нем поломался стартер, поэтому понадобилась замена. Еще автор решил доработать модель, превращая ее в настоящий дом на колесах. С таким транспортом можно отправляться в полноценные долгие походы, не переживая о том, что придется искать крышу над головой.