Меню Закрыть

Вездеход Туарег

Вездеход Туарег


Поскольку данная модель собиралась исключительно для себя и изначально не рассматривалась в качестве серийного вездехода, цитирую тонкости сборки и соображения конструктора. Пользователь форума о вездеходах Джони планировал поставить на аналогичную модель военные мосты, поэтому Дмитрий (конструктор Туарега) начал именно с них:

«Во первых, военные мосты дорогие в ремонте и их трудно найти. Гражданские, в свою очередь доступны всегда и везде… на любой «разборке» можно найти мосты в хорошем состоянии. В случае поломки в любом гараже можно найти зап.части для гражданских мостов. Так же военные мосты «кушают» бензин, шумят, слабые подшипники. В них есть конструктивные недоработки- они слабоваты. Очень большой скручивающий момент на редуктор при использовании колес большого диаметра. Это мой опыт их использования, но вы можете по-экспериментировать. На мой взгляд конструкция военных мостов сильно (и ненужно) усложнена.

Понижение можно повысить раздатками или коробками от других автомобилей. В моем случае стоит двигатель от Нивы ВАЗ 2121 1600. Коробка родная 4-ступенчатая. Раздатка родная и дополнительная от ГАЗ-69. При этом кардан от раздатки НИВЫ до раздатки ГАЗа самодельный. А от газоновской раздатки до заднего моста- родной (УАЗ). Передний мост с раздаткой соединен подвесным карданом от автомобиля Газель, с небольшими изменениями.

Понижения предостаточно. Я не ожидал… получился небольшой трактор. Максимальная скорость с колесами от Т-25 65-70 км/час по гравийке. Проходимость удовлетворяет все мои «низменные» потребности. Куда глаза глядят- туда и еду. Для полной уверенности вожу механическую лебедку, которой еще ни разу не пользовался (тьфу-тьфу-тьфу).

В любое время года можно на нем ездить куда глаза глядят. А раз получилось так, что зимой застряли в лесу на несколько дней. все замерзли, промокли, зафыркали. А болезни в слякостную погоду получить можно всякие разные. Начиная с простуды и заканчивая двухсторонней пневмонией. Если бы не народная лечебная медицина, то и не знаю что было бы. Подлечились перед дорогой домой и в путь. Все-таки народная медицина делает свое дело! Домой приехали здоровые, как будто и не болели. Ну да ладно, о чем это я?

Зимняя обувь недо-Монстра (который мы назвали «Туарег», ассоцируя не с фольксвагеном, а с бедуинами и кораблями пустынь… как-то так ))) уже есть. Диски самодельные. Резина- камеры Т-150 и транспортерная лента. На этих дутиках плавали, есть фотографии. Но больше топиь его не хочу, т.к. сопун на мостах, в процессе «сухой» эксплуатации коксуется в верхней точке и по нему вода попадает в мост.

Еще немного о Туареге:
— мосты, как вы поняли, используются гражданские (дешево и сердито)
— рессоры УАЗ-469
— амортизаторы Газель (дешевые и ход у них длиньше)
— рама УАЗ-469 удлинена на 500 мм. (разрез посередине)
— салон ВАЗ-2121. Вырезаны крылья для колес. (убрал то, что мешало). Салон прикрепил к раме болтами через покладку из транспортерной ленты. Зафиксировано в пяти местах.

В связи с тем, что используются колеса большого диаметра, увеличил длину сошки. Легче руль крутить.

Колеса наверное оставлю от трактора (на лето), потому что делал три выезда на самодельных дутиках (расстояние 70 км. в одну сторону по бездорожью), ни разу целый не приезжал. От сухих сучьков спасенья нет для таких колес (кто ездил- тот знает)

А на зиму дутики- «самый сенокос»- как говорит мой товарищ- Виталик, когда едет за хариусом

Обсуждаем вездеход Туарег на форуме

Фотографии вездехода Туарег:



Вездеход Туарег на тракторных колесах
Вездеход Туарег на тракторных колесах
Вездеход Туарег на тракторных колесах
Вездеход Туарег на тракторных колесах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *