самоделка

Электровездеход: способы обхода некоторых трудностей

Прогресс не стоит на месте, и с каждым годом электромобилей становится все больше и больше. Не стоят на месте и наши умельцы, которые уже давно освоили создание самодельных вездеходов, как гусеничных, так и колесных, и плавно перешли к созданию электровездеходов.

В самом деле – почему бы и нет? И хоть сегодня электровездеходы – вещь экзотическая, так как имеются весьма существенные ограничения – например, время и расстояния, работы в этом направлении уже кипят.

Вездеход Ягуар из Советского

Создание самодельного вездехода – это увлекательное занятие для экспериментаторов. В нем важен не только результат, но и удовольствие от процесса изобретения транспортного средства с высокими показателями проходимости. Не все самодельщики доходят до прекрасного финала – обкатки своего детища и последующей его эксплуатации. Некоторые же умудряются успешно поставить на ноги не одну модель.

Самодельный вездеход для рыбалки

Самодельный вездеход для рыбалки

Настоящие ценители рыбной ловли зачастую являются экстрималами по совместительству. Поскольку им приходится ради удовольствия от собственного увлечения преодолевать многие препятствия и терпеть лишения. А какой рыболов не мечтает обзавестись настоящим вездеходом, чтобы не останавливаться ни перед какими преградами. И конечно, многие умельцы переходят от теории к практике. Так и родился полноценный рыбацкий болотоход, которого из-за особенностей легкой конструкции можно отнести к категории каракатов.

Статьи: 

Самодельный вездеход Уранхай

Сделать собственными руками вездеход, который будет действительно обладать соответствующими техническими характеристиками, оправдывая свое звание – это задача, которую ставят перед собой многие умельцы. Что только не используют самоделкины, работая над транспортными средствами! Зачастую в ход идут детали, собранные от старых отечественных авто. Настоящее чудо техники продемонстрировали жители Якутии, которые сумели сочетать в своем детище достоинства российского трактора и японского полноприводного внедорожника.

Статьи: 

Новый вездеход из старых запчастей

Для того чтобы бороздить просторы родины, не боясь попасть в ловушку бездорожья, умельцы изготавливают самодельные вездеходы, активно используя старые запчасти. Новые аппараты от проверенных брендов не по карману среднестатистическому жителю. Поэтому сделать вездеход своими руками – это достойный выход из ситуации. Поставив его на шины низкого давления, можно преодолевать проселочные дороги в непогоду, когда почва превращается в месиво, выбираться в лес и даже переправляться через водные препятствия.

Статьи: 

Самодельный вездеход «БАРС» для досуга и практических задач

Самодельные вездеходы – уникальные транспортные средства, которые зачастую умельцы собирают собственными руками для решения проблемы перемещения в условиях бездорожья. Чаще всего такие махины имеют узкоспециальное назначение. Для передвижения по особенно сложному рельефу создают вездеходы на шинах низкого давления. К числу таковых относится модель «БАРС», разработанная семейством Баландиных.

Статьи: 

Шлифовальный станок своими руками

Шлифовальный станок своими рукамиМногочисленные случаи обработки поверхностей металлических изделий, встречающихся в вездеходостроительной практике, до сих пор обычно требовали кропотливого ручного труда, не всегда, к тому же, приводившего к желаемым результатам. Теперь самодельщику не обязательно приобретать дорогостоящее шлифовальное оборудование, а сделать шлифстанок самостоятельно и применять машинный способ шлифования повседневно. В смысле быстроты и тщательности обработки это не только выгодно экономически, но результаты будут достигнуты такие, которых очень трудно достичь при ручной шлифовке.

Способ связан с применением самодельного шлифстанка, состоящего из электромотора, установленного на передвижной станине и снабженного гибким валом, приводящим во вращение шлифовальный круг. Для удобства управления, диск этот сидит на рукоятке в виде угольника, легко переносимой с места на место. Сам шлифовальный круг состоит из нескольких тонких стальных дисков, к которым прикреплен войлочный круг. К последнему притягиваются при помощи шайбы с винтами круглые шлифовальные полотна. Благодаря податливости такого орудия, становится возможным обработка не только плоских поверхностей, но и всевозможных впадин и выступов изделий. Мотор, установленный на станине высотой в 60 см, может быть повёрнут в любую сторону, что облегчает многочисленные операции, позволяет лучше сохранить гибкий вал. Станина передвигается на полу на роликах.

Полноприводный болотоход

Самодельный болотоходСамодельный болотоход был создан в Санкт-Петербурге для выездов на охоту и рыбалку. Кстати эта цель преследуется при строительстве порядка 80% самодельных болотоходов. При всей своей миниатюрности он по праву может считаться болотоходом, т.к. действительно преодолевает их, эти самые болота. На видео ниже будет отчетливо видно и болото, и как он их преодолевает.

Очень интересный способ повысить плавучесть и проходимость применили при строительстве этой самоделки. Поставили спаренные КАМАЗовские камеры и добавили протектор к шлейкам наподобие гусеничного- из обрезков ПВХ труб. Получилось очень замечательно! Диски сделаны, как и всегда в самоделках, под нужный размер с использованием жигулевского диска в качестве основы.

При весе всего 250кг, он разгоняется до скорости 50 км/час. Относительно не много, но если учитывать тот факт, что при езде по болотам отнюдь не скорость главенствующий фактор, то очень даже неплохо!

Переломка с двигателем от скутера 150 см3 - отличный легкий самодельный болотоход. Узел перелома изготовлен самостоятельно- использованы трубы, втулка, выточенная на токарном станке под развертку, а также часть рулевой сошки от Жигулей. Все на качественной сварке.

Самодельный каракат с двигателем от СЗД

Самодельный каракатКаракаты очень распространены среди населения нашей страны и вопреки мнению о том, что трехколесные вездеходы во всех смыслах уступают четырехколесным, активно строятся самодельщиками ввиду простоты конструкции. Хотя справедливости ради стоит отметить, что и в конструкции трехколесного караката есть свои особенности и тонкости.

Каракаты- это пожалуй одно из немногих правильных транспортных средств для передвижения в условиях тундры. Почему одно из немногих? Потому что есть еще гусеничные вездеходы, но они гораздо дороже и не подходят для нашего портала по тематике- о них мы говорить не будем.

Вот, к примеру, один из представителей самодельных трехколесок, с нестандартным расположением двигателя от мотоколяски СЗД. Двигатель расположен не так как в большинстве случаев (на раме под бензобаком), а в задней части караката, под сиденьем водителя.

Из нововведений в этом каракате больше ничего замечено не было. Мост использовали от какого-то старого, забытого Москвича. Камеры для колес заимствованы от тракторного прицепа. Рама, не сказать уж прям чтобы от Минска, но передняя часть взята точно от него. Остальное сварено из того, что было под рукой- невостребованные трубы, уголки и пр. Вилка также сварена из труб.

Самодельный вездеход с двигателем Днепр (11 фото)

Самодельный вездеход с двигателем ДнепрПрошлой зимой побывав на рыбалке увидел на Каме очень много каракатов. И не смотря на то, что они были одинаковой конструкции, у каждого просматривались свои особенности. Ведь это самоделки. У кого, что было, из того и собрали. Конечно без новых запчастей при строительстве не обойтись, но все же львиная доля материала- это то, что было в гараже.

Для сегодняшней публикации я выделил из этих пневматиков один наиболее выделяющийся. Выделяется он прежде всего двигателем от мотоцикла Днепр, т.к. стандартом для нашего поселка является установка двигателя от Планеты. И еще у него очень большие задние колеса- однокамерные. В принципе ничего принципиально нового в конструкции вездехода нет. Но ведь я и не по этому кретерию его выделил.

Шины однокамерные, что вместе с гораздо более мощным двигателем (по сравнению с "Планетовским") позволяет ему свободно передвигаться по свежевыпавшему снегу. Обычно на однокамерных пневматиках люди едут на рыбалку в числе первых. Уже следом за ними и все остальные- по накатанной дороге. На двигатель направлены два электрических вентилятора, включающиеся тумблером, который выведен на панель приборов.

Вездеход с двигателем Днепр

Семейство Захаровых (отец с сыном) этим летом собрали свой очередной вездеход на шинах низкого давления с двигателем от мотоцикла Днепр. Как всегда аппарат у них получился красивым (хоть и немного тяжеловатым для своей категории легких вездеходов). Удобные ручки для заднего пассажира и нескользящая площадка для ног. Сзади ездить- одно удовольствие! Спереди мне проехаться не дали, так что по этому поводу ничего сказать не могу )) Моя задача была ездить и снимать видео. Слезать с пневматика и снова снимать.
Небольшой обзор пневмохода. При конструировании данной модели караката был использован самодельный редуктор. Хоть вездеход и тяжеловат, но за счет объема шин низкого давления, он уверенно держиться на плаву. Т.е. в воде не тонет и может по тихому передвигаться в ней. На момент испытаний на реке Каме была большая волна, что не позволило провести полноценный заплыв. Вездеход, выехав на глубину пару раз "кашлянул" и заглох. При попытке завестись насосал в себя воды через выхлопную трубу.
Ах да. Еще не были как следует отрегулированы карбюраторы, поэтому на момент съемок мощности было не так много как изначально планировалось, но это не помешало нам покататься вокруг поселка, повзбираться на горки и повыбираться обратно на дороги. В приложенном видео отображена только небольшая часть показательного проезда.
В ближайшем будущем планирую выложить полную версию ролика, для жителей поселка. Им будет интересно посмотреть не столько на вездеход, сколько на сам поселок, т.с. обзорная экскурсия для тех, кто уехал оттуда и давно не был.

Самодельный вездеход "Гарыч"

Думаю общественности будет интересно посмотреть на самодельный вездеход "Гарыч"
Вездеход полностью самодельный на заводских шинах низкого давления АВТОРОС.
Двигатель от а/м ОКА, раздатка от Нивы, мосты усилены с усиленными ступицами тоже Нива.
Корпус из авиационного дюраля. Имеется Гидроусилитель, магнитофон. Переднее стекло и крыша откидные что даёт возможность вести охоту не выходя из вездехода что собственно удачно практиковалось. При езде в салоне тихо, можно спокойно наслаждаться музыкой, в управление лёгок. С комфортом по трассе можно держать 80 км/ч. Если надо можно и больше, но начинает прыгать. Вообще вездеход получился лёгкий, что улучшает его проходимость. Естественно плавает, на заднем кардане установлен гребной винт.
При сравнении с вездеходом НИВА ТРЭКОЛ далеко оставляет его позади, тестировали :)

Видео:

Подписка на RSS - самоделка