каракат

Вездеход Юпитер с двухцилиндровым двигателем

Строительство вездехода своими руками – это непростая задача для любителя. Но многочисленные творения мастеров-самоучек доказывают, что при желании для человека нет ничего невозможного. А отечественные реалии заставляют брать инструмент в руки и «изобретать заново велосипед». Впрочем, чаще всего самодельщики отталкиваются от успешного опыта коллег. К примеру, проверенной на практике моделью является вездеход-переломка, который успешно колесит по бездорожью. Поэтому многие изобретатели выбирают именно такое решение.

Вологодский Зверомобиль

Вездеход типа каракат считается едва ли не простейшей моделью для самодельщиков. Техническая база в нем без особых наворотов, а стоит транспорт традиционно на трех либо четырех колесах с крупногабаритными шинами низкого давления. Традиционно их собирают из готовых деталей от других машин. При этом авторы применяют любые решения: агрегаты от легковых и грузовых авто, мотоциклов и мотоблоков. С одной стороны, каракат внешне выглядит неуклюже и даже смешно. С другой, на практике он демонстрирует отличные качества.

Самодельный вездеход для рыбалки

Самодельный вездеход для рыбалки

Настоящие ценители рыбной ловли зачастую являются экстрималами по совместительству. Поскольку им приходится ради удовольствия от собственного увлечения преодолевать многие препятствия и терпеть лишения. А какой рыболов не мечтает обзавестись настоящим вездеходом, чтобы не останавливаться ни перед какими преградами. И конечно, многие умельцы переходят от теории к практике. Так и родился полноценный рыбацкий болотоход, которого из-за особенностей легкой конструкции можно отнести к категории каракатов.

Статьи: 

Трехколесный каракат или четырехколесный вездеход?

Хотелось бы обратить внимание тех, кто только собирается строить вездеход на шинах низкого давления (на базе мотоциклетного мотора) на один такой немаловажный факт как количество колес.

Самодельный каракат с двигателем от СЗД

Самодельный каракатКаракаты очень распространены среди населения нашей страны и вопреки мнению о том, что трехколесные вездеходы во всех смыслах уступают четырехколесным, активно строятся самодельщиками ввиду простоты конструкции. Хотя справедливости ради стоит отметить, что и в конструкции трехколесного караката есть свои особенности и тонкости.

Каракаты- это пожалуй одно из немногих правильных транспортных средств для передвижения в условиях тундры. Почему одно из немногих? Потому что есть еще гусеничные вездеходы, но они гораздо дороже и не подходят для нашего портала по тематике- о них мы говорить не будем.

Вот, к примеру, один из представителей самодельных трехколесок, с нестандартным расположением двигателя от мотоколяски СЗД. Двигатель расположен не так как в большинстве случаев (на раме под бензобаком), а в задней части караката, под сиденьем водителя.

Из нововведений в этом каракате больше ничего замечено не было. Мост использовали от какого-то старого, забытого Москвича. Камеры для колес заимствованы от тракторного прицепа. Рама, не сказать уж прям чтобы от Минска, но передняя часть взята точно от него. Остальное сварено из того, что было под рукой- невостребованные трубы, уголки и пр. Вилка также сварена из труб.

Новая подвеска для вездехода (10 фото+видео)

Подвеска для вездеходаДля легких вездеходов на шинах низкого давления, называемых каракатами обычно подвеску не ставят. Не зачем. Усложняется конструкция, увеличивается вес. Но в любом правиле есть исключения и новый вездеход с двигателем от Урала и передней подвеской тому подтверждение.

Переднюю подвеску решили поставить, чтобы еще больше увеличить плавность езды по бездорожью.
Мыслей было много. Насмотревшись в интернете различных конструкторских решений, остановились на подвеске Мазуркевича. Правда решили ее немного видоизменить, одну пару рессор направить вниз, а другую вверх. Видоизменили, поставили - ездят. На вопрос почему же именно так сделали, и как к такому решению пришли, бодрый ответ:

"Посовещались, сделали и поставили. О преимуществах или недостатках пока говорить рано. Надо поездить, обкатать- тогда и видно будет."

Бархан - специализированное транспортное средство повышенной проходимости

Бархан

Специализированное транспортное средство "Бархан" предназначено для передвижения людей и перевозки грузов преимущественно по снежному и заболоченному бездорожью. Характеризуется способностью преодолевать глубокий снежный покров с низкими несущими свойствами и переувлажненные (до жидкотекущего состояния) глины, суглинки, участки местности, покрытые слоем органической массы (торфа или ила) толщиной не менее 300 мм, а также естественные и искусственные уклоны, склоны, траншеи, отвалы. Специализированное транспортное средство "Бархан" может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий.

Статьи: 
Подписка на RSS - каракат