колеса

Опыт обдирки шины Кама 410

Какие колеса для вездехода выбрать?

Однажды возникла необходимость выбрать колеса для цельнорамного вездехода таким образом, чтобы была возможность без проблем передвигаться и по воде и по болотам.

Как показала дискуссия на форуме и дельные советы сотоварищей по самодеятельному творчеству (постройке вездеходов), без проблем по воде и болотам не выйдет.

Чтобы хорошо плавать и обладать высокой болотоходностью нужны объемные шины низкого давления. Можно было бы конечно и колеса от К-700 поставить, если бы планировалось строить большой вездеход, но такого в планах не было. Поступали рекомендации поставить колеса Трэкол 1300*600. Они мол хороши для равнинных болот и с положительной стороны зарекомендовали себя в зимнее время года. Также рекомендовали универсальные шины низкого давления Трекол 1350*700. Остальные заводские шины низкого давления либо камерного исполнения (больше вес), либо меньшего размера (а значит и меньшего объема)

Не обходили стороной и разговоры об ободранных шинах. Кроме ободрышей ВИ-3 и Ураганов никому ничего в голову не приходило. Но и тут были свои ньюансы. Дело в том, что ВИ-3 несколько маловаты для болотоходности и той плавучести которая требовалась.

Трехколесный каракат или четырехколесный вездеход?

Хотелось бы обратить внимание тех, кто только собирается строить вездеход на шинах низкого давления (на базе мотоциклетного мотора) на один такой немаловажный факт как количество колес.

О шинах низкого давления

К вопросу о влиянии давления в шинах на проходимость колёсных ТС по слабонесущим пластично деформируемым грунтам.
Широко известно, что снижение давления в шинах приводит к повышению проходимости данного транспортного средства, но степень влияния и его количественная оценка является предметом многочисленных споров и спекулятивных суждений.
Чтобы дать объективную оценку явлению, необходимо для начала задать исходные условия и критерии оценки при сравнении.
В качестве варианта сравнения рассмотрим различия в глубине погружения колеса в грунт при движении под одинаковой нагрузкой, но при разном давлении в шинах.
Чтобы избежать большого объёма геометрических построений и расчётов примем, что допустимое плоское пятно контакта для шины может составлять ¼ от диаметра колеса (именно при таких деформациях используются обычные шоссейные шины).
Если давление на грунт меньше, чем давление в шине, то колесо можно считать недеформированным, то есть круглым в сечении.
Расчёты проведем для некоего идеального колеса цилиндрической форм с диаметром 1300мм и шириной 500мм.
При длине плоской части пятна контакта ¼ диаметра и глубине колеи 67мм (угол к верхней кромке колеи 300 или 1/20диаметра по глубине) площадь эпюры давленя в пятне контакта составляет около 270см2

Обдирка колеса ГАЗ-66

На форуме о вездеходах була опубликована занимательная иллюстрированная инструкция, пошагово показывающая ход обдирки колес ГАЗ-66. Ввиду того, что, по моим наблюдениям, задается очень много вопросов на счет обдирки, я решил опубликовать эту инструкцию в "Библиотеке знаний" сообщества Пневмоход.ру
Автором этого пособия стал почетный участник форума DIV, ему и слово:

"Хочу поделиться опытом обдирки колеса ГАЗ-66. Эти колеса имеют такое-же устройство, как и колеса ВИ-3 от Краза- лаптя с двумя пучками проволоки на посадочном. Мой опыт основан на советах В. Тыданова и А. Камнева, которые придумали этот метод обдирки.
Ну, как говорится, начнем. Мне встречались два производителя колес ГАЗ-66. Тот, что справа - предпочтительнее, т.к. резина более мягкая и качество укладки слоев корда выше.

Подписка на RSS - колеса