Меню Закрыть

Шины для вездехода

Переднее колесо

Сначала «покрышка» колеса была изготовлена классическим методом: из транспортёрной ленты. При езде по камням и тайге такие колеса были очень уязвимы и часто рвались. Именно поэтому мы задумались изготовить шины из колес КрАЗа размером 1300x530x533 мм, так как такие колеса не имеют сварного шва, который является слабостью колёс-«классиков» (на нём колесо чаще всего рвётся, т. к. при вулканизации корд плавится и становится непрочным). Заводы на такие вездеходы шин не выпускают, следовательно, приходится что-то изобретать. И мы изобрели. На фотографиях изображены заднее и переднее колесо. Да, пусть они не сильно красивы, пусть неказисты, зато крепки и недороги! О способе изготовления можно сказать одно: «Всё гениальное — просто». Берём покрышку от КрАЗа (бывшую в употреблении), вырезаем внутренний металлокорд так, чтобы получилось «кольцо» (ширина в зависимости от наружного диаметра диска), которым покрышка крепится на «кразовском» диске, надрезаем резину с двумя кордами из капрона (обязательно всё — по направлению — поперёк колеса). Далее заглубляем паз по направлению вращения, делаем отверстие, находим две неподвижные точки, расположенные недалеко друг от друга, через отверстие в заготовке пропускаем трос от мощной лебёдки, тяговое усилие которой 10 — 50 тонн, и которая прикреплена за одну точку. Колесо обволакивает другой трос, который прикреплён за другую точку.

Несколько советов для вездеходчиков, решивших воспользоваться этим способом: работать лучше в паре, использовать ножи желательно из «рапидовых» пил, заточенных под углом 30 — 45 градусов. При работе колесо может проворачиваться, но не стоит волноваться — подложите подходящую доску-«сороковку», и проблем не будет. В итоге у вас получится колесо весом около 10 — 15 кг при начальной массе 100 — 120 кг

Колесо низкого давления
Заднее колесо.

Внимание! Колёса подходят только от машины, камеры которой используются!
Ладно, пусть не важен метод, важен результат. Согласен. Просто ради интереса, готовые к любым испытаниям, мы поставили передние колеса-«классики» и рванули на рыбалку. По сравнению с новыми колесами старые оказались безнадёжны — через 200 километров «сбруя» на обоих колесах просто лопнула, а на задних износ не превысил и 1 мм! Теперь все колеса «обуты» в наше изобретение, и претензий к ним нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *