Самодельный вездеход «БАРС» для досуга и практических задач

Самодельные вездеходы – уникальные транспортные средства, которые зачастую умельцы собирают собственными руками для решения проблемы перемещения в условиях бездорожья. Чаще всего такие махины имеют узкоспециальное назначение. Для передвижения по особенно сложному рельефу создают вездеходы на шинах низкого давления. К числу таковых относится модель «БАРС», разработанная семейством Баландиных.

История создания вездехода «БАРС»

Изначально такую модель создавали исключительно для внутрисемейных нужд. А именно, Баландины решили сделать транспортное средство, которое бы идеально подошло для весьма экстремального отдыха – это путешествие по горам Кавказа в зимнюю пору. Поэтому и позиционировался вездеход как «Снежный БАРС» - машина-внедорожник для перемещения по заснеженным территориям.

Однако спустя время, когда вездеход показал себя на практике, демонстрируя надежность, мягкость хода и высокую динамичность, его создатели решили поменять конструкцию, чтобы махину можно было применять в любых погодных условиях. На этом этапе основной задачей стало выбрать правильно резину. Поскольку авторы машины решили испытать шины Бел-79, но они оказались не самыми практичными. В итоге создатели перешли к работе непосредственно над «обувью» для авто. И на свет появилась особая авторская шина – тонкостенная, интегрированная с диском.

Конструкционные особенности самодельного вездехода «БАРС»

Как признаются сами авторы модели, «БАРС» нельзя назвать особо оригинальным изобретением. Это транспорт без кабины и без крыльев, с полным приводом и большими мягкими колесами. И как раз над шинами конструкторы решили работать особенно плотно, поскольку не находили в продаже решений, которые бы удовлетворяли их запросам. Но обо всем по порядку.

В основе конструкции «БАРСа» лежит пространственная рама 2600 Х 2000. «Сердцем» вездехода стал движок с ВАЗ 2108. От отечественного автомобиля были позаимствованы также карданы, полуоси, редукторы, наружные и внутренние шрусы (от моделей 2108, 2101, 2121).

Авторы решили установить на вездеход переднюю двухрычажную независимую подвеску, а сзади – неразрезной мост на первых моделях и независимый – на модернизированных для летнего использования. Рулевое управление и тормозная система также взяты у ВАЗ 2108.

Достоинства и недостатки вездехода «Барс»

На что способен этот самодельный вездеход? На нем преодолевают километры в пути по бездорожью и забираются в воду. Конечно, это не «амфибия», однако модель действительно способна преодолеть водный рубеж на своем пути. Если говорить об усовершенствованном транспорте, то в нем есть даже поплавки и гребной винт, за счет которого скорость передвижения по воде достаточно высокая.

Однако авторы вездехода признают, что при заезде из водоема на берег могут возникнуть трудности. Крутой подъем порой не преодолеть без посторонней помощи. В таком случае практичнее будет облегченная модель без лебедки: она может с нескольких попыток «запрыгнуть» на берег и продолжить свой путь.

Говоря о главной «фишке» вездехода – шинах собственного производства, они придают ему сразу несколько важных свойств. Прежде всего, за счет особой конструкции колес Барс движется очень мягко. В поездке по бездорожью практически не чувствуются ухабы. Кроме того, они дарят водителю «чувство полета», которого не получалось добиться, используя Бел-79. И наконец, с шинами собственного производства конструкторы «научили» «Барса» плавать даже без поплавков. Но это актуально именно для облегченной версии.

Цветовая схема покраски этого вездехода также заслуживает внимания. Обычно большинство предпочитают осуществлять покраску авто для бездорожья в цвета хаки или приближенные к ним, а Барсы выкрашены в контрастных желто-черные сочетаниях, что отличает их от своих "собратьев" вездеходов.

Статьи: