Самодельный вездеход - переломка от МВП

Вездеходы типа переломка – популярные модели, которые удивляют безыскусностью и простотой своей конструкции. Особенность такого решения заключается в том, что в них есть две независимые полурамы. В итоге каждая поворачивается независимо относительно друг друга, как по вертикальной, так и по горизонтальной плоскости.

Переломки выигрывают благодаря тому, что в движении практически невозможно вывешивание колес, что порой происходит с другими конструкциями на неровной поверхности. В них гарантирован контакт с грунтом почти в любой ситуации. Соответственно, проходимость возрастает. Аналогичную модель успешно создал самодельщик, используя детали от отечественных машин.

Что лежало в основе самодельного вездехода-переломки

В качестве двигателя для транспортного средства использовался агрегат с коробкой передач от «Урала». Раздаточную коробку реверсивного типа автор создал своими руками. В вездеходе использовались карданные валы – передний от Газ-М-20, а задний от «УАЗа». Тормоза также позаимствованные от М-20, а мосты – от «Москвича-412».

Переломку самодельщик реализовал так: он расположил друг над другом две крестовины от самосвала ГАЗ-53. Передний вал решено сделать маятниковым, а рессоры как таковые отсутствуют.

Такая конструкция получилась достаточно маневренной. Самоделка успешно развивала скорость в 60 км/час. Если же переключать заднюю передачу на коробке передач и раздаточной коробке, то получалась пониженная передняя со скоростью 2 км/час.

Как показал опыт, на вездеходе можно было плавать на переднем мосту со скоростью 2-3 км/час, а с полным приводом – 4-5 км/час. В транспорте использовалось переднее сиденье мотоциклетного типа на двух человек.

Возможности вездехода, испытанного на практике

Автор основательно попрактиковался на своем детище, подвергнув махину многочисленным испытаниям. И надо сказать, что он остался доволен результатом своей работы. Правда, признал и наличие непроработанных моментов. Поэтому в итоге от машины использовалась только задняя рама в новой модели, а остальные детали были пущены в переработку http://autorating.ru/cars/nissan/tiida-2015

Какие же возможности продемонстрировала переломка? По словам создателя, вездеход успешно смог передвигаться по замерзшей реке со скоростью 50-60 километров в час. Поскольку лед прерывался на пути большими промоинами, то вскоре вездеход пришлось испытать и на плаву.

Махина успешно двигалась по воде, а вот сложности возникли, когда нужно было заехать на твердый лед. Чтобы помочь своему детищу, самодельщику пришлось прибегнуть к работе с напильниками и ключами.

Делая выводы на основе собственных экспериментов, автор признал, что у него получилась довольно-таки маневренная самоделка. Для своего веса машина смогла развить большую скорость. Еще из плюсов выделилась хорошая плавучесть, что доказал практический эксперимент в экстремальных условиях.

Из достоинств создатель заметил хорошую управляемость. При малейшем усилии удавалось легко контролировать руль.

По мнению самодельщика, в своей работе он совершил ряд оплошностей, о чем сразу сделал выводы после первой же поездки. Например, двигатель, с одной стороны, плохо заводился в мороз, но при этом непродуманна система его охлаждения.

Также в случае доработки нужно было бы продумать систему обогрева внутри. Но куда существеннее оказался момент раскачивания моста. Он являлся критичным, в итоге грозя конструкции разрушением. Плюс ко всему раздаточная коробка работала с большим шумом, напоминающим завывание. Так что о комфорте во время поездки думать не приходилось.