Самодельные вездеходы

Каракат-переломка с двумя двигателями

Мастера-самодельщики используют самые нестандартные решения для того, чтобы создать транспорт, который смог бы проходить по всем просторам родины, включая настоящее бездорожье. Именно таким образом родилась идея о каракате-переломке – ее используют в качестве основы многие авторы самодельных конструкций.

Вездеход в кузове Лэнд Крузер

Сделать своими руками вездеход – это задача, достойная реализации. В ней едва ли не самый сложный момент – это поиск необходимых деталей и агрегатов. Самодельщики используют подручные средства и материалы, зачастую разбирая отечественные автомобили на запчасти. В первую очередь, важно позаботиться о технической стороне дела, а красота отодвигается на второй план. Поэтому самоделки, в основном, выглядят несолидно и даже смешно.

Вездеход Ягуар из Советского

Создание самодельного вездехода – это увлекательное занятие для экспериментаторов. В нем важен не только результат, но и удовольствие от процесса изобретения транспортного средства с высокими показателями проходимости. Не все самодельщики доходят до прекрасного финала – обкатки своего детища и последующей его эксплуатации. Некоторые же умудряются успешно поставить на ноги не одну модель.

Самодельный вездеход трансформер 4х4

Какие только идеи не приходят в головы самодельщикам, решившим своими руками изготовить полноценное транспортное средство, способное преодолевать на своем пути любые преграды. В итоге не всем им суждено реализоваться, но сами затеи достойны тщательного изучения.

Этот вездеход, который автор начинал создавать как болотный велосипед, относится к числу переломок, а еще его можно назвать трансформером. Модель оригинальная и жизнеспособная, поэтому с ней стоит детально познакомиться.

Вездеход Юпитер с двухцилиндровым двигателем

Строительство вездехода своими руками – это непростая задача для любителя. Но многочисленные творения мастеров-самоучек доказывают, что при желании для человека нет ничего невозможного. А отечественные реалии заставляют брать инструмент в руки и «изобретать заново велосипед». Впрочем, чаще всего самодельщики отталкиваются от успешного опыта коллег. К примеру, проверенной на практике моделью является вездеход-переломка, который успешно колесит по бездорожью. Поэтому многие изобретатели выбирают именно такое решение.

Вологодский Зверомобиль

Вездеход типа каракат считается едва ли не простейшей моделью для самодельщиков. Техническая база в нем без особых наворотов, а стоит транспорт традиционно на трех либо четырех колесах с крупногабаритными шинами низкого давления. Традиционно их собирают из готовых деталей от других машин. При этом авторы применяют любые решения: агрегаты от легковых и грузовых авто, мотоциклов и мотоблоков. С одной стороны, каракат внешне выглядит неуклюже и даже смешно. С другой, на практике он демонстрирует отличные качества.

Самодельный вездеход - переломка от МВП

Вездеходы типа переломка – популярные модели, которые удивляют безыскусностью и простотой своей конструкции. Особенность такого решения заключается в том, что в них есть две независимые полурамы. В итоге каждая поворачивается независимо относительно друг друга, как по вертикальной, так и по горизонтальной плоскости.

Переломки выигрывают благодаря тому, что в движении практически невозможно вывешивание колес, что порой происходит с другими конструкциями на неровной поверхности. В них гарантирован контакт с грунтом почти в любой ситуации. Соответственно, проходимость возрастает. Аналогичную модель успешно создал самодельщик, используя детали от отечественных машин.

Вездеход Джокер

Мысль заиметь собственный настоящий вездеход приходит в голову однажды не только заядлым охотникам, рыбакам или любителям экстрима. Зачастую о покупке задумываются также обычные жители регионов, где не приходится рассчитывать на хорошие дороги. А потому порой транспорт с высокой способностью к преодолению различных преград на пути мастерят умельцы. И многие творения получаются вполне жизнеспособными. Из таких можно назвать вездеход «Джокер» - это интересная модель, в которой выдвигают претензии критики, но, тем не менее, он находит свое применение.

Легкий полноприводный каракат

Самодельный полноприводный каракатВ коллекции самодельных вездеходов на нашем сайте добавился легкий полноприводный каракат с двигателем и редуктором от СЗД. В нем использованы мосты от москвича М-412, рулевое М-41, а в качестве колес- потроха от ВИ-3 с грунтозацепами из клиновых ремней, что довольно-таки сильно способствует проходимости.

Герметичные лодки добавляют плавучести, а узел перелома из кулака УАЗ, с родным ШРУСом делает этот каракат одним из самых проходимых транспортных средств в условиях бездорожья. Также в этом вездеходе, который даже язык не поворачивается назвать самоделкой, применен раздаточный, понижающий цепной редуктор. Дополнительной коробки переключения передач нет, но в ней и нет необходимости.

Внешний вид- просто конфетка! Все бы самодельные вездеходы выглядели как этот. Можно назвать такой внешний вид образцово-показательным и равнятся на него во время постройки своего караката. Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Считаю, что и каракат должен выглядеть... как этот ))

Вообще изначально каракаты были предназначены для преодоления болотистых и топких мест, для доставки людей и грузов в труднодоступные для обычной техники районы. Но сегодня они вышли на несколько иной уровень. Теперь они, на мой взгляд, составляют немалую конкуренцию квадроциклам, ведь для поездок на охоту нет лучшего средства передвижения чем пневмоход, а в цене самодельный каракат сравнительно дешевле квадроцикла ("игрушечные" квадроциклы по 60т.р. я в расчет не беру)

Болотоход трицикл

Самодельный болотоходКонструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

Основной особенностью этого самодельного болотохода является то, что при его конструировании токарные работы сведены до минимума. К токарю пришлось обратиться всего раз, чтобы они вырезали посадочное место на 50 зубовой звездочке, чтобы его посадить на дифференциал москвичевского моста.

Мост. Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.

Колеса.Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается "покрышка", потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Полноприводный болотоход

Самодельный болотоходСамодельный болотоход был создан в Санкт-Петербурге для выездов на охоту и рыбалку. Кстати эта цель преследуется при строительстве порядка 80% самодельных болотоходов. При всей своей миниатюрности он по праву может считаться болотоходом, т.к. действительно преодолевает их, эти самые болота. На видео ниже будет отчетливо видно и болото, и как он их преодолевает.

Очень интересный способ повысить плавучесть и проходимость применили при строительстве этой самоделки. Поставили спаренные КАМАЗовские камеры и добавили протектор к шлейкам наподобие гусеничного- из обрезков ПВХ труб. Получилось очень замечательно! Диски сделаны, как и всегда в самоделках, под нужный размер с использованием жигулевского диска в качестве основы.

При весе всего 250кг, он разгоняется до скорости 50 км/час. Относительно не много, но если учитывать тот факт, что при езде по болотам отнюдь не скорость главенствующий фактор, то очень даже неплохо!

Переломка с двигателем от скутера 150 см3 - отличный легкий самодельный болотоход. Узел перелома изготовлен самостоятельно- использованы трубы, втулка, выточенная на токарном станке под развертку, а также часть рулевой сошки от Жигулей. Все на качественной сварке.

Самодельный каракат с двигателем от СЗД

Самодельный каракатКаракаты очень распространены среди населения нашей страны и вопреки мнению о том, что трехколесные вездеходы во всех смыслах уступают четырехколесным, активно строятся самодельщиками ввиду простоты конструкции. Хотя справедливости ради стоит отметить, что и в конструкции трехколесного караката есть свои особенности и тонкости.

Каракаты- это пожалуй одно из немногих правильных транспортных средств для передвижения в условиях тундры. Почему одно из немногих? Потому что есть еще гусеничные вездеходы, но они гораздо дороже и не подходят для нашего портала по тематике- о них мы говорить не будем.

Вот, к примеру, один из представителей самодельных трехколесок, с нестандартным расположением двигателя от мотоколяски СЗД. Двигатель расположен не так как в большинстве случаев (на раме под бензобаком), а в задней части караката, под сиденьем водителя.

Из нововведений в этом каракате больше ничего замечено не было. Мост использовали от какого-то старого, забытого Москвича. Камеры для колес заимствованы от тракторного прицепа. Рама, не сказать уж прям чтобы от Минска, но передняя часть взята точно от него. Остальное сварено из того, что было под рукой- невостребованные трубы, уголки и пр. Вилка также сварена из труб.

Джипы самоделки (23 фото)

Пожвинские джипыУже много было рассказано про п.Пожва, про ее жителей и про то, какие вездеходы они собирают. Огромное множество различных вариантов, НО на одной и той же базе. Четыре шины низкого давления и двигатель от мотоцикла Иж-Планета. Многие таких вездеходов и в "жизь" не признают, что мол не вездеход. Но также есть много таких, кто едут в Пожву за такими вездеходами. Заказывают и покупают. Заказывают именно легкий, четырехколесный вездеход с задним ходом. Задний ход для некоторых покупателей является принципиальной частью заказа, но в основном задний ход это слез, и откатил свой каракат назад.

Кстати, каракатами в Пожве свои вездеходы не называют. Там прижилось название Джип. Никто вездеходы не собирает, все собирают "джипы на камерных колесах". Ну... прижилось, так прижилось. А если еще учесть, что слово Jeep используется для обозначения автомобилей повышенной проходимости, то тут уж Пожевляне попали в точку. Ни каракат, ни снегоболотоход ни даже тундрошлеп не подходит для названия такой техники как Джип. Транспортное средство повышенной проходимости.

Собирают джипы отнюдь не ради удовольствия. Конечно, самодельническая мужицкая жилка придает своеобразный интерес к процессу, соответственно прибавляется много сил и энергии при строительстве. Получение удовольствия в процессе сборки это скорее следствие, чем причина. Строят для хозяйства, строят для поездок на рыбалку, строят на продажу. Но не ради удовольствия.

Самодельный вездеход с двигателем Днепр (11 фото)

Самодельный вездеход с двигателем ДнепрПрошлой зимой побывав на рыбалке увидел на Каме очень много каракатов. И не смотря на то, что они были одинаковой конструкции, у каждого просматривались свои особенности. Ведь это самоделки. У кого, что было, из того и собрали. Конечно без новых запчастей при строительстве не обойтись, но все же львиная доля материала- это то, что было в гараже.

Для сегодняшней публикации я выделил из этих пневматиков один наиболее выделяющийся. Выделяется он прежде всего двигателем от мотоцикла Днепр, т.к. стандартом для нашего поселка является установка двигателя от Планеты. И еще у него очень большие задние колеса- однокамерные. В принципе ничего принципиально нового в конструкции вездехода нет. Но ведь я и не по этому кретерию его выделил.

Шины однокамерные, что вместе с гораздо более мощным двигателем (по сравнению с "Планетовским") позволяет ему свободно передвигаться по свежевыпавшему снегу. Обычно на однокамерных пневматиках люди едут на рыбалку в числе первых. Уже следом за ними и все остальные- по накатанной дороге. На двигатель направлены два электрических вентилятора, включающиеся тумблером, который выведен на панель приборов.

Вездеход с двигателем Днепр

Семейство Захаровых (отец с сыном) этим летом собрали свой очередной вездеход на шинах низкого давления с двигателем от мотоцикла Днепр. Как всегда аппарат у них получился красивым (хоть и немного тяжеловатым для своей категории легких вездеходов). Удобные ручки для заднего пассажира и нескользящая площадка для ног. Сзади ездить- одно удовольствие! Спереди мне проехаться не дали, так что по этому поводу ничего сказать не могу )) Моя задача была ездить и снимать видео. Слезать с пневматика и снова снимать.
Небольшой обзор пневмохода. При конструировании данной модели караката был использован самодельный редуктор. Хоть вездеход и тяжеловат, но за счет объема шин низкого давления, он уверенно держиться на плаву. Т.е. в воде не тонет и может по тихому передвигаться в ней. На момент испытаний на реке Каме была большая волна, что не позволило провести полноценный заплыв. Вездеход, выехав на глубину пару раз "кашлянул" и заглох. При попытке завестись насосал в себя воды через выхлопную трубу.
Ах да. Еще не были как следует отрегулированы карбюраторы, поэтому на момент съемок мощности было не так много как изначально планировалось, но это не помешало нам покататься вокруг поселка, повзбираться на горки и повыбираться обратно на дороги. В приложенном видео отображена только небольшая часть показательного проезда.
В ближайшем будущем планирую выложить полную версию ролика, для жителей поселка. Им будет интересно посмотреть не столько на вездеход, сколько на сам поселок, т.с. обзорная экскурсия для тех, кто уехал оттуда и давно не был.

Страницы

Подписка на RSS - Самодельные вездеходы