Каракат-переломка с двумя двигателями

Мастера-самодельщики используют самые нестандартные решения для того, чтобы создать транспорт, который смог бы проходить по всем просторам родины, включая настоящее бездорожье. Именно таким образом родилась идея о каракате-переломке – ее используют в качестве основы многие авторы самодельных конструкций.

Сама по себе такая идея очень хороша: вездеход действительно создан для особых условий. Поскольку в нем есть две независимые полурамы, то в итоге его проходимость значительно возрастает. Причем практически всегда все четыре колеса находят точки соприкосновения с грунтом, какими бы значимыми ни были перепады на поверхности.

Именно таковой идеей руководствовался автор этой модели, которая по принципу своей конструкции является каракатом-переломкой. Но изобретатель усовершенствовал некоторые технические моменты. Поэтому его детище претендует и в полной мере оправдывает звание оригинального и нестандартного. Основная отличительная характеристика – этот вездеход работает благодаря двум двигателям.

Особенности интересного вездехода

Обратив внимание на эту модель, стоит заметить, что в основе системы лежит два агрегата, позаимствованных у мотоциклов ИЖ Планета. У создателя караката получилось соединить по факту два независимых привода одинаковой конструкции. Они объединены ломающимся узлом.

Однако автор не использовал двигатели в их первозданном виде. Он решил поменять в них охлаждение: в итоге оно стало жидкостным. Вместе с моторами от ИЖ Планеты самодельщик выбрал для своего детища помпу от автомобиля Газель, вентилятор и радиатор от еще одного отечественного транспортного средства – ВАЗ 2106.

Как именно были переработаны двигатели? На них поставили электронное зажигание (для этого использовались детали от ВАЗ 2108). Помимо этого понадобились еще два датчика для запуска заднего хода. Поэтому принцип переключения получился следующим: чтобы поехать назад, необходимо сначала заглушить моторы, а потом завести их, но уже в обратную сторону.

Естественно, что для реализации такой идеи понадобились переработки в конструкции. Так, разработчик вездехода снял пружину с кикстартера и удалил на его зацепе последний зуб. Обгонную же шестеренку пришлось приварить к корзине сцепления.

Дополнительные данные о каракате с двумя двигателями

Чтобы создать работоспособную переломку, автор модели своими руками сделал редуктор. Колесная ось в его аппарате является цельной, в ней нет межосевого дифференциала. Этим объясняется один недостаток вездехода: он достаточно туговато управляется на твердом покрытии. Но на снегу либо грязи этот эффект практически неощутим.

В паре с редуктором работает цепь от ИЖ, которая передает вращение. Колесные диски самодельщик тоже реализовал полностью самостоятельно. На них обуты камеры от трактора К-700. Дополнительно используется еще по одной камере и транспортерная лента.

Для рулевого управления позаимствована шестерня у стартера от КрАЗа. Зубчатую рейку изогнутой формы разработчик делал самостоятельно. Еще в конструкции использовался болт М50 с накрученной гайкой, которые посажены на шарнир от кардана все того же КрАЗа.

На практике каракат оказался вполне жизнеспособным. На нем получилось совершить не только переезд по пересеченной местности, но и плавание по воде. Однако в итоге были обнаружены многие недоработки системы. Поэтому создатель переломки решил переработать собственную конструкцию.

В ней сохранилось главное – она по-прежнему работает от двух двигателей. Это очень удобно хотя бы потому, что в случае поломки одного агрегата реально доехать до гаража на втором моторе. Только вместо Ижевских теперь в каракате работают два двигателя Лифан. Еще автор поменял реверс и редуктор, взяв их от Бурана.