Самые быстрые и самые медленные российские внедорожники

Российские вездеходы считаются одними из лучших в мире. Они выпускаются как для гражданских целей, так и для военных. Военные вездеходы, как правило, бронированы и оснащены специально для военных целей – в основном, для перевозки артиллерии. Гражданские используются для поездок по труднодоступным местам – туда, где не проедет обычный автомобиль. Кроме того, используются эти машины и на пограничных заставах, куда не целесообразно отправлять гусеничные вездеходы, но куда не пройдет обычный транспорт.
Скорость российского вездехода колеблется от 45 км в час до 120 км в час в зависимости от модели. Узнаем, какие модели сегодня самые быстрые, а какие строились по принципу «тише едешь – дальше будешь».

Первое место в рейтинге

Первое место делят сразу два автомобиля – Водник и Каратель. Оба они разгоняются до 120 км в час.

  • Каратель – относительно новый российский вездеход, засветившийся на дорогах в 2015 году. Автомобиль сразу привлек внимание своей внешностью, однако и оснащение у него что надо. На ЗИЛ 4х4 (это и есть «Каратель») установлен итальянский четырехцилиндровый дизель Cummins, развивающий мощность до 185 л/с. Сопряжен он с немецкой пятиступенчатой коробкой передач ZF. Вездеход весит 4,5 т. Автомобиль нельзя назвать амфибией, однако он может преодолевать водные препятствия благодаря своей плавучести. Развивает скорость до 120 км в час. Этим автомобилей очень интересовался Лужков, будучи мэром Москвы. И это один из самых быстрых вездеходов отечественного производства.
  • Российский вездеход амфибия Водник долгое время был засекречен, однако теперь стало известно, что под таким загадочным названием скрывалась рабочая аббревиатура многоцелевого транспортного средства ГАЗ-3937. Автомобиль умеет плавать, развивая скорость до 4 км в час. Силовой агрегат представляет собой 175-сильный, 6,0-литровый турбодизель, который находится справа от водителя. Также этот автомобиль имеет армейский бронированный вариант. Тяжелый 6,5 тонный российский вездеход демонстрирует завидную резвость, разгоняясь до максимальных 120 км/ч за 20 секунд.

Второе место

На втором месте сразу три отечественных вездехода – Барс, Викинг и Шаман. Они развивают скорость в 80-100 км в час.

  • Барс – один из самых знаменитых российских вездеходов, который был создан в Красноярском крае. Автомобиль оснащен двигателем от жигули, УАЗ-овскими мостами, ГАЗ-овской раздаткой (очень шумной, к сожалению). Колесная формула вездехода равна 4 на 4. В машине для обогрева салона используется японская печь. Первоначально Барс создавался как гражданский вездеход, предназначенный для нужд нефтяников и газовиков Крайнего Севера. Максимальная скорость по трассе составляет от 80 до 100 километров в час.
  • Вездеходы российского производства Викинг относятся к амфибиям, и имеют высокую плавучесть за счет применения герметичной рамы-лодки. Пневмо-подвеска может регулироваться в пределах от 30 до 60 см. Под капотом устанавливается 6-ступенчатая механическая КПП Ford AWF21, либо роботизированная AWF21 Powershift. Автомобилю предлагается два турбодизеля под названием Ford DW10 (мощностью 136 или 163 л.с., крутящий момент 320 или 340 Нм, соответственно). Максимальная скорость амфибии составляет 80 км в час.
  • Российский вездеход-амфибия Shaman 8*8 оснащен базой 8×8 и является представителем линейки вседорожных машин. Автомобиль имеет дизельный двигатель Iveco F1C с мощностью 176 л.с. Максимальная скорость машины составляет 80 км в час на суше (для сравнения - Opel Meriva развивает 222 км/ч). В воде этот показатель немного ниже, чем у аналогов- 4 км в час. Силовая установка агрегирует с шестидиапазонной механической ZF 6S коробкой передач.

Третье место

Третье место разделили между собой два вездехода – Трэкол и Шерп.

  • «Трэкол-39294» развивает до 70 км в час. Эти российские вездеходы амфибии представляют флагманский класс с тремя оссями. Автомобиль отличается легким утепленным кузовом, сделанным из стеклопластика, который обладает сверхнизкой теплопроводностью. Благодаря этому в нем комфортно даже при температурах от минус 45 градусов дo плюс 45. ТРЭКОЛ 39294 может оснащаться 2-мя вариантами бензиновых агрегатов ЗМЗ или турбонаддувным дизельным мотором. При езде в сложных условиях машине помогает полноприводная колесная формула "шесть на шесть".
  • Вездеход Sherp был признан лучшим вездеходом в мире благодаря автомобильному блогу Jalopnik. Вездеход начали производить в 2015 году. Он получил запатентованные бескамерные шины сверхнизкого давления и необычную систему подкачки колёс. Особенности топливной системы позволяют эксплуатировать вездеход длительное время без топливного голодания даже при критических углах наклона. Отличительной чертой «Шерпа» является «пневмоциркуляционная» подвеска, которую изобрел сам Гарагашьян. В автомобиле все шины связаны воздушными каналами с изменяемым сечением, просвет в которых можно регулировать. Когда автомобиль наезжает на препятствие одной шиной, давление равномерно распределяется по всем колёсам. Благодаря этому рабочее колесо может деформироваться сильнее. Максимальная скорость передвижения на земле этого российского вездехода амфибии составляет 45 километров в час, а на воде — шесть километров в час.