Автор Тема: алюминевый тритон  (Прочитано 48568 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4230
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
алюминевый тритон
« Ответ #100 : Июня 07, 2017, 07:05:42 am »
Besprizornik, это не тот случай, когда можно дедушку стыдить.
С шарнирным узлом, имеющим две степени свободы при складывании секций с положениями центров масс секций по высоте ничего не происходит!
При складывании секций, средняя, подвижная часть кулака просто проворачивается и ось шкворня отклоняется в сторону.
Например: Имеем кулак от УАЗ-469, у него поперечный наклон оси поворота (шкворней) кулаков 9 градусов.
При прямолинейном движении эта ось кулака шарнирно-поворотного узла отклонена допустим назад на 9 градусов и в сторону на 0 градусов от вертикали.
Гипотетически, в сложенном на 90 градусов положении, ось шкворня отклонится в сторону на 9 градусов, а секции останутся на опорной поверхности на той же высоте.  Момента, противодействующего повороту секции не возникает! Всемирное тяготение ни при чем!

Этот вопрос давным давно исследовал Юра Уват из Омска, устанавливая кулак и так и этак на своих болотных проходимцах. Вывод: на стабилизацию не влияет!
Besprizornik, если ты реально из Вологды, у вас там квасят "переломки" с поворотными узлами из кулаков УАЗ. Поставь эксперимент, выпрямляется ли  она после поворота самостоятельно на горизонтальном асфальте? Поверь свою "теорию" эмпирией! Вгони меня в краску!  ::shy:::

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13957
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
алюминевый тритон
« Ответ #101 : Июня 07, 2017, 09:24:22 am »
с положениями центров масс секций по высоте ничего не происходит!
Не всегда . Я тоже проводил всяческие  пробы . При переломе с большим наклоном оси , ось перелома приседает при повороте на несколько миллиметров , а вот назад она не очень то хочет возвращаться  . Для етого надо сильно давить на крайние концы полурамков . Получается что с развесовкой вездехода за осями как можно дальше от сочленения оно работает .

Besprizornik

  • Гость
алюминевый тритон
« Ответ #102 : Июня 07, 2017, 11:27:01 am »
Экие вы....
Ведь сказано что феномен присутствует, но не проявляется на переломках потому что весу мало давит на шарнир. А формула гласит что суслик есть- М=F*h где М момент силы, фэ це вес тяжким грузом давящий на шарнир, и аш это расстояние разницы центра шарнира от положения прямо до полного выворота. Если шкорень стоит вертикально то h=0 и M=0, если ж шковрень имеет продольный наклон (поперечный только идиёт делает) то в зависимости от угла наклона центр приподнимается (неважно назад или вперёд наклон) на некую высоту, тогда h=x и появляется момент силы Fx, при кручении руля этот момент преодолеваешь делая сумму сил равною нулю, при отпускании руля он стремится к нулю растрачивая силушку на трение в механизмах. Но суслик таки есть, хоть и маленький но греет душу тем что наиболее устойчивое положение езда по прямой.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
алюминевый тритон
« Ответ #103 : Июня 07, 2017, 12:00:28 pm »
Дело в том, что если есть хоть какой-то угол наклона оси поворота и кулак установлен правильно, то при складывании узел перелома будет немного приподниматься и если есть вертикальная нагрузка на кулак, то разумеется будет возникать сила стремящаяся кулак опустить до точки равновесия и тем самым выровнять переломку. И чем больше будет вертикальная сила, тем больше будет выравнивающая составляющая.
Но! Все дело в том, что на УАЗе например, на кулаки приходится как минимум половина веса машины, а это примерно минимум 1200 кг. И соответственно выравнивающая составляющая будет прямо пропорциональна этой силе.
А где вы видели переломку с нагрузкой на кулак тонна двести!? На переломках всегда пытаются уравновесить полурамы по возможности, чтоб на кулак приходилась как можно меньшая нагрузка. Это нужно в частности чтоб не перевернуться на воде при повороте. И даже если на кулак будет приходиться нагрузка 200 кг, то выравнивающая составляющая будет в 6 раз меньше чем на УАЗе. А если полурамы хорошо сбалансированы, то момент будет просто мизерный.
При езде только на заднем мосту, толкающая задняя полурама будет стремиться сложить переломку с очень ощутимым усилием. При повороте на полном приводе, благодаря дифференциалам мостов, момент автоматически будет уходить на внешние колеса, благодаря чему переломка опять же будет складываться.
Резюмирую: выравнивающий момент на переломках с кулаком УАЗ есть, но он на столько мизерный, что никак не может бороться с моментами складывания!  -hi-

п.с. Опередил Besprizornik  :)
« Последнее редактирование: Июня 07, 2017, 12:06:17 pm от Дмитрий-59 »

Besprizornik

  • Гость
алюминевый тритон
« Ответ #104 : Июня 07, 2017, 14:10:24 pm »
При езде только на заднем мосту, толкающая задняя полурама будет стремиться сложить переломку с очень ощутимым усилием
Этот момент хорош особенно, так как переломкам характерна вялая реакция на маслание руля при приличной скорости и отключаемый передний мост на твёрдой дороге поможет быстрее затолкать шайтан-арбу в поворот. А уже если рулевой демпфер есть то и руки целее.
Со второй частью доклада не согласен, дифер делит кр. момент всегда поравну, а обороты уж как придётся. Если дифер не будет делить момент поравну деля обороты ка придётся нарушится закон сохранения энергии.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13957
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
алюминевый тритон
« Ответ #105 : Июня 07, 2017, 14:13:45 pm »
закон сохранения энергии
А он существует ?

Besprizornik

  • Гость
алюминевый тритон
« Ответ #106 : Июня 07, 2017, 14:18:52 pm »
Конечно существует, законы физики отменить нельзя, даже если их и не знаешь. Дополню- вышесказаное за симметричный дифер справедлива, кои и стоят в мостах.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13957
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
алюминевый тритон
« Ответ #107 : Июня 07, 2017, 14:23:35 pm »
Конечно существует,
Развинтили арт снаряд , витопили тол , и сгорел он синим спиртовым огоньком . Куда делась огромная энергия некогда сконцентрированная на етой планете в маленьком железном футляре ?
Сделали локомотив на взводной пружине , который от Москвы до Волгограда доедет , взвели пружину и растворили в кислоте - куда исчезла энергия ?
« Последнее редактирование: Июня 07, 2017, 14:30:35 pm от МВП »

Besprizornik

  • Гость
алюминевый тритон
« Ответ #108 : Июня 07, 2017, 14:37:49 pm »
Мдя-яяя....не слов, одни выражения.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13957
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
алюминевый тритон
« Ответ #109 : Июня 07, 2017, 14:46:34 pm »
Мдя-яяя....не слов, одни выражения.
Тогда ты удивишься , но у меня вечный двигатель есть , достался от отца , отцу от деда , потом мож детям отдам или внукам . До сих пор работает безотказно , и всегда в движении .

krotox

  • Гость
алюминевый тритон
« Ответ #110 : Июня 07, 2017, 15:32:26 pm »
  Секция при повороте будет отклоняться по вертикали ( относительно оси колЁс) в зависимости от наклона оси шкворневого узла поворота ( смотря куда наклон : вперед или назад ) ...

  НО - будет она при этом "помогать" повороту руля или "мешать" - зависит  от "развесовки" каждой секции относительно оси колес.


 


 А при установке гидравлики, ИМХО, эта "обратная связь" на руле почти не будет ощущаться...

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
алюминевый тритон
« Ответ #111 : Июня 07, 2017, 16:08:32 pm »
Со второй частью доклада не согласен, дифер делит кр. момент всегда поравну
Согласен, я выразился технически неправильно. Нужно было сказать "благодаря дифференциалам мостов, мощность автоматически будет уходить на внешние колеса" но это не меняет сути и не влияет на выводы.

п.с. Вопрос модераторам: А не пора ли весь этот треп о теории отсоединить от темы и отправить в курилку?
Сообщение понравилось: Михайлович, МВП

Оффлайн Almos75

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Имя: Александр
  • Откуда: Кириши
  • Техника: Разная
алюминевый тритон
« Ответ #112 : Июня 07, 2017, 16:56:19 pm »
Всё с кулаком получилось, всем спасибо. Научили уму разуму.
Варю проставки.

Оффлайн Almos75

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Имя: Александр
  • Откуда: Кириши
  • Техника: Разная
алюминевый тритон
« Ответ #113 : Июня 21, 2017, 12:59:28 pm »
Итак, установил раздатку и приступил к установке переднего моста и коробки. Сразу столкнулся с двумя проблемами, первая это нужно переворачивать мост, или просто поставить редуктором назад,  и вторая проблема-эту коробку мне не поставить, слишком большая, встал вопрос какой коробкой её лучше заменить.

Оффлайн Рыбак 76PZ

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Переславль Залесский
  • Техника: Мотобуксировщик,Тула трицикл.
алюминевый тритон
« Ответ #114 : Июня 21, 2017, 17:37:24 pm »
С мостом делать ничего ненужно,ставь как есть-хвостовиком назад,а вот раздатку меньше нивской тяжело найти , придётся чем-то жертвовать.

Besprizornik

  • Гость
алюминевый тритон
« Ответ #115 : Июня 21, 2017, 19:27:52 pm »
Не надо было торопиться, а сначала сделать каркас из деревянных брусков сечением как трубы. Собирается легко на перфорированый крепёж вокруг разложенных и сориентированых агрегатов, а уже как помогает в борьбе с отсутствием трёхмерного воображения так и не передать словами. Сейчас даже, когда с 3D уже как лет 12 дружу, пользую способ макетирования из палок и картона.
Ну так вот чего....не надо ещё больше торопиться, надо подумать и если что, то резать раму к чёртовой матери.
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн Almos75

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Имя: Александр
  • Откуда: Кириши
  • Техника: Разная
алюминевый тритон
« Ответ #116 : Июня 21, 2017, 20:45:20 pm »
Да, Василий, ты прав. Но на момент начала строительства, у меня не было всех деталей. На самом деле решение к вечеру родилось, коробку оставляю старую, немного подниму линию вала, что бы коробка  встала выше моста. Придется поработать болгарской и сваркой, но результат, должен получиться неплохой, переделок получиться минимум. С мостом тоже определился, скоро покажу, что родилось, я уже совсем близок к
 "Свадьбе", жду не дождусь первого дымка.

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
алюминевый тритон
« Ответ #117 : Августа 08, 2017, 14:43:20 pm »
Almos75,
Как стройка или уже катаешся ?

Оффлайн Almos75

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Имя: Александр
  • Откуда: Кириши
  • Техника: Разная
алюминевый тритон
« Ответ #118 : Сентября 28, 2017, 23:58:37 pm »
Нет, к сожалению. Сезон был крайне тяжелый, дожди задолбали, на полях болота, порвал всю технику, сварка не останавливалась. Сейчас заготовка почти закончилась, появилось больше свободного времени, сейчас всё выглядеть так.
Сообщение понравилось: Михайлович

Оффлайн ivan2017

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Имя: Иван
  • Откуда: киров
  • Техника: ваз 21096
алюминевый тритон
« Ответ #119 : Октября 04, 2017, 00:12:31 am »
смотрю 27 лифан решил поставить